План ревизии пример
Планирование ревизий и проверок
Единого нормативного документа, определяющего порядок проведения ревизии, нет. Некоторые общие вопросы по проведению ревизии закреплены в Федеральном законе от 8 августа 2001 г.
№ 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Планирование ревизии следует проводить в два этапа: разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:
· администрация организации;
· собственник организации;
· государственные органы.
Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:
· цель ревизии;
· вопросы, подлежащие проверке;
· средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
· сроки и место исполнения;
· состав участников ревизии;
· формы документального оформления ревизии.
Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Ее утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества; оценка влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. В данном разделе также перечисляются объекты ревизии, например, акционерное общество, его дочерние предприятия и филиалы, и часто приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» приводятся направления финансово-хозяйственной деятельности организации, в частности ими могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.
Раздел «Средства и условия», необходимые для проведения ревизии» содержит перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др. ;В разделе «Сроки и место исполнения» указывается время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
Раздел «Формы документального оформления ревизии» включает в себя образцы описей, актов, ведомостей, форму итогового акта ревизии. Акт ревизии будет вручен первому лицу проверяемой организации или его заместителю. Итоговый акт ревизии может быть направлен почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшегося на руках ревизора.
Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос.
Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, — при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.
План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества предприятия, графику работы. План составляется на месте ревизии и должен обладать характеристиками, приведенными ниже.
Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизора.
Конкретность. Разделы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрен контроль состояния храпения готовой продукции. В этом случае раздел программы в плане может иметь следующий вид:
1) проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние:
2) выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;
3) проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;
4) выявить факты порчи готовой продукции на складах;
5) выявить факты хранения готовой продукции вне складов;
6) выявить факты хранения неучтенной продукции.
Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается привлечение к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, переносящих ценности в помещении по мере их пересчета.
Гибкость, мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется и уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной.
Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами.
Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, и более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов.
План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.
Источник: https://studopedia.ru/3_14028_planirovanie-reviziy-i-proverok.html
Пример программы проверки финансово-хозяйственной деятельности
Утверждаю директор ГАУ «ФОК «Заря» _________________ А.П. Петров
_________
Программа проверки финансово-хозяйственной деятельности
ГАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Заря»
Основания для проведения проверки:
План контрольной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на ____ год, приказ ГАУ «ФОК «Заря» от _________ № __.
Проверяемый период: с ________ по _________.
Сроки проведения проверки: с _________по ________.
Цель контрольного мероприятия:
– установление соответствия деятельности требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам Нижегородской области, внутренним нормативным актам ГАУ «ФОК «Заря»; – контроль за обоснованным и эффективным использованием субсидий, выделенных на выполнение государственного задания; – контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на иные цели; – контроль за правомерностью получения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
– проверка правильности совершения фактов хозяйственной жизни перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-е полугодие ____ года.
Предметы контроля:
– правоустанавливающие документы учреждения; – внутренние нормативные акты учреждения; – гражданско-правовые договоры, заключенные учреждением с поставщиками, подрядчиками и исполнителями, кадровые документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета;
– план финансово-хозяйственной деятельности и иные документы, необходимые для достижения цели проверки.
Вопросы проверки:
1. Наличие документов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета (учетная политика учреждения, положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции).
2. Движение финансовых потоков в проверяемом периоде по источникам финансового обеспечения. Правомерность образования и расходования средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на ____ год (План ФХД).
3. Соблюдение порядка утверждения и внесения изменений в План ФХД.
4. Наличие лицензии и полнота использования бухгалтерского программного обеспечения.
5. Правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета по всем участкам учета.
5.1. Соблюдение порядка ведения учетных операций с безналичными денежными средствами:
– документальная обоснованность операций в журнале операций с безналичными денежными средствами;
– наличие подтверждающих документов к выписке из лицевого счета.
5.2. Соблюдение порядка ведения кассовых операций:
– полнота и своевременность оприходования наличных денежных средств и денежных документов в кассу, правильность их выдачи (списания); – соблюдение требований по оформлению кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов; – правильность учета операций по движению наличных денежных средств и денежных документов в кассовой книге, журналах операций по счету «Касса» и по счету «Денежные документы»; – соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе; – выполнение мероприятий, направленных на сохранность наличных средств и денежных документов в кассе;
– проведение ревизии наличных средств и кассовых документов, а также бланков строгой отчетности в период проверки.
5.3. Соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами по выданным им авансам:
– соблюдение порядка и установленных норм выдачи денежных средств и денежных документов под отчет; – своевременность и полнота представления подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных авансовых суммах, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы;
– документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.
