Государственные меры социальной поддержки

Меры социальной поддержки граждан в 2021 году

Государственные меры социальной поддержки

Положениями Государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” определены следующие подходы к предоставлению мер социальной поддержки граждан:

  • Профессиональный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности, в частности:
    • военнослужащим;
    • судьям;
    • должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
    • судебным приставам;
    • сотрудникам органов безопасности и внешней разведки, таможенных органов, органов пожарной охраны, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    • Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты указанных категорий госслужащих регулирует федеральное законодательство:
      • Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”;
      • Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ “О судебных приставах”;
      • Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”;
      • Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 “О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ”;
      • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” и другие.
  • Категориальный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан независимо от их профессиональной принадлежности. Более подробно меры социальной поддержки отдельных категорий граждан изложены на страницах по вышеприведенным ссылкам.
  • Адресный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам с учетом их доходов независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит преимущественно заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки.

  • Родственникам погибших военных упростят получение соцгарантийВ России предлагают дать право на соцгарантии членам семей военнослужащих, погибших в ходе выполнения спецзадач, но не получивших при жизни статус ветерана боевых действий. Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в феврале.
  • Родственникам погибших при выполнении спецзадач военных дадут соцгарантииЧленам семей военнослужащих, погибших в ходе ведения боевых действий или выполнения специальных задач, предлагают дать соцгарантии даже в том случае, если погибший военный не получил статуса ветерана при жизни. Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в весеннюю сессию.
  • Эксперты рассказали о необходимых для выхода из экономического кризиса мерахПочти весь прошлый год правительство на фоне вызванного пандемией кризиса было вынуждено поддерживать экономику, спасать бизнес, раздавать льготы и снижать административные барьеры. Но обвал экономики все равно произошел, за январь-ноябрь 2020 года – на 3,5%. Глава Минэкономразвития Максим Решетников…

все новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Технологии социальной работы с молодежью. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2020. Серия: Бакалавриат. Охарактеризовано содержание деятельности с различными категориями молодежи. Особое внимание уделено социально-педагогическим и психологическим аспектам социальной помощи и поддержки данной категории населения. Включает в себя основные темы курса, в рамках каждой из них имеются вопросы для самоконтроля и списки рекомендуемой литературы. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата высших учебных заведений, обучающихся по направлению…
  • Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. МонографияИздательство: Проспект. Год: 2017. В монографии рассматриваются теоретические и экономические основы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Анализируется сущность единства и дифференциации как черты метода и принципа данной отрасли. Формулируется содержание понятия “критерий дифференциации правового регулирования”,…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/mery_socialnoj_podderzhki/

Меры социальной поддержки граждан: кто может рассчитывать на помощь

Государственные меры социальной поддержки

Кто может рассчитывать на помощь? – вопрос не простой и неоднозначный. Очень часто человек, попав в сложную жизненную ситуацию, опускает руки, ведь ему кажется, что он лишен поддержки и никому не нужен. На самом деле, как правило, дела обстоят вовсе не так плохо.

Кроме того, что есть небезразличные люди готовы оказать помощь, есть еще и определенные меры социальной поддержки граждан, предусмотренные законом и обязательные к выполнению.

Безусловно, социальные стандарты в нашей стране далеки от идеала, но на некоторую поддержку со стороны государства люди, оказавшиеся в беде, все-таки  могут рассчитывать.

Какие категории граждан могут рассчитывать на помощь государства?

Категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь государства довольно много. Но в большинстве случаев меры социальной поддержки выражаются в льготах и часто не имеют денежного эквивалента. Только некоторые категории нуждающихся могут рассчитывать на материальные выплаты от государства или местных властей. К таким категориям относятся:

  • пенсионеры;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • люди, отмеченные за заслуги перед Отечеством;
  • учащиеся;
  • льготники;
  • молодые семьи;
  • семьи с детьми;
  • инвалиды;
  • малоимущие;
  • студенты и некоторые другие.

Эти люди могут рассчитывать на реальную помощь денежными средствами, которые выплачиваются органами социальной защиты по месту постоянного проживания. Некоторые выплаты, такие как пенсия, имеют постоянный характер, а другие – периодический.

Это означает, что многие выплаты зависят от дохода, который  может изменяться, а потому нужно быть готовым к тому, что придется регулярно предоставлять в органы социальной защиты населения достаточно большое количество документов.

Впрочем, меры социальной поддержки граждан – это не только денежные доплаты, но и другие виды социального обеспечения, такие как предоставление тех или иных социальных услуг на льготных условиях.

