Форма коммерческого предложения 44 фз

Содержание

Запрос предложений 44-ФЗ пошаговая инструкция

Форма коммерческого предложения 44 фз

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг.

В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты.

Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

  1. Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

  2. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

  3. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение – быть зафиксировано документально.

    Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений.

    Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

  4. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

  5. Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

  6. При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок – условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного. 

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  1. на одну из сторон наложены судебные санкции;

  2. в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

  3. законодательные акты.

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются).  После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. записи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок.  Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:— цена контракта;— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;— квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  7. Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.

На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения – на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

Документация запроса предложений

Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

  1. основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

  2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором  они должны быть составлены;

  3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

  4. порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

  5. необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

  6. преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

  7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

  8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

  9. порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

  10. проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Антидемпинговые меры ФЗ-44: механизм работы

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-osobennosti-primeneniya

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Форма коммерческого предложения 44 фз

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. 

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2 – 6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/oformlyaem-kommercheskie-predlozheniya-po-44-fz

Коммерческое предложение для участия в тендере образец 2020 г

Форма коммерческого предложения 44 фз
8. -инструкция коммерческое предложение 5 грубых ошибок

1. Образец коммерческого предложения 44 Ф3

Самым простым и несложным способом завладеть актуальной информацией о стоимости, а также характеристиках товаров или услуг, чтобы рассчитать НМЦК и объявить тендер, используя метод анализа рынка, является запрос коммерческих предложений. Образец коммерческого предложения по 44 Ф3 представляет собой специальный документ, в котором указывается точная информация об участнике и наименовании заказчика, которому будет отправлено это письмо.

2. Запрос коммерческого предложения для обоснования НМЦК

Самым востребованным способом определения максимальной цены контракта является анализ рынка. Не имеет никакого значения, будет ли организация использовать конкурентный метод закупок или заключит контракт как с единственным поставщиком, по действующему законодательству (ст.

22 44-Ф3) в любом случае необходимо предъявить обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Чтобы все прошло без нарушений, заказчик должен обладать актуальными ценовыми данными. Собираются коммерческие предложения от разнообразных поставщиков, которые предлагают воспользоваться искомыми товарами или услугами.

По итогу выводится средне-арифметическая стоимость, по которой и объявляется тендер.

3. О коммерческих предложениях в закупках

Чтобы определить НМЦК бюджетной организации, выступающей в роли заказчика, нужно дать запрос о коммерческом предложении пяти потенциальным исполнителям. Ответ должен быть такой – минимум три ценовых письма, в которых описаны товары и услуги. Они должны отвечать всем условиям, которые заявлены в плане закупки.

Основная цель – это сбор нужной информации, чтобы потом ее анализировать. НМЦК выводится только после того, как прошел тщательный анализ результатов.

Что касается содержательной части ценового документа (основа 44-Ф3), то она должна обязательно быть согласована с законодательно установленными требованиями. Эта часть включает в себя нижеследующую информацию.

  1. Закупаемые товары, работы или услуги максимально точно и подробно описаны. Речь идет о количественных данных, единицах измерения, объемах выполняемых работ.

  2. Основные условия из проекта контракта. Сюда относятся особенности поставки, оказание разных услуг либо специфические характеристики работ.

  3. Разъяснения того, что при помощи предоставленной ценовой информации указывается конкретная реальная стоимость услуг или товаров, которые запросил заказчик, и это не основание, чтобы в дальнейшем заключать договорные отношения, а всего лишь предварительный расчет.

Коммерческое предложение 44 Ф3 – это очень важный документ, который следует правильно заполнить.

4. О предоставлении коммерческого предложения

Как только заказчик нашел трех нужных поставщиков, чтобы рассчитать НМЦК запланированной закупки, и разослал письма, он получает официальный ответ от организаций, которых выбрал.

Что же это за ответ? Он представляет собой некий документ на официальном бланке поставщика, в котором присутствует «живая» печать и подпись руководителя.

Бывают случаи, когда нужно, чтобы финансовый директор поставил подпись или главный бухгалтер. В данном документе предоставлена информация о:

  • полных реквизитах предприятий;
  • актуальной, на момент запроса, стоимости товара или услуги, которая предоставляется;
  • полном описании услуг, которые включены в стоимость.

Такой документ отличается информационным характером. Он никак не должен влиять на окончательное решение по заключению договора.

Важно заметить, что полученные данные о стоимости не имеют срока действия. Однако, когда этот расчет используется этот для определения НМЦК тендера, указанная стоимость индексируется и должна соответствовать коэффициенту пересчета на момент объявления тендера.

