Федеральный закон о такси

Содержание

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Федеральный закон о такси

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текстдокумента корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Пдд для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie

������������ �������������������� �� ���������������� ���� ���������� ������������������������ �� ���������� ���������������� ������������ ����������

Федеральный закон о такси

���������� ���� ������������ �������������������������������� �� �������������� ������������ �� ���������� ���������������������� �� ���������� ����������.

�������������������� ������������ ������������������ ������������������������������ �� ������������ ������, �� �� ������������������ ���������� ���������������������� �������������� �������������������������������� ��������������������, �������������������� �� �������������������� ���������������������� – �������������������������� ���������������������� ������������ “����������” (��������). �������������������������� ������������-���������������� ��������������������, ������ ������ ���� ���������� ���������� ������������������������������ �� ������������ ������, ������ ������ ������������������ �������� ���������������������������� ��������������, �� ���������������������������� ���������������� �������������� ���������������������� ������ ������������������ ���������������������������� ��������������������.

���������������� ���������� ������������������������ ���� ���������������� ������������������������ �������������������� �� ������������������ �� ����������������������.

�� ������������������������ �������������������� ���� �������������������������� �������������������� �������������������� ���� �������� �������������������� ���������� �������������������������� ������������������, �� ������ ���������� �� �������������� ������������ ������������������ ����������, ������������������ ���� �������������� ���� ���������� �� ���������������� ���� ���� ��������������������������, ���������������� “����” �� ������������������. “�������������������������������� ���������������� ������������ ������������������������ ������������, �������������������������� ���� ���������������������������� ������������������ ����������������, ��������������������”, – �������������� �� ������������������������.

���� �������������� ������������������������, �� ���������� ���������� ������������ ���������� �������� ������ ������������������, ������������������������ �������������������� �������� ������ �������������������� ���������������� 60 ������ ��������������.

���������� ���������� ������������ �� ������������ �� ���������������������� �������������������� ���������� 100 �������� ������������ �� ������, ���� �������������� ���� �������� ���������������������� �������������������� ���������������� 20 ��������.

������������, �������� ���� ������ ����������������.

������������������ �� �������������� �� 2018 �������� ������������������������ ������ �� �������������� �� ������������ ������������.

�� ������ ������������������������ ������������������ �������������������� ����������������������, ������������������������ �� ��������������������-���������������� ����������������, �� ������ ������������������ ������������ ������������������������ �������� ���� ���������� �������� ������.

���������������� ���������������� ������ ������������ ���������� ���������������������� �� ���������������������� ���� ������������������������������ �������������� ���������������� ������������������ ������ ���������� �� ������������ ���������������������� ��������������

�������� ���� ������������������������ ������������������������, ������ �������������������� ������������ ������������������ �� ������������������ �� �������������������� ���� ������������ ���������� ���� ������������ ������������������������, ���� ���� ������������������ ������������.

�� �������� �������������������� �������� ���������������������������� �� �������������������������������� (��������) ������������������ �� �������������� �������������� ������������������ ���������������� �� ���������������� ���������������� ���������������� ��������������������������, ������ ������ ���� ������������������������ ������������������ ���������������� �������������������� �� ���� ������������������ ������������������ ���������������� ������������. ������������ ������������������ �������� ������������������������. �� ���������������� �� �������� ������������ �� “�������������� ��������������” �� “������������ ������������” ������������������������ �������������� ������������ �� ���������������� ���������������������������� ������������-���������������� ���������� �� ������������. ������������ �� ������������ ���� ���������� �������������������������� ���������� ������������������, �� �������������� �������� ���������������������������� ������������������, �������������� ������������������������ ������������ ���������������������� �������� ������������������ ����������������

������������ ���������� �������������������� �������������������� ���������������� �������������������� ���� ������������������ �������������������� �� ������������ ���������������������� ������������������, ������������������ ����. ���������� ������������������������ �� �������������� ������.

������ ���������������� “����” �� ���������������������� ������������������ ������������, ������������������ ������������������������ ������������ ���� ������������������������������ �������������� ���� �������������������� ���������� �������������������� �������������������� ������ ������, ���������������������������� ������������������������ ���� ���������������� �������������������������������� ���������� �� ���� ������������������ �������������������� ������������������������������.

������������ �������������������������� ���� ���������� �������� ������������������������ �������������� ���������������������� ������������������������ �������������������� �� ��������������������, �������������������� ����������������.

