Парковка для фур

Содержание

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Парковка для фур

› Грузовики

05.02.2020

Только в фильмах показывают, как водители фур снимают номер в гостинице, в жизни такой отдых не по карману, поэтому можно часто увидеть несколько машин, стоящих недалеко от поста ГИБДД. В полуприцепах находится дорогой груз, поэтому иногда дальнобои блокируют задние двери, подгоняя фуры вплотную.

Благоустроенные автостоянки для дальнобойщиков вдоль трассы пока еще редкость для российских дорог, хотя изменения в лучшую сторону уже наблюдаются.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Общие требования к парковкам для фур.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Правила парковки на стоянке.

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и  Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

Обратите внимание! Периодически водители проходят тесты на знания обязан-ностей и профессиональных навыков для продления лицензии на допуск к перевозке грузов на дальние расстояния.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/parkovki-dlya-fur

Отдых под охраной – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Парковка для фур

Всё чаще водители отдают предпочтение охраняемым платным стоянкам. Чем они хороши и почему не стоит ночевать на бесплатных площадках?

Самый удобный и безопасный способ отдохнуть в пути – воспользоваться услугами платной стоянки. Некоторые водители считают, что стоимость услуг таких стоянок чересчур высока, и предпочитают экономить, останавливаясь на неохраняемых площадках или даже на обочинах.

Поступая так, они подвергают риску груз, машину и своё здоровье. А еще они довольно сильно заблуждаются, потому что платная стоянка – это не всегда дорого. Более того, иногда охраняемые парковки помогают сэкономить.

В этой статье мы расскажем всё, что водители и предприниматели должны знать о платных стоянках.

Почему желательно отдыхать на охраняемых платных стоянках?

Потому что там безопаснее. Криминогенная обстановка на дорогах оставляет желать лучшего, и хотя грабежи случаются не так часто, как, например, в середине девяностых, сообщения о различных инцидентах поступают регулярно. 

Машины угоняют, тентованные прицепы режут, а фургоны вскрывают; водителей усыпляют с помощью эфира, чтобы затем обчистить кабину – такое, к сожалению, случается до сих пор.

Платная парковка не является 100%-й гарантией от кражи груза, однако стоянка на ней многократно снижает вероятность ограбления.

Даже если найдется бесстрашный вор, который покусится на большегруз, стоящий на платной парковке, запись с камеры видеонаблюдения может помочь в поимке преступника и станет надежным доказательством противоправного вмешательства третьих лиц, которое позволит водителю защититься от претензий со стороны грузовладельца.

Кроме того, на платных парковках обычно присутствуют различные объекты сервиса, оказывающие необходимые дальнобойщикам услуги.

Ищем платную стоянку

Самый простой способ отыскать охраняемую парковку для грузовиков – воспользоваться интернетом. На помощь могут прийти популярные онлайн-сервисы, например, 2ГИС или Яндекс.карты.

У них, правда, есть один недостаток: эти сервисы не выделяют грузовые парковки в отдельную категорию объектов.

Они изо всех сил стараются показать пользователю то, что он ищет, но в результатах поиска по запросу «стоянка для грузовиков» могут оказаться и обычные парковки для легковушек.

Приложение Transparking создано специально для дальнобойщиков и содержит информацию только о тех стоянках, на которых предусмотрены места для большегрузов. Кроме того, в приложении можно посмотреть фотографии парковки, почитать отзывы других водителей и самому оставить «обратную связь»: похвалить понравившееся место или, наоборот, написать о его недостатках.

Наличие полезных «опций» – туалета, душа, отеля, кафе, поста охраны, шиномонтажа и т.д. – в приложении Transparking отмечено специальными иконками. К чести 2ГИС и Яндекс.карт можно сказать, что и эти сервисы предоставляют подобную информацию – но не всегда, а только в том случае, если хозяева парковки потрудились её добавить.

