Новый закон о такси 2021

Содержание

Все важные изменения в перевозках такси: что обязан делать таксист и что пассажир с 1 января 2021

Новый закон о такси 2021

Из правил удалили определения таксометра

Новые правила перевозок избавят пассажиров от погрузки багажа, но заставят мокнуть под дождём.

Такси будут обязаны ездить самым быстрым маршрутом, владельцев электронных билетов не оштрафуют из-за сбоев в системе считывания, а кондукторы и водители перестанут действовать на свой страх и риск при обнаружении подозрительных предметов.

Эти и другие новации содержат Правила пассажирских перевозок на автомобильном и городском электротранспорте, которые 5 октября опубликовало Правительство. Документ вступит в силу 1 января 2021 года и будет действовать в течение семи лет. Как изменятся поездки на такси, автобусах и троллейбусах, разобралась «Парламентская газета».

Такси всё запомнит, а вы его нетБольше всего изменений ожидает сферу перевозок на такси. Во-первых, службы такси станут хранить больше данных о заказах. Сейчас они записывают только номер и дату принятия заказа, дату, место и планируемое время подачи машины, а также её марку.

С нового года учёту подлежат ещё и госномер авто и ФИО водителя, фактическое время подачи машины, место окончания поездки, дополнительные требования заказчика (класс такси, наличие детского кресла и т.д.). Все эти данные фрахтовщики обязаны хранить не менее шести месяцев.

При этом клиентам такси теперь обязаны сразу сообщать стоимость поездки, причины её возможного изменения и планируемое время прибытия.

Если пассажир не определил маршрут поездки, а только назвал пункт назначения, то водитель должен поехать по кратчайшему пути. Так было и в старых правилах, а в новых появилась альтернатива: поездка «с наименьшими затратами времени».

Осовременили требования к чекам: они могут быть электронные, а ещё не возбраняется выдавать чеки, сформированные приложением для самозанятых.

С передних панелей такси исчезнут визитные карточки с фотографиями водителей — эта норма исключена из правил. Кроме того, таксисты больше не должны вешать табличку «В парк», когда едут к месту постоянной стоянки.

Цифровизация учтена
Из правил удалили определения таксометра, зато вписали термин «электронный билет». Последний придётся предъявить на экране смартфона или в виде распечатки, чтобы попасть бесплатно в зал ожидания или туалет на автовокзале или автостанции.

А при посадке на регулярный рейс достаточно показать паспорт (если билет именной), либо QR- или штрих-код. Если из-за технического сбоя кондуктор не может подключиться к системе, по которой он сверяет данные пассажира, то это не даст ему основания отказать пассажиру в проезде. Но при отсутствии в базе реквизитов, указанных в предъявленном электронном билете, человека признают безбилетным.

Исчезли из правил такие анахронизмы, как гашение билетов. Вместо них теперь — регистрация. Если билет не был зарегистрирован, то пассажир считается «зайцем».

Есть ещё упрощение: разрешено выдавать один документ с реквизитами и билета, и багажной квитанции, и квитка ручной клади. Раньше каждый билет выдавали отдельно.

Пассажиры намокнут, но не устанут
Остановочные пункты вне вокзалов и станций больше не должны защищать людей от дождя, снега и града — это требование исчезло из Правил.

В федеральном законе о регулярных перевозках подобных норм также нет.

Единственное, что остаётся на страже комфорта горожан, ожидающих троллейбус или автобус — это ГОСТ, который предписывает оснащать остановки павильонами или навесами.

Но есть хорошие новости: если по старым правилам пассажиры должны были сами грузить свой багаж в автобусы, то теперь это обязанность перевозчика. Ещё граждане более не обязаны обеспечивать целостность и сохранность своей ручной клади, — по крайней мере, на это больше не указывают правила.

Из правил исключили много расплывчатых норм вроде этой: «В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки». Не вошли в них и весьма избыточные по своей сути предписания, вроде того, что человеку могут не продать билет, если в автобусе уже нет свободных мест.

В салонах троллейбусов и маршруток люди больше не увидят безликих «правил пользования транспортным средством», вместо них будут таблички с правами и обязанностями пассажиров.

Не окажется на привычном месте номера телефона надзорных органов — перевозчик больше не обязан размещать в транспорте их контакты.

Зато он теперь должен указывать номер лицензии, а также сообщать пассажирам об остановках по требованию (раньше это была обязанность водителей или кондукторов).