“�������� ������������������������ �������������������� �������������������� �� ���������� �� ����, ���� ������������ ���� �������������� ���������������������� �������������������� ������������������ �� ��������������������”, – �������������� ����.

“�� ������������ ������������������ ������ ���������� ������������������ ���� ���������������� ���� �� ����������������������. ������ ������ ������������������ ������ ����������������������, ������������������ ���������������� ���� �������� ������������ �� ������������ ������������”, – ���������������� �� ���������������� “������������.����������”.

�������������������� ������������ ���� �������������������� �������������������� ������������������������������ �������������������� �� ������������������, �������������� �� ��������.

�� ������ ���������� ������������������, �� ������������������, ������������ ������������������, ������ �������������������� �� ������������������ ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������.

������ �������� �������������������� �� �������������������������������� ���������������������� �������������������������� ���������������������� ���������� ���������������� �������������������� ������ ���������������� ������������������ ���������������� �� �������������������������� ����������������, ���� ������ ������������������ ��������������������, ������ ������ ���� ����������, �������������� ����������������.

�� ���������������� “������������������” �� ������������ �� “����” ���� ������ ����������������, ������ ���������� �������������������������� ������������ ������������������ �������������������� ������������������������ ���������������� �������������������� �� ���������������� ������������ ������������������ �������������������� ��������������.

��������������, �������������������� ���������������� ���� �������� �������������� “���������� ��������������������”, �������������������� ���� ������������������������������ �� ������������ ������ ����������������, ���������������������� �� ��������.

����������������������, ���� ������������ ����������������������, ���� ���������� �������� ������������������������, �� ������������ ������������������������. �������������������� ������ �������� ���������������� ����������, ���������������� �������������������������� ����������������.

“�� 2017 �������� ������������ �������������� �� ���������� �������������� ������������������������, ������������������ ������������������ �� ���������������� �� �������� �������������������� �� ������������”, – ���������������� ���������������� ���� �������������������������� ������������ �� �������������������������������� ���������������� ���������������� “������������.����������” ���������� ����������������. �� “������������������” ��������������, ������ ���� ���������� �������������� ���������������� �������������� ������������������ �� ����������������.

���������������������� �������������� ���������������� ���������������������� ���� �������������� �������������� ���� �������������������� �������������������� �������������������� ���� ������������������������ ����������, �������������������������� �������������� �� ���������������� ������������ �� ������������ ���������������������� �� ������������������������ ������������������������-���������������������������� ��������������, �������������� �������������������������� ������������������. ���������������� �������� �� �������������������������� �������������� �������������� ������������������ ������, ���������������� ��������������������.

�������� ���������� �� ������������������ ���������� ������������������ ������������ �������������������� ��������������������, ������ ������ ���������������������� �� �������������� ������������, �� ������������������, ���������������� �� ������������, ���� ���������� ���������������� ����������������������, �������������� ������������������������ �������������� ������������ ������������������������������ ������������������ ������������ (������) “������������ �������� ����������������������������” �������� ����������������. ���������������������������� �������������������� ������������������������ ��������������������������. �������� ���������������� ������ ������������ ������������������ ���������������� ���������������������� �� �������������������� ���� ������������������������������, �������������� �������� ��������, ������������������ ������ ���������������� �� ������������������������������ ����������, ������������������ ����.

���������������������� ���������� ������������ ������������ ������������ ���������������� �� �������������������� ���������������� ��������������.

������������������������ ���������� ������������, ������ ������������ �������������� ���������������������� ������ ������������, �������������� “����” �������������� ���������������� �������������� ���� �������������������� �� �������������������������� ���������������� ����������������.

������ ������������������ ���������� ���������������� ������������ ���������� �������������������� ������������������������������, �� �� ���������� ���������� – ������ ������������ ��������������������. �������������������������� ������������, ������ “�������������������� ���������� ������������”.

Источник: https://rg.ru/2020/09/27/pochemu-agregatory-i-voditeli-ne-mogut-dogovoritsia-o-novyh-pravilah-raboty-taksi.html

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Федеральный закон о такси

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Такси на светлую сторону. Как повысить безопасность пассажиров

Федеральный закон о такси

Обсуждаемый в Государственной думе законопроект, цель которого определить ответственность цифровых агрегаторов перед пассажирами и повысить безопасность перевозок, вызывает немало споров у участников рынка.

