Семейное образование 2021 год

������ ������������������ �������������� ���� ���������������� ����������������������

Семейное образование 2021 год

��������: ���������� ��������������/������ ��������������

�������������� �� ���������� ������������������ ���������� �� ������������������ �������� ������������������, ������ ������������������ �������������� ���� ���������������� ����������������, ���������� ������������������ �� �������� ���������� ���������������� ������������������, ���������� �������������� ������ �������� �������������������� ������������������.

������ �������������� ���� ���������������� ����������������������? ������ �������������� ����������������:

��) �������������������������� �� ���������������� ���� ���������� ������������������ ���������������������� ���������� ���������������� ���������������������������� �� ���������������� �������������������������� �������������������� ������������������������ ���� �������� ������ “������������������”;

��) �������������� ���������� ������ ���������������������� �������������������������� �� ������������������������������ ���������������� ��������������������;

��) �������������������� �� ������������������ ���������� �� �������������������� ��������������������;

��) ���������������� ������������������������ ��������������� ���������������������� �������������������������� �������������������� ���(�� ������������������ �������������������������� �� �������������� ���� ��������������������);

��) ������������������ �� “������������” ���������� ������������������ ���� ��������������������. ������ ���������� �������������� �� �������������� 5 �������������� �������� �� �������������� �������������������� �������������� ���� �������� �� ���������������� “������������������”.

���������� ���������� �������������� ���������������� ���������������������� ���������� ���������������������� ���������������� ���������������� – �� ���������������������������� �������������������������� �� ���������������������� ��������������������.

�� ���� �������������������� ������������ ���������� ���������������������� ���� ������������ ����������, ���� �� ���������������������� ����������������, ��������������, ����������������������, ������������������������-�������������������� �� �������� ����������������������.

������ ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������, �� �������������� ���������� ������������������, ���� ���������� �������������������� �� �������� ���������� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������? ������������ ���������������� ���������������� ���������������� ���������� ��������������������, �������������������� ���������������� ���� �������������� �������������� ����������.

����������������, �������������� �������������������� �� ��������������������: ������������ ���� ���� ������������������ ������ ������������ ���� ���������������������� ������������������? ������ ���������������������� �������������� �� ���������������������� ���������� ���� ������������ ������������?

���������� ���������������� �������� ������ ���������� ������ ����������������������.

����������������: “���������������������� ������������������ ������������������������������ ������������������ ���������� �������������������������������������� ������������������ �� �������������� ���������� �� �������������������� ���������������������� �������������������� �� ������������������������������ ���������������������� ������ ���������������������� ���������������������� �������������������������� �������������������� ���� ������������������������������ ���������������������� (��������������)”.

– �������������� ����������������������, ������ �������������������� �������������������������������������� ���������������� �� ���������������������������� �������������� ���������� ���������������������������� �������������������������������������� ������������������������, �� ������ ���������� �� ���������������������������� �������������������������� �������������������� �� ������������������������ ����������������, ���� ������������ ������������������������ ������������������������������ ���������������� ���������� �� ������������ ������������������������ ������������ ������������ ����������������������, – ������������������ �� �������������������������� �������������� �� ��������������. – �������������������������� �������������������������� ���������������������� ������������������������������ ������������������������ ������ ���������������������� �� ���������� ������������������ ���������������������� ������ ������������������������������, �������������������� ���������������� ��������������������, �� ���������� ���������������� ���������������� ������ ���������������� ���������������������� ���� ���������� ������������������ ���������������������� ������ ������������������������������.

������������������������ �������������������� ������������������ ���� 28 ������������.

Источник: https://rg.ru/2020/01/15/kak-perevesti-rebenka-na-semejnoe-obrazovanie.html

Организация обучения в форме семейного образования или самообразования — проект Минпросвещения России

Семейное образование 2021 год

СогласноФедеральному закону «Об образовании в РФ» образование может быть получено вобразовательной организации или  вне еёпутем семейного образования и самообразования. 

НаФедеральном портале проектов нормативных документов опубликован проект приказаМинпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднегообщего образования», в котором конкретизированы действия родителей, школы и органовместного самоуправления муниципального района ‎илигородского округа,  при переводе ребенкана семейную форму получения образования, самообразование.

Напомним,что получение образования путем самообразования относится к обучающимся, получившимосновное общее образование и желающим получить среднее общее образование.

