Поправки в закон об оружии 2021

Содержание

№1079629-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Поправки в закон об оружии 2021

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

https://www.youtube.com/watch?v=Xe-u6Siuzs0

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1079629-7

Правила охоты 2021: главные изменения + видео с разбором от эксперта

Поправки в закон об оружии 2021

04.12.2020

Мы привыкли к тому, что каждый год правила охоты слегка меняются — уточняются сроки, формулировки и всякие мелочи. Однако, поправки от 2021 года оказались настолько существенными, что мы решили подготовить статью с разбором самых серьезных нововведений. 

Полный текст правил охоты вы можете прочитать здесь, ну а мы попытаемся разъяснить лишь самые важные, на наш взгляд, изменения. 

Общие положения

Большая часть изменений в правилах охоты направлена на борьбу с браконьерством. Законодатели попытались убрать серые зоны и неоднозначные формулировки правил, однако это привело к их значительному ужесточению. Помогут ли эти меры снизить уровень браконьерства — неясно, однако терпеть неудобства теперь предстоит всем нам.

Формулировка понятий

Самое главное и основное изменение — уточнение понятия “Охота”. Теперь это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля

То есть, проще говоря если вы вошли на территорию угодий с оружием  (зачехленным, разобранным) — вы уже охотитесь, и все ограничения распространяются на вас в полной мере.

С одной стороны это лишает браконьеров возможности избежать ответственности басней про то, что они “просто гуляли” с оружием в угодьях.

Но с другой делает нарушителями добропорядочных охотников, в случае если они пересекают границы участков одних угодий, чтобы добраться до тех, в которых у них действует путевка. 

Также вы станете нарушителем в случае если прибыли в угодья на открытие охоты заблаговременно — по новому закону вы будете считаться охотящимся вне сроков.

То же самое касается входа в охотугодья с ловчими птицами и собаками охотничьих пород — даже если вы просто вывезли собаку побегать в лесополосу или поля, то в глазах охотинспектора это будет браконьерством, причем совершенно неважно, охотник вы, или обычный любитель домашних животных. Имейте это в виду, так как некоторые угодья вплотную примыкают к населенным пунктам и дорогам общего пользования.

Отдельно следует сказать о нахождении в угодьях с продукцией охоты. Это означает что если вы даже без оружия будете находится в угодьях с добытыми животными или их частями, то с точки зрения закона вы также охотились.

Пункт осложнит жизнь недобросовестным охотникам и браконьерам, которые ранее могли спрятать оружие и сослаться на то что случайно нашли добытое ими незаконно животное.

Но с другой стороны, такая формулировка позволяет привлекать к ответственности невиновных людей, например, в теории, любителей шашлыка, решивших разделать и замариновать мясо на месте — ведь множество охотугодий прилегает к рекам и местам загородного отдыха.

Фиксация факта добычи

Этот пункт был в правилах и раньше, однако его исполнение часто игнорировалось в силу размытости формулировки. Теперь же все предельно четко и понятно — после добычи и до начала любых действий с добычей необходимо сделать отметку в разрешении на добычу. Исключение составляют лишь виды животных, на добычу которых не установлено ограничений.

Заметку следует делать перед любыми манипуляциями с дичью, так как даже подбор утки с воды в лодку будет считаться транспортировкой.

Сперва записали, потом подняли добычу

Уточнение формулировки позволит исключить случаи, когда недобросовестные охотники намеренно не делали отметок на добытую дичь до встречи с инспектором. Теперь они будут прямо нарушать правила охоты, попадать под полную конфискацию и лишаться возможности добывать животных с малой квотой больше положенного. 

Также, в большинстве случаев следует делать отметку о ранении животного перед его добором, подробнее это описано в требованиях к охоте на конкретную группу животных.

Полномочия инспекторов

Полномочия всех проверяющих лиц значительно расширились. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт. 

Это означает что охотник попадает в самый низ пищевой цепочки, и проверять его имеют право почти все, ну а отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты, и последующую конфискацию оружия и средств охоты.