Кстати, о кондукторах. В новых правилах их функционал расширился: они теперь не только продают билеты, но также контролируют оплату проезда и ведут учёт проданных билетов и совершённых поездок.

Кроме того, кондукторы и водители больше не должны самостоятельно проверять, есть ли в забытых и найденных вещах предметы, представляющие угрозу жизни и здоровью окружающих.

Теперь они могут сразу переходить к следующему пункту правил: передавать такие вещи на хранение на станцию или вокзал, предварительно подробно описав их.

Источник: pnp.ru

От редакции

Каким такси пользуетесь вы?

Источник: https://vesiskitim.ru/2020/10/06/155570-vse-vazhnye-izmeneniya-v-perevozkax-taksi-chto-obyazan-delat-taksist-i-chto-passazhir-s-1-yanvarya-2021

Смотрите, какая тема — Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Новый закон о такси 2021

Регулирование такого сегмента, как пассажирские перевозки, в последнее время ужесточается с большой скоростью.

Так, с самого начала 2021 года произошёл целый ряд изменений в законах для такси, затрагивающий как требования к водителям, так и права пассажиров и штрафы для организаций.

Все эти последние новости по порядку рассматриваем в новой статье – уже вступившие в силу и ожидающие начала действия или принятия.

Новые штрафы для водителей такси в 2021 году

Итак, начнём с повышенных санкций для таксистов. Пока эти изменения штрафов ГИБДД ещё не утверждены. Однако, проект соответствующего закона проходит чтение за чтением в думе, и уже в ближайшее время их могут принять, и поправки вступят в силу.

Речь идёт об отдельных штрафах для водителей такси за те же нарушения, что допускают и другие водители в том числе. Давайте рассмотрим, насколько могут подняться наказания для водителей такси.

Таблица новых штрафов для такси

Какое нарушение? Действующий штраф Новый штраф
Проезд на красный (запрещающий) сигнал светофора (статья 12.12 КоАП РФ) 1 000 рублей 2 000 рублей
Езда на автомобиле с неисправными тормозами или рулевым управлением (или сцепным устройством при наличии) – часть 2 статьи 12.5 КоАП 500 рублей 1 000 рублей
Виновность в ДТП с причинением вреда здоровью людей лёгкой степени Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав на 1-1,5 года Штраф от 5 до 10 тысяч или лишение прав на 1-2 года

Как видим, в среднем размеры новых штрафов для такси поднимаются в 2 раза. Напомним, однако, что соответствующий проект закона ещё не вступил в силу и находится на стадии обсуждения.

Новые формы путевых листов

С 1 января 2021 года изменения претерпел порядок заполнения путевых листов в тех случаях, когда они обязательны. Сюда включаются и работа на такси. Так, изменились бланки и, соответственно, образцы заполнения:

  • в форме путевого листа добавился раздел сведений о перевозки: её вид и вид сообщения (в частности, в виде перевозки теперь прямо так и пишется: “перевозка легковым такси”),
  • изменился пункт №9 об осуществлении перевозок юрлицом или ИП – теперь в нём говорится о любых автомобилях, принадлежащих таким лицам; тем не менее, это ещё не значит, что водитель такси теперь не может ездить без путевого листа по своим делам,
  • появилась графа о прохождении медосмотра водителем,
  • остальные поправки имеют чисто косметические функции.

Соответствующие изменения введены Приказом Минтранса №368. Ознакомиться с его официальной трактовкой вы можете на портале опубликования.

Новые правила перевозок

Также с 1 января 2021 года действуют новые правила перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, утверждённые соответствующим Постановлением Правительства РФ №1586.

Среди наиболее значимых изменений следующие:

  • определение легкового такси содержит обязательность договора фрахтования, вместе с этим особое внимание уделено карточке фрахтовщика,
  • водитель такси по завершении поездки обязан выдать пассажиру чек (он может быть и электронным, и выдавать его может агрегатор – например, в случае Яндекс Такси при безналичной оплате),
  • пассажиру нужно сообщать номер заказа, автомобиль такси и время прибытия машины до посадки,
  • пассажир имеет право диктовать водителю маршрут следования (иначе таксист сам выбирает кратчайший путь без нарушений ПДД),
  • фонарь такси на крыше автомобиля становится обязательным,
  • также как и шашечки с утверждённым изображением (пункт 90 ППРФ),
  • в салоне машины справа впереди должна быть карточка с наименованием организации, тарифами и лицензией.

