Если мальчика обижают в школе что делать

Содержание

Что сказать подростку, которого обижают сверстники

Если мальчика обижают в школе что делать

Психология

Что сказать подростку, которого обижают сверстники

20 марта 2020 49 078 просмотров

Лиана Хазиахметова

Буллинг — распространенное явление в подростковой среде. Когда родители узнают, что их ребенок стал жертвой, они, как минимум, должны поговорить с ним о травле и способах себя защитить. Приводим отрывок из книги «Спокойно, ты справишься!». Авторы говорят с подростками на одном языке. Можно взять идеи для разговора, а можно дать почитать это подростку.

Кто стоит за буллингом

Зачинщики травли обычно сами недовольны собой и проецируют это недовольство на других. В глубине души они просто несчастные трусы. Они не будут приставать к тому, кто крупнее и может дать сдачи. Поэтому они выбирают жертв, которых считают слабее себя.

Наше отношение к окружающим людям всегда возвращается к нам.

Если кто-то задирает или унижает тебя, то проблема в нем, а не в тебе. Нормальные люди не получают удовольствия от жестокости к другим. Только больные люди будут причинять другим боль. А если мы дарим окружающим любовь, то ее же и получаем в ответ. Поэтому старайся держать себя в руках и не напоминать грубиянам, что они просто неудачники.

Спокойно, ты справишься!

Доказано: чем выше у человека уровень самооценки, тем с большей вероятностью он будет проявлять к окружающим уважение, доброту и великодушие.
Натаниэль Бранден, автор книги «Шесть столпов самооценки»

Большинство людей задирают других, чтобы почувствовать себя более значимыми или популярными. Возможно, они просто завидуют тебе или пытаются сбежать от своих проблем, например, над ними самими кто-то издевается. Нападая на других, они кажутся себе больше и сильнее.

Их жертвами становятся те, кто как-то отличается от них, «не вписывается» в их систему ценностей. И это не значит, что надо подстраиваться под них! Всегда оставайся собой! Парни чаще угрожают физическим насилием, а девушки, как правило, прибегают к словесным нападкам или издевательскому отношению. Но результаты и тех и других действий очень похожи.

Палки и камни могут переломать мне кости, а слова всего лишь нанесут серьезный психологический ущерб.

Что делать

Вот семь полезных советов, которые помогут в ситуации травли:

  • По возможности избегай физического контакта с обидчиком.
  • Умей за себя постоять, но еще важнее — знай, как себя обезопасить.
  • Заводи себе друзей — вместе вы сильнее. Если надо, вступайся за них, не оставайся равнодушным наблюдателем.
  • Не задирай обидчика в ответ.
  • Не показывай своих эмоций.
  • Расскажи о травле взрослому, который способен вмешаться.
  • Постарайся найти юмор в этой ситуации. Те, кто задирает других, просто смехотворны.

Помни, что забияки — это несчастные, ущербные люди, которые хотят сделать остальных такими же. Лишай их удовольствия. Как правило, травля — это приобретенная модель поведения. Дети одновременно могут быть и жертвами чьих-то нападок, и задирами. Не твое дело исправлять их, но порой с ними можно найти общий язык. И это не значит натравить его на другую жертву. Приведу тебе один пример.

Защита эмпатией

Несколько лет назад в моем тренажерном зале собиралась группа громких и бесцеремонных парней. Шесть из них в прошлом были участниками одной известной уличной банды, терроризировавшей район. Это было очевидно по их татуировкам и рассказам других людей. У некоторых из них на счету были продолжительные сроки в тюрьме.

Источник

Моя тогдашняя девушка посещала этот зал по выходным, и я не раз слышал, как те парни отпускали по ее поводу замечания сексуального характера. Это меня раздражало. Я бросал на них суровые взгляды, но они смотрели в ответ нагло и безнаказанно. Они вели себя недружелюбно.

Прямых угроз не звучало, но их безмолвные намеки были для меня очевидны. Я чувствовал себя не в своей тарелке, но понимал, что в споры с ними вступать не стоит.

Вместо этого я постепенно наладил с ними отношения, действуя по принципу «Если ты не можешь их победить, тогда присоединись к ним».

Не всем удается найти что-то общее со своим мучителем. И я не рекомендую такую тактику, если у тебя нет хотя бы небольшого опыта уличной дипломатии. Но в школьные годы моя подруга Шелби смогла вызвать сочувствие у одноклассницы, которая травила ее.

Та девочка была гораздо крупнее и злее моей подруги и нападала на нее каждую неделю после уроков. Тогда Шелби подключила нейтральную третью сторону — та рассказала задире, что отец Шелби смертельно болен, и попросила ее прекратить нападки. Это сработало. Шелби сумела вызвать у агрессора эмпатию.

Та девочка решила, что у Шелби и так хватает трудностей, и нашла себе новую жертву (к сожалению, даже не одну).

Именно так хулиганы и делают — ни с того ни с сего начинают травить человека. Помни, что их нападки носят временный характер. Через какое-то время они переключатся на кого-то другого, сами станут объектами нападок или вляпаются в серьезную беду.