Тратим деньги с умом

Самый экономичный вариант ночлега на платной парковке – ночевка в собственном автомобиле. Стоимость суток на охраняемой парковке варьируется в зависимости от региона, начинается со 100 и исключительно редко превышает 300 рублей.

Цены на дополнительные услуги также разнятся: всё зависит от качества их оказания и «аппетитов» владельца парковки. Стоимость плотного обеда варьируется в пределах 300-600 рублей, использование душа – 50-200 рублей, услуги прачечной – 100-300 рублей.

Доступные цены как на стоянку, так и на дополнительные услуги предоставляет сеть парковочных комплексов «Шинная лига».

Стоимость парковки грузовика здесь начинается со 120 рублей в сутки, цены на душ, питание, ночлег также демократичны.

Стоянки сети надёжно охраняются: они обнесены забором, оснащены системами видеонаблюдения, на каждом объекте присутствуют квалифицированные охранники, которые круглосуточно следят за порядком. 

«Шинная лига» – одна из крупнейших сетей в стране; в неё входит более 200 грузовых парковок, а общее количество машиномест на них превышает 30 000. Парковки «Шинной лиги» можно найти во всех федеральных округах России.

Сетевые парковки обычно могут принимать средства по безналичному расчёту. Это избавляет предпринимателей от необходимости выдавать водителям наличные деньги на «карманные расходы». К числу таких парковок относится и «Шинная лига»: заключив договор с этой сетью, управляющий или менеджер автопарка будет уверен в том, что ценный груз не будет выкраден из фуры, оставленной у обочины дороги.

Парковки другой известной сети грузовых парковок, «Дорожной сети», расположены на крупнейших федеральных трассах М-5, М-7, М-10 и М-4. Здесь также есть все удобства для водителей – кафе, душ, туалет и место для отдыха.

Отличительная особенность «Дорожной сети» – возможность онлайн-наблюдения за парковкой. Круглосуточно работающие камеры видеонаблюдения позволяют менеджерам автопарков проследить за автомобилем и убедиться в его безопасности.

Выбираем лучшее

Если сетевых парковок поблизости нет, а остановиться необходимо, можно воспользоваться обычной грузовой стоянкой. 

Самый верный признак хорошей грузовой парковки – большое количество стоящих на ней грузовиков. 

Другой способ узнать о хорошей стоянке – посоветоваться с коллегами по рации. Опытные водители знают, каким парковкам стоит доверять, а на какие лучше не заглядывать.

Часто хорошие места, где можно припарковать грузовик, поужинать и переночевать вообще не позиционируют себя как парковки для грузовиков. У обычной придорожной гостиницы с демократичными ценами вполне может найтись отдельная площадка для большегрузов.

Оплачивая услуги парковки, не забудьте взять чек.

В случае форс-мажорной ситуации и последующих разбирательств он станет весомым аргументом и подтвердит, что водитель сделал всё возможное для обеспечения безопасности груза и автомобиля.

 

Если же знающих коллег поблизости не оказалось, можно воспользоваться интернетом. Не всем отзывам в сети можно верить, но сайт грузовой стоянки или специальный сервис даст представление об услугах и тарифах.

Что делать, если рядом нет охраняемых парковок

Чтобы не попадать в такие ситуации, поездку стоит распланировать заранее. На поиск подходящей парковки с помощью веб-приложения уйдет не более пары минут. Если вы собираетесь посетить стоянку впервые, а отзывов о ней немного, свяжитесь с её администратором: иногда информация о прекративших работу объектах обновляется несвоевременно. 

Когда остановиться необходимо, а платных стоянок поблизости нет, водители предпочитают останавливаться на площадках, расположенных рядом с постами ДПС, или на бесплатных парковках. 

*** 

Дальнобойщик Альберт, ведущий популярный видеоблог “Категория Е”, уверен: на безопасности экономить нельзя.  

– Никогда не нужно спать на обочине. Не жалейте 100, 150, даже 250 рублей – и спите спокойно, – призывает водитель своих подписчиков.