Данный нормативный акт вступил в силу с самого начала 2021 года и действует до 2027 года включительно.

Отмена запрета парковки во дворе

С 1 января прошлого года соответствующим Приказом №199 ввели запрет парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов. К такому транспорту относятся и автомобили такси. Министерство транспорта теперь уточнило данные требования, отменив указанный Приказ с 1 января 2021 года.

Более того, к сентябрю планируется подготовка нового документа, который будет по-новому регулировать соответствующий запрет. Однако, сообщается, что машинам такси всё также будет разрешена стоянка в жилой зоне.

Тахографы для таксистов

В настоящее время юридическую силу имеет Приказ Министерства Транспорта №424, устанавливающий в общих случаях максимальное время для работы водителей, осуществляющих профессиональную деятельность, равное 9 часам. Однако, готовится ещё один нормативный акт, который может сократить это время до 8 часов в сутки.

Между тем, главное в этом документе не сокращение времени, а то, как предлагается контролировать его. Инициаторы предлагают 2 варианта:

  • либо специальным утверждённым приложением,
  • либо обязанностью устанавливать в машину такси тахограф.

В последнем случае на все автомобили такси будет распространяться обязанность по покупке, настройке и установке тахографов, а также все штрафы за нарушения режима труда и отдыха.

Обязанность дополнительного страхования

В сфере автотранспорта существует специальное страхование пассажиров от ДТП и других инцидентов на дороге. Но распространяется в настоящее время эта обязанность, в основном, на водителей автобусов.

Речь идёт об обязательном страховании перевозчика (ОГСОП – в отличие от обязательного страхования автогражданской ответственности, ОСАГО). Данный вид страхования имеет покрытие до 2 миллионов рублей в случае пострадавших пассажиров.

В том случае, если обязанность распространят на такси, это существенно увеличит финансовую нагрузку на осуществление данного вида перевозок.

Между тем, штрафа за отсутствие такой страховки для водителя нет. Но есть для перевозчика, и он может достигать 1 миллиона рублей – в случае, если перевозчиком является юридическое лицо.

Минимальный стаж и экзамен для водителя такси

Ещё одна инициатива предлагает ограничить число водителей для работы в качестве перевозчика. Так, предлагается не допускать человека к перевозкам в такси при наличии у него 2 условий:

Кроме того, Министерство транспорта хочет запретить работать в такси людям с судимостью за ряд преступлений:

  • убийство,
  • нанесение тяжких телесных увечий,
  • террористические акты,
  • изнасилования или истязания.

А ещё предлагается проверять водителей на экзамене. Вот только не на знание Правил дорожного движения, а на знание населённого пункта, в котором они будут работать. Конкретный план реализации такого экзамена пока не утверждён, поэтому, как конкретно будут проверять знания таксистов, неизвестно.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-v-zakone-dlya-voditeley-taksi-s-1-yanvarya-2021-goda

«Тарифы вырастут в два раза». Что изменит новый закон о такси :

Новый закон о такси 2021

Обсуждение закона о такси, который был принят в первом чтении Госдумой еще в 2018 г., активно возобновилось в середине сентября текущего года.

Выяснилось, что документов о регулировании рынка извоза разрабатывается несколько, какие-то проекты Госдума уже успела отклонить и отправить на доработку.

А тот самый главный закон о такси уже много раз переписали и пока не показывают даже первоначальным авторам.

Каждый день появляются новые сообщения: тарифы вырастут на четверть, таксистам урежут зарплату, работать в такси смогут самозанятые. Мы связались с представителями профсоюза такси, разработчиками закона и агрегаторами перевозок, чтобы узнать, как скоро примут новый закон, что в нем будет и как это отразится на тарифах и малом бизнесе.

Переписали 10 раз

Закон о такси начали готовить еще в прошлом созыве Госдумы.

Так как у каждого участника рынка такси — водителей, агрегаторов, клиентов, есть свои интересы, которые часто взаимоисключают требования друг друга, авторы попытались найти взвешенную позицию, которая бы устроила всех.

В первоначальном документе, текст которого прошел все согласования с ведомствами, предусматривались жесткие санкции: для агрегаторов штрафы в 500 тысяч рублей, блокировка и остановка деятельности в случае повторных нарушений, для таксистов — 30 тысяч штрафа и лишение прав на полгода. Но тогда закон не успели принять к концу созыва, и он был передан в профильный комитет по транспорту и строительству. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал депутат Госдумы и автор этого законопроекта Вячеслав Лысаков.