Когда я учился в школе… меня называли каким-то не таким, меня называли странным и еще парочкой слов, которые я не буду повторять. К счастью, мама научила меня тому, что быть не таким, как остальные, — это хорошо… что такие люди могут многого достичь.

Джастин Тимберлейк, певец и актер

Я понимаю, тебе хочется «держать лицо» и не проявлять слабость. Кажется, что если пожаловаться на обидчиков, то тебя только сильнее начнут травить. Но не все проблемы можно и нужно решать самостоятельно.

Всегда найдется кто-то, кто сможет остановить задиру, — не обязательно ты.

Твоя задача — остаться в безопасности и сохранять эмоциональное равновесие, а с травлей пусть разбираются учителя или руководство школы.

Полезную информацию ты найдешь на сайтах травлинет.рф и vmesteprotivtravli.ru.

По материалам книги «Спокойно, ты справишься!»

Обложка поста: unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/03/20/chto-skazat-podrostku-kotorogo-obizhayut-sverstniki/

Как вести себя ребенку, если его обижают сверстники

Если мальчика обижают в школе что делать

«Мама, меня обижают в школе!» — родители, которые слышат эту фразу, очень часто дают неверные советы. Узнайте, как правильно поступать в такой ситуации, и научите этому своих детей.

«Летидор» прослушал интерактивную лекцию «Что делать, если тебя обижают?», которую прочитал врач и педагог Александр Толмачев в лектории «Прямая речь», и делится с вами ценными советами. Надеемся, они помогут вам и вашему ребенку дать отпор любым обидчикам!

Когда мы обижаемся, мы почти всегда играем особую роль — роль жертвы. А тот, кто обижает, начинает играть роль обидчика жертвы.

Вашего ребенка может оскорблять или игнорировать сверстник, вести себя нечестно и грубо по отношению к своей жертве. А порой дело не заканчивается лишь словами… Почему это происходит и как реагировать?

Обидчик добивается того, чтобы его заметили, уважали его и подчинялись ему.

Он хочет, чтобы его любили!

Тогда почему он ведет себя так странно? А потому, что по-другому не умеет. Его так воспитали: чтобы завоевать любовь, надо обидеть.

Важно понять, что обидчик сам был жертвой.

Обижается. А также плачет, прячется, боится, подчиняется обидчику, жалуется. Все прощает или проявляет ярость. Терпит или хочет отомстить.Когда жертва проявляет ярость, мстит, бьет, она может превратиться в обидчика, потому что

жертва и обидчик — это один и тот же человек.

Пытаясь победить злодея, мы сами легко можем им стать.

Когда мы представляем себе жертву и обидчика, то первый человек — маленький и беззащитный, а второй — большой, сильный и способный угрожать. Почему такие ассоциации?

Дело в том, что вокруг каждого из нас есть «кружок», который мы называем личными границами. Конечно, если кто-то просто дотронется до человека, это не будет считаться нарушением.

А вот если его толкнут в метро да еще скажут «Ах ты болван!», то это будет нарушением личной границы. Даже если толкнут не больно, это оскорбит.

Как только кто-то вторгается в ваше личное пространство, он автоматически становится обидчиком, а вы — жертвой.

А когда личная граница нарушена, ее нужно непременно восстановить! Это задача жертвы — никому не позволять ее нарушать.

То есть, если к вам подходит человек, толкает вас и говорит «Эй ты, очкарик!», нужно ему как-то ответить. Обязательно! Чтобы он больше никогда не позволил себе такого. Как?

Если больно ударили, то, наверное, придется ответить обидчику тоже ударом. Если было не больно или понятно, что продолжать драку опасно, то, как вариант, сказать что-то грубое в ответ и уйти.

С тяжелым сердцем и расстроенным, но с мыслью, что «я хоть что-то да предпринял, чтобы охранять свою личную границу!».

И это задача каждого из нас — эту границу стеречь.

А дети не всегда могут охранять свою личную границу, в этом им должны помогать родители. Ведь когда мы отодвигаем обидчика за пределы личной границы, он перестает им быть.

Александр Толмачев разделяет обиды на три типа:

Зеленая зона — это дразнилки, оскорбления. Например, «Ты же очкарик!».

Желтая зона — это угрозы. Например, когда говорят: «Пойдем-ка я тебе сейчас очки сломаю!» Любые угрозы ударить, избить, похитить и так далее — это все пока только слова, но они очень пугают и обижают.

Красная зона — это причинение физической боли. Например, когда бьют, щипают, царапают или наносят другие физические повреждения.

Для чего мы разделяем обиды на эти три зоны? А для того, чтобы определить, как себя вести, когда вас дразнят, когда вам угрожают или когда вас бьют.

Поведение везде будет разное.

Ну а цель этого поведения одна — охранять нашу личную границу.

  1. Рассказать родителям. Ребенок должен знать: если ему наносят обиду в любой из этих зон — неважно красную, желтую или зеленую —

он должен рассказать своим родителям полную версию того, что произошло.

Но родители не всегда хотят внимательно слушать и как-то так случается, что иногда они, не разобравшись в ситуации, дают странные советы: «Дай ему в лоб, тогда он отвяжется» (обычно советуют папы) или «А ты не обращай внимания» (обычно советуют мамы).

