Над ребенком издеваются в школе одноклассники

Содержание

Синдром изгоя: что делать, если над ребенком издеваются в школе

Над ребенком издеваются в школе одноклассники

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить.

Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве.

Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн.

Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка.

Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика.

Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им.

 Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка.

Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов.

В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса.

Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя.

Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения.

А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же „нам“ повезло с классной руководительницей.

А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина).

Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь – слишком упрямая, и ее надо ломать».

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Анжелика Василевская, TUT.BY

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет.

В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза.

Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту.

А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится.

Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

Источник: https://news.tut.by/society/524870.html

Что делать, если ребенка бьют в школе: помощь адвоката

Над ребенком издеваются в школе одноклассники

   Что делать, если ребенка бьют в школе? Давайте разбираться, что делать, когда ребенка в школе обижают одноклассники.  

Что делать, если ребенка бьют в школе?

   Ваши подозрения относительно повреждений на теле ребенка подтвердятся, вот только не нужно ждать чтобы ребенок попал в больницу из-за вашей нерасторопности.

Порванная и грязная одежда, синяки и порезы на теле ребенка участились, а вы не записывали его в секцию по борьбе? Ответ очевиден, над вашим ребенком издеваются другие дети из школы.

Не стоит искать причину в самом ребенке, случается, что школьник становится жертвой немотивированной агрессии.

   Проблемы детской жестокости есть в каждом учебном заведении, главным в этой проблеме будет быстрая реакция на происходящее, ведь у ребенка возникнет явное отвращение к учебе, что уж говорить о травмах, нанесенных обидчиками, они могут оказаться критическими для здоровья ребенка.

   Как только определяются первые признаки травли ребенка, то сразу же необходимо поговорить и попытаться прояснить подробности конфликта, как именно это происходит и как реагируют на это учителя.

   Если устанавливается факт травли, то в первую очередь нужно довести информацию до классного руководителя. Произвести, все то, что рассказал ребенок и сформировать порядок действий в устной и письменной форме в заявлении по разрешению данного конфликта.

    Вышеперечисленные методики разрешения проблемы не сработали, тогда смело можно подавать исковое заявление в суд. Для более аргументированного формирования исковых требований, лучше обратиться за квалицированной юридической помощью к адвокату.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и подписывайтесь на канал

Куда жаловаться, если ребенка обижают в школе?

  1. Родителям необходимо писать заявление на имя директора с требованием разобраться в ситуации и провести мероприятия в поиске обидчиков ребенка и привлечения к административной ответственности его родителей.

  2. Если руководство школы не реагирует или конфликтные ситуации после профилактической беседы не прекратились, следует обращаться в Министерство образования РФ и в инспекцию по делам несовершеннолетних.

    Согласитесь, бежать от проблемы и переводить ребенка в другое учебное заведение может и спасет вашего ребенка, но уж точно не пойдет на пользу в воспитании другим детям из бывшей школы, которые продолжат свое неадекватное поведение в отношении новых учеников.

  3. Иск в суд.

    Не стоит забывать, что моральный и материальный вред можно взыскать с родителей обидчиков вашего ребенка, а по факту ненадлежащего реагирования руководства учебного заведения на происходящее, следует подать исковое заявление по защите прав потребителей.

ПОЛЕЗНО: закажите иск к школе у нашего адвоката, смотрите видео с советами по его составлению

Как составить заявление о травле ребенка в школе?

Необходимость составления заявление о травле ребенка в школе зависит от сложившейся ситуации, а именно:

  • когда классный руководитель не может или отказывается разрешить конфликт
  • результат общения с обидчиком и его родителями ни к чему не привел
  • если, в связи с произошедшим собираетесь переводить ребенка в другую школу

После вышеприведенного можно смело писать заявление на имя завуча или директора.

Заявление имеет следующее содержание:

  1. Данные Вашего ребенка и обидчика (имя, фамилия, класс)
  2. Указание обстоятельств ситуации и их последствия
  3. В просительной части укажите с просьбой разобраться в ситуации и возмещение Вам причиненного ущерба

ВАЖНО: перед написанием заявления обратите внимание на доказательственную базу, которая бы подтвердила факт причиненного вреда Вашему ребенку. Например, испорченная одежда и чек предоставляется в качестве доказательства для возмещения ущерба с родителя обидчика.

Последствия, если ребенок нанес травму другому ребенку

   Зачастую травмоопасные ситуации в школе происходят во время перемен, процессе игры на физкультуре, потасовки между детьми, где наибольшее скопление людей либо за пределами учебного учреждения.