К сожалению, российские дороги до сих пор нельзя назвать по-настоящему безопасными. Поэтому к совету дальнобойщиков стоит прислушаться, даже если вы едете порожняком: грабители не гнушаются ни соляркой, ни личными вещами водителей. К счастью, платные парковки позволяют свести вероятность встречи с ними практически к нулю. 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/03/19/otdyh-pod-ohranoy-085500/

Грузовая автостоянка как бизнес (февраль 2021) — vipidei.com

Парковка для фур

Грузовой автомобиль является универсальным средством перевозок различных товаров на разные расстояния. По этой причине сейчас приобретают особую популярность стоянки грузовых автомобилей. Если посмотреть на такой факт с точки зрения ведения бизнеса, то можно понять, что это весьма прибыльный проект. Итак, поговорим сейчас об этом более подробно.

Где лучше разместить автостоянку

Перед тем как задумываться об открытии автостоянки нужно найти место, где она будет располагаться. В больших городах с этим могут возникнуть небольшие проблемы. Так как получить доступ к нужному участку порой бывает весьма затруднительно. Существует два способа получения земли под стоянку грузовых автомобилей:

  1. Аренда автостоянки. Считается самым лучшим вариантом для начинающих бизнесменов. Самое главное заключить договор с владельцем участка или получить письменное разрешение от городских властей, в чьей собственности она находится.
  2. Покупка автостоянки. Очень затратный способ и поэтому многие профессионалы не советуют предпринимать такое действие. Ведь придется заплатить очень большую сумму продавцу, нужно наладить все коммуникации.

Также вы столкнетесь с проблемой «обивание порогов» местных властей. Единственным плюсом можно считать то, что если бизнес начнет успешно развиваться, у вас появится гарантия, что никто не заберет землю, и естественно, бизнес.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

После покупки участка или заключения договора аренды нужно разработать проект будущей автостоянки. В ней должны быть строительные сметы, подробно описано оборудование будущей автостоянки.

После того как проект готов и все документы собраны, нужно согласовать их во многих государственных инстанциях. Если вы не знаете, какие нужны документы, то обратитесь в государственные органы.

Там вам подскажут.

Пример проекта грузовой стоянки

Два-три месяца уйдет на то чтобы согласовать и оформить проект. Но это уже после одобрения открытия вашего бизнеса и подтверждения того, что проект разработан правильно. Далее владельцу выдается специальный ордер.

В нем указано:

  • количество разрешенных парковочных мест;
  • режим работы;
  • и как будет располагаться грузовой транспорт.

Обязательным условием считается своевременная оплата аренды. После прохождения процедуры оформления можно заняться оборудованием стоянки грузовых автомобилей. А также грамотным построением ведения бизнеса, для более успешной работы и высокой доходности.

Оборудование для стоянки грузовых автомобилей

Важным фактором при обустройстве автостоянки считается выбор качественного оборудования и правильный маркетинговый ход. Ведь законченный и лаконичный вид притягивает будущих потребителей. Здесь нужно продумать все основательно и до мелочей. Для этого воспользуйтесь одобренным проектом.

  1. Большое количество компаний специализируется на продажах специального оборудования. Они предлагают нужный ассортимент товара. Вам останется только выбрать подходящее.
  2. Ваша будущая стоянка должна иметь шлагбаум на въезде. Он будет регулировать движение автомобилей. Также предусмотрите автоматические ворота с КПП.
  3. Большим доверием будет пользоваться та автостоянка, в которой предусмотрена служба охраны. Ведь ее наличие означает надежность и гарантию сохранности автомобиля и его содержимого.
  4. Все парковочные места нужно разметить, согласно разработанному проекту.
  5. Расстояние между рядами должно быть не менее семи метров. Саму стоянку стоит покрыть асфальтом, обработанным специальным средством, которое предотвратит впитывание нефтепродуктов. Если обработка не проводилась, то этот факт может негативно повлиять на репутацию автостоянки. Так как при проверке гос. органами за отсутствие защитного покрытия можно получить штраф. Но можно и покрыть простым гравием.
  6. Вся автостоянка должна быть хорошо освещенной. Причем круглосуточно. А наличие камер наблюдения поможет вам поднять цену на услуги и заслужить доверие среди клиентов. Это положительно скажется на прибыли.
  7. Если поблизости есть гостиница или кафе, то это также хорошо отобразится на вашем бизнесе. Хотя, можно построить самому вышесказанное. Только обойдется очень дорого. Самое главное, чтобы на ближайшем расстоянии не было конкурентов.