Дальше закон несколько раз дорабатывали, переписывали, отклоняли и переделывали. Но основной текст и посыл оставался. Постепенно комитет по транспорту и строительству переделал текст документа до такой степени, что его не узнали его же авторы.

«Была полностью изменена концепция, вместо минимизации фильтров и различных препон для участников рынка в сфере госрегулирования такси, таких препон стало максимум и самое страшное — дали компетенции субъектам, а этого делать нельзя, это приведет к коррупции, когда в регионах будут работать 2-3 прикормленные компании», — вспоминает Лысаков.

По словам депутата, за два года текст документа изменили кардинально, но пока так никому не показали. Сам автор первоначального документа смог взглянуть на несколько страниц нового закона и ужаснулся. «Ситуация совсем плохая.

Есть там вещи, которые невозможно исполнить без изменения трудового кодекса. Есть вещи, которые дают избыточные полномочия субъектам. Много административных барьеров. Посудите сами.

Например, требования к соискателю на получение разрешения такси, сейчас следующие: машину нужно выкрасить в цвет такси, обвесить ее шашками, установить фонарь, получить желтый номер, и только после этого подать заявку в Дептранс. Нет разницы между кандидатами в таксисты и таксистами.

И обязательно нужно предоставить справку о стоянке, где будут хранить машину. И если разрешение человеку не дают, то что ему потом делать с этой машиной», — негодует депутат.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Также, например, в законе не учтен тот факт, что водитель может использовать машину в личных целях, например, отвезти своего ребенка в зоопарк. Как только таксист снимет фонари и шашечки, он получит штраф, при том, что автомобиль у него в собственности.

«Несмотря на то, что сейчас это активно обсуждается, слово самозанятые в такси комитет по транспорту даже слышать не хочет. Слово агрегатор там вообще не прописано. Информационного посредника хотят признать перевозчиком. Тогда они будут нести совсем другую ответственность.

Но отвечать должны не они, а индивидуальные предприниматели и таксопарки», — объясняет Лысаков.

По его мнению, сейчас отрасль имеет неадекватный и загубленный, несовременный закон, который неприемлемо написан с юридической точки зрения. «Комитет по транспорту и строительству этот скандальный текст протаскивает силой.

На общей встрече инициативной группы РСПП всем было очевидно, что ни с кем ничего не согласовано.

Из-за амбиций конкретных депутатов сейчас есть документ, который абсолютно не соответствует реалиям», — резюмировал один из авторов первой редакции закона.

Общее беспокойство

С мнением депутат согласны и многие сенаторы, которые тоже готовили свой документ, регламентирующий работу сферы такси, но его отклонил все тот же комитет по транспорту.

Как заявила первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, поправки о том, чтобы разрешить самозанятым работать в такси обязательно должны быть в законе о такси, который переписывают уже три года.

«Подавляющее большинство операторов рынка и россиян — пользователей такси, я уверена, будут только благодарны за это назревшее решение. Сегодня значимый рынок перевозок по-прежнему работает без ключевого отраслевого закона», — объясняет сенатор.

Общее беспокойство по поводу грядущего закона о такси и того, что же в нем все-таки будет (текст пока так никому и не показали) разделяет и таксисты.

Председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов считает, что с законом придет закручивание гаек, потому что из той информации, что есть сейчас, можно сделать вывод, что грядет жесткий контроль со стороны законодательства и контролирующих органов. При том, что плюсов для водителей в законе сейчас нет, скорее наоборот.

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей. С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить. Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги. В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет.

Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов. Таксопарки будут стараться уходить от налогов.

А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Такси подорожает в два раза

По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога. «Паркам скоро не на что будет менять машину.

Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40.

Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы. Придется точно поднимать тарифы. Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов.

В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон. Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц. Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает. И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги. Так сделано в туризме, например. Водителей такси нужно превратить в профессионалов.

Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году. Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф. Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки.

Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Приложения, квоты и ответственность

Агрегаторов такси подключили к обсуждению закона о такси относительно недавно, но они уже смогли сформулировать позицию бизнеса по ключевым пунктам данного законопроекта и войти в рабочую группу по итогам круглого стола в РСПП. Как нам рассказали в пресс-службе «Яндекса», сегодня, в частности, важно отобразить уровень цифровизации, который достигнут благодаря онлайн службам заказа такси.

