Наказание за бездействие сотрудников полиции

Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Наказание за бездействие сотрудников полиции

Обращаясь за помощью к правоохранительным органам пострадавший рассчитывает получить необходимое содействие в поимке преступника и защиты интересов пострадавшей стороны.

Но иногда бывают ситуации, когда сотрудники не уделяют должного внимания своей работе и трудятся не добросовестно. Чтобы защитить свои интересы, гражданин имеет право написать жалобу, если считает, что полицейские не исполняют свой долг в полной мере.

Чтобы грамотно составить заявление, необходимо знать особенности подачи жалобы такого рода.

Что является бездействием сотрудников полиции?

На основании статьи 49 федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ» бездействие служащих полиции является нарушением служебной дисциплины, особенно, если это повлекло за собой угрозу жизни и нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, сюда можно отнести нарушение служебных обязанностей полицейским или не добросовестную службу. Также, нарушения в виде превышения полномочий также являются поводом для подачи жалобы на основании статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

Стоит обращаться тогда, если пострадавшему нанесен материальный или моральный вред, включая нарушение его прав.

Какие могут быть причины для подачи заявления в прокуратуру?

Случаи, когда нарушаются права человека не так много, и гражданину необходимо знать, когда он может подать жалобу на полицейских.

Основания для составления заявления:

  • по заявлению о возбуждении уголовного дела не ведется проверка;
  • проверка проводится поверхностно, не уделяется внимания к важным обстоятельствам, а в возбуждении уголовного дела отказали;
  • дело было возбуждено, но по более мягкой статье УК РФ;
  • дело было возбуждено, но по нему не было проведено никаких действий, по итогу дело было приостановлено, без справедливого наказания преступников;
  • превышение полномочий сотрудниками при осуществлении задержания, без применения доказательной базы и отсутствия на то оснований;
  • несоблюдение требований заполнений необходимых документов и бланков;
  • игнорирование обращений граждан при выявлении нарушений;
  • вымогательство денежных средств;
  • сокрытие преступления или улик;
  • оказание содействия преступнику;
  • гражданин не получил уведомления по рассмотренному заявлению, попытки выяснить причину остаются без ответа.

С подачей заявления мешкать не стоит, поскольку вовремя предпринятые действия могут помочь раскрыть преступление.

Иногда, можно не подавать жалобу в вышестоящие инстанции, а допустимо обжаловать действия сотрудников в установленный срок.

Также, если в ходе допроса показания потерпевшего были записаны не точно, то жалобу писать не стоит, требуется только уточнить моменты, с которыми не согласен гражданин.

Правила составления

Существуют особые правила составления документа, которыми необходимо следовать.

Такие правила не установлены законодательством, но имеются критерии составления на основании федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ.

Обязательно следует писать разборчивым почерком и проверять все указанные сведения о деле, также, проверять достоверность информации. Личные данные необходимо указывать верно, чтобы служащие могли впоследствии связаться с заявителем.

Основные правила составления:

  • Указать адресата шапке документа, контакты и личные данные руководителя.
  • Под данными адреса указываются данные о заявителе – фамилия имя отчество, адрес фактического проживания, адрес места регистрации, контакты.
  • Обязательно указывается слово «жалоба» посередине документа.
  • Первый абзац отведен для изложения сути проблемы, текст не имеет установленной формы, но рекомендуется четко и по делу изложить все детали несогласия с действиями полицейских.
  • Если заявитель запомнил сведения о сотруднике, нарушившего его права, то следует указать их, например, номер нагрудного знака, фамилию и инициалы.
  • Требуется указать необходимость принятия жалобы и рассмотрения согласно законодательству.
  • Автором может быть любой гражданин, чьи права нарушены должностными лицами.
  • В конце указывается дата составления заявления и подпись обратившегося, без подписи жалоба будет считаться анонимной.

Есть три способа для отправки документа:

  • лично посетить учреждение, с просьбой зарегистрировать обращение в журнале, в этом случае заявителю обязаны выдать талон регистрации заявления;
  • электронная подача через официальный сайт или портал Гоуслуги, важно помнить, что не все учреждения принимают заявления через данный портал, в таких случаях лучше направить документ по электронной почте;
  • почта России или курьерская доставка поможет тем, кто желает, чтобы обращение точно было доставлено. Почтовые адреса указываются на официальных сайтах учреждений.

Образец

Написать заявление гражданин может от руки или напечатать на компьютере. Для того, чтобы грамотно составить обращение рекомендуется использовать образец. Образец можно скачать из интернета или найти в отделениях того учреждения, в которое собирается подать обращение пострадавший.

Куда можно пожаловаться на бездействие сотрудников?

Основными инстанциями для подачи жалобы на бездействие сотрудников являются:

  • Суд.
  • Прокуратура.
  • УСБ.
  • Руководителю органа полиции.

Прокуратура

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 года № 277 прокуратура контролирует соблюдения законодательства и надзор за многими государственными учреждениями.

Прокурор имеет право требовать на проверку любое уголовное дело, чтобы изучить проведенные по нему мероприятия.

Таким образом, можно подать заявление о возбуждении уголовного дела сразу в прокуратуру, что обеспечит более внимательное отношение сотрудников полиции.

