Повышение ндс

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Повышение ндс

https://ria.ru/20190101/1548961683.html

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ… РИА Новости, 03.03.2020

2019-01-01T00:31

2019-01-01T00:31

2020-03-03T13:23

россия

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/152888/15/1528881521_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_fe58f722e044cf141a069f6b1d646ebf.jpg

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ сохраняет все действующие льготные ставки по этому налогу, которые установлены на уровне 10 или 0 процентов.

Ставка НДС повышена для того, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, пояснял ранее министр финансов Антон Силуанов.

Такое решение позволит получить несырьевые источники дохода, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры, отмечал он.

Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции в декабре заявил, что изменение ставки призвано сдержать ненефтегазовый дефицит страны на приемлемом уровне.По оценке правительства, повышение НДС даст федеральному бюджету 620 миллиардов рублей дохода ежегодно, начиная с 2019 года.

В России НДС действует с 1 января 1992 года, тогда была введена максимальная для страны ставка – 28 процентов. С 1 января 1993 года она была понижена до 20 процентов, а с 1 января 2004 года составляла 18 процентов.

Льготная ставка в 10 процентов применяется при реализации ряда продовольственных (мясная продукция, хлеб, яйца и другие) и детских товаров, учебников и книг, медицинских товаров.

[attention type=red]
Нулевая ставка НДС применяется в отношении экспортных товаров, а также товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны.
[/attention]

Она также применяется в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых для официального использования международными организациями в России.От маневра к ставке в 20 процентовИзначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22 процентов. Путин поручал правительству определить в 2017 году контуры налоговой системы на следующий электоральный цикл.

Министерство финансов помимо других мер разработало так называемый маневр 22/22: снизить ставку страховых взносов и повысить НДС до общего уровня 22 процента.

Сейчас общий объем страховых взносов в РФ составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента – взнос в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 процента – в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9 процента – в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года, общая ставка должна была вырасти до 34 процентов – за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР.

Вступающий в силу закон сохраняет ее на уровне 30 процентов.Идею Минфина о маневре поддержало Минэкономразвития, но против выступил социальный блок правительства. В результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20 процентов, а страховые взносы сохранить на уровне 30 процентов.

Это предложение правительства было озвучено главой кабинета министров Дмитрием Медведевым в середине июня 2018 года.После этого вице-премьер Татьяна Голикова объяснила такой подход тем, что повышение ставки до 22 процентов оказало бы “достаточно серьезное влияние на инфляцию”.

По словам Силуанова, повышение НДС является самым безобидным из обсуждавшихся правительством налоговых решений. Он отметил, что рассматривались разные предложения, в том числе введение новых налогов на потребление, налог с продаж. Однако введение новых налогов потребовало бы от властей дополнительных усилий по администрированию и привело бы к новым издержкам со стороны бизнеса.Влияние на инфляциюВласти в целом ожидают роста цен в связи с повышением налога, но отмечают, что эффект будет ограниченным. В конце ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что повышение НДС является фактором краткосрочного влияния на инфляцию, но может иметь и длительные эффекты.По оценкам Банка России, в результате в начале года инфляция может достичь 5,5 процента. Во втором полугодии 2019 года темп прироста потребительских цен начнет замедляться и вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года.

https://ria.ru/20181228/1548863144.html

https://ria.ru/20181229/1548907836.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152888/15/1528881521_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3a3cf2bec2c4e82390d6eca2360cc05a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, экономика

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ сохраняет все действующие льготные ставки по этому налогу, которые установлены на уровне 10 или 0 процентов.

Ставка НДС повышена для того, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, пояснял ранее министр финансов Антон Силуанов.

Такое решение позволит получить несырьевые источники дохода, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры, отмечал он.

Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции в декабре заявил, что изменение ставки призвано сдержать ненефтегазовый дефицит страны на приемлемом уровне.

По оценке правительства, повышение НДС даст федеральному бюджету 620 миллиардов рублей дохода ежегодно, начиная с 2019 года.

В России НДС действует с 1 января 1992 года, тогда была введена максимальная для страны ставка – 28 процентов. С 1 января 1993 года она была понижена до 20 процентов, а с 1 января 2004 года составляла 18 процентов.

Льготная ставка в 10 процентов применяется при реализации ряда продовольственных (мясная продукция, хлеб, яйца и другие) и детских товаров, учебников и книг, медицинских товаров.

[attention type=red]
Нулевая ставка НДС применяется в отношении экспортных товаров, а также товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны.
[/attention]

Она также применяется в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых для официального использования международными организациями в России.

