Парковка такси во дворах

Подробнее о запрете парковки такси во дворах

Парковка такси во дворах

После публикации статьи о новостях 2020 года для водителей у читателей возникло множество вопросов о том, как новый запрет на парковку такси во дворах по всей стране будет работать на практике. Разбираемся во всем по порядку

Запрет установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199, который в данной части вступил в силу с 1 января 2020 года.

статьи:

1. Что именно запрещается?

2. На кого направлен новый запрет?

3. Где действуют новые правила парковки?

4. Какие санкции предусмотрены за нарушение запрета?

5. Как будет применяться новый запрет?

6. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

1. Что именно запрещается?

 Приказ регулирует новые требования к парковкам для транспорта, который зарегистрирован на юридические лица и ИП, занимающимся перевозкой грузов и пассажиров.

При этом новые требования коснутся не только тех машин, что непосредствено участвуют в перевозках, но и иного корпоративного транспорта, зарегистрированного за соответствующим лицом.

  и транспорта, который осуществляет такую перевозку не только по договорам организаций и ИП, но и для их собственных потребностей.

В соответствии с Приказом парковки (парковочные места) для коммерческого транспорта должны быть:

(1) освещены ночью;

(2) оборудованы различными изображениями и устройствами для обеспечения безопасности дорожного движения;

(3) расположены на площадке с определенным дорожным покрытием;

(4) расположены согласно правилам 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В Приказе также уточняется, что эти требования созданы для парковок коммерческого транспорта по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

При этом Приказ устанавливает прямой запрет на размещение таких парковок во дворах многоквартирных домов.

2. На кого направлен новый запрет?

Много вопросов возникает по поводу того, какой транспорт можно считать коммерческим. 

Особый интерес вызывает дальнейшая судьба автопарка каршеринговых сервисов. Формально эти машины, конечно, зарегистрированы на юридические лица, которые используют их путем передачи их в пользование клиентам. 

Если под действие этого Приказа попадут и эти машины (что вполне возможно исходя из буквального толкования), смысл каршеринга совершенно пропадет.

Неясно было и то, что произойдет с машинами, которые зарегистрированы за ИП и компаниями-перевозчиками, но используются ими для собственных нужд.

Из разъяснений самого Минтранса следует, что новый запрет будет относиться в том числе к автобусам, такси и различным грузовым автомобилям, которые используются организациями и ИП для своих нужд.

А вот на автомобили каршеринга запрет парковки во дворах распространяться не будет и их как и раньше можно будет спокойно парковать во дворах домов. Ведомство обосновало это тем, что договор, который заключает клиент с организацией каршеринга по сути является договором аренды, хоть и краткосрочным.

Следовательно, поскольку Приказ Минтранса России касается случаев, связанных с договорами пассажирских и грузовых перевозок, к машинам каршеринга он отношения не имеет.

Пресс-служба Минтранса России также разъяснила, что такси по-прежнему могут въезжать на территорию дворов многоквартирных домов и ожидать клиентов, то есть новый Приказ не означает запрета остановки и стоянки такси на время краткосрочного ожидания.

3. Где действуют новые правила парковки?

В 2019 году в СМИ много писали о новом запрете на территории трех городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако в самом Приказе территория распространения совершенно иная: “в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя”.

Это означает, что новый запрет будет действовать на территории всей страны в этих конкретных перечисленных местах.

4. Какие санкции предусмотрены за нарушение запрета?

Несмотря на то, что в 2019 году в СМИ много обсуждались штрафы за нарушение нового запрета, в Приказе не закреплена никакая ответственность. Однако, Минтранс России предупредил, что планируется рассмотреть возможность введения административной ответственности за нарушение этого запрета в рамках формирования нового КоАП РФ.  

Интересно, что Минтранс Московской области, судя по статьям в СМИ, иначе трактует Приказ федерального ведомства: они считают, что в КоАП РФ уже есть статьи, которые можно применять к нарушителям данного запрета:

(1) ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

(2) ст. 8.8 КоАП “Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению”.

Однако, применение именно этих статей кажется маловероятным.

5. Как будет применяться новый запрет?

Хотя новый запрет уже действует, его реализация на практике еще остается под вопросом. По сообщениям от Минтранса России, обеспечивать соблюдение нового запрета теперь будут работники Ространснадзора. Они должны проверять организации и ИП, чтобы выяснять, есть ли у них в распоряжении принадлежащие им парковки по новым стандартам или могут ли они предоставить договоры аренды машиномест.

Действительно, сложно было бы представить, как проверяющие пытались бы контролировать исполнение новых правил непосредственно во дворах многоквартирных домов.

В конце концов, судя по тексту Приказа, никто не запрещает многодетной семье иметь микроавтобус в личной собственности и парковать его у себя в дворе.

То же самое касается и “Газели”, лично принадлежащей, к примеру, соседу, которую он просто использует, чтобы ездить на дачу по выходным. 

6. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении можно здесь.

