Федеральный закон об охране природы

Содержание

Закон об окружающей среде: описание и последние правки

Федеральный закон об охране природы

Конституция нашей страны определяет, что каждый гражданин России имеет право на благоприятную окружающую среду.

При этом, на нас также возлагается обязанность по заботе о ней путем сохранения первоначального вида природы, и осторожном использовании естественных ресурсов планеты.

Закон об окружающей среде №7-ФЗ был создан для того, чтобы урегулировать вопросы, связанные с охраной природы и защитой ее богатств, а также для решения ряда экономических вопросов, напрямую связанных с эксплуатацией ее ресурсов.

Закон об окружающей среде

Описание закона «Об охране окружающей среды»

Рассматриваемый законодательный акт основывается в своих положениях на главном правоустанавливающем документе Российской Федерации – Конституции. Принятие его состоялось в декабре 2001 года. В состав данного акта входят не только его собственные положения, но также иные, дополнительные правовые документы.

Необходимо отметить, что все указанные в законе сведения, а также определяемые им нормы, соответствуют требованиям международного права, а также остальным элементам отечественного законодательства.

Выдержка из ФЗ №7 Статьи 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Отношения, которые он призван регулировать, имеют место быть в области использования природных ресурсов. Речь идет о:

  • жизни народов;
  • иной деятельности населения, проживающего в пределах территориальных границ нашей страны.

Необходимость создания данного закона была обусловлена исконным правом российских граждан в проживании в благоприятных условиях окружающей среды.

Обратите внимание, что в некоторых случаях данный закон будет рассматриваться наряду с иными законодательными актами. Например, в этот перечень необходимо включить нормативные положения относительно технического регулирования некоторых вопросов, при условии, что имеет место быть рассмотрение таких процессов, как:

  • строительство объектов различного типа;
  • производство тех или иных наименований;
  • монтаж чего-либо;
  • хранение;
  • использование;
  • утилизация;
  • реализация.

Конституция нашей страны определяет, что каждый россиянин имеет от рождения право проживать в условиях благоприятной экологии и здоровой окружающей среды. Для его обеспечения был создан рассматриваемый закон

Последние изменения, внесенные в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

В последней редакции закона произошли некоторые изменения. Теперь в данном нормативно-правовом акте можно встретить такие термины, как:

  • объекты накопленного вреда природопользования;
  • накопленный вред окружающей среде.

Кроме того, введено и следующее нововведение: государственные структуры взяли на себя обязательство по организации молодых лесополос и лесопарков с целью восстановить природные богатства, и защитить окружающую среду от уничтожения и серьезного вреда.

Кроме того, в последней редакции произошло добавление новой главы №9.1, в которой обозначаются следующие нюансы:

  • что являют собой лесопарковые территории;
  • какие виды земель не подлежат по закону облагораживанию новыми зелеными насаждениями;
  • какие права имеют жители РФ в разрезе природопользования, и как их реализовать таким образом, чтобы экология страны не понесла значительного ущерба;
  • разновидности насаждений, которые обязаны создаваться государственными;
  • виды насаждений, имеющихся на территориях нашей страны, а также порядок компенсации наносимого им вреда.

Поскольку обстоятельства процесса природопользования меняются каждый день, необходимо менять также и положения закона, подстраивая их под актуальное положение дел

Также имело место изменение общественного контроля в сфере окружающей среды. Теперь жители нашей страны могут заняться охраной природы самостоятельно, избрав основу деятельности, характеризующуюся;

  • добровольностью;
  • безвозмездностью.

При этом, они будут выступать в роли общественных инспекторов. Для того, чтобы занять данную должность, предварительно необходимо будет доказать свою пригодность, и оформить официальное удостоверение.

В обозначенном законодательном акте можно обнаружить перечень основных обязанностей представленных должностных лиц.

В последнем пересмотре закона произошло изменение содержания нескольких важных статей рассматриваемого законодательного акта, которые необходимо принять во внимание

Что касается иных изменений, произошедших с законом, их логичнее всего рассматривать в рамках отдельных статей. Этим мы с вами далее и займемся.

Изменения в статье №6

В данной статье интересующего нас законодательного акта описывается, какие компетенции присущи государственной власти согласно его положениям.