От маневра к ставке в 20 процентов

Изначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22 процентов. Путин поручал правительству определить в 2017 году контуры налоговой системы на следующий электоральный цикл. Министерство финансов помимо других мер разработало так называемый маневр 22/22: снизить ставку страховых взносов и повысить НДС до общего уровня 22 процента.

Сейчас общий объем страховых взносов в РФ составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента – взнос в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 процента – в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9 процента – в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года, общая ставка должна была вырасти до 34 процентов – за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР.

Вступающий в силу закон сохраняет ее на уровне 30 процентов.

Идею Минфина о маневре поддержало Минэкономразвития, но против выступил социальный блок правительства. В результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20 процентов, а страховые взносы сохранить на уровне 30 процентов. Это предложение правительства было озвучено главой кабинета министров Дмитрием Медведевым в середине июня 2018 года.

После этого вице-премьер Татьяна Голикова объяснила такой подход тем, что повышение ставки до 22 процентов оказало бы “достаточно серьезное влияние на инфляцию”.

По словам Силуанова, повышение НДС является самым безобидным из обсуждавшихся правительством налоговых решений. Он отметил, что рассматривались разные предложения, в том числе введение новых налогов на потребление, налог с продаж. Однако введение новых налогов потребовало бы от властей дополнительных усилий по администрированию и привело бы к новым издержкам со стороны бизнеса.

Влияние на инфляцию

Власти в целом ожидают роста цен в связи с повышением налога, но отмечают, что эффект будет ограниченным. В конце ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что повышение НДС является фактором краткосрочного влияния на инфляцию, но может иметь и длительные эффекты.

По оценкам Банка России, в результате в начале года инфляция может достичь 5,5 процента. Во втором полугодии 2019 года темп прироста потребительских цен начнет замедляться и вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года.

Источник: https://ria.ru/20190101/1548961683.html

Законодательное увеличение ставки НДС – последствия для цены гражданско-правового договора

Повышение ндс

Алексей Даниленков

Юридический консультант ООО “Солантек” (Санкт-Петербург), к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Ставка НДС с 1 января 2019 года увеличена с 18% до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”, далее – Закон № 303-ФЗ).

На практике возникла неопределенность в вопросе о том, каким образом должно распределяться бремя увеличения налоговой нагрузки между юридическим и фактическим плательщиками налога по сделкам, заключенным до 1 января 2019 года? Данные термины, сразу оговорюсь, заимствованы из Постановления Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. № 2-П применительно к другому косвенному фискальному платежу – налогу с продаж, который сегодня не входит в систему налогов РФ. Ответ на этот вопрос уже сформулирован (с поправкой на известную казуистичность фактических обстоятельств дела, которые тем не менее, являются довольно массовидными в коммерческой практике заключения гражданско-правовых договоров) на весьма убедительном уровне суда кассационной инстанции – об этом поговорим ниже. Поскольку мне пришлось отстаивать в итоге восторжествовавшую правовую позицию на стороне фактического плательщика, позволю себе предварить судебный прецедент кратким изложением использованной в суде аргументации.

https://www.youtube.com/watch?v=gh9YMtBVfGs

Как известно, налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 53, ст. 164 Налогового кодекса).

Законодательная конструкция исходит из первичности определения гражданско-правового измерителя хозяйственной операции в виде такого существенного условия как цена сделки для целей выведения величины публично-обязательных налоговых изъятий.

Что касается НДС, то обязанность налогоплательщика (или налогового агента, указанного в п. 4, п. 5-5.1 ст.

161 НК РФ) предъявить к оплате покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога возникает при их реализации или передаче дополнительно к установленному сторонами гражданско-правовой сделки цене (тарифу).

Причем, предъявляемая сумма налога исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля применяемых цен (тарифов) (п. 1-2 ст. 168, подп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ).

В то же время Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в п. 1 ст. 45 НК РФ внесена новелла, позволяющая уплачивать налоги за третьих лиц: “уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога” (норма вступила в силу с 1 января 2017 года согласно п. 3 ст. 13 указанного закона).

Таким образом, может показаться, что новая ставка НДС обязывает фактического плательщика уплатить разницу в пользу юридического плательщика, если презюмировать непогрешимость налогового законодателя в части формулирования условий реализации фискальной обязанности (п. 6 ст. 3 НК РФ) и огульно применять принцип истолкования неустранимых сомнений в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Попутно заметим, что нормы п. 3 ст. 7, ст. 9 НК РФ нуждаются в корректировке с включением в состав иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, также фактических плательщиков налогов и сборов.

