Должностные инструкции контролера технического состояния

Содержание

Должностная инструкция Контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностные инструкции контролера технического состояния

Должность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

Подчиненность:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчиняется ……………………
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания            …………………………………………….

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

Замещение:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств  замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств  замещает …………………………………………………………………….

Прием и освобождение от должности:

Контролер технического состояния автомототранспортных средств  назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

Должен знать:

  • устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин
  • правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов
  • оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

3. Должностные обязанности:

  • Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
  • Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
  • Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

4. Права

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Ответственность

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного 
подразделения: 

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

С инструкцией ознакомлен:

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

Источник: https://ohranatruda1.ru/instruktsiya-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomototransportnyh-sredstv/

Должностная инструкция оператора-контролера

Должностные инструкции контролера технического состояния

1.

На должность оператора-контролераназначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в областитехнической эксплуатации транспортных средств и дополнительное профессиональноеобразование по программе повышения квалификации или  среднее профессиональное образование вобласти технической эксплуатации машин и механизмов и дополнительноепрофессиональное образование по программе профессиональной переподготовки.

2. Требования к опыту работы:

— без стажа при наличии среднегопрофессионального образования в области технической эксплуатации транспортныхсредств;

— не менее трех лет работы потехническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации итехнического обслуживания транспортных средств при наличии среднегопрофессионального образования в области технической эксплуатации машин имеханизмов.

3. Дополнительные требования:

— наличие водительскогоудостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации)пункта технического осмотра,

— аттестация для работы наконкретном рабочем месте,

— переаттестация не реже чем разв три года с предшествующим повышением квалификации.

4. Назначение на должность оператора-контролера,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Оператор-контролер должен знать:

5.1. Устройство и принцип работысредств технического диагностирования, в том числе средств измерений

5.2. Устройствои принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимогодля реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

5.3. Особенностиуправления транспортными средствами различных производителей

5.4. Технологию проведения технического осмотра транспортных средств

5.5. Требованияоперационно-постовых карт технического осмотра

5.6. Требованиянормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотратранспортных средств

5.7. Устройствои конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем

5.8. Требованиябезопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов узлов, агрегатови систем транспортных средств

5.9. Правилаиспользования средств технического диагностирования и методы измеренияпараметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств

5.10.Правила применения дополнительного технологического оборудования, необходимогодля реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

5.11.Регламент работ по техническому обслуживанию средств техническогодиагностирования, в том числе средств измерений

5.13.Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологическогооборудования, необходимого для реализации методов проверки техническогосостояния транспортных средств

5.14.Требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, втом числе средств измерений

5.15.Требования руководств по эксплуатации дополнительного технологическогооборудования, необходимого для реализации методов проверки техническогосостояния транспортных средств

5.16.Способы определения неисправностей и их устранения

5.17. Требования правил и инструкцийпо охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности

5.18. Требования правил иинструкций по охране труда при производстве работ по ремонту, монтажу и наладкесредств технического диагностирования, в том числе средств измерений, а такжедополнительного технологического оборудования, необходимого для реализацииметодов проверки технического состояния транспортных средств

5.19._____________________________________________________________________

6. Оператор-контролер подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия оператора-контролера(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности оператора-контролера входит:

1. Подготовка к эксплуатациисредств технического диагностирования, в том числе средств измерений,дополнительного технологического оборудования:

— Проверканаличия средств индивидуальной защиты, средств технического диагностирования, втом числе средств измерений, их комплектности

— Подготовкарабочих мест для реализации методов проверки технического состояниятранспортных средств

— Выполнениеподготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средствтехнического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии стребованиями организации-изготовителя

— Выполнениеподготовительных и заключительных работ по проверке работоспособностидополнительного технологического оборудования, необходимого для реализацииметодов проверки технического состояния транспортных средств

2. Выполнениевспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояниятранспортных средств:

— Выполнениеперемещения транспортных средств по постам линии технического контроля

— Применениесредств технического диагностирования в соответствии с методами проверкитехнического состояния транспортных средств, предусмотренными национальнымистандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношениипроведения технического осмотра транспортных средств

— Применениедополнительного технологического оборудования, необходимого для реализацииметодов проверки технического состояния транспортных средств

3. Перемещениетранспортных средств по постам линии технического контроля:

— Выполнениеперемещения транспортных средств по постам линии технического контроля

— Контрольперемещения транспортных средств по постам линии технического контроля, выполняемогооператором-контролером

4. Техническоеобслуживание средств технического диагностирования, в том числе средствизмерений, дополнительного технологического оборудования:

— Подготовкарабочих мест для производства регламентных работ

— Выполнениерегламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатациисредств технического диагностирования, в том числе средств измерений

— Выполнениерегламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатациидополнительного технологического оборудования, необходимого для реализацииметодов проверки технического состояния транспортных средств

5. Наладкасредств технического диагностирования, в том числе средств измерений,дополнительного технологического оборудования:

— Подготовкарабочих мест для производства ремонтных, монтажных и наладочных работ

— Выполнениеремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководствпо эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средствизмерений

— Выполнениеремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациямируководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования,необходимого для реализации методов проверки технического состояниятранспортных средств

— Подготовкаоборудования к транспортировке в специализированные мастерские

III.Права

Оператор-контролер имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-техническихусловий и оформления установленных документов, необходимых для исполнениядолжностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Оператор-контролер несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по техническомудиагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств припериодическом техническом осмотре» утвержденногоприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта2015г. №187н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-operatora-kontrolera/

Основные положения должностной инструкции контролера техсостояния ТС

Должностные инструкции контролера технического состояния

В связи с тем, что должностная инструкция контролера техсостояния автомототранс-портных средств не утверждена законом, работодатели разрабатывают документ самостоятельно. При этом используют профессиональные квалификационные справочники, в которых прописываются обязанности работников, а в случае с контролером – отдельные приказы Минтранса (они регулируют трудовые функции специалистов).

Часто кадровики берут за образец типовую инструкцию контролера технического состояния, содержание которой дорабатывается с учетом изменений законодательства.

Должность проверяющего требует от работника наличия не только образования, полученного после окончания школы, но и определенной квалификации, опыта, компетентности. С 2017 года специалисты проводят предрейсовый контроль по новым правилам (приказ Минтранса №296), путевые листы заполняются строго на бланке (с обязательными реквизитами).

В 2018 году были внесены изменения в основной закон о БДД. Профессия контролера автоматически перешла в разряд штатных.

С 2019 года к обязанностям специалиста прибавилась проверка исправности тахографов перед каждым рейсом. В связи с этим должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств дополнилась рядом пунктов. Их отражение во внутренней документации не столько обязательно, сколько необходимо – трудовые баталии на производстве возникают довольно часто.

Описание и характеристика профессии

Должность контролера технического состояния ТС занимают специалисты различных категорий – водители, диспетчеры, ответственные за БДД (при соответствии профстандарту). Их основная обязанность – вывод автомобилей на линию в исправном состоянии.

Профессия требует знания не только технических характеристик, устройства машин, но и техрагламента, который задает порядок проведения техосмотра, прописывает стандарты (нормы) допуска АТС к эксплуатации.

Кроме того, специалист выполняет обязанности консультанта – проводит инструктаж водителей, напоминает об изменениях в законодательстве, проверяет комплектность аптечки и СИЗ, доводит до водителей важные сведения об авто, выполняет функции механика (ремонт). Труд контролера и ответственный, и травмоопасный.

Трудовые обязанности дополняются заполне-нием журналов учета и путевых листов. Также контролер ответственен за документацию, выдаваемую автосервисами и магазинами запчастей.

Помимо технического опыта, специалист должен обладать навыками работы с документооборотом.

В качестве основных характеристик профессии выделяют:

  1. Материальную ответственность за имущество работодателя, гражданскую (уголовную) ответственность перед третьими лицами в результате неправомерных действий.
  2. Низкую оплату труда при значительных трудозатратах (плотный режим работы, повышенная концентрация внимания).
  3. Частое совмещение должностей.
  4. Проблемы с поиском работы в маленьких городах.
  5. Доступность профессионального образования, а также курсов повышения квалификации (или переподготовки).

Важно. Чтобы получить разрешение на работу контролером, требуется пройти профильное обучение по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Если такого диплома не имеется, записываются на курсы переподготовки с присвоением квалификации «контролер».

Специальности и вузы – где учиться на контролера

В перечнях профессий среднего и высшего профессионального образования в пункте с кодом 23.00.00 указываются специальности, позволяющие работать на должности контролера. Их получают в вузах и учреждениях среднего профессионального образования. Как правило, в любом техническом колледже или техникуме есть кафедра для обучения автослесарей и техников.

При отсутствии «корочки» сотрудник получает образование на дополнительных курсах – очно, заочно или дистанционно (дешевле). Проблемы в выборе образовательного учреждения не возникает, т. к. они лицензируются государством, а их представительства открыты в каждом региональном центре (крупном городе).

Важно. Для работы специалистом требуют диплом контролера. Перед записью на курсы запрашивают актуальный образец диплома с присвоением нужной квалификации.