«Рынок такси резко вырос, число поездок за 10 лет выросло в разы. И в России, и в мире. У нас в стране много водителей, которые работают как индивидуальные предприниматели или самозанятые — последних, самозанятых водителей уже несколько сот тысяч.

Мы предлагаем разрешить им получать разрешение на перевозку пассажиров и приравнять их в возможностях к ИП. Самозанятые таксисты самостоятельно платят налоги и полностью отвечают за свою работу.

Это особенно важно в кризис, когда люди подрабатывают в такси», — считает директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Новый закон предлагает устанавливать тахографы для контроля за состоянием водителя. Представитель агрегатора считает, что более эффективно расширить список технических средств — уже сейчас есть программы в телефонах водителей и специальные камеры, которые контролируют скорость, манеру вождения и внимание таксиста.

Также обсуждается введение квот — это крайне плохо скажется на качестве такси. Уже есть примеры в Стамбуле, например — там, где число разрешений на такси искусственно регулируют, такси становится дорогим и приезжает долго.

Точно также случится, если ввести регулирование цен, никакого гибкого саморегулирования не будет, стоимость проезда неоправданно вырастет.

«По нашим данным, даже минимальное вмешательство в рыночное ценообразование приведет к падению количества поездок и негативно скажется на заработке водителей. Также у многих сервисов уже есть работающие программы страхования поездок, эту практику можно распространить на всю страну.

А состояние водителя и состояние машины можно проверять дистанционно — дистанционные медицинские осмотры проверяют температуру и давление, можно удаленно проверять состояние машины с помощью фотоконтроля.

Конечно, никто не предлагает отменять классические способы контроля, но нужно вводить и цифровые меры контроля за проблемами», — уверены в «Яндексе».

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Похожую позицию высказывают и в компании «Ситимобил». «Мы внимательно следим за законом. Увы, документ в актуальной редакции имеет очень много пробелов и противоречий, урегулировать которые мы предлагаем через коллективные предложения, вырабатываемые новой рабочей группой агрегаторов при РСПП.

Действующее законодательство уже позволяет работать индивидуальным предпринимателям. Сейчас же активно обсуждается создание правовых условий для работы самозанятых в такси — мы ее поддерживаем, но подчеркиваем, что для этого должны быть созданы четкие правовые основы», — рассказали корреспонденту Autonews.

ru в пресс-службе компании.

Агрегаторы уверены, что если голос рабочей группы при РСПП не будет услышан и проект ФЗ будет принят в текущей редакции, которая прописывает тарификацию и квотирование, то о доступном такси, к которому привыкли россияне, можно будет забыть.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f6ad37b9a7947adeb9031e4

Изменения ПДД

Новый закон о такси 2021
Подробности Категория: ПДД 06.01.2021

В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

  • до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный  или электронный);
  • клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  • автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
  • на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.

2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска.

Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно.

Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

4. Автоматическое продление разрешений для таксистов

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев.

 Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.

ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.

6. Запрет на работу в такси с иностранными правами

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках.

Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав.

В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов

Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

8. Дополнительная страховка для такси

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси.

Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

9. Требования к возрасту автомобилей такси

Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси  предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.

10. Требования к водителям такси

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов

Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.

Речь о следующих нарушениях:

  • управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством – штраф в размере 1000 рублей (в настоящее время – 500 рублей);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – штраф 2000 рублей (сейчас 1000 рублей). 
  • нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – штраф от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на 1-2 года (сейчас штраф от 2500 до 5000 рублей, лишение прав на 1-1,5 года).

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/16627-zakon-o-taksi-2021-11-vazhnykh-izmenenij

Закон о такси 2021 года — когда ждать принятия в РФ

Новый закон о такси 2021

Незадолго до 2021 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

По состоянию на начало 2021 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:

Номер статьиКраткое содержание
3Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.
8Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.
9Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  1. Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  2. Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  3. Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  4. Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  5. Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  6. Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

    Лицензия на перевозки

  7. Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  8. Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  9. Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

Что изменится в законе и когда изменения вступят в силу?

Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2021 году:

  1. Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  2. Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.

    Варианты вызова такси в Москве

  3. Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  4. Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  5. Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.

Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля.

Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года.

Плюсы и минусы нововведений

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Для таксистов

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

ПлюсыМинусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров.Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля.Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря.Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5.Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Для пассажиров

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров. К таким минусам относится:

  1. Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.
  2. Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся.

Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс.

рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Рекомендации юристов

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно.

И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров.

Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

Источник: https://OPrave.com/novosti/zakon-o-taksi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.