Проектприказа опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 28января 2020 года.

https://www.youtube.com/watch?v=uDov8Xuuj-o

Впроекте приказа  вопросам организацииобразовательной деятельности для обучающихся ‎в формесемейного образования или самообразования отводится специальный раздел.

Как  перейти на образование в семейной форме или вформе самообразования  (действияродителей)

Согласно проекту, при выборе обучающимися  или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы семейного образования или самообразования родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося или обучающийся:

а)информируют о переходе на форму семейного образования
‎или самообразования орган местного самоуправлениямуниципального района ‎или городского округа, натерритории которого они проживают, и получают соответствующую справку отуказанного органа с подтверждением постановки обучающегося на учет для обученияв форме семейного образования ‎или самообразования;

б)осуществляют выбор принимающей организации для прохождения промежуточнойи (или) государственной итоговой аттестации, в том числе ‎наоснове рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района илигородского округа, на территории которого они проживают (с учетом наличия ‎в локальных нормативных актах образовательных организаций соответствующейформы прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации(экстерном);

в)обращаются в выбранную образовательную организацию с заявлением ‎в письменной форме о зачислении обучающегося в качествеэкстерна ‎для прохождения промежуточной и (или) илигосударственной итоговой аттестации;

г)получают в выбранной образовательной организации утвержденный ‎ею график прохождения промежуточной аттестации в качествеэкстерна ‎(с указанием периодичности и порядка еепроведения);

д)в течение 5 рабочих дней с момента получения подтверждения от органаместного самоуправления муниципального района или городского округа, ‎на территории которого они проживают, о постановке на учетобучающегося ‎в форме семейного образования илисамообразования, представляют ‎в образовательнуюорганизацию, в которой обучающийся осваивает общеобразовательную программу(далее – исходная образовательная организация), заявление об отчислениииз исходной образовательной организации по инициативе обучающегося (родителей(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в связи с переходомна форму семейного образования ‎или самообразования.

Как оформить заявление об отчислении обучающегося из исходной образовательной организации  

В заявлении обучающегося  или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении обучающегося из исходной образовательной организации в связи с переходом на форму семейного образования или самообразования указываются:

а)фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б)дата рождения;

в)класс и профиль обучения (при наличии);

г)выбранная форма обучения (семейная или самообразование);

д)наименование органа местного самоуправления муниципального района ‎или городского округа, на территории которого они проживают икоторый они проинформировали о переходе на иную форму обучения (семейную ‎или самообразования) (с приложением копии соответствующегоподтверждения ‎от указанного органа);

е)наименование образовательной организации, принимающей обучающегося дляпрохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (принимающейобразовательной организации). В случае переезда в другую местность указываетсятолько населенный пункт, субъект Российской Федерации;

ж)утвержденный принимающей образовательной организацией график прохожденияпромежуточной аттестации в качестве экстерна (с указанием периодичности и порядкаее проведения).

Действияисходной образовательной организации

На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося исходная образовательная организация:

втрехдневный срокиздает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перехода наформу семейного образования
‎или самообразования с указанием принимающей организации;

передаетобучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнегообучающегося личное дело обучающегося; распорядительный акт оботчислении обучающегося в инициативном порядке в связи с переходом ‎на форму семейного образования или самообразования; документы,содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году(выписка ‎из классного журнала с текущими отметками ирезультатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательнойорганизации ‎и подписью ее руководителя (уполномоченногоим лица).

Полученные в исходной образовательной организации документы представляются обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе ‎с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию ‎для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации ‎в качестве экстерна и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя.

Действияпринимающей организации

На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося принимающая организация:

втрехдневный срокпосле получения заявления обучающегося или родителей (законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося ‎с приложением полученныхв исходной организации  документов издаетраспорядительный акт о зачислении обучающегося в качестве экстерна ‎для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговойаттестации ‎(с приложением утвержденного графика прохожденияпромежуточной аттестации обучающимся);

информируеторган местного самоуправления муниципального района ‎илигородского округа, на территории которого проживает обучающийся, ‎оего зачислении для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговойаттестации в качестве экстерна (с приложением утвержденного графика прохожденияпромежуточной аттестации обучающимся).