Источник: https://Kraynev.ru/press-centr/publikacii/podrobnee-o-zaprete-parkovki-taksi-vo-dvorakh/

«Помощник Москвы»: как освободить двор от машин нарушителей

Парковка такси во дворах

6 декабря

Есть категория людей, свободных от автомобиля. И не потому, что у них нет возможности его купить, а потому что философия жизни у них отличается от общепринятой. Не хочу машину, ей нужно уделять время, да еще с парковкой заморачиваться. Так мыслит Лилия Александровна – жительница дома №48 по Бутырскому Валу, где мало мест для парковки.

Женщина предпочла купить смартфон по стоимости автомобиля, нежели машину. Тем более, что во дворе и без того «железные кони» не умещаются.

И между соседями уже не первый год разгораются споры из-за того, что одни ставят свои ласточки, где хотят, и загораживают проезд экстренным службам, а другие пытаются доказать, что так делать нельзя, и принимают меры.

https://www.youtube.com/watch?v=WWQ6_XQmOVY

Лилия Александровна – активист, которой приходилось не раз писать в различные инстанции, чтобы назойливые автовладельцы перестали парковаться в неположенных местах. При поддержке других жильцов ей удалось организовать на дороге разметку, предназначенную для спецтехники – белые полосы на красном фоне.

Эта разметка запрещает стоянку обычных машин. Поэтому некоторые автомобилисты грозятся ее закрасить. Но, начиная с 5 декабря, бороться за право на свободный двор жителям 48-го дома стало проще – их адрес стал обслуживаться мобильным приложением «Помощник Москвы».

Поэтому все возмущенные горожане могут прислать фото номера автомобиля, припаркованного не по правилам.

Жители, уставшие от хамства водителей, уже протестировали приложение в своем дворе и остались довольны. Не нужно писать многочисленные жалобы в управу и префектуру.

Нужно всего несколько нажатий на смартфоне: через приложение навести телефон на запрещающий знак, и когда система его распознает, направить телефон на номер автомобиля-нарушителя.

Если без ошибок следовать подсказкам, которые высвечивает приложение, запрос будет принят и водителю придет «письмо счастья». 

«Очень хорошо относимся к идее штрафовать нарушителей, – рассказывает Лилия Александровна, выражая мнение соседей-единомышленников. – Это нам в помощь. Власти пошли на встречу, мы очень рады.

Потому что паркуют в два-три ряда, не дают возможность проехать ни «скорой», ни пожарной. Когда моя мама болела, к ней «скорая» проехать не могла, соседку-инвалида на носилках по двору носили по той же причине.

Когда горел один этаж в первом подъезде, пожарная с трудом подъехала». 

У автовладельцев есть альтернатива – большая территория с другой стороны дома и городские стоянки. Все автомобилисты, выступавшие против нарушения закона, оформили стоянку и нормально паркуются.

Остальные заявляют, что всегда ставили машины напротив подъезда и будут ставить, потому что им так удобно. Шлагбаум на въезде во двор установили, чтобы не пускать чужих, и с комфортом оставлять свои машины.

И не важно, что это мешает соседям. 

«А как проедет, например, доставка? Соседи-автовладельцы с 2014 года не давали возможности заехать во двор машинам, которые приезжали ко мне. Шлагбаум не открывали. И заявляли: заплатишь – проедешь. Но я согласие на установку шлагбаума не давала, у меня нет машины, мне он не нужен. Сейчас проехать дают, но на дороге все заставлено», – возмущается жительница Марина Анатольевна. 

Дворовую дорогу – предмет многочисленных споров и ссор в свое время даже расширили в ущерб газону. Однако это не решило проблемы. Машинам все равно не хватает мест.

«Увеличивать ширину дороги бессмысленно – чем больше расширяешь, тем больше автомобилей становится. И что в итоге? Газонов не будет, деревьев не будет. А где наши дети будут гулять?», – говорят жильцы 48-го дома. 

Так, спор между соседями пока остается нерешенным. Но у жителей, выступающих против нелегальной парковки, есть надежда, что мобильный помощник вынудит водителей прекратить порочную практику.

Пилотный проект и «Помощник Москвы»

Возможность сообщить через приложение о нелегальной парковке на площадке спецтехники во дворе жилого дома – это новый экспериментальный проект Департамента транспорта Москвы, префектуры ЦАО и Управления по ЦАО ГУ МЧС России по Москве.

Появление проекта связано с тем, что жители столицы часто жалуются на автомобилистов, которые загораживают проезд. Адреса, по которым чаще всего поступали жалобы, включили в список обслуживаемых приложением «Помощник Москвы».

Пока их восемь: 

ул. Стройковская, д. 8, 

ул. Марксистская, д. 5, 

ул. Александра Солженицына, д. 31, стр. 1, 

ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 12, 

ул. Чаянова, д. 16, 

ул. Бутырский Вал, д. 48, 

Вадковский пер., д. 16, 

Вспольный пер., д. 16, стр. 1 т

В этих дворах установили знаки 3.27 «Остановка запрещена». И жители смогут самостоятельно фиксировать нарушения при помощи приложения. Система автоматически обработает запрос и «выпишет» штраф. Нарушителей ждет штраф в 3 тысячи рублей. 

В случае, если эксперимент окажется успешным, москвичи смогут использовать приложение для регистрации нарушений и в других районах и округах Москвы.

Источник: https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/59131

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.