«Давать в лоб» в ответ на дразнилки нельзя, иначе ребенок сам превращается в обидчика. Но игнорировать обиды, закрывать глаза на то, что приносит страдания, — тоже нельзя.Вышеперечисленные два совета родителей — это не решение проблемы. Иногда они так говорят только потому, что они просто не знают, что еще посоветовать. Они точно так же ищут ответ на вопрос «А что делать-то?».

Следующие пункты подскажут.

  1. Рассказать учителю. Если речь идет о желтой (когда угрожают) или о красной зоне обиды (когда бьют), нужно немедленно рассказать не только родителю, но и учителю.

Но здесь возникает проблема — дети часто возражают: «Так что, я ябедой буду, что ли?»

Это очень-очень опасный миф: тот, кто позвал на помощь, тот ябеда.

Можно объяснить ребенку так: _«Разве взрослые, которых ограбили, ябедничают, если звонят в полицию? А если в доме пожар, разве ябедничают, когда звонят в МЧС? Надо себя спасать!»

А как еще может спасти себя ребенок, как не обратиться к родителям и учителям?

В таких случаях слово «ябеда» надо выбросить из головы! Пусть ребенок знает, что это самое ответственное поведение, на которое он способен.

Нет понятия трус, есть понятие самообороны.

  1. Не преувеличивать. Нельзя выдавать желтую зону опасности за красную — ребенок услышал угрозу в свой адрес, а говорит «Меня ударили!». Или кто-то из класса в шутку сравнил одноклассника с кем-то неприятным, а тот заявил, что ему угрожают.
  1. Не быть жертвой. Обидчику важно, чтобы вы вели себя как жертва. А поэтому нужно отменить поведение жертвы.

Здесь речь идет только о зеленой и желтой зонах. Пока вы не в красной зоне, угрозы физической боли нет. И когда обидчик рядом, когда он может оскорбить или произнести угрозу,

нужно представить, что вы в непробиваемом бронированном колпаке.

Но это не значит, что мы не обращаем внимание на происходящее. Обращаем! Но колпак помогает человеку почувствовать себя защищенным, а значит, избавиться от ощущения, что он — жертва.

Еще работают фразы вроде, «Со мной так нельзя!» или «Меня нельзя обзывать и унижать!»

Но эти фразы надо произносить уверенным и решительным голосом, иначе они не действуют.

Надеваем колпак, говорим один раз твердым (и даже агрессивным!) голосом «Не смей со мной так!» и больше не обсуждаем этот вопрос с тем, кто по ту сторону колпака.Ведь пока мы разговариваем с обидчиком, мы остаемся жертвой.

Еще одна полезная фраза — «И что дальше?».

– Ты очкарик!

– И что дальше?

Обидчик не получает то, на что рассчитывал. Он может попробовать продолжить диалог, но ответ «И что???» сведет на нет его усилия.

  1. Применять сарказм. Средством обороны в зеленой зоне может стать сарказм. Обидно обозвали? Пошути в ответ так, чтобы мало не показалось!
  1. Решить вопрос кулаками. Бывают и ситуации, когда помогут кулаки, — это красная зона. Если нас бьют, мы вправе ударить в ответ.

Но если это опасно, кулаки применять не стоит.

Это случаи, когда силы обидчика явно превосходят ваши силы. Например, их трое, а вы один. Что тогда делать? Смотрим следующий 7-й пункт и не забываем про 1-й и 2-й пункты!

  1. Убежать. Только для красной зоны. Если вы чувствуете, что не сможете дать отпор кулаками, надо использовать ноги и бежать! Хотя можете сильно ударить в ответ и бежать. И обязательно об этом должны узнать близкие родственники.
  1. Громко звать на помощь. В ситуации, когда мы не можем противостоять, так как силы противника явно превосходят наши, но при этом не можем убежать, надо звать на помощь, чтобы привлечь внимание других.И обязательно объясните ребенку, что человек, который в случае необходимости убегает или зовет на помощь, ни в коем случае не трус, а умный и ответственный перед собой человек.

В таком случае родителя тоже втягивают в травлю. И у него тоже есть все шансы стать жертвой так же, как и его ребенок: «Ну хорошо, ладно, такая жизнь, другой нет. Будем терпеть».

Нет, вы не должны терпеть! Вы должны охранять свою личную границу и границу своего ребенка.

Учитель в школе не один единственный взрослый, который решает такие вопросы. Надо обращаться к завучу и четко обозначить проблему «Для нас неприемлемо такое унижение!» и настаивать на своем.

Shutterstock/VOSTOCK

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vesti-sebya-rebenku-esli-ego-obizhayut-sverstniki.htm

Агрессор в классе: что делать учителю и родителям

Если мальчика обижают в школе что делать

Что делать учителю, если один ученик в классе регулярно срывает уроки, обижает одноклассников, отказывается вступать в диалог? А что делать родителям, если их ребёнка обидели в школе? Рассказывает наш блогер, куратор школы безопасности Анастасия Беренова.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Однажды после лекции для педагогов к нам подошла учитель: «Что делать? В классе агрессивный ребёнок, терроризирует всех. Ему прописали таблетки и лечение у психиатра, но мама отказывается что-либо делать».

