Пдд с 20 ноября 2021 года

Содержание

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

Пдд с 20 ноября 2021 года

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности.

Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила.

Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год.

Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД.

Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы.

О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки.

Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус.

В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ.

Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п.

Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год.

Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей.

Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления.

То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности.

Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП.

Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам.

Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п.

, но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил.

Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше.

Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф.

Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса.

Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф.

Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода.

Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки.

Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило.

Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД.

Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена.

В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль.

И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое.

Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме.

Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано.

Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах.

Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке.

Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла.

Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать.

Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Источник: https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-s-2021-goda-kakie-popravki-ozhidayutsya

КоАП, медсправки, техосмотр – все изменения для водителей в 2021-м

Пдд с 20 ноября 2021 года

Бесчисленные изменения правил и порядков напоминают ковровое бомбометание с целью погружения автомобилистов в депрессию. Оценим основные новшества, ожидаемые в новом автомобильном году.

  • правительство РФ
  • Состояние: утверждены Госдумой РФ
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • издевательство над людьми

Традиционный подарок правительства россиянам на Новый год — топливные акцизы вырастут на 4%. Или с 12 742 до 13 262 рублей за тонну. Или 40 копеек на литр бензина. На дизтопливо акциз на треть ниже (9188 рублей за тонну), подорожание тоже ниже.

Материалы по теме

В минувшем сентябре, кстати, Госдума незаметно утвердила акцизные ставки вплоть до 2023 года, в том числе на топливо и автомобили. В целом ничего страшного, поскольку вне зависимости от акцизов, инфляции, цен на нефть и розы ветров наше топливо ежегодно дорожает на 7–9%.

Не исключено, что на 20–30% повысится и утилизационный сбор, закладываемый в стоимость новых машин — такие планы тоже есть.

Новый КоАП

  • Правительство РФ
  • Состояние: застрял на рассмотрениях (ожидалось вступление в силу с 1 января)
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • эффективно не количество возможных наказаний, а их неотвратимость

Затронет всех граждан страны (например, обсуждалось введение наказаний за отказ от вакцинации), но автомобилистов в особенности, поскольку переработана и дополнена «автомобильная» глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ вводит ряд более жестких санкций за проступки, которые раньше можно было только осудить словами «ай-яй-яй, нехорошо так делать». Например, за управление ТС без диагностической карты, за опасное вождение, суть которого по-прежнему изложена туманно, за нарушение требований к перевозке детей. Также увеличатся штрафы за превышение скорости и некоторые другие.

Все это можно было однозначно одобрить, если бы количество и размеры штрафов оказывали серьезное влияние на безопасность дорожного движения. А исследования показывают, что даже там, где много камер, никакого особого влияния нет.

Обсуждается возможность конфискации автомобилей у пьяных водителей — мы поддерживаем эту меру, особенно в тех случаях, когда совершено «пьяное» ДТП.

Новый порядок получения медсправки

  • Минздрав РФ
  • Состояние: на доработке (на декабрь 2020 года)
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • вещь небесполезная, но очень похожа на циничное вымогательство

Приказ Минздрава РФ №6н выпущен давно (в форме поправок к более раннему приказу «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей»).

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2020 года. Они предусматривали внедрение двух обязательных исследований: на наличие психоактивных веществ и определение регулярности применения алкоголя (по содержанию карбогидрат-дефицитного трансферрина CDT — маркер, признанный международным медицинским сообществом). Анализы платные, суммарная стоимость — 9 тысяч рублей.

Материалы по теме

Из-за всенародного возмущения срок вступления приказа в силу перенесли и обещали внести поправки, в том числе по допустимому порогу содержания CDT — он был слишком занижен. На момент подготовки материала текст поправок был недоступен на официальных правовых порталах. Но никто не отменял Приказ №344н — о вступлении в силу Приказа №624н с 1 января 2021 года.

При благоприятном развитии событий анализы эти будут сдавать не все поголовно, а только по назначению нарколога, если тот обнаружит признаки наркомании и алкоголизма.

Новые правила техосмотра

  • Правительство РФ
  • Состояние: утверждены в сентябре 2020 года
  • Дата вступления в силу: вступили
  • заметных результатов не ожидаем

Касаются, главным образом, операторов проведения техосмотра (им придется заново аккредитоваться) и тех автомобилистов, которые склонны уклоняться от честного прохождения ТО.