 
Возникли сложности с заполнением коммерческого предложения?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

5. Оформление коммерческого предложения

Чтобы обосновать НМЦК, используя анализ рынка, необходимо иметь информацию о ценах, актуальную на сегодняшний день. Запросы коммерческих предложений являются самыми простыми методами заполучить такие данные.

Начальная максимальная цена контракта – это важный этап планирования закупки. Законом о контрактной системе установлены требования, которые предполагают использовать сначала метод анализа рынка.

Поэтому возникает необходимость применять коммерческие предложения, когда происходит процесс определения стоимости объекта.

Если возникают ошибки и не соблюдается порядок обоснования НМЦК, применяют административную ответственность – это штраф до 10 000 рублей, и это весьма неприятное дополнение. Речь пойдет об образце коммерческого предложения 44 Ф3.

6. Понятие коммерческого предложения

Коммерческое предложение – официальный важный документ, подтверждающий, какую стоимость имеют товары, услуги, работы с определенными характеристиками на нужный период, но обязательность заключения договора отсутствует.

Согласно ч.2-6 ст.

22 44-Ф3, описываются правила использования метода анализа рынка и указывается, что если применяется обоснование стоимости контракта данным методом, нужно провести сравнение расценок на товары, которые являются аналогичными объекту закупки. Все, что следует сделать, − это иметь доступ к актуальной информации рыночных цен. А самым простым способом является запрос коммерческого предложения у компаний, поставляющих товары или оказывающих похожие услуги.

7. Как получается информация о расценках

Существуют специально разработанные рекомендации, которые позволяют применять методы определения НМЦК. Для того чтобы иметь нужные данные обо всех расценках, заказчику нужно отправить запросы о ценовой информации пяти компаниям. Какой алгоритм подачи такого запроса?

Для начала составляется полное описание объекта закупки, указываются качественные и количественные характеристики. Далее указываются существенные условия поставки товаров, влияющие на их цену.

Затем следует выбрать целевую аудиторию рассылки. Как рекомендует Минэкономразвития, у поставщиков должен быть опыт поставок.

Данный этап предполагает использование заказчиком информационно-поисковых систем или общедоступных справочных организаций.

На следующем этапе оформляется запрос, и его получают потенциальные партнеры. На заключительном этапе приходит ответ, анализируются данные и составляется обоснование.

Обязательно обращаем внимание, что коммерческое предложение по 44 Ф3 не имеет срока действия. Ответный документ эту информацию должен иметь. Это делается, чтобы исключались обоснования, когда применяется основа неактуальных цен.

Что касается расценок пошлого периода, то используется коэффициент пересчета, который приводит к текущему уровню. Нужно заниматься не только рассылкой запросов поставщикам. Рекомендуется еще проводить такие процедуры:

  • искать цены в реестре контрактов ЕИС;
  • собирать и анализировать общедоступную ценовую информацию.

Итак, мы узнали самую важную информацию об образце коммерческого предложения 44 Ф3. На специализированных сайтах можно запросто скачать такой образец. Как выяснилось, оформлять коммерческие предложения по 44 Ф3 совсем не сложно. Важно обладать необходимой информацией. Тогда все будет максимально понятно.

8. -инструкция коммерческое предложение 5 грубых ошибок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/obrazets-kommercheskogo-predlozheniya-44-f3/

Как собрать коммерческие предложения для закупки по 44-ФЗ

Форма коммерческого предложения 44 фз

Самым востребованным способом расчета начальной (максимальной) цены контракта является метод (сопоставимых) рыночных цен.

Если говорить обывательским языком, то заключается он в сборе нескольких коммерческих предложений, расчёте средней цены за единицу необходимых товаров, работ или услуг.

С одной стороны это ещё и самый простой способ посчитать НМЦК закупки, с другой стороны есть несколько нюансов, которые обязательно необходимо учесть при сборе коммерческих предложений.

Для универсализации процесса расчета НМЦК методом сопоставимых (рыночных) цен Министерство экономического развития РФ в 2013 году издало Приказ №567. В нём полностью расписан алгоритм как правильно собрать информацию и рассчитать НМЦК. Рассмотри подробнее процедуру сбора коммерческих предложений (далее – КП).

Что такое КП?