В противном случае, при разрешении рассматриваемой коллизии юридический налогоплательщик будет пользоваться преференциями в истолковании в его пользу налогового закона без каких-либо формально-логических оснований. Однако учитывая универсальный принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ), спорную ситуацию нельзя разрешать автоматически в пользу юридического плательщика НДС.

Однако при более тщательном анализе можно сделать прямо противоположный практический вывод – тяготы “налогового маневра” должен нести как раз юридический, а не фактический налогоплательщик в виду нижеследующего:

1.

Ставка НДС включается в цену (тариф) договора, что означает по сути применение сторонами расчетного метода на стадии согласования воль, с помощью которого их имущественные интересы балансируются на том уровне встречных имущественных удовлетворений, когда сумма брутто-платежа (включая НДС) адекватна справедливой оценке плательщиком своей экономической выгоды от предоставления определенного имущественного эквивалента (например, транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга)).

2. Цена договора не подлежит автоматическому пересмотру на величину законодательного повышения ставки НДС.

Ведь Закон № 303-ФЗ не предусматривает в качестве переходных положений императивность (а с учетом его отраслевой принадлежности к актам законодательства РФ о налогах и не может вторгаться в зону ответственности гражданского законодателя) корректировки условий гражданско-правовых сделок, а лишь новеллизирует режим налогообложения хозяйственных операций, опосредующих реализацию товаров (работ, услуг) по длящимся правоотношениям, возникшим до 1 января 2019 года.

Этот вывод подтверждается, в частности разъяснениями фискальных органов:

2.1. “Исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Законом № 303-ФЗ не предусмотрено….

В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС” (Письмо ФНС России от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667).

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/danilenkov/1410830/

Что на самом деле значит повышение НДС

Повышение ндс

НДС — это налог на добавленную стоимость. Если компания закупает дешевле, а продает дороже, то разница между покупкой и продажей считается добавленной стоимостью, с нее нужно платить налог.

Формально НДС — это налог для бизнеса. Но из-за особенностей начисления и уплаты фактически он ложится на конечного потребителя. Повышение НДС может повлиять на потребительские цены некоторых товаров и услуг.

НДС ввели в России в начале 90-х. Когда-то ставка была 28%, в 1994 году ее снизили до 20%, а в 2004 — до 18%. Ставка 20% у нас уже была.

НДС — основной налог федерального бюджета (не путать с региональным). НДС обеспечивает треть всех поступлений и находится на втором месте после нефтегазовых доходов.

Если очень упрощенно, то, когда мы платим НДС в цене товаров и услуг, мы все понемножку скидываемся на общие цели.

На первом месте в структуре бюджета всегда были нефтегазовые доходы. Еще есть резервные фонды: когда цена на нефть снизилась, какие-то программы финансировались за счет накоплений. Но этих запасов все меньше, а расходы сокращать нежелательно.

Нужно оплачивать социальные программы. Социальные программы — это, например, материнский капитал, льготная ипотека, федеральная программа благоустройства дворов.

Правительство рассчитало, что если НДС повысится до 20%, то бюджет получит дополнительные 620 млрд рублей в год, которые можно будет потратить на эти и другие программы.

В пересчете на одного жителя России это 360 рублей в месяц.

360 рублей в месяц

будет стоить одному россиянину повышение НДС до 20%

Другие варианты еще хуже. Когда денег не хватает, есть разные варианты их найти. Можно повысить НДФЛ, отменить льготы, ужесточить условия господдержки, отменить материнский капитал; можно вернуться к повышенной ставке страховых взносов или ввести налог с продаж. Любая из этих мер будет непопулярной.

Скорее всего, цены продолжат расти, но не только из-за НДС. НДС не повышали последние 14 лет, но цены все равно росли. Ключевая ставка ЦБ снижалась, но цены росли. Кредиты для предпринимателей становились доступнее, но цены росли. НДС на бензин весной не увеличивали, но он все равно подорожал. Цена на товар — сложная штука, и один НДС тут не решает.

В цене некоторых товаров вообще нет НДС. Например, если товар или услуга освобождены от этого налога или его законно не платят предприниматели. Но эти товары тоже подорожают, даже если закон не примут. Например, может вырасти аренда, зарплаты сотрудников или магазин просто захочет больше зарабатывать.

Подорожают дорогие товары. Например, автомобили: у них больше наценка в абсолютном выражении, поэтому и повышение НДС будет заметнее.