Досмотр, осмотр личных вещей и оружия – все это теперь в полномочиях охотинспекторов

Полномочия губернаторов

Федеральный закон дает право изменять свои положения в соответствии с региональными особенностями, то есть наделяет губернатора региона как угодно трактовать или изменять правила охоты в своем субъекте — вплоть до полного запрета. Нельзя лишь ограничивать виды оружия сверх ограничений федерального закона, а также расширять сроки охоты.

Для большинства регионов, скорее всего, ничего не изменится, но вероятно, будут и такие, в которых сроки и правила будут сильно отличаться от федеральных. Вы могли видеть что-то подобное в некоторых республиках в составе Российской Федерации, ну а теперь подобный законодательный опыт масштабирован на все регионы.

Безопасность и ночная охота

Существенные изменения связаны с безопасностью на охоте. Вы могли заметить возрастающее из года в год  количество несчастных случаев на охотах — тому виной как игнорирование охотниками элементарной техники безопасности, так и недостаточная техническая оснащенность.

Жилеты

Общемировая практика наконец дошла и до нас — теперь все участники коллективной загонной охоты обязаны носить яркие жилеты со светоотражающими элементами. Так же жилеты теперь обязаны носить участники ночных охот, надевая их за час до заката, и снимая через час после восхода солнца. 

Эта мера должна серьезно сократить количество жертв несчастных случаев на охоте, хотя и, несомненно, снизит продуктивность охот из скрадка и на приваде, демаскируя охотника.

Не пренебрегайте яркой одеждой на охоте – никакая добыча не стоит вашей жизни и здоровья

Запрет на стрельбу по взлетающей дичи

Еще одна новая мера, направленная на безопасность охотников — запрет на стрельбу по взлетающей птице ниже 2,5 метров при охоте в зарослях. Не совсем ясно почему этот запрет касается только взлетающей птицы, от себя рекомендуем не стрелять также и по садящимся или низколетящим целям.

Стрельба рядом с жильем

Внесены уточнения в формулировку запрета на стрельбу ближе чем 200 метров от жилья — раньше было не совсем понятно что такое жилье, и недобросовестные инспекторы могли трактовать этот запрет в свою пользу. Теперь же формулировка обрела прозрачность — запрещено вести стрельбу ближе чем 200 метров от жилых домов и жилых построек.

Световые устройства

Контроль за использованием световых устройств напротив, существенно либерализировали. Теперь охота с тепловизорами, ночниками и фонарями разрешена не только с вышки, но и с земли — с подхода или засидки. Добывать так можно копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, барсука, бобров.

По прежнему запрещено применение любых световых устройств для добычи любой пернатой дичи.

Показать все

Изменения правил, связанных с оружием

В части использования оружия также много изменений, также призванных усложнить жизнь браконьерам и недобросовестным охотникам, ну а законопослушных охотников ждут приятные сюрпризы вроде легализации пристрелки оружия.

Пристрелка оружия

Раньше пристрелка оружия в охотугодьях могла вызвать вопросы со стороны инспектора, и чтобы избежать штрафа приходилось выдумывать оправдания вроде “стрелял в куропатку, но не попал”. Теперь эта процедура легальна, более того, приведение к нормальному бою строго рекомендуется правилами охоты.

Пристрелка в охотничьих угодьях может проводиться только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. Разумеется, при пристрелке охотник обязан соблюдать все меры безопасности, описанные в правилах охоты.

Смело пристреливайте ваше оружие в угодьях, в которые у вас оформлена путевка!

Запрет на нарезное оружие по птице

Запрет на применение пулевых зарядов и картечи больше 5мм по пернатой дичи существовал и раньше, теперь он существенно расширен запретом на использование любого нарезного оружия кроме как в калибрах .22 LR и .22 WMR, и только на рябчика, тетерева и глухаря с третьей субботы августа до последнего дня февраля. 

Показать все

Любое другое нарезное оружие использовать запрещено, и более того — нахождение в угодьях с таким оружием при наличии разрешения лишь на пернатую дичь будет расценено как нарушение правил охоты!