К данному списку относятся:

  • участие в демонстрационных процессах различного характера, темой которых выступает деятельность в области охраны природы каждого отдельного субъекта Российской Федерации;
  • деятельность в области развития экономики конкретной территории страны и политики федерального масштаба;
  • участие в создании дополнительных нормативно-правовых актов и различных законодательных положений на федеральном уровне, включая те из них, которые пишутся для того, чтобы создать эффективную систему контроля исполнения законных положений в области охраны окружающей среды;
  • право на то, чтобы рассмотреть и принять программы, направленные на охрану природных ресурсов и богатств страны, и реализовать их.

ФЗ №7 Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Изменения в статье №12

Данная статья раскрывает такие вопросы, как права и обязанности, присущие организациям некоммерческого типа и различным объединениям общественного характера в области охраны природы.

Итак, они имеют право на следующие действия:

  1. Самолично создавать, а также приводить в силу и способствовать распространению различных программ, конечной целью имеющих улучшение условий окружающей среды.
  2. Привлекать к деятельности в области охраны природных богатств России как местных жителей, так и граждан иностранных государств.
  3. Активно пропагандировать проекты в области защиты природы, и работать на дальнейшую организацию безопасности невосполнимых природных ресурсов, в процессе привлекая собственные финансовые блага.
  4. Оказывать поддержку власти страны на Федеральном уровне, а также региональном и местном в ходе разрешения ряда природоохранных вопросов.
  5. Проводить такие мероприятия, как:
    • шествия в поддержку действующего природоохранного законодательства;
    • различные пикетирования;
    • тематические демонстрации;
    • общественные митинги и так далее.

Разумеется, все перечисленные выше мероприятия должны производиться согласно соответствующему законодательству.

Согласно обозначенному законодательному акту, некоммерческие организации и общественные объединения обязаны проводить мероприятия природоохранного характера

Изменения в статьях №14 и №15

Единственное изменение, коснувшееся данных статей, состоит в том, что они утратили силу.

Изменения в статье №16

Искомая статья декларирует перечень наказаний, присуждаемых лицам, осуществившим негативное воздействие на природу, запрещающееся с точки зрения законодательства.

К воздействиям негативного характера, о которых идет речь, можно отнести следующие пункты.

Таблица 1. Наказуемые негативные воздействия на окружающую среду

ВоздействиеОписание
Загрязнение воздушных массТак, подлежит наказанию деятельность предприятий, которые в ходе оной выбрасывают в воздух токсичные вещества, губительные для экологии и здоровья человека, а также состояния природы в России в целом.
Загрязнение водных ресурсовТо же касается и загрязнения водоемов. Когда предприятия сбрасывают токсины в реки, озера и прочие водные объекты, они впоследствии вынуждены будут столкнуться с жесткой негативной реакцией властных структур, и понесут соответствующее наказание.

ФЗ №7 Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Изменения в статье №67

Данная статья описывает контрольные процедуры в области охраны природных богатств Российской Федерации. Если какое-либо предприятие осуществляет деятельность хозяйственного плана, или иную похожую деятельность, и при этом пользуется естественными ресурсами, то она обязана принимать во внимание и использовать рекомендованные методы, направленные на:

  • рациональное применение необходимых ей натуральных средств;
  • а также их последующее восстановление.

Изменения в статье №78

Во втором пункте данной части интересующего нас закона имеют место быть изменения, касающиеся определения объема вреда природе, который может быть причинен ввиду нарушения рассматриваемого законодательного акта.

Учитываются понесенные лицами убытки, и также учитываются расходы, которые будут впоследствии направлены на устранение нарушений в деятельности предприятий, повлекшие нанесение вреда природе, а также на компенсацию искомого вреда. Расчет производится должностными лицами, трудящимися в федеральной системе исполнительной власти.

Определением уровня вреда, наносимого природе и ее ресурсам предприятиями, занимается исполнительная власть Федерации

Заключение

Закон об окружающей среде необходим для того, чтобы защитить нашу страну от вреда, который мы же сами ей наносим.

К сожалению, производственная и потребительская части жизни и деятельности человека напрямую сопряжены с эксплуатацией природных ресурсов. При этом, далеко не в полной мере продуманы способы компенсации обозначенного вреда.

Тем не менее, с использованием интересующего нас законодательного акта, ведется работа, направленная на его устранение и предупреждение подобного в будущем.