С 1 марта 2021 года на пунктах ТО рабочий процесс должен фиксироваться камерами: перед началом осмотра — фото передней части автомобиля, после осмотра — фото задней части автомобиля (оба раза — с читаемыми номерными знаками в кадре). При выявлении нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту, которая будет легитимна только в электронном виде с усиленной квалифицированной ­подписью.

Материалы по теме

Прочие изменения носят косметический характер. Поблажки по интервалам между ТО (для частных легковушек первый ТО — для четырехлетнего автомобиля, далее до 10 лет с интервалом два года) работают с сентября.

Во все времена и при всех системах находились способы, как избежать ТО или пройти его без осмотра машины. Скорее всего, найдутся и теперь, поэтому мало что изменится.

Закон о такси

  • Правительство РФ, Госдума РФ
  • Состояние: на рассмотрении в Госдуме
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • неэффективно без изменений подхода к профессиональной подготовке таксистов

В первом чтении законопроект приняли в конце 2018 года. После второго чтения обнаружилось, что он не учитывает самозанятых таксистов и таксистов, работающих там, где не работают агрегаторы. В ноябре 2020‑го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона.

Доля такси в статистике ДТП растет безумными темпами, участились конфликты между таксистами и клиентами, таксистами и агрегаторами, агрегаторами и клиентами. Как ожидается, Закон позволит улучшить ситуацию.

Материалы по теме

Между тем, с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные Правительством РФ (постановление №1586). Правила корректируют многие нормы обслуживания.

Например: маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Прискорбно, но в реальности маршруты определит навигатор, поскольку многие таксисты тоже не знают никаких маршрутов.

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

  • Совет Евразийской экономической комиссии, НАМИ
  • Состояние: обсуждения завершены, ждем подписания странами-членами ЕАЭС
  • Дата вступления в силу: в лучшем случае в конце 2021 года
  • неприятно, но необходимо для соответствия мировым нормам

Среди прочего пакет вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Многие даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» потребуют согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД — само собой, на платной основе. Появится запрет на использование бэушных запчастей в жизненно важных системах — таких как тормоза и рулевое управление.

Материалы по теме

Все это продиктовано вроде бы заботой о безопасности на дорогах. Но с непривычки выглядит как очередное притеснение.

Поскольку любое нештатное оборудование (пороги, спойлеры, насадки на глушители, решетки радиатора, багажники, антенны, подкрылки, дефлекторы, не говоря уж о «ксеноне») может вызвать вопросы у ДПС и на техосмотре.

Не хотелось бы доказывать каждому инспектору, что эти антенна или фары действительно установлены заводом.

Новый порядок экзамена на права

  • МВД РФ
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 года
  • редкий случай разумных перемен

Радикально изменена практическая часть экзамена. Отменяется набор упражнений на «площадке».

Упор сделан на проверку навыков вождения в реальной обстановке. Закреплен список того, что потребуют экзаменаторы: перестроения, обгоны и опережения, развороты в стесненных условиях с использованием заднего хода, движение в потоке с максимальной разрешенной скоростью.

Материалы по теме

Может показаться, что новшества коснутся только экзаменуемых. Это не так: чем лучше подготовлены выпускники автошкол, тем безопаснее всем.

Хорошо бы еще включить если не в экзамен, то в программу обучения движение по загородным трассам, в том числе ночью (самое опасное сочетание по тяжести последствий ДТП). Это, видимо, оставили для следующих поправок.

Дорожные знаки экологического класса

  • Правительство РФ, МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: 1 июля 2021 года
  • имеет шансы стать издевательством над людьми

Знаки 5.

35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.

36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ № 832 в составе большого пакета поправок.

Материалы по теме

А 1 июля 2021 года новые знаки станут законны на дорогах. Начнут их ставить или нет — пока интрига.

Экологический класс указан в СТС (четвертая строка снизу) и ПТС (п. 13). Если он не указан, то по умолчанию считается нулевым. Возможности по освобождению дворовых парковочных пространств открываются широчайшие, с учетом среднего возраста российского автопарка — около 14 лет.