Мы рассказали ей о тактике возможного диалога, о том, как важно весь класс научить не реагировать на ребенка — не создавать почву для провокаций и травли, а в случае агрессии всем вместе защищать каждого.

Но всё это полумеры. Потому что, во-первых, мы не знаем, верное ли было выбрано лечение, а во-вторых, историй таких — легион.

Где-то ребёнок агрессивно ведет себя, потому что не умеет контролировать поведение, как в данном примере, а где-то копирует поведение взрослых или дурно воспитан.

На попытку диалога с родителями учитель получает от них волшебное слово «ачотакова» или и вовсе встречное обвинение — в травле «идеального ребенка».

К сожалению, юридических мер воздействия на семью не так много (может и к счастью?). Заставить ребенка уйти из школы или принудительно обратиться к психиатру невозможно. Разве что ситуация настолько страшна, что есть основания для административной или уголовной ответственности.

Последняя наступает, если ребенок в 14 лет и старше вымогал деньги, грабил, его действия имели характер сексуального преследования или распространение порнографии, особенно с шантажом.

Угроза жизни и здоровью также квалифицируется по статье УК 119 (ответственность наступает с 16 лет), но доказать угрозу — сложно.

Прочитайте УК РФ и КоАП РФ, чтобы проверить с какого возраста наступает ответственность за произошедшее. Если ребенок младше, а агрессия малозначительна или не доказуема, сделать ничего нельзя. Если действия опасны для окружающих, а ребёнок мал — есть шанс при настойчивости добиться постановки на учет или беседы с родителями органами опеки.

Но если родители маргинальны или высокопоставлены, от этой не будет никакой пользы, более того, может их разозлить ещё больше

Например, ребенок 7 лет кидался ножиками в выходящих из школы подростков. Участковый поговорил с родителями, но на этом история и закончилась. А ребенок продолжал проявлять агрессию. Оценить опасность ситуации для окружающих можно по следующим признакам: наличие оружия (нож, баллончик, шокер и т. д), агрессивный ребёнок сильнее жертвы или группа агрессоров.

Это высокий уровень для жизни и здоровья. По малолетству и при этих обстоятельствах можно уйти от ответственности, но можно воздействовать на родителей — штрафы, ограничение родительских прав и т. д.

 В остальных ситуациях при низком уровне опасности повторяющихся ситуаций — срыв уроков, драки, мат, брань — воздействовать на агрессора в правовом поле практически невозможно.

Значит ли это, что нужно опускать руки? Конечно нет, и здесь мы приведём некоторые схемы возможных действий

Есть ситуации, которые стоят особняком — ребенок агрессирует из-за того, что не может управлять собой или транслирует внутреннюю боль. Если родитель готов работать над проблемой, идет на диалог и помогает ребенку — отлично. Здесь важно поддержать его в этом, а не травить. Возможно, в некоторых случаях ребенку может понадобиться тьютер.

Узнайте и помогите родителю агрессора — составьте хартию поведения в коллективе, обозначьте границы, поделитесь рекомендациями специалистов или помогающих служб, обучите своих детей специфике общения, если это нужно. Ребенок-агрессор может нуждаться как в помощи медикаментозной, так и в новых навыках — управление гневом и эмоциями, легитимным способам подружиться. Все эти вопросы решаемы.

Если ребенок транслирует эпизоды насилия, которые видит дома, — важно поговорить с одним из родителей о проблеме.

Возможно, он тоже нуждается в помощи, и просто не понимает, что происходящее в семье не норма и не признак «крепкой руки», а опасная ситуация, прерывать которую нужно срочно! Расскажите о том, как опасно и психологическое насилие — угрозы, ругань, обесценивание, насмешки, газлайтинг, экономическое насилие в семье и т. д. А если родитель не вступает в диалог или даже обвиняет коллектив школы в сложившейся ситуации?

1. Оставлять учителя один на один с проблемой

То, что учитель должен за всё отвечать, всех научить и перевоспитать — опасное заблуждение, которое развязывает руки родителям дурно воспитанных детей, а не решает проблему.

Если у вас в классе есть неуправляемый ребенок, лучше объединиться всем. Но не с посылом «Мы против него», а с посылом «Давайте вместе решать сложившуюся проблему».

Замотивируйте учителей и администрацию объединиться с вами: в конце концов, школа, не обеспечивая безопасность учащихся, очень рискует.

2. Надеяться, что проблема «израстет»

Ребенок, который не получает должный отпор за проявление агрессии или должной помощи в управлении поведением будет чувствовать себя дальше более развязано.

3. Ни в коем случае не решать вопрос силой!

Реальная ситуация: ребенок попал в больницу в результате нападения, родитель пошел выяснять отношения с обидчиком. Сейчас его судят по УК, а нападавший подросток продолжает ходить по школе «королём», ведь теперь для общества он — жертва.

По этой же причине ни в коем случае нельзя говорить с чужими детьми о поведении: не факт, что сработает, а завтра уже его родители выступят против вас. И не забывайте, что вы можете получить искаженную информацию и излишне эмоционально повести себя.