Ограничения калибров

Подобные ограничения появились и для других животных. Так, для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей нельзя использовать нарезное оружие калибром более 5,7 мм., а для добычи сурков, бобров, барсука, росомахи, рыси не более 8 мм.

Так же как и в случае с пернатой дичью, нахождение в угодьях с оружием, не подходящим калибром под животных в разрешении, будет расценено как нарушение правил охоты и повлечет за собой административную ответственность. 

Вся практическая польза от таких ограничений сводится на нет тем фактом, что при наличии разрешения на лисицу, находиться в угодьях можно с любым калибром — на нее почему то никакие ограничения не распространяются.

Изменение сроков охоты для луков

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

Продление срока весенней охоты на утку с подсадной

Значительное послабление ждет также заводчиков подсадных уток — для них срок весенней охоты увеличивается до 30 дней, против 10 дней для всех остальных.

Иные изменения сроков охоты

Незначительные изменения есть и в сроках охоты на другие группы животных, подробнее о них можно прочесть здесь. Напоминаем, что сроки охоты в вашем регионе могут значительно отличатся от общефедеральных сроков — их вы можете посмотреть здесь.

Справочная статья основана на экспертном мнении автора

Источник: https://www.huntworld.ru/blog/pravila-okhoty-2021-glavnye-izmeneniya/

Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия

Поправки в закон об оружии 2021

Глава Росгвардии Виктор Золотов дал интервью, в котором изложил свою точку зрения на грядущие изменения в российском оружейном законодательстве. Как выяснилось, у генерала, как в том анекдоте, есть для владельцев оружия две новости. Начнём, традиционно, с плохой.

Росгвардия не намерена отказываться от политики «закручивания гаек». Все её предложения, озвученные в сентябре прошлого года, будут продвигаться в Закон об оружии. Напомним по пунктам, что нам было обещано в прошлом году:

1) Требование об обязательной установке сигнализации, если вы владеете более чем пятью единицами оружия;
2) Переэкзаменовка раз в пять лет для владельцев «самооборонных» лицензий; 3) При аннулировании охотничьего билета оружие изымается;

4) Так называемое «салютное» оружие (СХП) должно продаваться с обязательной регистрацией. Предполагалось также обязать всех, ранее купивших, пройти регистрацию;

5) При наличии у владельца более двух любых судимостей у него изымается оружие, также ему будет отказано в лицензии на приобретение; 6) Оружие изымается в случае, если владелец управлял автотранспортом в нетрезвом состоянии или передал управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;

7) Оружие изымается у владельца за отказ предоставить его для проверки и вообще за любое нарушение при перевозке, хранении, ношении и т. д. (напомню, сотрудники Росгвардии у нас представляться не обязаны, в отличие от полицейских).

Виктор Золотов, глава Росгвардии

В свежем интервью генерал Золотов ещё раз упоминает о намерении заставить всех, имеющих на руках более пяти единиц оружия, ставить жилище на сигнализацию. Стоимость данной услуги пока, разумеется, не оглашается, но что-то подсказывает, что она будет отнюдь не копеечной.

Также предполагается ограничить оборот охолощённых образцов и массо-габаритных макетов (ММГ), которые, согласно сегодняшнему законодательству, вообще не являются оружием.

Наконец, «не будут выдавать лицензии гражданам, два или более раза осуждённым за совершение преступления, гражданам, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, а также подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Для владельцев оружия вводится обязанность сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия».

Несмотря на то, что реальные преступления с применением законного «огнестрела» традиционно составляют сотые доли процента от общего числа владельцев, правила оборота будут всеми силами ужесточаться. Росгвардия явно считает, что количество владельцев оружия надо уменьшать.

А теперь — о «хорошем»

Как известно, дважды в сутки правильно показывают время даже стоящие часы. И при определённой удаче его могут показать даже часы, идущие задом наперёд.

Так и Росгвардия невероятным образом умудрилась подфартить гражданам (правда, пока что только в теории): всё в том же интервью Виктор Золотов заявил о намерении продвигать в РФ электронную систему оборота оружия, разработка которой должна завершиться в 2021 году.