Льготную ставку сделают постоянной. С 2021 года взносы должны были повысить на 4 процентных пункта, но не повысят. Из-за этого бюджет недополучит 1 трлн рублей в год. Возврат к повышенной ставке сильно ударил бы по бизнесу: себестоимость товаров и услуг выросла и это отразилось бы на цене. Так что этот законопроект защищает и бизнес, и потребителей.

С высоких зарплат придется платить больше взносов. Если зарплата за год больше 1,021 млн рублей (это чуть больше 85 тысяч в месяц), с превышения на пенсионное страхование сейчас нужно платить 10%. Сейчас это так и работает, но взносы с превышения действовали только до 2020 года. Это условие предлагают сохранить бессрочно.

Но сравнивать налоговую нагрузку только по НДС некорректно.

  • В Канаде низкий НДС, но высокие тарифы страховых взносов.
  • Есть страны, где большую часть налоговых поступлений составляет НДС, а где-то — налог на доходы. Например, в США, Дании и Люксембурге большую часть налоговых поступлений в бюджет приносит именно НДФЛ. В Австрии и Германии — социальные платежи. А в Греции и Португалии — косвенные налоги, такие как НДС.
  • В Великобритании основная ставка НДС 20%, а максимальный НДФЛ — 45% (у нас обычная ставка 13%). В Италии НДС 22%, но налог на доходы составляет от 23 до 43%. При этом налог на прибыль у нас составляет 20%, а в Италии — до 38%.

Зато кредиты для бизнеса у нас с двузначными ставками, а в Европе — в несколько раз дешевле. Сравнивать налоговую нагрузку и экономическую ситуацию только по ставкам НДС нельзя. Мы можем платить за коммунальные услуги 3000 рублей в месяц, а в какой-то европейской стране эти же услуги стоят 300 евро, причем газ и воду приходится экономить, а мусор надо сортировать.

Это сложно. Мы живем в колоссально сложно устроенной системе, где в одном месте починил — в двух других сломалось. Проще считать, что повышение НДС — это никак. Надо жить дальше.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/fake-news/nds-20-18/

Госдума приняла закон о повышении НДС. Что нас ожидает, мнения экспертов

Повышение ндс

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон о повышении налога на добавленную стоимость с 2019 года до 20% с нынешних 18%, одновременно сохраняющий на постоянной основе ставку страховых взносов в социальные внебюджетные госфонды на уровне 30% вместо планировавшегося ранее повышения.

При этом предусматривается сохранение всех действующих льготных ставок по НДС, а также права автопроизводителей получать вычеты на суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров, работ и услуг, даже если они приобретались за счет бюджетных субсидий или бюджетных инвестиций.

Одновременно до 2025 года продляется действие нулевой ставки НДС для авиаперевозок пассажиров и грузов в Республику Крым и Севастополь, а также устанавливается аналогичная ставка для таких авиаперевозок в регионы Дальневосточного федерального округа. Сроком действия нулевой ставки НДС при авиаперелетах в Калининградскую область также устанавливается 2025 год.

В настоящее время внутренние воздушные перевозки в РФ облагаются НДС по льготной ставке 10%. Исключение сделано для Республики Крым, Севастополя и Калининградской области, для которых установлен нулевой НДС (для Крыма и Севастополя — до 1 января 2019 года, для Калининградской области — на бессрочной основе).

Закон также сохраняет на постоянной основе действующую ставку взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22%. Одновременно с этим сохраняется и так называемый «хвост — ставка взноса в 10% на зарплаты сверх установленной предельной величины.

Помимо этого, для некоммерческих и благотворительных организаций до 2025 года продляется действие пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%), медстрахование и страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (0%).

Сейчас общая ставка страховых взносов в РФ составляет 30% от фонда оплаты труда: 22% — взнос в Пенсионный фонд России (ПФР), 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9% — в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года общая ставка должна была вырасти до 34% — за счет повышения до 26% взноса в ПФР. Согласно принятому закону, она останется на уровне 30%.

Повышение НДС – один из способов профинансировать будущие реформы

На выполнение нового указа Путина правительству нужно найти ещё 8 трлн рублей. Один из рассматриваемых способов найти средства — повышение НДС с 18% до 20%, рассказали «Ведомостям» на условиях анонимности три федеральных чиновника.