25 июля 2018 года Государственной Думой нашего государства были внесены все актуальные поправки в нормативно-правовой акт, действующий на территории Российской Федерации – закон «Об особо охраняемых природных территориях». Что содержит в себе данный документ, расскажем в специальной статье.

– Изменения, затронувшие Федеральный закон об охране окружающей среды

Источник: https://yr-expert.com/zakon-ob-okruzhayushhej-srede/

Закон об охране окружающей среды

Федеральный закон об охране природы

Государством установлен целый комплекс мер, которые призваны ограничить возможное воздействие человека на окружающий мир. Вопросы загрязнения природы, воздуха, водоемов регламентирует закон об охране окружающей среды в 2021 году.

Федеральный закон об охране окружающей среды в 2021 году: официальный текст

ФЗ 219 был принят как отдельный законопроект, регламентирующий изменения в закон об охране окружающей среды, в 2014 г. После одобрения Госдумы и Совета Федерации, документ заверил глава государства.

Проект постановляет, что за вредным воздействием человека на окружающий мир необходимо вести усиленный контроль.

Также определены главные понятия, приведены штрафы, которые могут быть назначены за нарушение закона, установлен срок и процедура их оплаты.

В законопроекте содержатся 12 статей, которые регламентируют поправки в некоторых федеральных законах. Действующая редакция правового документа об охране окружающей среды была принята к рассмотрению в 2016 г. Тогда были внесены последние поправки в юридический акт.

Основные положения федерального закона № 219

Первая статья законопроекта содержит информацию о предельно допустимых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу или сточные воды. Определено также понятие временно разрешенных сбросов, наилучшей доступной технологии, регламентирована выдача комплексного экологического разрешения.

В отдельных статьях документа говорится о загрязняющих веществах, определяются объекты, которые могут оказывать на природу неблагоприятное воздействие. Согласно закону, может быть несколько категорий подобных объектов:

  • 1 категория – это наиболее сильное воздействие на окружающий мир. Вредные выбросы должны уравновешиваться применением качественных технологий очистки;
  • 2 категория – умеренное влияние;
  • 3 категория – малозначимое воздействие;
  • 4 категория – практически незаметное влияние.

Парламентарии озаботились разработкой способа, который позволит рассчитать сумму денежного возмещения в случае нанесения ущерба окружающей среде. Сегодня несколько разновидностей загрязняющих выбросов подлежат оплате:

  • загрязнение атмосферы предприятиями и заводами;
  • выбросы в водоемы;
  • распределение утильсырья производства.

Основные положения федерального закона об Охране окружающей среды

Выплаты за нанесение ущерба обязаны выплачивать индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность на территории России, континентальном шельфе и в особых экономических зонах. Не несут ответственность руководители предприятий, относящихся к 4 категории.

Разработана специальная формула, позволяющая наиболее точно рассчитать, в какую сумму оценивать нанесенный ущерб:

платежная база * ставка * дополнительный коэффициент.

Законодательно установлен размер коэффициентов в зависимости от причиненного окружающей среде вреда. Если загрязнение находится на максимальном уровне, то расчет производится по другой формуле:

ставка * размер загрязнения, превышающий лимит * 5

Предприятиям, которые обязаны оплачивать нанесенный ущерб, требуется вносить средства ежегодно. Самый поздний срок осуществления платежа – 1 марта каждого года. Если выявлена просрочка, на предпринимателя накладываются дополнительные штрафные санкции.

Читать так же:  ​Закон о государственной границе РФ

Согласно принятым нормам, с 1 января 2019 г. вступило в силу положение, которое обязывает все предприятия, относящиеся к 1 категории, получать комплексное экологическое разрешение. Срок действия документа составит 7 лет, после чего необходимо будет вновь подавать заявку для продления этого периода.

Также законопроект регламентирует необходимость подачи декларации о нанесенном воздействии на окружающий мир. Этот раздел также вступил в силу с 2019 г. Документ будут обязаны вносить предприятия, относящиеся ко 2 категории. Декларация, как и комплексное экологическое разрешение, будет подаваться раз в 7 лет. Однако если изменятся условия деятельности, ее будет необходимо внести раньше.

Обязанность разрабатывать программы производственного экологического контроля возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чьи объекты относятся к 1 либо 2 категории. Если предприятие относится к 4 категории, это позволяет бизнесменам воспользоваться некоторыми льготами.