Они видят в нем множество недоработок и проблем. При этом сегодня, в пандемию, когда такси начинает пользоваться все большей популярностью, необходимость регулирования рынка такси становится особенно актуальной.

“Такси на грани”. Под таким названием, которое вполне годится для романа в стиле Артура Хейли, 29 октября прошел круглый стол, посвященный законопроекту об агрегаторах такси.

Большинство участников мероприятия, организованного газетой “Коммерсант”, уверены, что в случае принятия закона, он возложит на агрегаторов большую ответственность за безопасность такси.

Закон будет жестко лимитировать число водительских разрешений на работу, ситуация может только ухудшиться.

Закон, внесенный в конце декабря прошлого года депутатами от партии “Единая Россия”, в частности, предполагает создание единого реестра служб такси в каждом регионе. Реестр, по мысли законодателей, должен улучшить ситуацию с безопасностью, и только после включения в него компании могут начать работать.

Таксист: “индивидуальный предприниматель” лучше юрлица

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Светлана Гусар поддерживает создание реестра, однако считает, что он должен действовать на федеральном уровне, так как ведомства предоставляют “разнородную статистику”: “Тогда мы будем понимать, сколько транспортных средств работает, сколько водителей получили право допуска к профессии”. Последняя инициатива могла бы стать механизмом для “сдерживания агрессии со стороны водителей”.

“Требования к водителям тоже должны стать более жесткими”, – полагает Гусар. Необходимо ввести разрешение на работу для водителей такси, запретить доступ гражданам с непогашенной судимостью, а также лицам, у которых есть проблемы, связанные с медицинскими показаниями.

При этом необходимо обеспечить и права самих водителей, которые сегодня сильно отличаются от прав водителей другого городского автотранспорта. Речь идет как о возможности отпусков, так и норм переработки.

“Отсутствие подобного рода норм сейчас прямо сказывается на водительском контингенте”, – считает Гусар, которая также отмечает, что из-за “сложившейся ситуации в такси идут “незащищенные группы, в том числе мигранты”.

Представитель агрегатора Gett Ольга Дашевская привела любопытную статистику. Водители, имеющие статус ИП, попадали в ДТП в два раз меньше чем те, чьи автомобили были оформлены на юридическое лицо. Эксперты объясняют это тем, что владельцы личного транспорта больше уделяют время отдыху.

Стоит отметить, что пока лишь небольшое количество водителей работает в качестве самозанятых и ИП. Налоговики вместе с сервисами занимаются активным продвижением этих двух налоговых статусов, и количество самозанятых таким образом растет. Новый статус самозанятого позволяет государству получать налоги с доходов таксистов напрямую.

Однако большая часть водителей получает деньги от платформ такси по схемам разных оттенков серости, что не позволяет государству обложить их подоходным налогом. В этом смысле возможным решением могла бы стать трехсторонняя схема, закрепленная на уровне налоговой, банков и сервисов такси, которая бы позволила обложить обязательным налогом подобные денежные переводы.

В принципе, все три стороны уже понимают, что происходит, но не спешат с договоренностями.

Представитель компании “Яндекс.Такси” по связям с государственными органами Антон Петраков напомнил о водителях такси, имеющих статус самозанятых. Для этой категории лиц работа в такси – это дополнительный доход, и работать они собираются неполный день. По его словам, платформы готовы нести субсидиарную ответственность с такими водителями в случае причинения вреда или ДТП.

Дрожит путевой лист

Сегодня, как констатируют участники рынка, требований к водителю нет никаких. То есть любой человек, обладающий требуемым по закону стажем и имеющий водительские права России и еще нескольких стран, довольно просто может стать водителем такси. В этом смысле потребности трудовой мобильности соблюдены, и в случае потери работы довольно легко начать зарабатывать, работая в “цифровом такси”.

Однако требования к машине уже гораздо более высокие. На машину необходимо получить лицензию, сама она бесплатная и выдается за неделю, но из-за особенностей цветовой схемы легального такси в Москве фактически это означает, что редкий “частник” станет оклеивать семейную машину по всем правилам.

Из этого же вытекает еще одно требование московских властей: в машине вместе с водителем должен быть должным образом, оформленный путевой лист.

Якобы не предъявляя никаких требований к водителю (сертификация и лицензирование водителей отсутствует в городе полностью), столичные власти возлагают ответственность за безопасность такси на перевозчика, который каждый день формально (не означает, что обязан в действительности) обязан проверить состояние водителя и машины для выхода на работу. Такой нормы нет нигде в мире, кроме России, и досталась она нам в качестве пережитка советской системы.