По их словам, рост НДС может принести федеральному бюджету дополнительные 2 трлн рублей в течение шести лет. Ещё 3 трлн рублей государство планирует занять с помощью облигаций федерального займа, 2 трлн рублей получить за счёт повышения пенсионного возраста, 1 трлн рублей — за счёт налоговой реформы в нефтяной отрасли.

Чего ожидать потребителямв случае повышения НДС

Эксперты ожидают, что подорожают все товары, на которые будет повышен НДС, за исключением тех, на которые цены устанавливаются административным образом. В случае отмены льготной десятипроцентной ставки сильнее всего подорожают продукты питания и лекарства, так как НДС на них вырастет в два раза.

Повышение НДС на два процентных пункта ускорит рост цен на 0,8-1 процентный пункт, ожидает главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова. Она отметила, что это «не страшно» в условиях низкой инфляции. В апреле инфляция составила 2,4% в годовом выражении.

Руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина ожидает, что при повышении ставки цены на основные товары вырастут на 1,5-2% от конечной стоимости товара. В случае отмены льготной ставки рост цен на продовольствие и лекарства может составить порядка 9% от нынешней стоимости.

По расчётам декана факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Юлии Вымятниной, в случае повышения НДС инфляция к концу 2018 года вырастет с нынешних 2,5% до 4-5% в годовом выражении. Если будет сокращён перечень товаров и услуг, освобождённых от уплаты НДС или на которые сейчас распространяется льготная ставка, то можно ожидать более высокого роста цен, предупреждает она.

Поскольку производители, освобождённые от уплаты НДС или уплачивающие НДС по более низкой ставке, пользуются в своей деятельности товарами и услугами производителей, которые столкнутся с повышением НДС, то в итоге рост НДС по достаточно широкой категории товаров и услуг затронет практически всех производителей в стране. Юлия Вымятнина

Отмена льготной ставки приведёт к росту цен на лекарства на 10-12%,подсчитал Николай Беспалов, директор аналитической компании RNC Pharma, которая специализируется на оценке состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла.

Кроме того, сейчас идёт работа над внедрением системы маркировки лекарственных препаратов, затраты на которую тоже будут заложены в конечную стоимость. При сложении этих двух факторов рост цен может составить 12-15%, считает Беспалов.

Последствия для системы здравоохранения могут быть очень серьёзными, фактически на рынке возникнет искусственный кризис, который приведёт к резкому сокращению спроса. Это, во-первых, вызовет снижение доступности лекарственных препаратов.Во-вторых, спровоцирует почти гарантировано массовое банкротство аптек и дистрибьюторов.

В отрасли накоплен очень большой объём товарных кредитов. Компании просто не смогут их обеспечивать, если спрос ещё провалится. В итоге последствия для рынка могут быть катастрофическими.

Николай Беспалов, директор RNC PharmaТакое решение сократит потребление со стороны домохозяйств, которые уже перешли в режим экономии на фоне непрерывного падения реальных доходов с начала кризиса в 2014 году.

Особенно сильным удар будет по людям предпенсионного возраста — они одновременно лишатся пенсий из-за повышения пенсионного возраста. Таким образом, есть риски всплеска социальной нестабильности.Тимур Нигматуллин, аналитик компании «Открытие брокер»

Как повышение повлияет на бизнес среду

Повышение НДС затронет и бизнес — на фоне снижения потребления и спроса. Сейчас потребление — чуть ли не единственный драйвер роста, не зависящий от цен на нефть, и повышение налоговой нагрузки на потребление неминуемо скажется на темпах экономического роста, который и так очень мал, предупреждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

Прежде всего повышение НДС затронет несырьевой сектор экономики: машиностроение, строительство, электроэнергетику, ритейл. Меньше всего пострадают производители продовольственных товаров, табака, дешёвого алкоголя и те, кто предлагает услуги транспорта.

Повышение НДС на два процентных пункта может оказаться критичным для ряда предприятий малого и среднего бизнеса — им придётся повысить цены, условно говоря, на величину роста НДС. Однако нельзя быть уверенными в том, что спрос на их продукцию в результате сохранится на прежнем уровне.

Для более крупных производителей, а также для производителей товаров и услуг первой необходимости критичного ничего в таком повышении НДС нет — на их продукцию спрос будет в любом случае.

Юлия Вымятнина,декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге

«Скорее всего, с учётом этого реализация новых майских указов не даст ожидаемого эффекта на экономический рост», — констатирует Нигматуллин.

Есть ли альтернатива повышению НДС

Эксперты резюмируют, что государство не сможет за шесть лет найти 2 трлн рублей, совсем не повышая налоговую нагрузку на бизнес и население.