Кто еще может рассчитывать на поддержку государства?

Рассчитывать на поддержку государства могут некоторые льготники, которые даже не подозревают о том, что имеют право на какие либо «поблажки». Так мало кому известно, что на различные виды помощи могут рассчитывать такие категории граждан как:

  • доноры;
  • жители Крайнего Севера;
  • переселенцы и беженцы;
  • предпенсионеры;
  • дети войны и т.д.

Если молодые люди, недавно создавшие семью, чаще осведомлены о своих правах и получают все положенные социальные выплаты, то есть категории граждан, которые и понятия не имеют о том, что им положены те или иные привилегии. Это не означает, что льготы для таких категорий граждан не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

*Это важно! Кроме общих льгот, которые предоставляются всем без исключения гражданам РФ, есть еще и такие виды помощи, которые установлены органами местного самоуправления в различных регионах.

Размер такой помощи устанавливают для каждого региона в индивидуальном порядке.

Узнать о наличии таких льгот и пособий в вашем регионе вы можете в органах социальной защиты и опеки, где гражданам просто обязаны предоставить подобную информацию.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют.

Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим.

Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне.

Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям.

Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей.

Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:

  • бесплатные услуги переводчика;
  • право на получение места в детском саду;
  • право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
  • бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
  • социальное обеспечение;
  • получение содействия в трудоустройстве или обучении;
  • содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей

Меры социальной поддержки узникам концлагерей были определены еще со времен советского союза. Современные дети страдают от отсутствия новых гаджетов или немодной, по их мнению, одежды.

Мало кто задумывается о том, что во времена ВОВ были дети, которые попали в концентрационные лагеря и на тяжелые работы в фашистской Германии.

Конечно, большинство из этих детей погибло, так и не дождавшись Великой Победы, но были и такие, кто выжил и сегодня нуждается в помощи государства.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей предусмотрены следующие:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • обеспечение жильем;
  • ежегодные выплаты к знаменательным датам;
  • протезно-ортопедическое обслуживание;
  • медицинское обслуживание;
  • полный социальный пакет услуг и другие, предусмотренные в конкретном регионе.

К сожалению, это далеко не все категории граждан, которые нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества. мысль, которую мы хотели донести до наших читателей, заключается в том, что многие из нас имеют право на разные льготы и доплаты от государства, но не пользуются ими. Меры социальной поддержки граждан существуют для многих категорий, просто не все об этом знают.

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ?

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ чтобы получить финансовую или другую помощь? – ответ прост, в государственные структуры или в частные профильные организации. Среди государственных структур можно отметить следующие:

  1. Социальная защита населения. Этот орган готов оказать помощь, но лишь в том случае, если выполнен ряд условий. Право на помощь от органов соцзащиты имеют трудоустроенные граждане или те, кто смог подтвердить низкий уровень своих доходов. В отдельных случаях, можно рассчитывать на экстренную материальную помощь в критических ситуациях.
  2. Муниципальные органы власти и местные администрации. Некоторые администрации оказывают адресную помощь нуждающимся, но, в любом случае, если вы обратитесь в органы местного самоуправления, то вас направят в соответствующие инстанции или помогут решить некоторые вопросы. Так глава администрации может помочь устроить ребенка в детский сад, дать социальное жилье или выписать талоны на бесплатное питание.

Что делать если вы не входите не в одну из групп социальной поддержки?

Существуют, к сожалению, такие  категории людей в нашей стране, для которых социальная поддержка не предусмотрена или не решает их проблем.

Такие люди более других нуждаются в помощи и поддержке со стороны неравнодушных людей, готовых прийти на помощь в трудной ситуации.

Некоторые такие люди организовывают свои благотворительные фонды и занимаются помощью нуждающимся «в промышленных масштабах», а другие – объединяются в группах взаимопомощи в социальных сетях и помогают друг дугу в меру своих скромных возможностей.

Среди значимых социальных проектов негосударственного характера можно назвать:

  1. Жизни – да!
  2. ЛДЛ.
  3. Фонд blago.ru.
  4. Фонд помощи и сайт pomogi.org.

Сайт взаимопомощи Люди для Людей

Сайт взаимопомощи Люди для Людей – это новая платформа, где каждый может попросить о помощи, в чем бы она не заключалась. Здесь не требуют документов, удостоверяющих статус малоимущего, не задают лишних вопросов, а просто берут и помогают реальными делами.

С этой целью некоторые объединяются в группы, а другие – делятся своими вещами, продуктами и другими «ценностями».