Например, на таких объектах Ростехнадзор не проводит плановые проверки уже с начала 2019 г. К тому же, они не обязаны предоставлять программу производственного экологического контроля в связи с низким воздействием на природу. Также предприятия 4 категории не должны проводить расчет допустимых выбросов или сбросов сточных вод.

Скачать текст законопроекта

В последней редакции законопроекта содержатся сведения о нормативах вредных выбросов, о документах, которые необходимо оформлять предприятиям, наносящим ущерб экологии, о штрафах, предусмотренных для тех, кто не соблюдает правила, определено понятие загрязняющих веществ, а объекты, оказывающие влияние на окружающую среду, разделены на категории. Вы можете ознакомиться с полным текстом документа и скачать закон об охране окружающей среды по следующей ссылке.

Методы воздействия на нарушителей

В законопроекте предусмотрели ужесточение штрафов за нарушения:

  • если произошло намеренное сокрытие данных о состоянии, источниках загрязнения природы и пр., а также если этот факт зафиксирован после подачи декларации или получения экологического контроля, гражданским лицам придется заплатить штраф от 500 до 1 тыс. руб., должностным – от 3 до 6 тыс. руб., юридическим – от 20 до 80 тыс. руб.;
  • если зафиксирован факт несоблюдения подачи заявки о постановке предприятия, представляющего потенциальную угрозу окружающей среде, на учет, то должностные лица будут оштрафованы на 5 – 20 тыс. руб., а юридические – на 30 – 100 тыс. руб.

Кроме того, с 2019 г. были введены штрафы за проведение хозяйственной либо прочей деятельности без комплексного экологического разрешения. Для должностных лиц за это предусмотрен штраф в размере от 4 до 10 тыс. руб., для юридических – от 50 до 100 тыс. руб.

Читать так же:  Регистрация дронов в России

Все объекты, которые отрицательно влияют на экологию, должны быть поставлены на учет в течение двух лет с момента внесения последних поправок.

Чтобы предприятие могло получить лицензию на выбросы в атмосферу или сбросы сточных вод, руководству требуется оплатить государственную пошлину, которая составляет 2 тыс. руб.

Если оформляется комплексное экологическое разрешение или происходит перерегистрация объекта, пошлина увеличивается до 6 тыс. руб.

Охране окружающей среды государство придает особое значение. Все предприятия, которые в той или иной мере оказывают негативное воздействие на экологию, обязаны ставить в известность о своей деятельности профильные ведомства. За несоблюдение законодательных норм предусмотрено начисление штрафов как для должностных лиц, так и для самих предприятий.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-ohrane-okruzhayuschey-sredy.html

Федеральный закон №7 “Об охране окружающей среды” и последние важные изменения

Федеральный закон об охране природы

Конституция РФ устанавливает право граждан на благоприятную природную обстановку и обязанность сохранять ее. На основании этого 10 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон №7 об охране окружающей среды.

Что это за закон, его цель

Федеральный закон №7 “Об охране окружающей среды” — это закон, регулирующий взаимоотношения человека и природы, которые возникают во время реализации деятельности, влияющей на природу, экологию. ФЗ формирует базу для правоотношений в вопросе охраны природы. Документ подвергается постоянным правкам и изменениям, чтобы улучшить экологическое законодательство.

Основная его цель — регулирование социально-экологических вопросов, нацеленных на сохранение окружающей природный среды и биоразнообразия, с учетом интересов граждан и общества.

Краткий обзор ФЗ № 7

Законопроект состоит из 16 глав, каждая из которых посвящена отдельным вопросам в сфере охраны природы.

  1. В первой главе раскрываются основные понятия, которыми оперирует текст закона, основные принципе работы.
  2. В приведенных пунктах раздела перечисляются компетенция власти.
  3. Представлены права и обязанности членов правоотношений в области охраны окружающей среды.
  4. Информация о порядке взимания штрафа, о поддержке охраны экологии государством.
  5. В этой главе раскрывается понятие нормирования.
  6. Вводится понятие экологической экспертизы.
  7. Излагаются определенные требования к деятельности, которая способна оказывать влияние на экологию.
  8. Изложен порядок установления областей ЧС.
  9. Перечислены охраняемые природные объекты, а также особенности их создания.
  10. В этой главе описан порядок реализации мониторинга.
  11. В главе раскрывается основная работа, компетенция государственного экологического надзора.
  12. В статьях этой главы изложены цели и места проведения научных исследований.
  13. Представлены принципы и основы экологического образования.
  14. Перечислены виды ответственности, а также разрешение споров.
  15. Глава рассказывает о принципах и нормах сотрудничества
  16. Излагается вступление в юридическую силу 7-ФЗ.