   Стороне, причинившей вред здоровью, в первую очередь необходимо обратиться в травмпункт (медучреждение), далее:

  1. пройти медосвидетельствование для установления факта перелома и фиксации повреждений, которые были получены, а также собрать доказательства
  2. из трампункта автоматически передается информация в полицию
  3. родителям ребенка, получившего травму необходимо самим написать заявление в полицию
  4. комиссия по делам несовершеннолетних рассмотрит заявление, установит время и место произошедшей драки, проведет опрос виновника, родителей, учителей

   Если ребенку причинён средней или тяжкий вред здоровью, то с возраста 14 лет привлекают к ответственности самого виновного ребенка и как показывает практика назначается условное наказание.

   Также если причинен вред материального и морального характера, то безусловно нужно формировать доказательственную базу и предъявлять исковые требования в солидарном порядке к образовательному учреждению и родителям.

Адвокат по защите детей от буллинга в Екатеринбурге

   Наши юристы Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» могут объяснить, как написать заявление директору школы об избиении ребенка правильно. Вашего ребенка избил одноклассник?

   Звоните уже сегодня, проблема не терпит отлагательств!!!

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/chto-delat-esli-rebenka-byut-v-shkole

Как защитить ребенка, если над ним издеваются в школе?

Над ребенком издеваются в школе одноклассники

Частично враждебные отношения детей друг к другу были всегда. Но сегодня подобные явления принимают особо жестокий характер, становятся обычным явлением. Ребёнок остаётся со своей проблемой один на один. Нет помощи ни со стороны учителя, ни со стороны администрации, ни со стороны родителей.

Взрослые считают, что дети просто учатся таким образом общаться и всё утрясётся со временем. Но не всегда недружеские отношения между детьми являются такими безобидными. Между тем ученика не только можно, но и нужно защищать. Для этого есть все юридические основания.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/prichinenie-vreda/izdevatelstvo-v-shkole-nad-rebenkom.html

Моббинг в школе. Что делать, если над ребенком издеваются одноклассники?

Над ребенком издеваются в школе одноклассники

ВОПРОС:

Здравствуйте. Мой сын, ему 14 лет, скромный и застенчивый ребенок, не такой, как все. В школе его не принимают, смеются и даже издеваются над ним. У него нет друзей. Как помочь сыну не чувствовать себя лишним в коллективе? Можно ли научить его правильно общаться? Что могу сделать лично я, чтобы избежать травли?

Ольга Анатольевна.

ОТВЕТ:

Здравствуйте, Ольга Анатольевна.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как это изменить.

Иногда отверженных детей просто игнорируют, пассивно не любят или терпят, иногда у них находятся защитники. А другим везет меньше – их не любят активно. Они становятся объектами насмешек и травли со стороны одноклассников.

Видимо, именно в такую ситуацию и попал ваш сын.

Психологическое давление одноклассников при помощи насмешек, придирок, бойкота, травли и других издевательств на современном языке часто называют МОББИНГОМ.

Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения. ( Wikipedia®). 

Касательно школы можно сказать, что моббинг – это долговременные издевательства одноклассника или группы детей. Издевательства не обязательно носят характер физического насилия. В средних учебных заведениях чаще всего моббинг происходит психологически: обидными словами, жестоким высмеиванием, бойкотами.

Чтобы такая унизительная ситуация в школе не возникла, подросток, безусловно, должен достаточно рано научиться сам разбираться в сложных ситуациях и уметь отстаивать свою точку зрения, защищать свои интересы. Этому его и должны научить в семье.

Если же собственных сил или знаний не хватает, нужно обратиться к психологу. Но это не значит, что вы, как родитель, не должны вмешиваться в сложившуюся ситуацию, так как моббинг не проходит сам по себе, тем более в группе школьников.

Жертва издевательств вынуждена подчиняться сильнейшей стороне.

При этом в жертве всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть окружающих, спровоцировать нападки с их стороны. Как вы и пишете в своем обращении – он не такой, как все. Чаще всего становятся жертвами издевательств дети с явными проблемами. Например:

– ребенок с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.);

– страдающий каким-то заболеванием;

– тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;

– неопрятно одетый;

– часто пропускающий занятия;

– неуспешный в учебе;

– слишком опекаемый родителями;

– не умеющий общаться.

По нашим наблюдениям, отвергаемые дети могут отличаться как невысокой самооценкой, так и завышенной. Понаблюдайте за сыном, возможно, он оценивает себя неадекватно высоко по каким-то параметрам и предполагает, что окружающие его просто недооценивают.