Вешаешь знак «четвертый класс» — и половина жильцов не может въехать во двор, ничего не нарушив. Или в родной город. Будем надеяться, что нововведение коснется только парковых и заповедных зон.

В противном случае многие россияне захотят уехать жить в страны, где законы меняют не так часто.

Федеральный закон «О гаражах»

  • Минэкономразвития, Росреестр
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 2021 год (через 6 месяцев со дня опубликования утвержденной версии)
  • добавится порядка, но расходов и хлопот тоже

В народе прозван «гаражной амнистией» — определяет права собственности на гаражи и занимаемую ими землю, упорядочивает оформление. Утверждают, что упростит бумажную волокиту — в это верится с трудом. Коснется миллионов автомобилистов (количество гаражей в стране неизвестно; на учете состоит 5,6 млн — Росреестр утверждает, что это лишь малая часть).

Вероятнее всего, главная цель — всех до единого владельцев гаражей обложить налогами. Сейчас их взыскивают только с зарегистрированных гаражей. В любом случае, хорошо, что гаражи пока не собираются сносить, как снесли в свое время «ракушки», установленные в законном порядке.

Новые водительские удостоверения, ПТС и СТС

  • МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: вступили 3 декабря
  • обеспечит работой нескольких программистов и многих кабинетных служащих

Приказ №676 содержит поправки в ряд нормативных документов.

Слегка изменится внешний вид водительского удостоверения. Надпись «Водительское удостоверение» будет дополнена надписями Permis de conduire и Driving Licence в сиреневых тонах. В ПТС и СТС незначительно откорректирован набор содержащихся в них сведений.

Например, появятся данные о числе сидячих мест и технически допустимой массе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926842-po-mashinam-ogon/

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

Пдд с 20 ноября 2021 года

В 2021 году для российских водителей ожидается несколько значимых изменений. Самое главное новшество для автомобилистов будет касаться правил прохождения техосмотра, а для учеников автошкол в этом году заработает новый порядок аттестации. Рассказываем об этих и других изменениях для российских автолюбителей.

Штраф на платной дороге

портал мэра и правительства Москвы

10 января в России заработал штраф за неоплату проезда по платным дорогам. Изменения внесли в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Наказание для легковых автомобилей составляет 1,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов – пять тысяч рублей. Нарушителей будут определять дорожные камеры.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.

Если камеры зафиксируют нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут штрафовать.

Принятый закон направлен на внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах.

Новые правила сдачи на права

depositphotos/obrin-photo

С 1 апреля 2021 года вступает в силу обновленный порядок аттестации для будущих водителей. Для учеников автошкол отменяется практический экзамен на закрытых площадках, вместо этого инспекторы будут проверять навыки вождения в реальной обстановке – на автострадах, развязках, перекрестках. Для этого МВД России определит дороги и улицы, где будет проводиться практический этап.

А вот экзамен для мотоциклистов по-прежнему будет проходить на автодромах. Практический этап испытаний сохранится без существенных изменений. Корректировки применили только к некоторым упражнениям. Например, упражнение для мотоциклистов “Габаритная восьмерка” будет проводиться в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Также изменения коснулись критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам.

В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена, например использование во время движения телефона или непристегнутый ремень безопасности.

Для успешной сдачи необходимо набрать менее пяти штрафных баллов.

Если ученик будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов экзамена. Жалобы на решение будет рассматривать комиссия в составе не менее трех должностных лиц. Именно их решение может стать основанием для пересмотра оценки.

Аптечка-самобранка

портал мэра и правительства Москвы

С 1 января 2021 года водители могут сами комплектовать автомобильные аптечки, а не покупать их в готовом виде.

При этом наполнение медицинского кейса должно соответствовать строго определенному перечню: две одноразовые маски, две пары медицинских перчаток, жгут, маска для проведения искусственного дыхания, марлевые бинты шириной пять сантиметров (четыре штуки) и семь сантиметров (три штуки).

Также в аптечке должны быть стерильные марлевые салфетки, лейкопластырь в рулоне, ножницы и инструкция по оказанию первой помощи. Водители, у которых остались аптечки, произведенные до 1 января, могут их использовать до окончания срока годности препаратов, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый знак для водителей

Москва 24/Никита Симонов

С 1 марта 2021 года появится новый дорожный знак, который будет предупреждать водителей о работе фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

Вне населенного пункта такие обозначения будут на расстоянии 150–300 метров до начала зоны контроля. А в населенных пунктах – только на въездах в них.