Цвет машины и наличие путевого листа привели к тому, что подавляющее большинство машин в городе принадлежат не самим водителям, а паркам. Именно они по закону должны следить за соблюдением водителем требований законодательства.

Фактически это превратилось в игру, где каждый участник неплохо знает свою роль. В случае нарушения правил игры, государство грозит санкциями: машину могут забрать на штрафстоянку на длительный срок, а собственника подвергнуть крупному штрафу.

При этом водитель, как правило, не несет никакой серьезной ответственности и почти ничем не рискует.

Цифра поможет “шашечкам”

Сегодня агрегаторы такси занимают около 60% легального рынка. Однако, по данным разработчиков законопроекта, нелегальные переводчики также занимают весомую долю 12%.

И игроки рынка такси, и государственные органы сегодня согласны в одном – ситуация на рынке такси нуждается в изменениях. Однако, как отметил главный аналитик Ассоциации цифрового транспорта и логистики Андрей Ионин, проблему “цифрового такси” необходимо рассматривать вкупе со всем цифровым общественным транспортом: “Агрегаторы такси – это часть цифровой экономики”. 

При этом несмотря на то, что государство пока в этом процессе “слабое звено”, отмечает Ионин, есть и положительные моменты. В России на сегодня уже есть экосистемы “Яндекса” и “Сбербанка”, которые значительно облегчают жизнь агрегаторам.

Несмотря на кажущуюся жесткость российского законодательства, практический анализ показывает, что в России сложились относительно либеральные условия для реализации новой модели цифрового такси.

Обусловлено это несколькими факторами: несоблюдением (вольной трактовкой) федерального законодательства на уровне регионов и несоблюдением региональных требований на уровне таксопарков (игра в бюрократию).

Стоит отметить, что текущая система безопасности в такси полностью базируется на возможностях технологического регулирования со стороны сервисов такси (крупнейший из них, конечно же, “Яндекс”).

Именно платформа сейчас принимает решение, соответствует ли машина и водитель требованиям безопасности.

В целом (и международный опыт других платформ подтверждает это) сервисы такси справляются с этой задачей очень сносно, хотя полностью избежать рисков злоупотребления системой, по понятным причинам, не удается.

Сегодня компании-агрегаторы сами уделяют большое количество времени проверке качества транспортных средств квалификации водителей, предрейсовому техосмотру и страхованию ОСАГО.

Однако предрейсовое техническое освидетельствование автомобиля и медосмотр водителя агрегатор без цифровой системы сделать не может.

Законодательство должно решить эту проблему, говорит Дашевская из Gett: “Возложить на нас законом обязанности, которые мы не сможем выполнять, не имеет смысла”.

Большинство агрегаторов такси подчеркивают, что сегодня они несут добровольную функцию по страхованию пассажиров. Нормы в законе нет, но она должна появиться, уверены страховщики и защитники прав пассажиров.

Таким образом, видится, что деятельность законодателей в отношении нового закона о такси направлена совсем не на то, на что требуется.

Если перед государством стоит цель, как хотелось бы верить, обеспечить занятостью население, то решать следует вопросы безопасности и налоговых сборов.

Сделать это можно на основании технологий, которые уже разработаны и протестированы во всем мире, не только в России, и успешно применяются у нас в таких сервисах, как “Яндекс.Такси”.

В сотрудничестве с сервисами такси и разработкой необходимых регламентов соблюдения безопасности водителем и для машины можно решать вопросы повышения безопасности перевозок в такси.

Если добавить в схему системообразующие и технологичные финансовые организации можно снять проблему сбора подоходного налога с водителей. Все карты уже на руках у государства, надо просто перестать их тасовать и определиться с тем, с какой зайти.

Идти путем воскрешения законов для такси, которые были актуальны в советские времена, представляется тупиковым направлением развития отрасли.

Перефразируя известного советского сатирика Аркадия Райкина, блистательно сыгравшего водителя такси в одной из своих миниатюр, можно отметить, что у общества есть “претензии к шашечкам”. Но, чтобы “шашечки” не просто ехали, а везли с комфортом, необходимо найти баланс между интересами всех.

Источник: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/taksi-na-svetluyu-storonu-kak-povysit-bezopasnost-passazhirov-20201030-130459/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.