Если это так, то ваш сын может отрицать собственную ответственность, не испытывать чувства вины за происходящее и выказывать высокую степень защитной агрессии, при этом не пытаясь найти выход из ситуации.

Такой подход еще больше усугубляет положение подростка в коллективе.

Как помочь ребенку? 

Конечно, для вас он всегда будет самым лучшим. Но для его же блага, вам надо посмотреть на него со стороны, обнаружить и постараться устранить все недостатки, мешающие ему наладить отношения со сверстниками.

1. Если у вашего ребенка плохая физическая форма или есть лишний вес — запишите его в спортивную секцию. Для детей обоих полов идеальны занятия плаванием (если нет противопоказаний).

Для мальчиков — занятия футболом, хоккеем, фитнесом или восточными единоборствами. Будет лучше, если ребенок увлечется не только упражнениями, но и историей спорта, будет болеть за любимую команду и т.д.

Общие интересы очень сближают детей. 

2. При наличии проблем с речью ребенку нужно организовать занятия у логопеда. Он исправит нарушения звукопроизношения в любом возрасте. А заниматься риторикой и культурой речи можно даже дома по учебникам, что позволит четко и красиво выражать свои мысли, а не бубнить себе под нос.

3. Если подростка дразнят за неопрятный вид или немодную одежду, постарайтесь выделить из семейного бюджета деньги на покупку пары новых костюмов или красивого рюкзака. Следите за внешностью ребенка, регулярно водите его в парикмахерскую и заставляйте соблюдать личную гигиену. 

4. Повысить общую успеваемость в школе помогут занятия с репетиторами.

5. Учите сына видеть и ценить свои достоинства и ставить их выше недостатков.

6. Для того, чтобы приобрести авторитет среди сверстников и завести друзей, необходимо владеть навыками общения – устанавливать контакт, находить общие интересы, отстаивать свою точку зрения.

Для этого потренируйтесь дома по-разному приветствовать друг друга, вести общие разговоры, интересные для вас обоих, поспорить о чем-то.

Пусть сын сам находит то, что вам может быть интересно и дайте ему возможность проявить стойкость в споре и выиграть спор, применяя конкретную аргументацию.

Безусловно, навыки общения нарабатываются только в процессе самого общения. И желательно в кругу таких же подростков, как и ваш сын. Поэтому еще одной вашей задачей может быть поиск тренинговых групп, в которых может поучаствовать ваш ребенок.

7.

Важно научить подростка не только ждать помощи и отдачи, каких-то действий от других детей (“пусть они, наконец, перестанут меня преследовать и издеваться”), но и уметь самому предлагать свою посильную помощь, действовать самому на пути решения проблемы. Однако будьте осторожны в этом вопросе – учите также не давать «садиться себе на шею» тем, кому помогаешь. Умение сказать твердое НЕТ пригодится и школьнику, и взрослому.

8. Помогите ребенку найти какое-то увлечение. Любознательных, увлеченных ребят уважают, с ними считаются, к ним прислушиваются.

9. Угрюмый вид еще никому не помогал обрести друзей. Поэтому поощряйте в сыне доброжелательность, активность и создавайте в своей семье хорошее настроение.

10. И напоследок – о самом важном. «Все, что делает сын – это все материнские всходы.» Помните об этом. Будьте примером своему ребенку.

Ведь если вы сами не умеете общаться, то как же научится этому ваш сын? При этом не старайтесь слишком опекать подростка, если вы сильная волевая личность. Давайте сыну больше самостоятельности, будьте для него другом и наставником, поддерживайте, поощряйте.

Если же вам самой не хватает уверенности в себе, учитесь вместе с сыном! Это еще увлекательнее, и поможет вам стать ближе друг к другу в этот нелегкий период переходного возраста.

Постоянно хвалите сына, давайте почувствовать веру в свои силы, учите постоять за себя. Тогда он вырастет достойной, сильной личностью!

Психолог.

“,”author”:”Автор: Центр Преображение”,”date_published”:”2021-02-07T09:53:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://4.bp.blogspot.com/-C24FFQjCoCI/Vf-2oI0oXDI/AAAAAAAAAUk/JlOG62IyhDw/w1200-h630-p-k-no-nu/mobbing-1.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://voprospsihologu.blogspot.com/2015/09/blog-post_21.html”,”domain”:”voprospsihologu.blogspot.com”,”excerpt”:”ВОПРОС: Здравствуйте. Мой сын, ему 14 лет, скромный и застенчивый ребенок, не такой, как все. В школе его не принимают, смеются и даже и…”,”word_count”:966,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://voprospsihologu.blogspot.com/2015/09/blog-post_21.html

Буллинг в школе: что делать, если ребенка обижают одноклассники — советы психолога

Над ребенком издеваются в школе одноклассники

Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – психологический террор, избиение, травля одного человека другим. Часто встречается в школе, почти половина детей от 11 до 15 лет (44%) подвергаются буллингу.