Коммерческое предложение это данные о том сколько стоит тот или иной товар/услуга. Для того, чтобы заказчик смог взять это коммерческое предложение в работу оно должно содержать:

  1. Контактные данные организации – наименование, местонахождения, ИНН, КПП, банковские реквизиты.
  2. Стоимость предлагаемых товаров, работ, услуг.
  3. Качественные характеристики предлагаемого ТРУ.
  4. Исходящие дата, номер КП, подпись и печать уполномоченного лица.
  5. В некоторых случаях указывают срок действия КП- если от этого зависят цены на ТРУ.
  6. Данные по контактным лицам, с кем связаться в случае каких-либо вопросов.

Количество ТРУ указывать не всегда есть смысл. Потребности заказчика могут измениться и тогда не придётся менять КП. Если цена варьируется от количества поставляемого товара многие поставщики пишут цены за количество экземпляров (например, при поставке бланков – от 1000 шт., от 2000шт.)

Сбор коммерческих предложений

В рекомендациях Минэкономразвития нам предлагают одиннадцать способов поиска ценовой информации для расчета НМЦК методом сопоставимых (рыночных) цен – приказ №567 от 02.10.2013 года.

У каждого заказчика есть так называемые “рутинные закупки”. Например, это приобретение офисной бумаги, канцелярских предметов услуги охраны и клининговых компаний.

Речь идёт о закупках которые заказчик проводит из года в год, из квартала в квартал. В таких случаях заказчики чаще всего обращаются к тем поставщикам ТРУ с кем уже работали.

Например, уже была закупка бумаги в офис, контракт исполнен, поставщик добросовестный.

При разработке следующей закупки на поставку бумаги обратимся к тому поставщику с которым был заключен контракт. Как правило, по итогам таких закупок и выигрывают одни и те же поставщики.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Можно поискать цены на подобные ТРУ в сети Интернет. Для этого необходимо будет распечатать скриншоты страницы из сети. Но не просто так, а чтобы на этом скриншоте были видны:

  • качественные характеристики ТРУ – чтобы сравнить предлагаемое к поставке с запрашиваемым;
  • адрес сайта – должен быть отображен в полном объеме, чтобы можно было найти эту информацию;
  • дата и время распечатки так называемого КП – чтобы было понятно, что информация актуальна на сегодняшний день.

Для поиска информации можно использовать и реестр контрактов в Единой информационной системе. Брать к расчёту можно только исполненные контракты, без штрафных санкций и пеней в отношении поставщика.

Информацию желательно по вашему или соседним регионам, так как в разных частях нашей страны очень разные цены.

Для того, чтобы использовать эти данные необходимо в расчёте отобразить реквизиты используемых контрактов – реестровые номера, даты, заказчиков и поставщиков, предмет закупки.

Запрос о предоставлении КП

Если работать с один и тем же поставщиком длительное время, то КП он будет предоставлять “по звонку”:

  • Почём нынче бумага? Вышли коммерческое! У нас есть двести тысяч и их нужно срочно потратить!
  • Сейчас пришлю, подорожало немного, но под твою сумму подкрутим.

Непосвящённые люди могут заподозрить в сговоре участников такого разговора. Знающие люди вздохнут в очередной раз о тяжёлой судьбе государственного заказчика.

Ну а “по закону” предоставлению коммерческого предложения предшествует запрос информации. Кто, как и зачем его пишет? Запрос о предоставлении КП пишет заказчик в адрес нескольких поставщиков необходимых ТРУ.

Запрос должен в себе содержать характеристики желаемых ТРУ, их количество, основные условия контракта (например, сроки и места поставки), размеры обеспечения заявки при проведении торговых процедур, размер обеспечения исполнения контракта и так далее.

Ключевые моменты статьи:

  • коммерческое предложение предоставляется на фирменном бланке организации;
  • предоставление КП не обязывает заключать контракт;
  • для сбора информации можно использовать любые открытые источники;
  • количество запросов о предоставлении КП должно быть не менее пяти, адресаты не должны быть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • если вы работаете недавно, то не стоит пренебрегать “старыми каналами связи” – поставщики с которыми уже работали быстрее отреагируют на ваши просьбы в предоставлении КП;
  • если берёте информацию о стоимости товаров в сети Интернет учитывайте, что редко когда в цену этого товара заложена его доставка;
  • по этому же принципу (описанному выше) стоит брать информацию из ЕИС по вашему региону.

27.09.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/808-kak-sobrat-kommercheskie-predlozheniya-dlya-zakupki-po-44-fz

Запрос предложений по 44‑ФЗ. Пошаговая инструкция

Форма коммерческого предложения 44 фз

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1488

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.