Кто может работать контролером

В связи с тем, что вышел приказ Минтранса №287, к контролерам предъявляются новые требования к:

  1. Образованию – не ниже среднего профессионального.
  2. Стажу – от года (при отсутствии высшего образования);
  3. Переподготовке с получением удостоверения контролера (и повышению квалификации – через пять лет после обучения и в процессе работы).

Важно. Условия допуска к работе приведены в п. 14.3 Приказа. При наличии профильного высшего образования или диплома с присвоением квалификации контролера опыт работы в техобслуживании не требуется.

Уровень зарплаты

Средний показатель на рынке труда составляет 30 тыс. руб. В больших городах зарплата достигает 45–60 тыс. руб. в зависимости от компетенции сотрудника, стажа и специфики предприятия. В компаниях с автопарком более чем 100 ед. техники контролеры зарабатывают в среднем по 50 тыс. руб.

Должностная инструкция

Типовой документ разрабатывается предприятием с учетом специфики производства. В тексте часто дублируются положения из законодательства, т. к. особых указаний о должностной инструкции контролера Росавтотранс не приводит.

Основные пункты документа:

  1. Предисловие.
  2. Общая часть.
  3. Обязанности и права.
  4. Ответственность.
  5. Условия труда.
  6. Оценка качества работы.
  7. Заключительная часть.

Чем подробнее изложены должностные инструкции контролеров технического состояния автомобилей, тем проще осуществляется контроль за деятельностью транспортного отдела. В этом случае у работодателя отпадает необходимость разъяснять ключевые моменты работы каждому из контролеров (главному, замещающему).

Важно. Предисловием является первая страница с указанием даты утверждения документа, должности, ФИО работника, разработавшего инструкцию, а также согласования текста с высшим руководством.

В качестве примера приводится следующая инструкция. Иногда работодатели заменяют предисловие одним абзацем.

В нем описываются основные законы и приказы, на основании которых составляется текст (ТК, Техрегламент, Приказы Минтранса и т. д.).

Общие положения

Глава затрагивает административные вопросы работы.

Общие положения должностной инструкции.

В ней отражается следующее:

  1. Кем сотрудник назначен на должность и в соответствии с каким приказом.
  2. Категория работника (разряд и другие профессиональные характеристики).
  3. В чьем подчинении он находится, кто дает распоряжения в отсутствии руководителя.
  4. Перечень квалификационных требований к контролеру по закону (образование, стаж).
  5. Случаи освобождения от должности, запись о заключении срочного договора.
  6. Чем руководствуется контролер в процессе профессиональной деятельности.

Важно. В качестве примера берут следующую инструкцию. При необходимости документ дорабатывается с учетом изменений в законодательстве.

Обязанности

В описании должностных функций отражается полный перечень обязанностей, которые выполняет контролер техсостояния транспортных средств. При необходимости записывается каждая модель (марка) эксплуатируемого автомобильного транспорта.

Основные обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств:

  1. Проверка и контроль безопасности ТС.
  2. Устранение неисправностей и выпуск машин на линию.
  3. Плановое техобслуживание в СТО, ведение технической, сопроводительной и внутренней документации.
  4. Доставка аварийного автотранспорта до места стоянки, ведение журналов учета ДТП и неисправностей.
  5. Проведение предрейсового инструктажа водителей и сотрудников в подчинении.

Что должен знать

На курсах контролеров снабжают всей актуальной нормативной базой. Список законов и регламентов огромный. Чтобы не перечислять их в инструкции, работодатель составляет общие требования. При этом пункт может называться по-разному, например, «Знает и применяет в действии», «Знания и навыки».

В разделе затрагиваются следующие вопросы:

  1. Техническое устройство, особенности техобслуживания, порядок предрейсовой проверки, виды диагностируемых неисправностей.
  2. Законодательство, применяемое в профессиональной деятельности (широкий круг проблем, включая основной закон о безопасности дорожного движения).
  3. Документооборот, обязательные реквизиты и бланки.
  4. Правила и нормы, введенные на предприятии для обеспечения безопасности труда.

Важно. Основные пункты раздела часто копируют из приказа №296, в котором приводятся все квалификационные и профессиональные требования к контролеру.

Характеристика работ и задачи

Здесь прописывают, как именно проводится предрейсовый контроль, при помощи каких приборов диагностирования и методов проверки. Исходя из этого составляется список задач для мастера.

Дополнительно разъясняют, что:

  • выпуск неисправных автомобилей в рейс запрещается;
  • проверку ТС после ремонтного обслуживания контролер осуществляет под личную ответственность;
  • технические работы проводятся с соблюдением норм электро- и пожарной безопасности.

Кроме того, прописывают ответственность за передачу ТС в управление водителю без прав или медосвидетельствования.

Права

Полномочия контролера всецело связаны с его должностными обязанностями.