Оксана Демура, детский психолог, практикующий гештальт-терапевт рассказала, как справиться с травлей ребенка в школе и не допустить ее повторения. 

Все ли дети могут стать объектом буллинга, или есть какая-то группа риска?

Вопрос буллинга – это вопрос, тесно связанный с самооценкой, самореализаций, самоощущением себя в коллективе.

Все это относится ко внутреннему миру и состоянию. Если вы как родители видите, что ребенка переполняют страхи и неуверенность, несамостоятельность, тогда стоит поработать с ним в этом ключе или воспользоваться консультацией психолога, если вы сами не в силах помочь ребенку осознать свои чувства и обрести уверенность. 

Как понять, что ребенка в школе травят, если он сам не говорит?

Чтобы узнать, что происходит с ребенком в школе, можно для начала просто спрашивать. Есть очень распространенные вопросы: «Что вы сегодня делали?», «Тебя никто не обижает?» – но, как показывает практика, такие вопросы часто получают стандартный ответы, и не дают ребенку возможности рассказать о своих переживаниях.

Интересуйся сферой чувств ребенка, спроси, например:

Тебе нравится твой класс?

У тебя удобное учебное место?

Как ты себя чувствуешь во время урока?

Тебе интересно?

Расскажи про своих одноклассников: с кем тебе легко общаться, а с кем есть трудности?

Это даст возможность ребенку понять про искренность твоего интереса, почувствовав достаточно безопасности в вашем присутствии он легче откроется. Не забывай, что родители — это главная и основная поддержка для ребенка в его учебном процессе.

Стоит ли вмешиваться в конфликт родителям?

Если родители выявляют такую проблему в своей семье и с их ребенком в первую очередь нужно поговорить с ребенком. Поинтересоваться: что по его мнению стало причиной такого отношения  к нему. Как помочь ему научиться себя защищать и отстаивать, научиться чувствовать свои границы и не давать проламывать их другим.

Не стоит недооценивать роль папы в воспитательном процессе, или процессе становления личности ребенка.

Конечно важно поговорить с учителем или классным руководителем, обратиться за помощью к психологу, попросить о работе с классом, о воспитании базовых навыков толерантности и ненасилия.

Помимо этого, важно решить возникший конфликт в классе между конфликтующими сторонами, возможно с участием родителей (если конфликт острый). Это нужно для того чтоб восстановить право каждого выражать себя в классе и не быть угнетенным при этом.

Как заранее обезопасить ребенка от буллинга или не дать этому повториться?

Если ребенок чувствует достаточную поддержку в семье, с легкостью опирается на родителей в сложной ситуации, получает от родных достаточно таких потребностей как признание и принятие его таким как он есть, понимает честно про свою успешность в школе.

Если родители или школьный психолог (классный руководитель)  помогли детям решить конфликт, то скорее всего, буллинг больше не повториться. Преследователь и жертва даже могут стать друзьями. 

Что делать, если ребенок и сам — хулиган?

Ребенок который хулиганит в школе, скорее всего, имеет затруднения в сфере выражения злости и агрессии. Очень часто это единственный способ для такого ребенка легализоваться в обществе сверстников. 

Родителям таких детей очень важно научиться принимать их в состоянии агрессии, злости, ярости.

Важно сделать это чувство легитимным и признать что оно существует. Важно сообщать ребенку: «Ты злишься. Что вызывает у тебя нетерпение и злость? Как я могу тебе помочь?» — называя чувства своими именами, ты помогаешь ребенку понять что с ним происходит, что он переживает.

Ребенок может не понимать что именно его раздражает, что он наносит вред окружающим, причиняет боль. Родителям важно озвучивать и называть эти процессы, помогая ребенку разобраться что с ним. 

В таких ситуациях стандартные фразы:

Не злись

Не кричи

Это не красиво

Что про тебя подумают

Мне стыдно за тебя.

Ты позоришь всю нашу семью

Лучше забыть о них — они заставляют ребенка сомневаться в том принят ли он, любим ли он родителями, выдерживают ли его в семье, а это только приумножает злость и агрессию.

Пусть новый учебный год будет дружным и приятным!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5977b015256d5c29de8b1830/bulling-v-shkole-chto-delat-esli-rebenka-obijaiut-odnoklassniki--sovety-psihologa-59a86fe0fd96b1ac60d70cb0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.