Сколько денег нужно для открытия автостоянки

Все вложения в такой проект при правильном подходе должны окупиться за три года. Но это актуально только тогда, когда созданы правильные условия и цены на услуги.

Допустим, если вы взяли участок в аренду и в качестве дорожного покрытия используете гравий, то понадобится около 1,2 миллиона рублей. Выбор как всегда остается только за вами. Удачи Вам в ваших начинаниях. А в завершении предлагаем вам просмотреть видео с интересной бизнес идеей. Приятного просмотра.

Для ответа на вопрос о потенциальных доходах владельца автостоянки для грузовых транспортных средств необходимо учитывать следующие факторы:

  • месторасположение и тип стоянки;
  • количество мест;
  • наличие/отсутствие дополнительных сервисов;
  • организационно-правовая форма и режим налогообложения фирмы;
  • реклама и маркетинговая политика.

И этот список включает только главные нюансы, существуют и другие, индивидуальные особенности организации деятельности автостоянки, которые оказывают существенное влияние на ее рентабельность.

Но если отталкиваться от средних показателей в этой сфере деятельности, тогда можно сделать следующие расчеты:

  • валовые расходы на содержание автостоянки составляют 3 тыс. долл./месяц;
  • одно место приносит 4 долл./сутки (стоянка плюс небольшая уборка в машине) или 120 долл./месяц;
  • каждый день услугами фирмы пользуется 50 водителей, значит ее ежемесячный валовый доход – 6000 долл. (120 долл. х 50 мест);
  • прибыль до налогообложения 3 тыс., а после – 2640 долл./месяц (УСН 6% от выручки).

Конечно, полученный результат не является универсальным показателем, но он дает начинающим предпринимателям общее представление об этом направлении коммерческой деятельности.

Какой режим налогообложения выбрать

Еще на этапе планирования, вы должны решить вопрос о выборе оптимальной системы налогообложения для вашего будущего бизнеса.

И, подготавливая документы для регистрации фирмы в ФНС, необходимо написать соответствующее заявление. Опытные предприниматели рекомендуют выбирать упрощенный режим.

Он не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить приемлемую сумму налогов (6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами).

Если ваш бизнес выйдет на уровень с серьезным денежным оборотом, и с вами начнут заключать контракты большие фирмы, тогда желательно перейти на общий режим налогообложения. причина – возможность стать плательщиком НДС.

Серьезным препятствием для организации деятельности автостоянки могут быть местные органы власти.

Основная проблема – получение дополнительных разрешений на аренду земли, для размещения вашей стоянки.

При этом в каждом регионе могут быть свои юридические нюансы, поэтому многие бизнесмены рекомендуют не тратить время, а обращаться к специалистам, у которых есть опыт решения подобных вопросов.

Какой ОКВЭД для открытия стоянки грузовых автомобилей

Важный момент! Подготавливая документы для регистрации бизнеса, обязательно укажите код вашей деятельности. Если вы планируете организовать работу автостоянки без дополнительных услуг, тогда это будет ОКВЭД 52.21.24. Но лучше сразу же добавить такие направления, как автомойка, СТО и т.д.

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/stoyanka-gruzovyx-avtomobilej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.