В идеале, стоило бы пересмотреть сам «майский указ» с точки зрения выполнимости в нынешних условиях, а не пытаться выполнить его любыми средствами за счёт населения и во вред экономике, рассуждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

Возможно, имеет смысл действовать комплексно. Можно отказаться от нулевых ставок НДС и освобождения от НДС (за исключением экспорта), оставив только льготные ставки и стандартные ставки 10-18%.

Помимо этого, имеет смысл отказаться от неэффективной программы материнского капитала, тем более снижение ставок по ипотеке и программы субсидирования её для семей эффективно её заменяют.Наконец, недостающие средства можно получить за счёт приватизации пакетов акций госкомпаний.

Как минимум, можно полностью выйти из капитала «Аэрофлота» и ВТБ, продать блокпакеты в РЖД и более мелких активах. Помимо поступлений от продажи приватизация улучшит корпоративное управление и дополнительно подстегнёт экономический рост и налоговые отчисления.

Тимур Нигматуллин, аналитик компании «Открытие брокер» Нужно понимать, что в нашей стране проблема скорее сводится к структурным ограничениям в экономике — нужно менять стиль государственного управления, снижать бремя разного рода проверок, снижать коррупционную составляющую, чтобы экономика действительно могла начать расти. Если удастся продвинуться в этом направлении, можно было бы избежать повышения налогов. Однако на данный момент такой сценарий представляется маловероятным. Юлия Вымятнинадекан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге

НДС считается наиболее нейтральным налогом и, по сравнению с остальными налогами, в меньшей степени влияет на экономику, объяснил Андрей Чернявский из Центра развития ВШЭ. Альтернативные меры в этом направлении, по его словам, не способствуют росту экономики и будут иметь только негативные последствия.

При этом Чернявский допускает, что правительство может вернуться к обсуждению НДФЛ, потому что в России относительно низкий налог на доходы физических лиц. Вопрос повышения НДФЛ уже поднимался в марте 2018 года, но в мае Дмитрий Медведев заверил, что сейчас таких планов нет.

Если не повысить ставки внутренних налогов, правительство будет тратить на финансирование реформ поступления от высоких цен на нефть, а это опасный путь, предупреждает главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова.

В этом случае будет расти зависимость бюджета от нефтяных поступлений и кроме того судьба реформ также будет привязана к состоянию сырьевого рынка. Поэтому повышение налоговой нагрузки, особенно на потребителей, выглядит безальтернативным.

Налогообложения российского бизнеса сопоставимо с уровнем бизнеса налогообложения в мире, а вот ставки подоходного налога в России гораздо ниже мировых. По этой причине именно потребители являются основными кандидатами на увеличение налоговых платежей в бюджет.

Наталия Орлова, главный экономист «Альфа-банка»

Выводы

  • НДС фактически платят потребители, повышение сбора нужно для финансирования новых президентских указов. Если сбор увеличат, бизнесу придётся поднять цены. В этом случае малый и средний бизнес ждёт потеря спроса на их товары.
  • Рост цен может составить от одного до нескольких процентов. Предсказать сложно, ведь компании используют товары и услуги подрядчиков, которых тоже заденет рост НДС.
  • Цены на лекарства могут вырасти сильнее, чем на другие товары. Если учесть и повышение НДС, и внедрение систем маркировки лекарств, то рост цен может составить 12-15%.
  • Можно ли выбрать другой сценарий? Да, например, продать госпакеты «Аэрофлота» и ВТБ или пересмотреть «майские указы» Путина. Но в целом альтернативные меры привлечения средств могут привести к более негативным последствиям, а НДС — наиболее нейтральный налог.

РИА Новости, VC.ru, Ведомости

Источник: https://zen.yandex.ru/media/creditura/gosduma-priniala-zakon-o-povyshenii-nds-chto-nas-ojidaet-mneniia-ekspertov-5b57e126b00f5900ac9a8366

Про повышение НДС до 20% в 2019 году

Повышение ндс

С предложением повысить базовую ставку НДС на 2% выступил Дмитрий Медведев на заседании правительства 14 июня. При этом он пообещал сохранение всех льгот по НДС на основные социально значимые товары и услуги: продовольствие, детские товары, медицинские товары. Также он предупредил, что нулевые ставки сохранятся на внутренние межрегиональные воздушные перевозки.

НДС 20 процентов: с какого числа

Федеральный закон от 03.08.18 № 303-ФЗ, который касается повышения НДС, вступит в силу с 1 января 2019 года.