Поэтому правило номер 1: действуем только в правовом поле!!!

4. Не настраивать коллектив против ребенка-агрессора

Учите детей легитимным способам самозащиты. Иначе вы получите так называемую «травлю самозащиты», когда дети в ответ на агрессию ведут себя не лучше, чем обидчик. Это потом даст полное право родителям зачинщика выставить агрессорами остальных, а своё чадо — жертвой.

5. Не показывать слабость

Это самое сложное.

Психологи советуют учителям и родителям «просто поговорить» или пожалеть, но без должного проявления силы воли или авторитетного (не авторитарного!) поведения взрослого, обидчик посчитает такую реакцию слабостью, это его только раззадорит.

Особенно, если в его поведении проявляются садистические черты. Рекомендации «давайте жить дружно» отлично работают в травле незнания, когда дети по неумению без умысла обижают друг друга, но в садистской травле это не поможет.

Прочитайте Макаренко — он никого не жалел, был тверд, но справедлив, поэтому и смог справиться с воспитанием беспризорников. К сожалению, очень мало психологов систематизируют свои советы в зависимости от состояния системы и вида травли.

1. Объединяйтесь!

Если обидчик выбрал одного ученика в классе, не факт, что завтра он не найдет другого — под раздачу может попасть уже ваш ребёнок. Не пытайтесь придумать отговорки, что ваш ребенок сильнее, смелее и его-то не тронут. Критерии выбора жертвы вам неизвестны. Но самое главное — наблюдение насилия не менее травматично для психики.

Если даже ваш ребенок не пострадал, лучше составляйте коллективное обращение к директору. Коллективу сложнее противостоять, а аргумент «я не хочу, чтобы мой ребенок был наблюдателем агрессии» весом и подкрепляется данными, что это не менее вредно, чем наблюдать за травлей. Проговорите это руководителю, если не уверены в аргументах — принесете распечатки статей квалифицированных психологов.

2. Соберите доказательную базу

Вполне возможно, что возмутительное поведение, которым недовольны родители, имеет состав преступления. И тогда обращение к руководству будет совсем иным.

Так, например, мама первоклассника была уверена, что старшеклассник, который угрозами вымогал у него телефон, просто дурно воспитан.

Но когда она поняла, что это квалифицируется как грабеж, а ответственность за него уже есть — пошла к руководству с совсем другим настроем. Ведь её сыну в этой школе еще учиться! Как и другим детям.

Запросите записи с камер. Возможно, как в приведенном случае, всё происходящее было записано. Храните скрины переписок в социальных сетях, не удаляйте контакты. И самое главное — научите своего ребенка не отвечать ответной агрессией — тогда виноваты станут оба в равной степени.

3. Обратитесь за помощью

Вы собрали доказательства, нашли поддержку у родителей и руководства школы, теперь — обращайтесь к юристу, он поможет вам добиться цели быстрее и грамотнее. Кстати, чего вы хотите? Возмещения ущерба, исключения ребенка из школы, постановки его на учет, перевоспитания? Не все цели выполнимы в вашем конкретном случае. Юрист поможет заменить эмоциональную повестку на структуру действий.

4. Разберитесь с причиной агрессии

Ребенок копирует поведение родственников? Просто плохо воспитан? Имеет проблемы с психикой или неврологией, поэтому не справляется с ситуацией. От причины зависит решение: в первом и втором случае коллектив может занять позицию «у нас так не принято» и сделать так, что агрессору невыгодно будет так себя вести.

Не модно, не престижно. Такое воспитание коллективом. В третьем случае, увы, без помощи специалиста ничего не сделать — разве что выработать с коллективом схемы действий, которые не провоцируют. Но это не всегда работает. Да и приучать детей к идее, что действия агрессора зависят от поведения жертвы — не лучшая стратегия.

5. Поговорите с родителем обидчика

Если родители готовы идти на диалог, начинайте со слов: «У нас есть проблема и мы должны решать ее вместе».

Расскажите, как мелкие садистические поступки при попустительстве взрослых создавали почву для серьёзных проступков и уголовного наказания в итоге.

Вы хотите такого? А психиатрический диагноз без должной коррекции может привести к большой психиатрии и даже преступлениях на этой почве.

К сожалению, факт наличия психиатрических проблем у нас страшно стигматизирован и многие родители готовы отрицать диагноз, лишь бы не попасть на учет к психиатру. У этого опасения есть и реальные основания, и вымышленные.

Покажите в диалоге, что для вас признание диагноза не «ужас ужас», и это лучше, чем закрывать глаза на него. Возможно, что родитель не из умысла, а по незнанию или невозможности выдержать правду без поддержки, отказывается от помощи психиатра.

6. Переходите к активным действиям

Если у ребёнка нет родителей или они отказываются вступать в диалог, скажите, что будете обращаться в органы опеки или полицию.

Не самый лучший сюжет, но, увы, истории «папа и мама сидят, а бабушка умеет только жалеть внука и не задаёт ему границ» — нерешаема без вмешательства извне.