Напомню, на данный момент используется аж 19 типов разрешений и 15 типов лицензий: отдельные на пневматическое, огнестрельное, гладкоствольное, нарезное, на хранение, на ношение и т. д. Всё это, разумеется, в бумажном виде.

Когда у вас на руках одна единица оружия — и бумажка вам положена одна, а если их больше…Электронный документооборот, вводимый в российских правоохранительных органах, по-прежнему лишь дублирует оборот бумажный.

В России по-прежнему нередки случаи, когда разрешение на покупку оружия не выдаётся в установленные законодательством сроки по банальнейшей причине: бланки кончились, ждите, когда привезут из Москвы.

Да и при наличии бланков процесс тоже небыстрый: пока на нужную картонку приклеят фото владельца, пока поставят печати, пока отнесут на подпись ответственному лицу, пока он найдёт свободное время…

Введение единой электронной пластиковой карты, разумеется, могло бы резко уменьшить бумажную волокиту и ускорить процесс получения необходимых разрешений.

Владелец после соблюдения формальностей получает её, предъявляет в магазине при покупке оружия, и в дальнейшем она является основным «оружейным» документом. На карте хранится информация о количестве «стволов», их модели, калибре, приобретении боеприпасов и т. д.; да и биометрические данные владельца было бы неплохо туда же запихнуть.

С другой стороны, появление пластиковых карт будет представлять собой большую проблему и для сотрудников полиции и Росгвардии, которые занимаются проверкой оружия у граждан. Нынче-то всё понятно: вот бумажка с фото, печатью, маркой и номером оружия.

А на карте данные хранятся в зашифрованном виде.

То есть каждый уполномоченный «силовик» должен будет иметь электронное устройство для считывания «пластика» с моментальным доступом к местной и всероссийской базе данных, да ещё (в идеале) и с доступом к биометрии для подтверждения личности владельца огнестрела.

В круг пользователей будут обязательно вовлечены егеря в охотничьих угодьях, производители оружия, лицензированные оружейные магазины, которых в РФ насчитывается порядка десяти тысяч.

Ведь продажа гражданам оружия и боеприпасов осуществляется только при наличии разрешений.

Разработка и адаптация подобных устройств, оснащение ими всех заинтересованных лиц обойдётся в кругленькую сумму и займёт довольно продолжительный период времени.

Заодно напомню, что проекты введения «универсальных электронных карт» в России уже предпринимались разными ведомствами. УЭК выдавались российским гражданам с 2013 года; предполагалось, что они станут обязательными к 2017 году. Но именно с 2017-го проект закрылся.

Так что несмотря на благие вроде бы намерения, радоваться не советую. В задачи Росгвардии не входит обязанность облегчать жизнь владельцев оружия.

Как мудро замечают интернет-пользователи, на данный момент российский «Закон об оружии» представляет собой дырявое лоскутное одеяло, на которое пытаются пришить всё новые и новые заплатки. Реалии 1995 и 2020 годов очень сильно отличаются. Пора браться за новый закон.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Источник: https://warhead.su/2020/03/10/rosgvardiya-vvodit-novye-pravila-i-ogranicheniya-dlya-vladeltsev-oruzhiya

�������������������� ���������������� �������������������� �������������� ������������ ���������� �������� ����������������

Поправки в закон об оружии 2021

�������������������������� ������������ �������������������� ������������������������, �� �������������� ������������������������ ������������ ������������������ �� ���������� “���� ������������”, �������������� ���������������������� �������������� ����������������, ���������������� �� ���������������������� ������������ �� ���������������� �� ��������. �������� �������� �� ������������ �������������������� �������������������� �������������������������� ������������������, �������������������� �� ���������������������� �������������������������� ������������, �������������� ������������������ �� ������ �� �� �������������� ���� ����������������. �������������� �������������� ���������� – ������������������ ��������������������������, ���� �������� ��������������������, ������������ ���������� �������� ����������������. �� �������������������������� �������� �������������������������� ���������� ���� ������������������������ ���������������� �� ��������������������������������.