Специалист имеет право:

  1. Запретить выезд водителя на линию или принять меры для предотвращения нарушений.
  2. Требовать от руководства полного материально-технического обеспечения рабочего места, в том числе бесплатную форму, обувь и СИЗ.
  3. На повышение квалификации с предоставлением выходных дней на период занятий.
  4. Запрашивать документацию, необходимую для работы (в других отделах).

Отдельно прописывают положение о том, что сотруднику предоставляются иные права и гарантии по ТК РФ.

Ответственность

Контролер отвечает за свои действия (бездействия) не только перед работодателем, но и третьими лицами (государством).

В разделе «ответственность контролера технического состояния автотранспорта» перечисляют все виды нарушений, за которые сотрудник наказывается дисциплинарно (несоблюдение трудового распорядка, инструкций). Отдельно прописывается пункт о возмещении ущерба по ТК и ГК. Также контролер несет административную и уголовную ответственность за правонарушения в сфере БДД.

Инструкция по охране труда

В первый рабочий день специалисту выдается инструкция по охране труда для контролера технического состояния автотранспортных средств.

Так как отраслевой (типовой) документ официально не разработан, предприятия используют отдельные инструкции для выполнения каждой из работ (с горючими материалами, по ремонту и техобслуживанию). Перечень ТОИ приводится в справочнике Консультанта.

Также контролер обязан расписаться в журнале о прохождении инструктажа по оказанию первой помощи на производстве и технике безопасности на всех участках проведения работ (монтаж, смазка, диагностика и т. д.).

Перспективы, карьерный рост

Контролер техсостояния транспорта считается перспективной специальностью. С 2017 года должность вводится практически на каждом предприятии, эксплуатиру-ющем автомобили, в том числе легковые. В промышленно развитых городах профессия будет востребована на постоянной основе.

Основным преимуществом работы контролера считается быстрый карьерный рост. Образование получают за 3 месяца переподготовки, а стаж для работы не требуется. Кроме того, совмещение должности доступно обычным водителям, механикам, слесарям и диспетчерам.

В небольших компаниях контролер может претендовать и на начальника транспортного отдела, которым обычно назначается ответственный за БДД.

Плюсы и минусы профессии

Должность контролера связана с высокой степенью ответственности при отсутствии весомых преимуществ.

В качестве плюсов выделяют:

  • социальные гарантии;
  • достойный заработок;
  • перспективы роста по карьерной лестнице;
  • широкие полномочия и самостоятельное распределение рабочего времени.

Минусы, как и у любой профессии, также имеются. Но при соблюдении всех формаль-ностей и неплотном графике работы (например, при небольшом потоке ТС) контролер исключает ошибки в работе. Ответственность сводится к соблюдению правил внутреннего распорядка на предприятии. Тем не менее перед выбором профессии часто задумываются об условиях работы.

Выводы

Должностная инструкция контролера техсостояния АТС разрабатывается работодателем самостоятельно с учетом методических указаний министерств и ведомств. Она служит ориентиром для сотрудника при выполнении рабочих функций. А ее грамотное составление позволяет избежать спорных ситуаций в будущем.

Обычно документ включает не более пяти разделов, где отражаются общие моменты деятельности, обязанности, права, ответственность контролера. При трудоустройстве инструкция подписывается вместе с приказом о назначении на должность.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/dolzhnostnaya-instruktsiya-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtotransportnyh-sredstv

Должностная инструкция контролера – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Должностные инструкции контролера технического состояния
Время чтения: 4 минут(ы)

Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования.

 При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

  • к какой категории сотрудников он принадлежит;
  • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
  • кто является непосредственным руководителем;
  • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

  • Отк на производстве;
  • транспортные средства;
  • работа с кассовым аппаратом;
  • КПП;
  • финансовый контроль;
  • водопроводное хозяйство;
  • сварочные работы.

Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

  1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  2. противопожарной безопасности;
  3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

  • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
  • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
  • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

  • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
  • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
  • анализировать фактические затраты и т.п.

Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

  • расчет за товары и услуги;
  • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
  • подготовка товаров к продаже;
  • подсчет денег и их сдача руководству.

Права контролера непосредственно связаны с его обязанностями. Данный работник  может устранять и предотвращать любые несоответствия и нарушения выбранными на собственное усмотрение мерами. Это его специальное право.

Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

  • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
  • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
  • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
  • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
  • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
  • проходить курсы по повышению квалификации;
  • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
  • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

  1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
  2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
  3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
  4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

На работника распространяются нормы об административной, уголовной и гражданской ответственности.

Технического состояния автомобилей

Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

Отк на производстве

По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

Кассира-контролера

Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

КПП

Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

Финансового

С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

Сварочных работ

Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/kontrolera.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.