Конечно, в идеале родителям и опекуну нужны не запугивания и угрозы, а грамотная и квалифицированная помощь. Главное, чтобы опекун был готов её принять.

7. Научите детей объединяться

Не чтобы устроить «темную», а чтобы каждый знал, что все вместе они защитят любого. Против всех разом противостоять сложнее, и агрессор, почувствовав себя не у дел, не сможет пакостить. В конце концов, есть виды агрессии, которые ищут зрителя или почитателя. Если такого нет, если есть осуждение и сплоченность — ему просто будет нечем подпитывать свою подлость.

В заключении скажу, что дружному, сплоченному коллективу, гораздо легче противостоять нападкам агрессии одного ученика. И это будет ключевым навыком, который поможет детям. А память о том, что мы все были «один за всех и все за одного» не из агрессии, а из справедливой соразмерной силы, станет крепким фундаментом жизненной стойкости.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/anastasia-muraveva/46729-agressor-v-klasse-chto-delat-uchitelyu-i-roditelyam

Ребенка обижают в школе: что делать родителям

Если мальчика обижают в школе что делать

Школа – одно из первых серьезных учреждений в жизни ребенка, где, помимо знаний, он учится взаимодействовать с людьми разного возраста.

В школьные годы ваш сын или дочь впервые принимают самостоятельные решения, несут за них ответственность, заводят друзей, отношения с которыми зачастую поддерживаются всю жизнь.

Не случайно многие люди вспоминают школьные годы как «золотое время», когда не было серьезных проблем.

Но не у всех школьников должным образом складываются отношения как с другими детьми, так и со взрослыми: некоторые ребята становятся «козлами отпущения» для своих сверстников, а иногда и для учителей.

Становление личности у таких детей проходит под прессом трудных обстоятельств, преодолеть которые ребенку, а затем и подростку, в одиночку бывает очень сложно.

Таким детям требуется помощь взрослых, которым он больше всего доверяет, – его родителей.

Безусловно, за время обучения ребенка в школе невозможно избежать каких-либо ссор со сверстниками, недомолвок с учителями, но, как правило, эти проблемы можно решить быстро, если все стороны настроены на их конструктивное решение. Однако как быть тем, кто подвергается необоснованным придиркам и насмешкам регулярно?

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам?

В первую очередь это дети, выделяющиеся среди сверстников.

Совсем не обязательно школьник, которого обижают, будет отличаться от других внешне, хотя это тоже немаловажный фактор – он может сыграть решающую роль в выборе «крайнего».

Ребенок может выделяться поведением, отличным от взглядов других детей мнением на разные ситуации, особенностями характера и личности. Известно, что дети-интроверты чаще подвергаются нападкам со стороны одноклассников.

В большинстве случаев агрессоры очень хорошо чувствуют тех, кто из-за заниженной самооценки не в состоянии дать отпор. Как правило, это дети, подвергающиеся постоянной критике дома, имеющие сформированные комплексы, которые легко «считываются» окружающими.

Дети из малообеспеченной семьи, не имеющие модных гаджетов и одежды, также становятся объектами разного рода нападок.

При переводе ребенка в другую школу, где в детском коллективе уже есть сложившаяся иерархия, нередко возникает ситуация, которую можно назвать «Кто на новенького». Даже если ребенок был лидером в своей прежней школе, ему нужно заново выстраивать отношения с новыми одноклассниками.

Гиперопекаемый ребенок, которого родители всячески ограждают от «суровой действительности», столкнувшись в школе с реальной моделью жизни, нередко становится объектом для насмешек.

Нападкам со стороны преподавателя могут подвергаться дети, имеющие собственное мнение, которое отличается от авторитетной точки зрения педагога. Часто насмешкам подвержен ребенок, у родителей которого конфликт с учителем.

Как понять, что ребенка обижают: основные признаки

Нежелание идти в школу. Ребенок ищет любые предлоги, чтобы не пойти в ненавистную ему школу и избежать общения с коллективом. Он начинает систематически прогуливать, искать причины, чтобы остаться дома, становится молчаливым и замкнутым, отказывается обсуждать школьную жизнь и своих друзей.

Нежелание идти в школу и подвергаться травмирующей ситуации может проявить себя на уровне соматики: у ребенка появляются систематические головные боли, расстройство пищеварения, он начинает часто болеть.

Помимо этого у школьника меняется поведение: он становится замкнутым, более раздражительным, появляется плаксивость, случаются истерики, возможны ночные кошмары, даже энурез. Он не желает общаться со сверстниками, у него всегда плохое настроение, низкая самооценка.

На теле ребенка регулярно появляются синяки и ссадины, его одежда и личные вещи оказываются порванными и поломанными, а могут и вовсе исчезнуть.

Конечно же, ребенок может получить ссадины случайно, а вещи – испортиться или потеряться, но в рассказы ребенка, якобы сам упал, поэтому каждый день синяк под глазом и нос разбит, а рукав рубашки случайно уже пятый раз за неделю оторвался, верить не стоит.

Ребенок может жаловаться на плохое отношение к себе сверстников или учителя. Ваша задача как родителя – не отмахнуться от сына или дочки, а обратить на такие жалобы внимание и отреагировать на них соответствующим образом.