5.4. Проверка расчетов по обязательствам:
– правильность и документальная обоснованность ведения учета расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также расчетов по перечисленным авансам в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; – правильность ведения учета по перечисленным платежам в бюджеты в журнале по прочим операциям и карточке учета средств и расчетов; – сверка данных главной книги о начисленных и уплаченных страховых взносах во внебюджетные фонды с представленными в соответствующие фонды отчетами; – реальность дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода, наличие просроченной задолженности, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, обоснованность списания задолженности; – своевременность перечисления арендаторами арендных платежей и потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг; – организация учета средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг;
– соблюдение пропорциональности отнесения коммунальных расходов по источникам финансирования.
5.5. Проверка расчетов с работниками по оплате труда:
– соответствие фактической численности работников утвержденному штатному расписанию и нормативной численности; – правильность начисления заработной платы сотрудникам в соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и локальными документами учреждения; – правильность начисления оплаты труда лицам по договорам гражданско-правового характера;
– правильность ведения учета расчетов по оплате труда и расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках учета средств и расчетов.
5.6. Проверка операций с нефинансовыми активами:
– полнота и своевременность оформления документов по оприходованию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов на соответствующих счетах бухгалтерского учета; – правильность ведения аналитического учета нефинансовых активов в регистрах бухгалтерского учета; – правильность ведения учетных операций по расходу (выбытию) объектов нефинансовых активов, перемещению внутри учреждения, а также начисленной суммы амортизационных отчислений на объекты основных средств, нематериальных активов в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; – сверка показателей счетов главной книги с показателями счетов оборотных ведомостей в разрезе аналитических счетов; – наличие фактов необоснованного списания имущества, а также недостач материальных ценностей путем проведения выборочной инвентаризации нефинансовых активов, правильность их отражения в бухгалтерском учете и принятие мер по взысканию убытка с виновных лиц; – правильность оформления инвентарных карточек учета основных средств;
– анализ изменения стоимости основных средств, наличие неиспользуемого оборудования.
5.7. Ведение учета на забалансовых счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского учета.6. Другие вопросы, возникающие при проведении проверки.
Ответственный за подготовку проверки ревизор Шишкин П. В. (подпись).
Источник: https://www.audar-info.ru/service/formBlank/view/sec_id/45/id/401/
Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Подготовка к проведению ревизии (проверки)
- Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
- Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии
- Порядок проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.
Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
Ревизия охватывает все направления финансово – хозяйственной деятельности организации.
Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.
В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.
Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Ревизия – это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово – экономических взаимоотношений.
Ревизия – это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.
При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями.Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
1. Подготовка к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и проведения ревизий и проверок являются универсальными для всех видов и форм контрольной деятельности, включая аудиторский контроль.
Для обеспечения высокого качества и эффективности при осуществлении финансово – экономического контроля, независимо от того какими органами и в какой форме он проводится, необходимо соблюдать определенные общие требования и последовательность.
До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономического контроля в виде проверки или ревизии проверяющие должны ознакомиться с деятельностью проверяемой организации.
Чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении проверки необходимо понимать деятельность проверяемой организации.
Для понимания деятельности проверяемой организации необходимо собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения проверки.
2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Внеплановые ревизии проводятся по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.
Годовой план проведения ревизий (Табл.
1) утверждается руководителем контрольного органа и должен содержать сведения: наименование проверяемой организации; должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; период за который проводится ревизия; даты начала и окончания ревизии; отметку о проведении ревизии.
Тщательное планирование мероприятий по осуществлению контроля является залогом его высокого качества. Контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности осуществляется посредничеством проведения и проверок (в т.ч. ревизий). Осуществление качественного контроля как и любого другого вида деятельности требует тщательной подготовки и планирования.
Планирование, является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии (проверки) и состоит в разработке общего плана (Табл.
2) с указанием: ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы; (Табл.
3), определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.
В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации при отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки.
Планирование ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблюдением общих принципов: комплексности непрерывности и оптимальности.Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования
мероприятий по осуществлению контроля – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.
Принцип непрерывности планирования выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки на основании критериев, определенных самим контролирующим органом.
Таблица 1
Утверждаю
Руководитель контрольного органа
«__»__________________200_г.
Календарный план проведения ревизий на 2004 год
№ п/п | Наименование организации | Ответственный за проведение | Регламент | Отметка о выполнении | Прим. | ||
Авизируемый период | Дата начала | Дата оконч. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Государственный педагогический институт | Нач. отдела ревизий бюджетных учреждений | 01 01 2003- 31.06.2004 |
Источник: https://help-stud.ru/kontr_revizia.php