Предполагается, что новый знак “Фотовидеофиксация” заменит привычные таблички с изображением фотокамеры.

Техосмотр с фото и геолокацией

Москва 24

С 1 марта 2021 года начнет работать новая система прохождения техосмотра. С этого момента оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало единую автомати­зированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Чтобы пройти техосмотр, потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения и координаты места съемки отправятся прямиком в систему, причем координаты должны совпадать с пунктом ТО. А на фото должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно легко распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Для подтверждения осмотра техники станции необходимо поставить электронную подпись. Также в течение дня будет отслеживаться количество оформленных диагностических карт на пункте техосмотра, и если их будет больше возможного, то система также перестает работать.

Конец отсрочки по правам

портал мэра и правительства Москвы

1 января 2021 года закончился срок для замены водительских удостоверений, действие которых завершилось в период с 1 февраля по 15 июля. Из-за пандемии водителям с просроченными правами сделали послабление и позволили ездить с ними до конца 2020 года.

Для замены водительского удостоверения нужно пройти медосмотр и получить соответствующее заключение врачей, оплатить госпошлину, например с помощью портала госуслуг, и записаться на посещение в подразделение ГИБДД для получения готовых прав. За управление транспортным средством с просроченными правами грозит административная ответственность – от пяти до 15 тысяч рублей.

Индексация “Платона”

портал мэра и правительства Москвы

С 1 февраля планируется индексация размера оплаты государственной системы “Платон”. Тариф будет увеличен с 2,2 до 2,31 рубля за километр. Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн).

Фактический размер платы должны разместить на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года, когда Росстат опубликует индекс потребительских цен.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/12012021/157531

Смотрите, какая тема — Изменения ПДД и штрафов ГИБДД с 1 и 20 ноября 2020 года – это правда или нет?

Пдд с 20 ноября 2021 года

Понимать, каким образом вносятся изменения в КоАП РФ и, таким образом, знать, где правильно искать информацию об ужесточении наказаний для водителей – это наиболее верный путь к получению достоверных данных об изменениях в законодательстве.

Это мы и собираемся вам рассказать ниже, но сначала привести все “фейки” об увеличении санкций. Далее мы выясним, правда ли, что с 1 или 20 ноября 2020 года появятся новые повышенные штрафы ГИБДД и соответствующие изменения в ПДД.

Приведём ссылки на официальные источники: Госдуму, ГАИ и другие авторитетные ресурсы. И, наконец, рассмотрим, какие поправки являются правдой.

Какие новые штрафы появляются с 20 ноября? Последние новости

Итак, согласно распространяемой в сети интернет информации, с ноября 2020 года ужесточаются размеры наказаний за наиболее распространённые, а также грубые нарушения ПДД. Речь идёт о суммах штрафов за превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО, пьяное вождение и перевозку детей без автокресла.

При этом, в сети пишут, как правило, о том, какие наказания ужесточаются, в 3 различных формах поправок в законодательстве:

  • якобы новые штрафы повышаются с 1 ноября 2020 года вместе с изменениями в ПДД,
  • другие источники указывают дату – 20 число месяца,
  • третьи пишут о введении принципиально нового реформированного КоАП РФ, в котором все наказания приобретают совершенно другой вид и состав.

Давайте взглянем на полный список изменений штрафов, которые якобы вступают в силу в ноябре в удобном табличном виде!