16 июня правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в законодательстве о налогах и сборах, в числе которых предложение повысить НДС. Соответствующие распоряжения подписал Дмитрий Медведев.

Один законопроект, помимо повышения базовой ставки НДС с 18% до 20%, предполагал внесение следующих изменений в законодательство по налогам и сборам:

  • снижение совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30%;
  • сохранение права на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг за счет субсидий или бюджетных инвестиций, для организаций автомобильной промышленности на период до 1 января 2019 года.

Второй законопроект предлагал изменения в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», согласно которым тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен быть зафиксирован в размере 22% с предельной величиной базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины. В настоящее время постоянный тариф составляет 26%.

Как изменится законодательство о налогах и сборах в 2019 году

Подписанный президентом закон о повышении НДС с 2019 года до 20% сохраняет на постоянной основе ставку страховых взносов в социальные внебюджетные фонды на уровне 30%.

Кроме того, согласно документу, продолжают действовать все существующие льготные ставки по НДС и права автопроизводителей получать вычеты на суммы НДС, уплаченные за товары, работы и услуги, даже если они приобретались за счет бюджетных субсидий или бюджетных инвестиций.

До 2025 года будет действовать нулевая ставка НДС для авиаперевозок в Республику Крым и Севастополь, в регионы Дальневосточного федерального округа, Калининградскую область.

 Сейчас внутренние авиаперевозки облагаются НДС по льготной ставке 10%.

Исключение распространяется на Республику Крым, Севастополь и Калининградскую область — для них установлен нулевой НДС (для Крыма и Севастополя — до 1 января 2019 года, для Калининградской области — на бессрочной основе).

Принятый закон сохраняет на постоянной основе действующую ставку взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22%. Сохраняется ставка взноса в 10% на зарплаты сверх установленной предельной величины.

До 2025 года для некоммерческих и благотворительных организаций продлено действие пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%), медстрахование и страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (0%).

В настоящее время общая ставка страховых взносов — 30% от фонда оплаты труда, из которых 22% — это взнос в ПФР, 5,1% — в ФОМС, 2,9% — в ФСС. Предполагалось, что с 2021 года общая ставка должна вырасти до 34%, однако с учетом принятого закона она останется на уровне 30%.

НДС — 20 процентов: причины повышения 

Повышение ставки НДС до 20% будет приносить бюджету более 600 млрд руб. дополнительных доходов в год, отмечает Дмитрий Медведев.

По словам премьер-министра, правительство также приняло решение отказаться в будущем от использования такого института, как консолидированные группы налогоплательщиков, из-за отмены требования о контроле за трансфертными ценами внутри страны.

«Проблема так называемых консолидированных групп не новая. У этого механизма есть существенные недостатки. Прежде всего речь идет о выпадающих доходах региональных бюджетов.

Поэтому начиная с 2016 года, напомню, мы приостановили создание новых групп и запретили расширение уже действующих, ввели ряд ограничительных мер, — отметил премьер-министр на заседании правительства. – А с 2023 года этот институт на федеральном уровне вообще будет ликвидирован.

Принимая это решение заранее, мы должны сделать так, чтобы и у налогоплательщиков, и у региональных властей было время подготовиться к изменению налоговых правил в части консолидированных групп налогоплательщиков».

Предложенные налоговые меры позволят поддержать экономический рост, будут стимулировать технологическое обновление, развитие малого бизнеса, индивидуального предпринимательства. Новую налоговую конфигурацию, если она будет принята, Медведев предложил зафиксировать на ближайшие шесть лет.

В текущем году правительство также планирует проработать решение о создании условий по улучшению администрирования и снижения административной нагрузки на бизнес. Это позволит снизить налоговую нагрузку на самозанятых, индивидуальных предпринимателей.

Переход на НДС 20%

В связи с повышением НДС до 20% возникает множество вопросов, связанных с переходным периодом. И нужно сказать, что Федеральный закон от 3.08.2018 № 303-ФЗ, подписанный президентом, не предусматривают никаких особых условий в этот период. Зато вышло несколько писем Минфина с разъяснениями о том, как действовать бухгалтерам в тех или иных ситуациях.

  • Вы закупаете товар в 2017 году по ставке НДС 18%, а реализуйте в 2019 году по ставке 20%.

Разъяснения дает Письмо Минфина от 10.09.2018 № 03-07-11/64577.