Наш проект – это территория свободная от рыночных отношений, где не правят деньги и где не действуют никакие меры социальной поддержки граждан, а только принципы доброты к ближнему.

В наших группах в социальных сетях мы хотели бы видеть неравнодушных к чужой беде людей и нуждающихся в помощи. Мы будем постоянно выкладывать репортажи о том, как этот мир стал чуточку добрее и лучше, благодаря обычным людям, ребятам из соседнего двора и другим небезразличным к чужой беде нашим с вами согражданам и друзьям из других государств.

*Не нужно стесняться своей доброты, так как она не является пороком, а напротив есть признак добродетели.

Сегодня осталось не так много людей, способных на искреннее сочувствие, но именно такие люди вселяют надежду в светлое будущее и в то, что никто из нас не будет одинок в сложной жизненной ситуации или в бедственном положении.

Пока есть люди, готовые делать добрые дела и делиться чем-то важным для других, но уже ненужным им самим, мир не будет таким жестоким.

Источник: https://myldl.ru/news/item/155/

Государственная программа Московской области «Социальная защита населения Московской области» с 2017 по 2024 год

Государственные меры социальной поддержки
Профилактика коронавируса в Подмосковье

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Основания программы

Программа «Социальная защита населения Московской области» принята с целью обеспечения социального развития региона на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, демографического потенциала страны. Сроки реализации – 2014–2018 годы.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 22.09.2015 № 846/36 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-218 годы" (pdf)

Результаты и текущая деятельность

Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

2014 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма I «Социальная поддержка граждан»

  • Компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, получали 902 112 человек.
  • Компенсацию абонентской платы за телефон ветеранам труда и ветеранам военной службы получали 391 525 чел.
  • Ежемесячную денежную выплату получали – 16 266 чел., награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».
  • Компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, работающим и имеющим место жительства в сельских и городских населенных пунктах, получали – 190 182 чел.
  • Региональную социальную доплату к пенсии получали – 99 418 чел.
  • Единовременную денежную выплату в связи со 100-летним юбилеем получили 180 чел.
  • Материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, получили – 41 393 чел.
  • Единовременную материальную помощь на погребение получили – 2 003 чел.
  • Региональный материнский (семейный) капитал получили – 2 035 чел.

Подпрограмма II «Доступная среда»

  • Актуализированы «Паспорта доступности объекта социальной сферы».
  • Проведены ремонтные работы по созданию безбарьерной среды в 11 учреждениях социального обслуживания.
  • В 17 профессиональных образовательных организациях произведена закупка и установка специализированного оборудования, способствующего повышению доступности.
  • 26 центров занятости оснащены системами оповещения и кнопками вызова персонала, визуальными средствами информации, в 21 центре занятости выполнены работы по созданию безбарьерной среды для инвалидов.
  • Приобретено 37 низкопольных автобусов.
  • Организовано и проведено 14 областных спортивных мероприятий для инвалидов с участием 1500 чел.

Подпрограмма III «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области»

  • Проведены работы по восстановлению шести загородных оздоровительных лагерей, предоставлены субсидии шести муниципальным образованиям (Егорьевский, Щелковский, Шатурский, Зарайский муниципальные районы, городские округа Коломна, Жуковский) на перевод на круглогодичный режим работы и на ремонтные работы девяти оздоровительных учреждений.
  • В 2014 году различными формами отдыха было охвачено 296 340 детей, что составляет 54,73% от общей численности детей школьного возраста (от семи до 15 лет), в том числе 57 290 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет 57,2% от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма IV«Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства»

  • Психологическая и юридическая помощь оказана 173 гражданам, из них 76 лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и 97 лицам без определенного места жительства.
  • Меры по ресоциализации предоставлены 135 осужденным лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Подпрограмма V «Обеспечивающая программа»

  • Общий плановый объем финансирования – 57,69 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 43,6 млрд руб.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 42,5 млрд руб. (97,7% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму 42,46 млрд руб. (44,6%).

Социальная политика стала адресной. Московская область в числе первых взяла этот принцип на вооружение, мы кардинально пересмотрели механизмы предоставления соцпомощи.

Ориентир смещен в сторону именно тех граждан, кто нуждается в поддержке в первую очередь.

И все средства, сэкономленные с помощью оптимизации расходов бюджета, также распределяются в рамках такого адресного – по сути, персонального – подхода.

Игорь Брынцалов, председатель Московской областной думы

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-socialnaya-zashchita-naseleniya-moskovskoy-oblasti-na-2014-2018-gody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.