Новая таблица штрафов ГИБДД в ноябре

За какое нарушение ПДД? Размер санкции до изменений Новый штраф с 20 числа
Превышение скорости на 10-20 км/ч Не было штрафа 500 рублей
Превышение на 20-40 км/час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скорости на величину более 40 и до 60 км/час От 1 до 1,5 тысяч рублей 4 000 рублей
Превышение на 60 и более км/час 2 000 – 2 500 рублей (если вы превысили более чем на 80 км/ч, то уже штраф 5 000 рублей или лишение на полгода) 5 000 рублей или лишение прав на срок 6 месяцев
Повторное превышение на величину 40-60 км/ч 2-2,5 тысячи 10 000 рублей либо лишение прав до 1 года (если на камеру, то только штраф)
Вождение автомобиля без действующего полиса ОСАГО 800 рублей 5 000 рублей
Езда с тонировкой (со светопропускаемостью менее 70%) 500 рублей 1 000 рублей
Повторное вождение автомобиля с тонировкой 500 рублей (повторности не было) 5 000 либо лишение прав до полугода
Перевозка ребёнка без детского автокресла 3 000 рублей 1 000 рублей
Управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Штраф 30 тысяч плюс лишение на 1,5-2 года 50 тысяч плюс лишение прав уже на 3 года
Отказ от медицинского освидетельствования Такое же как за пьяно вождение 40 тысяч плюс лишение на срок от 2 до 3 лет
Невыполнение требования об остановке сотрудником ГИБДД с дальнейшей погоней От 500 до 800 рублей Лишение прав на срок 3 года
Опасное вождение автомобиля Не было наказания С ноября новый штраф в размере 5 000 рублей
Переезд через ж/д пути в нарушение ПДД 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев Только штраф 5 000 рублей
Проезд перекрёстка на красный (запрещающий) сигнал светофора 1 000 рублей 5 000 рублей
Невыполнение требования ПДД остановиться перед стоп-линией на красный 800 рублей 2 000 рублей

Вот так в точности выглядит таблица, которую распространяют разного рода источники: от непопулярных веб-изданий и сайтов до постов в группах социальных сетей и мессенджеров:

Обратите внимание, что даже санкции до изменений в данном списке указаны не совсем верно. Так, срок лишения прав за езду в состоянии опьянения составляет не ровно 2 года, а от 1,5 до 2 лет. А за перевозку детей без кресла водителей привлекали не на 500 рублей штрафа, а на 3 тысячи – то есть здесь речь идёт якобы не о повышении, а даже о смягчении наказания!

Эти поправки – правда?

Нет. Всё это фейк, который распространяется различными способами. Но ни одна из последних новостей о повышении штрафов не является правдой. И ниже мы подтвердим это официальными данными.

  • чаще всего указанная выше новая таблица штрафов с 20 ноября высылается посредством мессенджера Whatsapp,
  • также в социальной сети в группах по ПДД и тематическим автомобильным сообществам распространяется эта картинка,
  • кроме того, наблюдается рассылка в Telegram, Instagram и других соцсетях, при этом, не всегда указывается, какие конкретно новые штрафы ГИБДД грозят водителям.

Хорошо, мы пишем, что это не правда. Но вдруг мы тоже пишем фейк или просто некомпетентно не владеем достоверной информацией об этом! Ведь с вашей стороны вы читаете просто очередной ресурс, не официальный и никак не связанный с источниками данных.

Поэтому давайте выясним очень полезную вещь!

Чем докажете?

Всё очень просто. Самое полезное знание, которое можно получить о штрафах ГИБДД – это то, как правильно проверять информацию и где её смотреть. И проверить, какие новые и старые штрафы действуют на сегодняшний день, можно следующим самым достоверным способом (почему “самым достоверным”, вы сами поймёте ниже). Хотя, это и не самый простой способ.

  1. Все штрафы, равно как и сроки лишения прав, административные аресты и другие наказания и меры обеспечения для водителей и не только содержатся в Кодексе об административных правонарушениях. Да, есть ещё региональные КоАПы, но здесь мы их рассматривать не будем, просто потому что подавляющее большинство санкций содержится именно в Федеральном кодексе.
  2. Если мы говорим о новых штрафах ГИБДД и изменениях текущих, то они, соответственно, должны быть внесены соответствующими поправками в наш КоАП. Сам Кодекс введён соответствующим законом ещё более 18 лет назад. И именно его статья 1.1 указывает, что все изменения в этот правовой акт вносятся федеральными законами.
  3. Что же такое федеральный закон? Сначала разрабатывается его проект каким-либо депутатом или группой депутатов. Например, вот однажды ЛДПР предложили в законопроекте отменить штраф за тонировку полностью.
  4. Затем проект регистрируется в Госдуме, вносится на обсуждение.
  5. Далее проходят 3 его чтения другими депутатами и, соответственно, ания за или против его принятия. Если хотя бы на одном из чтений большинство будет против, то проект отклонят, и новый штраф в силу так и не вступит никогда.
  6. Если проект одобрят во всех чтениях, то пройдёт ещё несколько формальных этапов, прежде чем новый закон вступит в силу. Нас интересует один из них. Согласно статьи 6 ФЗ №5, вступление в силу изменения происходит после некоего официального опубликования.
  7. Идём в статью 4 этого же ФЗ и видим, что таким опубликованием считается размещение нового закона на официальных порталах правовой информации, в том числе на Pravo.gov.ru.