�������� ���������� ��������������������������, ������������������������������ �������������������� ���� ������������ “������������ ������������” ���������������������� ����������������, ���������������� ��������������������, ���������������������� ��������������������, ���������������� �������������������� �� ���������������� ����������������, ����-������������, �� ������������������ ���������������� ������������������ ��������������, �������������� �������� ���� �������������������� ���������������������������� ������������������ ��������������. ����-������������, ������������������ ������������ ���������������� ���������������������� ������������ �������������� �������� �������� ���������� ��������, ����������������, ���������������� ���������� �� �������� ���������� ���������������� ���������������� ��������������. ��, ��-��������������, ���������������������� ������������������ ������������ ��������, ������ ������������������������ ���� �������������� ������������ ���������� �������������� �� �������� ������������������������.

���������������� ���������������������� ������������, ���������������� �������������������� ����������������������, ���������������� ���������������� ������ ������������������������������, �������������� ����������.

�� �������������������������� �������������� �� �������������������������� �������������������� ����������: ���� �������������� �������������������� �� �������������� ������������������ ���������� 170 ���������� �������������������������������� �������������� �� ���������� 960 ���������� ����������������.

���������������� ����, ������������ ���� ���� �������������� ���������� ������������������������������������ ������������������������ ����������������? ������������, ���� ������������ �������������������������� ������������������, ����������������, ��������, ������������������������������ �� ������������ ���������� ���������� ���������� ���� ���������������� �������� ������ ������ ��������������������, �������� �������������������� �������������������� ������ ��������������. �������������� �� ���������� ������������ ��������������������.

�� �������� �������������������� ������������������������ �� ������������. ���������������� ������������������ ��������������������, ������ ���������������� ������������ ������������ ���� ������������������ ���������������� ���� ��������������.

�� ������ �������������������� ���������������� ���������� �������������������������� ����������������, ����������������, �������������� �� ����������������. �������� ���������� ������ ���������������� ������ ���� ��������������.

�� �������������� ������������ �������� �� ������������ ���������������� – ���� �������������������������� ������������ ������ ���������������������������� ������������. ���� �������� �������� ���������������� �� �������������������������� ������������������, �� ����������.

�������������������� �� ������������ ���������� ���������� �������������������������� �������������������� ������������������. ������ ���� ������������, �������������� ������������������ ���������������������� ���������������� �� ��������������. �� ������ ��������������������.

���� ���� �������������� ���������������� �� ������������ ������������ – ���������������� �������������� �� �������������� ���� ����������-�������� ������������������.

������������������ ������ ���������������� ���������������������������� �������� ���������� �� ���������� ������������������ “����������” ���������� �������������������� ������������, ���� �������������� ���� �������������������� ������������ �������������������� ���� ������������.

���������������� �� ������, ������ ������������ ���� ������ ������������������ ������������������ ������ ��������������. �� �������������������� ���� ������������ ���� ������������ ������ �������������������� ������ ���������������� ���������������������� ������������������.

������������ ������������������ �������� ���� ������������������ �������������� �������� ������������? ���� ������������ ����������������.

������-���� ������������ ���� ���������� ���������������� �� ������������������������������ ����������������������, ������������ ������������������ ����������������, ���������������������� ������������������������.

�� ��������-���� �������������������� ���������������� �������������� �� ������ ������ ���������������������� ������������������ �������������� ����������.

�� ��������-���� ������������ �� ������������������, ������������������ ������������������ �� ������ ���� ���������� – ���������� ������������������. �� �������������������� ���������� ������������ ������������ ���� ����������������, ������ ���������������� �������������������� ����������.

������������ ���������� ������������: �������������������� ������������������ �������������������������� ������������ ���������� �������� ����������������.

�������� ���������� �������������� �� ������ �������������������� ���������������� ������������. ���������� �������������� – ���������������������� ������������ �������������� �������������� ����������.