Что нужно знать? При реализации после 1 января 2019 года товаров, приобретенных в 2018 году, применяется ставка НДС в размере 20%, то есть на налоговые преференции рассчитывать не стоит.  

  • Аванс за товар был перечислен в 2018 году, а отгружен товар после 1 января 2019 года.

Разъяснения дает Письмо Минфина от 6.08.2018 № 03-07-05/55290.

Документ уточняет, что Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», одобренный Советом Федерации, предусматривает увеличение с 1 января 2019 года ставки НДС до 20 процентов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. «При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до 1 января 2019 года, в том числе предусматривающих перечисление авансовых платежей, указанным Федеральным законом не предусмотрено», — говорится в Письме Минфина.

С учетом изменений могут возникнуть сложности с правильным заполнением декларации по НДС — когда в первом квартале 2019 года надо отобразить одновременно несколько ставок: 18/118 и 20%.

Также сложности могут возникнуть в случаях, когда принимаются к вычету не принятое ранее НДС по счетам-фактурам 2018 года — в этом случае необходимо указать в декларации ставку 18%.

  • ККТ должны печатать чеки с указанием ставки НДС 20%.

Разъяснения дает Письмо ФНС РФ от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309@.  

ФНС предупреждает владельцев онлайн-касс о том, что первый чек, пробитый после 1 января 2019 года, должен содержать ставку НДС 20%.

«После вступления в силу проекта приказа, но не ранее 1 января 2019 года в кассовом чеке и кассовом чеке коррекции ставка НДС должна быть указана в размере 20% или 20/120, а также расчет соответствующей суммы должен быть произведен по ставке НДС 20% или, соответственно, по расчетной ставке 20/120», — уточняется в Письме ФНС.

Поэтому владельцам касс необходимо позаботиться об установке к 1 января 2019 года соответствующего обновления в программном обеспечении ККТ, которые обеспечат формирование фискального документа с действующей ставкой НДС при первом расчете с 1 января 2019 года.

  • Что будет с налоговыми льготами по НДС, со ставкой НДС 10% и со специальными налоговыми режимами — ЕНВД и УСН?

Разъяснения дает Письмо Минфина от 24.08.2018 № 03-01-11/60358.

В письме говорится, что сохраняются:

  • льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС;
  • пониженная ставка НДС в размере 10%, которая применяется в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

С целью поддержки бизнеса для налогоплательщиков предусмотрена возможность добровольного выбора оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики вправе применять в отношении осуществляемой деятельности специальные налоговые режимы.

  • Услуги по предоставлению в аренду имущества, оказываемые после 1 января 2019 года, в том числе на основании договоров, заключены до указанной даты.

Разъяснения дает Письмо Минфина от 10.09.2018 № 03-07-11/64576.

в этом случае договора придется пересмотреть: внести дополнительные соглашения и учесть в них повышение ставки НДС, а это может повлиять на повышение цены договора.

Ставка НДС в размере 20% применяется в отношении услуг по предоставлению в аренду имущества, оказываемых после 1 января 2019 года, в том числе на основании договоров, заключенных до указанной даты.

Что касается определения цены договора, в соответствии с которым осуществляется оказание услуг по предоставлению в аренду имущества, то данный вопрос регулируется нормами части первой Гражданского кодекса, разъяснения по применению, которого к компетенции Минфина не относятся.

Новая форма декларации по НДС в 2019 году

Декларацию по НДС и книгу продаж в 2019 году придется заполнять по новым формам. В новой редакции нужно обратить внимание на разделы 3, 9 и также приложение № 1 к разделу 9.

Раздел 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 — 4 статьи 164 НК РФ»: появятся строки для внесения налоговой базы и суммы налога, рассчитанной по ставкам 20% и 20/120. При этом строки для указания аналогичных показателей для ставок 18% и 18/118 останутся.

Появятся новые строки:

  • Строка 043 — для организаций, которые отказались от применения нулевой ставки НДС.
  • Строка 044 — для участников системы tax-free. Также для них появится строка 135, чтобы указывать вычет.

Раздел 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период»: появятся строки 036 для указания кода вида товара (вносится теми, кто экспортирует товары в страны ЕАС). Строки дублируются под номером 116 в приложении к разделу 9.

Также раздел 9 и приложение № 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж» дополнятся строками, в которых отражается стоимость продаж и налог, который исчислен по ставке 20%.

Калькулятор НДС

Рассчитать НДС можно как вручную, так и с помощью калькулятора НДС онлайн. Для этого достаточно указать цену и ставку НДС.

Источник: https://kontur.ru/articles/5176

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.