Проверка дел по заявлению граждан составляет примерно десять рабочих дней, за это время выявляются или не выявляются нарушения законов. Если за время проверки обнаружены нарушения, то прокурор выносит постановление об их исправлении.

Также, прокурор направляет обращение на имя начальника отделения, с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности определенных полицейских. Заявителю также направляется уведомление.

Подать жалобу в прокуратуру гражданин может лично или через портал Госуслуги.

Суд

Суд является высшей инстанцией обжалования действий или бездействий сотрудников правоохранительных органов. Такие обращения рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня подачи. На заседание суда вызываются должностные лица, на которых жалуется гражданин.

Суд имеет право потребовать служащих устранить указанные нарушения. Данные обращения принимаются согласно статье 125 УПК РФ, поэтому жалоба не будет принята, если дело уже рассматривается другим судьей.

Обращение должно быть исковым заявлением, форма является идентичной, той которая направляется в прокуратуру.

Как пожаловаться руководителю территориального управления полиции?

В данную инстанцию направляются обращения с особыми нарушениями – грубость, некорректное поведение, если должностное лицо обращалось к гражданину с нецензурными выражениями.

Данные обращения становятся предметом для внутренней проверки отделения, и влекут за собой дисциплинарную ответственность вплоть до штрафа или лишения квартальной премии.

Гражданин имеет право обратиться к руководителю отделения на недобросовестное поведение служащего, но рекомендуется с такими заявлениями направляться в суд или прокуратуру.

Жалоба в УСБ

Орган Управления Собственной Безопасностью принимает обращения граждан, которые содержат уголовную ответственность, применимую к полицейскому. Если имело место вымогательство, взяточничество, избиение пострадавшего, сокрытие доказательств и улик.

Сюда относится также помощь подозреваемому в сокрытии преступления или любое взаимодействие, которое может помочь преступнику избежать наказания. УСБ проводит проверку, в результате которой выявляются нарушения, а должностное лицо привлекается к ответственности.

Стоит помнить, что за соучастие и помощь преступникам может наступить наказание в виде лишения свободы и освобождения от должности. Такие дела считаются более серьезными, и простым штрафом виновники не обойдутся.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/jaloba-na-bezdeistvie-sotrudnikov-policii-5d75433d027a1500ae513af2

Ответственность за неправомерные действия сотрудников полиции

Наказание за бездействие сотрудников полиции

Полиция – это особая категория государственных служащих, которые уполномочены применять силу и меры физического воздействия к нарушителям, но только в рамках закона.

И, то ли по незнанию самих служащих, то ли в силу субъективных качеств самого человека, нередки неправомерные действия сотрудников полиции.

Как показывает практика, порой злоупотребление служебными полномочиями переходит всякие границы.

Что является неправомерными действиями сотрудников полиции

Согласно нормам отечественного законодательства, а именно статьям принятого Закона «О полиции», каждый служащий должен в полной мере отвечать за свои действия. И в равной степени возможно применение наказания, как за активные противозаконные действия, так и за бездействие силовых органов правопорядка.

Ограничить конкретным списком все действия, которые могут быть признаны незаконными, практически невозможно, поскольку на служащих этой категории распространяются не только общие правовые нормы, но и ведомственные документы. Хотя можно выделить такие группы противоправных действий:

  • бездействие в рамках выполнения служебных обязанностей, повлекшее за собой материальный ущерб или вред здоровью третьих лиц;
  • активные действия, которые целенаправленно стали результатом злоупотребления полномочиями;
  • все деяния, состав которых может квалифицироваться статьями Уголовного кодекса РФ;
  • проступки, за которые наступает административная ответственность.

В целом, при поступлении жалобы от потерпевших лиц каждая ситуация рассматривается индивидуально со стороны, как потерпевшего, так и сотрудника.

Как защитить себя

Есть несколько способов, как защитить себя от незаконных действий правоохранительных органов. Первое – это попытка самостоятельного решения возникшего скандала с самим работником. Но если служащий допустил существенное нарушение, то он едва ли пойдет на контакт.

Второе – это привлечение к разбирательству контролирующих органов. Такими могут выступать: руководство работника полиции, служащие прокуратуры, а также суд.

Если же ни один из указанных методов не принес желаемого результата, то не лишним будет привлечь к делу внимание общественности. Эфир на радио, статья в газете или выступление по телевизору должны оказать катализирующее действие на контролирующие инстанции, активировав работу, направленную на проведение служебного расследования, и наказание виновного лица.

Куда обращаться

Есть несколько инстанций, куда можно обращаться с претензиями к работе полицейских. Первое – это письменное обращение в орган внутренних дел, в подчинении которого находится служебное лицо. Можно сначала предъявить претензии непосредственному руководителю или же идти напрямую к начальству органа.

Привлечение к решению конфликта руководства регионального отдела может осуществляться несколькими способами:

  • лично во время приема граждан должностным лицом;
  • удаленно – через онлайн-портал МВД РФ.

На официальный ответ ходатайствующему отводится 15 календарных дней. При этом он должен быть дан письменно и оформлен исходящей корреспонденцией через канцелярию.