���������� ���������������� ������������������ ���������������������� ���������������������� �������� �������������������� ������������, �� �������������� ������ �������� ������������.

������������ ���������������������� ������������, �� ���������������� �������� ������������������������ ��������������������, ������������ �������������������� ���� �������������������� ������������ ������������ �������� ������������ ������ ���������� �������������������� ������������������.

������������ ���� ������ ������������ ������������ �� �������������� ���������� ����, �������� �������������� ������ ����������������.

����������������, �������� ���������������� �������������������� ���� �������������������� ���������� ������ ���� ������������������������ ������������������������������, ���� ���������� ���������� ���������� ������? ���������� ���� ���������� �������������������� ��������, ������������ ����������������������, ������������ ���������������� �� �������������� ����������.

Источник: https://rg.ru/2021/01/19/rosgvardii-razreshat-unichtozhat-iziatoe-oruzhie-posle-goda-hraneniia.html?tgm

Нарезное оружие в новых правилах охоты 2021

Поправки в закон об оружии 2021

Сегодня снова пойдет речь о новых правилах охоты, которые вступают в силу с 01.01.2021 г. Произошло большое количество изменений, о которых я кратко уже писал в предыдущих статьях.

Ссылку на полный текст правил я оставлю в конце статьи. Они оформлены в виде изображений для удобства восприятия.

Сегодня мы поговорим о нарезном оружии в новых правилах охоты. Изменения есть и немалые. Мы подробно разберем их все.

Правила охоты

Сначала скажу о грустном. Вернулась старая добрая “табличка” с видами дичи и калибрами оружия с помощью которых их разрешено добывать. Самой таблички в правилах нет, там все расписано текстом. Однако, я потратил немного времени и свел все данные по калибрам оружия в единое целое.

Таблица дичи и калибров

Сами правила написаны по принципу: разрешено все, что не запрещено. То есть, правила не описывают абсолютно все виды дичи и калибры оружия. Они описывают лишь те виды дичи на которые распространяются какие-либо ограничения. Если Вы не нашли “свою” дичь в табличке или правилах, значит ограничений нет.

Теперь более подробно. Начнем с боровой дичи. Вернулся старый запрет на охоту на птицу с нарезным оружием. Единственное, что радует так это то, что мелкашку все-таки оставили в покое и сделали легальной. Обратите внимание, что охотиться с ней можно только на рябчика, тетерева и глухаря. Куропатки в перечне нет.

Манки на рябчика, которые я использую, описаны ниже. Чтобы рассмотреть их более подробно нажмите клавишу Посмотреть.Боровая дичь

Медведи и копытные. Тут все логично и разумно. Прописан полный запрет на охоту с НЕ пулевыми патронами на копытных животных и медведя.

Медведь и копытные

Так же прописан запрет на охоту на кабана с картечью менее 7,5 мм.

На зверье типа зайца, енота и т.д. теперь действует ограничение калибра. Всю эту дичь нельзя добывать с оружием калибра более 5,7 мм. По факту получается, что 223 Rem (5,56х45) является максимальным.

Барсук, сурок

Легкое удивление вызывает пункт про сурка и барсука. Оказывается их нельзя стрелять из нарезного оружия крупнее 8 мм. Что теперь мне делать даже не знаю. Придется ставить свой 12,7 х 108 под замок ибо сурка теперь им стрелять нельзя. Сарказм, если что.

Сурка всю жизнь стреляли из мелкашки и кто придумал ограничить калибр именно 8 мм, я даже не представляю. С другой стороны, мне как-то в голову не приходит вообще никакое популярное нарезное оружие калибром крупнее 8 мм. Это о чем вообще писалось? Даже 30-06 и тот проходит.

Ланкастер 9,6 мм в диаметре, но он гладкий, а под ограничения попало нарезное.

Выглядит все довольно грустно. Единственное, что хоть как-то радует, так это то, что местным властям в регионах запретили менять утвержденную градацию калибров и дичи. Правила утверждены на федеральном уровне. Теперь ситуация в которой местный губернатор что-то подкрутил в местных законах, но об этом никому не сказал, исключена. Теперь правила едины.