Основные принципы и объекты охраны окружающей среды

Деятельность, влияющая на экологию, реализуется на основании следующих юридических установок:

  • соблюдение и уважение права людей на благотворную кондицию природной обстановки;
  • сочетание человеческих приоритетов в экологической, социальной, а также экономической сферах с научным обоснованием;
  • защита, разумное пользование и восстановление ресурсов;
  • оценивание влияния на экологию;
  • обязательные проверки деятельности с потенциально возможным нанесением вреда природе;
  • приоритетность сбережения естественных экосистем и комплексов;
  • снижение уровня негативного влияния человека на природу и экологию при помощи доступных технологий;
  • запрет на ведение деятельности с непредсказуемым влиянием на экологию;
  • следование праву граждан на актуальную, достоверную и полную информацию о состоянии экологии;
  • развитие экологического воспитания;
  • сотрудничество государства с остальными странами в вопросе экологии.

В законопроекте вводится понятие «объекты охраны окружающей среды», к ним относят следующие природные компоненты:

  • среда;
  • объекты;
  • комплексы.

Защита осуществляется от порчи, деградации природных объектов и прочего влияния человека.

Экономическое регулирование

Экономическое регулирование в 7-ФЗ — это государственное регулирование с целью решения вопросов, относящихся к охране экологии, с учетом экономических законов. Суть механизма заключается в побуждении субъектов правоотношений относиться более ответственно к окружающей среде с помощью экономических методов и средств.

Негативное влияние на экологию ведет к штрафным санкциям, определенным в тексте 7-ФЗ. К негативному влиянию относят выбросы в атмосферу, сбросы в водные источники, а также хранение и захоронение отходов.

Нормирование и экологическая экспертиза

Нормирование в области охраны окружающей среды — это определение нормативов и стандартов условий экологии, норм воздействия на природу.

Нормирование осуществляется для гарантии экобезопасности и урегулирования негативной для экологии деятельности. Разработка реализуется на основе новейших достижений техники и науки, при этом учитываются стандарты и правила охраны природы на международном уровне.

Экологическая экспертиза позволяет установить соответствие документации обязательным условиям закона. Порядок проведения назначается соответствующим ФЗ-174.

Требования при осуществлении хозяйственной или иной деятельности

Деятельность любого характера, способная влиять негативным образом на природу прямым и/или косвенным путем, обязана осуществляться соразмерно требованиям охраны окружающей среды. Необходимо проводить следующие мероприятия:

  • Сохранение благоприятного состояния природной обстановки;
  • Восстановление экологии;
  • Разумное пользование природных запасов;
  • Ведение экобезопасности;
  • Предотвращение отрицательного влияния на экологию;
  • Ликвидация последствий.

Ответственность за неисполнение ФЗ

Нарушение этого закона влечет следующие виды ответственности:

  • имущественная ответственность;
  • дисциплинарная ответственность;
  • административная ответственность;
  • уголовная ответственность.

Юрлица, также ИП, нанесшие вред во время исполнения проекта, обязаны возместить ущерб согласна методикам и таксам исходя из фактических затрат.

На основании постановления суда вред может быть нейтрализован наложением обязанности по восстановлению экологии лицом, нанесшим вред.

Последние изменения в законе

В редакции от 26 июля 2019 года произошли небольшие корректировки внутри статей, а также добавлено несколько дополнительных пунктов. В первой статье были изменены некоторые формулировки, добавлены новые термины и абзацы. В третьей, пятой и шестой статьях — незначительная редактура.

Четвертая, шестнадцатая, семнадцатая и двадцать восьмая статьи отредактированы и пополнились дополнительными пунктами. Статью под номером 14 принята недействительной. 19-23 статьи переписаны. 31, 32, 67 и 69 статьи дополнены новой информацией.

В 65 статье третий пункт признан утратившим силу, пятой дополнен, а шестой отредактирован.

Источник: https://cleanbin.ru/law/7-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.