И это всё! Теперь нам остаётся попробовать найти соответствующий закон об изменениях в КоАП РФ на данном портале. И вы не найдете ни одного такого, который вводил бы новые штрафы ГИБДД ни с 1 ни с 20 ноября 2020 года. Именно поэтому все эти новые таблицы наказаний не более чем фейки.

Да, это не самый простой способ проверить правдивость информации о ноябрьских санкциях. Есть и более простые, но условно менее достоверные.

Ещё больше пруфов!

Конечно же, есть правовые ресурсы, которые своевременно обновляют базы данных в соответствии с поступающими изменениями в правовых актах либо вступлением в силу новых законов.

Но у них тоже есть некоторые проблемы. Так, вы можете посмотреть действующие штрафы, но узнать о том, когда какое-либо наказание вступит в силу в будущем (даже завтра), может быть проблемой. Кроме того, были случаи, когда информация обновлялась несвоевременно, хотя и запоздание было всего на пару дней.

На сегодняшний день есть 2 таких авторитетных ресурса:

  • Консультант Плюс – вот страница со статьями 12 главы с актуальными штрафами за нарушения ПДД,
  • Правовая система Гарант – вот также 12 глава с действующими санкциями КоАП РФ.

В частности, вот для примера официальная трактовка наказания за превышение скорости на 20-40 км/ч:

Статья 12.9, часть 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, в ноябре никакого увеличения санкции до 3 тысяч. Что ж, вот штраф за управление авто в пьяном виде:

Статья 12.8, часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

И, наконец, вот полный список всех штрафов на официальном сайте ГИБДД. И снова вы можете убедиться, что ни с 1 ноября, ни с 20 числа месяца в 2020 году ни одной санкции не изменяется.

А ещё у нас есть наглядный таймлайн всех новых законов в автомобильном законодательстве.

А что насчёт ПДД?

Никаких поправок в ПДД с 1 и 20 ноября 2020 года также не ожидается. Но здесь, в отличие от КоАП, внесение изменений происходит несколько иным образом. Так как Правила формально – это Постановление Правительства РФ, то и обновление их происходит такими же ППРФ. Их вы также можете попробовать поискать на официальном сайте Правительства России, и не найдёте никаких нововведений в ноябре.

Кроме того, вот актуальная редакция ПДД на Консультанте, а вот в Гаранте.

Какие изменения – правда?

И ещё раз повторимся, что в ноябре нет ни одного нового введённого штрафа ГИБДД – ни за превышение, ни за тонировку, езду без ОСАГО, пьяную езду, красный сигнал светофора и иные. Но автолюбителей России ожидают изменения немного позднее. Вот главные из них.

  • На самом деле, размеры штрафов в таблице выше взяты всё же не из головы, хотя и не являются правдой. Дело в том, что власти уже давно готовят корректировку КоАП в виде его полной реформы – большинство наказаний изменятся в сторону повышения. Однако, пока и данное нововведение не вступило в силу и находится в стадии проекта. Вы можете ознакомиться более подробно с новым Кодексом в нашей специальной статье, а также скачать и посмотреть все новые штрафы.
  • А ещё в Минздраве придумали увеличить стоимость медицинской справки для водителей путём увеличения числа проверок на пригодность к вождению. Это тоже пока ещё проект и он вступит в силу точно не в ноябре 2020 года – скорее всего, ближе ко второй половине 2021 года.
  • Но то, что точно вступит в силу – это поправки в повышение штрафа за отсутствие техосмотра и регресс от страховой компании по ОСАГО в случае ДТП без действующей диагностической карты. Дата вступления в силу – 1 марта 2021 года.
  • С этой же даты меняются правила прохождения техосмотра.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-pdd-i-shtrafov-gibdd-s-1-i-20-noyabrya-2020-goda-eto-pravda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.