Как вести себя, если ребенка обижают

Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам.

При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации.

Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать.

Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда. Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой.

Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт. Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.

Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией. Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.

Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка.

Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ya_roditel/rebenka-obijaiut-v-shkole-chto-delat-roditeliam-5f4cf5d2954d021184438e43

Что делать, если ребёнка обижают в школе?

Если мальчика обижают в школе что делать

Ребёнок возвращается из школы в слезах или подавленный? Мало с кем общается в классе? С неохотой идёт в учебное заведение? Возможная причина – травля, буллинг в школе. Если у вас появилось подозрение в том, что сына или дочь обижают, не отмахивайтесь от него. Нужно разобраться в ситуации и предпринять правильные действия.

Шаг 1. Разведка

Узнайте, действительно ли имеет место травля в школе. Здесь потребуется действовать максимально деликатно и осторожно. Что можно делать:

Завести с ребёнком отвлечённый разговор

Начать стоит с вопроса об его успехах, новостях. Если почувствовали, что этот разговор неприятен, наткнулись на замкнутость или агрессивность, скажите, что хотите больше узнать о жизни сына или дочери, расскажите историю из собственной юности или отметьте, что волнуетесь, не зная, что происходит в его жизни.

Использовать обходные пути

Например, «невзначай» оставьте на мониторе компьютера информацию об анонимной психологической помощи подросткам. Или начните при ребёнке обсуждение ситуации «с сыном одной знакомой», который подвергся травле. Ответное поведение детей на эти действия позволит сделать заключение о том, верно ли ваше подозрение.

Расспросить знакомых

Стоит начать с разговора с учителями, которые часто бывают свидетелями подобных ситуаций. Если есть друзья ребёнка, с которыми вы хорошо знакомы (они бывают у вас дома, знакомы с раннего детства и т.д.

), можно обратиться к ним.

Однако, делать это нужно очень осторожно: отметить, что заметили изменения в поведении; спросить, не знает ли друг/подруга, с чем это связано; сказать о своем волнении и подозрениях в том, что не всё благополучно.

Воздержитесь от давления и от угроз в адрес кого-либо. Подобные агрессивные действия только обострят ситуацию.

Шаг 2. Выявление причины

Далее нужно выяснить, почему ребёнка обижают в школе. Ответ на этот вопрос должен сложиться после всестороннего анализа ситуации. Важно узнать мнение дочери/сына, учителя, друзей, самостоятельно понаблюдать, как ребёнок общается со сверстниками. Возможные причины:

Сверстники считают, что он/она в чём-то хуже остальных. Например, более «дёшево» одевается, имеет телефон старой модели, не умеет делать то, что хорошо получается у большинства, отличается национальностью.

Ребёнок ведёт себя вызывающе, провоцируя соответствующую реакцию окружения. Иногда дети сами вызывают шквал негатива, отказываясь общаться со сверстниками, оскорбляя других или позиционируя себя лучше остальных. В этом случае важно помнить, что изначальной причиной может быть неуверенность в себе, неумение расположить к себе людей, жажда внимания.

Замкнутость и робость. Такому ребёнку сложно заводить друзей, а даже самая незначительная вещь может приводить к «уходу в себя» и к слезам. Подобное поведение нередко становится для задир поводом посмеяться и позлословить.

Однако, в чём бы конкретно не заключалась причина того, почему ребёнка обижают в классе, в конечном итоге это сводится к неумению постоять за себя, выстраивать конструктивные отношения с окружающими.

То есть он не нашел своё место в коллективе, стал «изгоем». Подробнее о ролях и различных качествах личности читайте в статье «Лидер в классе — не ваш ребёнок. Хорошо это или плохо?».

И именно эту проблему предстоит рано или поздно решить.

Шаг 3. Решение

Если буллинг принял серьезный оборот, есть физическая угроза, то понадобятся немедленные действия. Если обижает одноклассник, стоит поговорить с его родителями и с ним самим. Но ни в коем случае не нужно угрожать и применять силу.

Когда разговоры и попытки прекратить травлю миром не работают, исчерпаны все способы воздействия, стоит подумать про обращение в правоохранительные органы или смену учебного заведения. О том, как лучше это сделать, подробно рассказывает статья «Перевод ребёнка в другую школу: как организовать?».

Если подобные радикальные действия не требуются, стоит подойти к решению проблемы изнутри. Другими словами, ребёнку предстоит научиться грамотно ставить себя и давать отпор обидчикам. С чего можно начать:

  • с проигрывания действий в определённых ситуациях дома;
  • с борьбы с робостью, замкнутостью и застенчивостью. В этом могут помочь упражнения для развития навыков публичных выступлений в этой статье.
  • с обучения ребёнка минимальным приёмам самообороны для формирования уверенности в себе.

Также стоит задуматься о прохождении курсов по искусству общения, которые научат ребёнка выстраивать конструктивные отношения и помогут занять комфортное место в коллективе. А наши преподаватели с радостью в этом помогут!

Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Источник: https://unium.ru/blog/what-to-do-if-a-child-is-hurt-at-school/

Что делать, если ребенка бьют в школе: помощь адвоката

Если мальчика обижают в школе что делать

   Что делать, если ребенка бьют в школе? Давайте разбираться, что делать, когда ребенка в школе обижают одноклассники.  

Что делать, если ребенка бьют в школе?

   Ваши подозрения относительно повреждений на теле ребенка подтвердятся, вот только не нужно ждать чтобы ребенок попал в больницу из-за вашей нерасторопности.

Порванная и грязная одежда, синяки и порезы на теле ребенка участились, а вы не записывали его в секцию по борьбе? Ответ очевиден, над вашим ребенком издеваются другие дети из школы.

Не стоит искать причину в самом ребенке, случается, что школьник становится жертвой немотивированной агрессии.

   Проблемы детской жестокости есть в каждом учебном заведении, главным в этой проблеме будет быстрая реакция на происходящее, ведь у ребенка возникнет явное отвращение к учебе, что уж говорить о травмах, нанесенных обидчиками, они могут оказаться критическими для здоровья ребенка.

   Как только определяются первые признаки травли ребенка, то сразу же необходимо поговорить и попытаться прояснить подробности конфликта, как именно это происходит и как реагируют на это учителя.

   Если устанавливается факт травли, то в первую очередь нужно довести информацию до классного руководителя. Произвести, все то, что рассказал ребенок и сформировать порядок действий в устной и письменной форме в заявлении по разрешению данного конфликта.

    Вышеперечисленные методики разрешения проблемы не сработали, тогда смело можно подавать исковое заявление в суд. Для более аргументированного формирования исковых требований, лучше обратиться за квалицированной юридической помощью к адвокату.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и подписывайтесь на канал

Куда жаловаться, если ребенка обижают в школе?

  1. Родителям необходимо писать заявление на имя директора с требованием разобраться в ситуации и провести мероприятия в поиске обидчиков ребенка и привлечения к административной ответственности его родителей.

  2. Если руководство школы не реагирует или конфликтные ситуации после профилактической беседы не прекратились, следует обращаться в Министерство образования РФ и в инспекцию по делам несовершеннолетних.

    Согласитесь, бежать от проблемы и переводить ребенка в другое учебное заведение может и спасет вашего ребенка, но уж точно не пойдет на пользу в воспитании другим детям из бывшей школы, которые продолжат свое неадекватное поведение в отношении новых учеников.

  3. Иск в суд.

    Не стоит забывать, что моральный и материальный вред можно взыскать с родителей обидчиков вашего ребенка, а по факту ненадлежащего реагирования руководства учебного заведения на происходящее, следует подать исковое заявление по защите прав потребителей.

ПОЛЕЗНО: закажите иск к школе у нашего адвоката, смотрите видео с советами по его составлению

Как составить заявление о травле ребенка в школе?

Необходимость составления заявление о травле ребенка в школе зависит от сложившейся ситуации, а именно:

  • когда классный руководитель не может или отказывается разрешить конфликт
  • результат общения с обидчиком и его родителями ни к чему не привел
  • если, в связи с произошедшим собираетесь переводить ребенка в другую школу

После вышеприведенного можно смело писать заявление на имя завуча или директора.

Заявление имеет следующее содержание:

  1. Данные Вашего ребенка и обидчика (имя, фамилия, класс)
  2. Указание обстоятельств ситуации и их последствия
  3. В просительной части укажите с просьбой разобраться в ситуации и возмещение Вам причиненного ущерба

ВАЖНО: перед написанием заявления обратите внимание на доказательственную базу, которая бы подтвердила факт причиненного вреда Вашему ребенку. Например, испорченная одежда и чек предоставляется в качестве доказательства для возмещения ущерба с родителя обидчика.

Последствия, если ребенок нанес травму другому ребенку

   Зачастую травмоопасные ситуации в школе происходят во время перемен, процессе игры на физкультуре, потасовки между детьми, где наибольшее скопление людей либо за пределами учебного учреждения.

   Стороне, причинившей вред здоровью, в первую очередь необходимо обратиться в травмпункт (медучреждение), далее:

  1. пройти медосвидетельствование для установления факта перелома и фиксации повреждений, которые были получены, а также собрать доказательства
  2. из трампункта автоматически передается информация в полицию
  3. родителям ребенка, получившего травму необходимо самим написать заявление в полицию
  4. комиссия по делам несовершеннолетних рассмотрит заявление, установит время и место произошедшей драки, проведет опрос виновника, родителей, учителей

   Если ребенку причинён средней или тяжкий вред здоровью, то с возраста 14 лет привлекают к ответственности самого виновного ребенка и как показывает практика назначается условное наказание.

   Также если причинен вред материального и морального характера, то безусловно нужно формировать доказательственную базу и предъявлять исковые требования в солидарном порядке к образовательному учреждению и родителям.

Адвокат по защите детей от буллинга в Екатеринбурге

   Наши юристы Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» могут объяснить, как написать заявление директору школы об избиении ребенка правильно. Вашего ребенка избил одноклассник?

   Звоните уже сегодня, проблема не терпит отлагательств!!!

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/chto-delat-esli-rebenka-byut-v-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.