Кроме того, допускается жаловаться на полицейских в прокуратуру. В зависимости от характера противоправных действий, можно подавать жалобу сразу же или только после отсутствия реакции со стороны непосредственного начальника нерадивого работника.

Еще один орган – это суд. Причем, привлечение к решению споров суда также необходимо, если дополнительно нужно взыскать материальный ущерб со злоумышленника.

Как оформить жалобу

Самый эффективный и правильный способ реагирования на неправомерную деятельность – это обращение с жалобой. В странах СНГ действуют примерно одинаковые правовые системы, поэтому, по аналогии с российским законодательством, инструкция оформления заявления будет схожей и в Украине, и в Казахстане.

Важно! Можно одновременно обратиться в несколько инстанций, что позволит ускорить процедуру решения возникшего конфликта и восстановления справедливости.

В целом, не существует единой формы, как правильно написать обращение, поэтому важно только соблюдение основных требований подачи официальных документов. А именно:

  • в правом углу страницы сверху располагается обращение к конкретному органу реагирования (важно указать правильное наименование юридического лица, а также адрес расположения);
  • под информацией о получателе обязательно указать персональные данные гражданина, который решил обращаться (Ф.И.О., контактный номер телефона, адрес прописки и постоянного места проживания);
  • посередине располагается название документа – «Жалоба», с обязательным указанием, на действия какого работника подается заявление (это сократит время на выбор субъекта проведения проверки);
  • описательная часть должна содержать максимально подробную информацию о произошедшем конфликте, с указанием даже незначительных подробностей, поскольку часто именно они помогают справедливо расценить обстановку происшествия;
  • раздел «Прошу» должен содержать описание своей просьбы к контролирующему органу;
  • в заключение предстоит указать дату составления обращения, а также оригинал подписи жалобщика.

Кроме того, если к заявлению прилагаются доказательные материалы в виде показаний свидетелей, копий документов и другие, то обязательно составить опись приложенных материальных доказательств.

Какая ответственность предусмотрена

Перед применением наказания к полицейскому обязательно проводится служебная проверка.

Независимо от того, поступила ли жалоба на действия работника в прокуратуру или ОВД, служебную проверку осуществляет работник кадрового аппарата.

Если после полноценного анализа обстоятельств в действиях служащего были обнаружены признаки уголовного преступления, то обязательно возбуждение дела против нарушителя.

Так, к служащему, который пребывает на должности в правоохранительных органах, могут применяться такие виды взыскания:

  • дисциплинарное;
  • административное;
  • гражданское;
  • уголовное.

Нарушение внутренней дисциплины, как правило, происходит только внутри самого подразделения и на гражданских лиц не влияет, но возможны и исключения. Так, если полицейский отказался выдвигаться на место совершения преступления, чем нарушил должностные инструкции, то потерпевший имеет полное право жаловаться на отсутствие реакции на его обращение.

Административная ответственность может включать, как общие статьи, так и специальные, применяющиеся исключительно к должностным лицам правоохранительных органов. Сюда же относятся и коррупционные действия, не содержащие состава уголовного правонарушения.

Кроме привлечения к юридической ответственности, отдельно проводится анализ причиненного материального ущерба. То есть, если служащий допустил со своей стороны незаконную деятельность, которая стала причиной финансовых потерь физических или юридических лиц, то обязательно следует пожаловаться в суд.

Применение норм уголовного законодательства возможно, если проступок содержит состав преступления. Сюда относится взяточничество, превышение личных полномочий, злоупотребление обязанностями и другие.

Крайняя мера – это увольнение с рядов правоохранительных органов без возможности восстановления.

Можно ли наказать за бездействие

Бездействие – это особый вид неправомерной деятельности, когда полицейский должен был и мог оказать помощь или прекратить нарушение правопорядка и совершение юридического проступка.

Как оговорено в статьях ЗУ «Про полицию», служащий может быть привлечен к ответственности за незаконное бездействие.

Но дополнительно проводится изучение обстоятельств конфликта и поиск возможных альтернативных действий работника полиции.

К сожалению, неправомерные действия сотрудников полиции относятся к группе преступлений с высоким уровнем латентности, поскольку лишь малая доля потерпевших сообщают о допущенных действиях со стороны полицейских.

Это может быть связано, как с недостаточным знанием личных прав и возможностей, так и со страхом перед правоохранительными органами.

Но каждый такой поступок обязательно должен быть зафиксирован, поскольку есть в рядах полицейских и те, кто преданы своей службе, и они находятся в тени негативных отзывов общественности.

Источник: https://ypravo.com/zloupotreblenie-polnomochiyami/nepravomernye-dejstviya-sotrudnikov-politsii.html

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Наказание за бездействие сотрудников полиции

Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации  закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. “о” в ч. 1 ст. 63).

Одновременно УК РФ содержит ст. 286.

1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.

2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ).

В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 – 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.

9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 – 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.

4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст.

47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.

1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

В статье 1069 главы 59 “Обязательства вследствие причинения вреда” части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ).

Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст.

15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.

), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В части 6 статьи 15  Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:

работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.

Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409113

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.