Охота 2021

Вот мы и обозрели все ограничения которые коснутся охотников с 01.01.2021. А теперь давайте констатировать факты.

Факт первый. Кому-то в голову пришло ввести ограничения по калибрам. Зачем? Никто не знает. Ограничения писали, судя по всему, люди ну очень далекие от охоты.

Факт второй. Очень похоже, что про ограничения вспомнили по дороге к кабинету, когда несли правила на утверждение. Вспомнили и тут же в коридоре дописали ручкой ограничения к правилам. Ну не может же быть вообще без ограничений! Вот и ограничили то, что первым пришло в голову.

Теперь вернемся к правилам и посмотрим как они выглядят на практике. Тетерева и глухаря, которых раньше стреляли и из 223 Rem, и из 7,62х39, и из 7,62х54 теперь стрелять нельзя. Только мелкан и никак иначе. Невдомек людям, что мелкашка имеет свойство оставлять подранков, если патрон неверно подобран.

С зайцем, колонком и норкой еще интереснее. Раньше их можно было стрелять как из 223 Rem так и из 7,62х39. Охотник мог выбирать. Правда выбирали все больше 7,62х39 ибо 223-й сильно повреждает шкурку из-за высокой начальной скорости. Сам на них не охочусь, но не раз такое слышал. А теперь за охотника уже выбрали тот самый 223 Rem. Кому мешал 7,62х39 не понятно.

Зато с медведем, лосем и кабаном полное раздолье. Хочешь с 223-м охотиться – пожалуйста. Хочешь с мелкашкой на медведя идти – да карты тебе в руки! Ты главное дробью не стреляй! Авторы догадались прописать максимальные ограничения там где они вообще не нужны, но не догадались прописать минимальные там где они нужны.

Я вспоминаю историю, рассказанную Семеном Слепаковым. Вот она. Когда он учился в школе, во время урока произошел инцидент. Один из учеников обкакался. Ну бывает. Мало ли что случилось. Когда запах добрался до учителя, она быстро сообразила что произошло и отправила “источник” домой.

Так вот Семен сказал так. Сейчас наше государство напоминает мне ту самую учительницу, которая обкакалась на уроке, но урок продолжает, из кабинета никого не выпускает. А тем кому что-то не нравится, она ставит двойки и угрожает приглашением физрука для наведения порядка.

У меня есть определенные мысли на предмет источника появления описанных запретов и ограничений. Однако, я не хочу перегружать Вас информацией и свои мысли, наверно, оформлю в виде отдельной публикации.

Как обещал Ссылка на новые правила охоты.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/guns_and_bullets/nareznoe-orujie-v-novyh-pravilah-ohoty-2021-5f9029016ca69c780243db60

Закон, оружие, люди: как граждане воспримут новые ужесточения?

Поправки в закон об оружии 2021

23 декабря 2020 в 23:12

В понедельник, 23 декабря прошло предварительное рассмотрение законопроекта № 1079629-7, внесённого в Государственную Думу, об изменениях в Федеральный Закон «Об оружии». Его авторами стали Депутаты Госдумы В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, Н.И.Рыжак, А.Б.Выборный, Ф.Г.Ганиев, Г.А.Карлов, И.И.Квитка.

Документ направлен на усиление контроля за оборотом списанного оружия, за его использованием и владением гражданами России и юридическими лицами. Согласно законопроекту, Минпромторг вправе определять требования к производству списанного оружия. Также:

  • Вводится запрет на хранение ранее списанного оружия без уведомления Росгвардии;
  • Вводится обязанность граждан уведомлять Росгвардию о приобретении оружия, о наличии у них права собственности на оружие, о продаже и дарении списанного оружия.

В пояснительной записке отмечено, что «стабильное развитие оружейной отрасли, повышение общей культуры обращения с оружием, защита интересов законопослушных граждан, использующих гражданское оружие в общественно полезных целях (для занятий спортом, охотой, культурной и образовательной деятельности), требует большего внимания к личности владельца оружия, как к гаранту его безопасного использования для окружающих. Владелец оружия в Российской Федерации должен представлять собой образец законопослушного гражданина, уважающего права и свободы граждан, интересы общества и государства.

В этой связи законопроектом предлагается ограничить право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления не встали на путь исправления и были осуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства».

И, хотя, к тексту данного законопроекта не возникает вопросов, всё же невольно вспоминается пара ситуаций, связанных с возможным введением некоторых запретов в оружейной сфере.

Бурная реакция граждан

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии.

Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене.

Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д.

Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия.

Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

Предлагаемые контраргументы

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков  реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Каков результат?

Граждане, не оставшиеся в стороне от этой новости, иронично комментируют: «Предлагаю Всю страну лишить всего, и запретить все», «И ножи с кухни изъять!».

Также просят и привести статистику, в которой будет приведена частота использования оружия на митингах в сравнении с количеством случаев неправомерного использования оружия «в быту» то есть без всяких политических умыслов. Понять граждан можно: запреты никогда не вызывали бурю восторга.

Однако обращение Орлова вызвало достаточно сильный резонанс для того, чтобы он пересмотрел своё обращение и, как минимум, предоставил более весомые аргументы в защиту своего мнения.

При этом основной причиной массового возмущения, по нашему мнению, стала не сама по себе идея дополнительно наказывать особо ретивых оппозиционеров, а та легкость, с которой наши «исследователи» постоянно вбрасывают идеи об ограничении прав и свобод своих сограждан.

Причем никаким, даже мало-мальским анализом они при этом себя не утруждают.

Хотя казалось бы, чего проще — если у тебя в подчинении целый исследовательский институт, что мешает собрать статистику за 30 последних лет, и привести неоспоримые доводы — сколько правонарушений в сфере оборота оружия, совершили за эти годы злостные нарушители общественного порядка на митингах? И вообще, есть ли среди таких нарушителей владельцы оружия?

О том, как отреагировал на письмо Владимир Колокольцев, пока неизвестно, но надеемся, что министр подойдет к данному вопросу более объективно, чем никому не известный  исследователь проблем современной политики в чине директора института.

Читайте далее:

Личные данные и информация в соцсетях: новые законопроекты

Потребительский терроризм: что это и как с этим бороться?

Имущество чиновников: обращение в доход государства

В понедельник, 23 декабря прошло предварительное рассмотрение законопроекта № 1079629-7, внесённого в Государственную Думу, об изменениях в Федеральный Закон «Об оружии». Его авторами стали Депутаты Госдумы В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, Н.И.Рыжак, А.Б.Выборный, Ф.Г.Ганиев, Г.А.Карлов, И.И.Квитка.

Документ направлен на усиление контроля за оборотом списанного оружия, за его использованием и владением гражданами России и юридическими лицами. Согласно законопроекту, Минпромторг вправе определять требования к производству списанного оружия. Также:

  • Вводится запрет на хранение ранее списанного оружия без уведомления Росгвардии;
  • Вводится обязанность граждан уведомлять Росгвардию о приобретении оружия, о наличии у них права собственности на оружие, о продаже и дарении списанного оружия.

В пояснительной записке отмечено, что «стабильное развитие оружейной отрасли, повышение общей культуры обращения с оружием, защита интересов законопослушных граждан, использующих гражданское оружие в общественно полезных целях (для занятий спортом, охотой, культурной и образовательной деятельности), требует большего внимания к личности владельца оружия, как к гаранту его безопасного использования для окружающих. Владелец оружия в Российской Федерации должен представлять собой образец законопослушного гражданина, уважающего права и свободы граждан, интересы общества и государства.

В этой связи законопроектом предлагается ограничить право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления не встали на путь исправления и были осуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства».

И, хотя, к тексту данного законопроекта не возникает вопросов, всё же невольно вспоминается пара ситуаций, связанных с возможным введением некоторых запретов в оружейной сфере.

Предлагаемые контраргументы

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков  реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.