Основаниемвозникновения образовательных отношений является распорядительный актобразовательной организации о приеме лица ‎для прохожденияпромежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а вслучае осуществления образовательной деятельности индивидуальнымпредпринимателем – договор об образовании.

Послезавершения всех указанных выше действий  обучающийсясчитается перешедшим на форму семейного образования ‎илисамообразования.

Дозавершения указанных действий обучающийся продолжает обучение висходной образовательной организации.

Опромежуточной аттестации

Лица,осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образованияили самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную игосударственную итоговую аттестацию в принимающей  организации, осуществляющейобразовательную деятельность по соответствующей имеющей государственнуюаккредитацию образовательной программе бесплатно.  При прохождении аттестации экстерныпользуются академическими правами обучающихся по соответствующейобразовательной программе.

Промежуточнаяаттестация обучающихся осуществляется в соответствии ‎сустановленными образовательной организацией формами, периодичностью ‎и порядком.

Обучающиесяпо общеобразовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшиев установленные сроки академической задолженности, продолжают получатьобразование в образовательной организации.

Опорядке перехода с семейного образования на обучение в школе

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (исходной образовательной организации (при наличии свободных мест) или иной образовательной организации).

При принятии решения о продолжении образования в исходной или иной образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетний обучающийся:

обращаютсяс заявлением о приемев указанную образовательную организацию;

предоставляют в образовательнуюорганизацию следующие документы:

личноедело;

утвержденныйпринимающей образовательной организацией график прохождения промежуточнойаттестации;

выписку об успеваемости обучающегося ‎в текущем учебном году с результатами промежуточной аттестации, заверенную печатью принимающей организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Обязанностиродителей и обучающихся, получающих образование в семье

Родители(законныепредставители) несовершеннолетних обучающихся обязаны соблюдать требованиялокальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентацииобразовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,приостановления и прекращения этих отношений, в том числе требования к формам,периодичности и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Обучающиеся обязаны выполнятьтребования локальных нормативных актов принимающей организации по вопросаморганизации и осуществления образовательной деятельности, промежуточнойаттестации обучающихся, в том числе требования к формам, периодичности ипорядку проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Обязанностишколы и родителей

Принимающаяорганизация и родители (законные представители) несовершеннолетнегообучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формесемейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидацииакадемической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ееликвидации.

Обответственности

Занарушение или незаконное ограничение права на образование
‎и предусмотренных законодательством об образовании прав исвобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательнойдеятельности образовательная организация и ее должностные лица несутадминистративную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Напомним, что права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определены ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ».

Источник:

Проектприказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам – образовательным программам начального общего, основного общего исреднего общего образования»

https://regulation.gov.ru/projects#departments=119,68&npa=98655

Источник: https://eduinspector.ru/2020/01/21/organizatsiya-obucheniya-v-forme-semejnogo-obrazovaniya-ili-samoobrazovaniya-proekt-minprosveshheniya-rossii/

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка :: РБК Тренды

Семейное образование 2021 год

Erik De Castro / REUTERS

Интерес к школьному веб-образованию в России растет ежегодно. Увеличивается и число предлагающих такие услуги школ. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch (2019) было заявлено, что около 100 тыс. школьников выбрало такую форму образования в 2019 году.

По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек (меньше одной десятой процента от количества всех школьников).

Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. человек на начало 2017/2018 учебного года. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей (дипломатов или спортсменов) по работе.

Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам.

Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе (в том числе буллинга) родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье.

Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком.

Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее.

В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений.

Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами:

  • Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций.

    В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение.

    Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения.

  • Также нужно выяснить, где и как будет проводиться ‌сдача‌ ‌ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ.‌ ‌Как‌ ‌правило, ‌ онлайн‌-школы закреплены за ‌школами-партнерами, ‌ ‌что‌ ‌упрощает‌ ‌процесс.

    ‌ ‌Находясь‌ ‌на‌ ‌семейной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌, ‌можно‌«приписаться»‌ ‌к‌ ‌конкретному учебному заведению города, согласовав этот вопрос с администрацией заведения.

    Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов.

  • Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. ‌При‌ ‌заочной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌ ‌таких‌ ‌вопросов‌ ‌не‌ ‌возникает.‌ ‌

  • Семейные и заочные формы получения образования — самые распространенные после традиционного очного.

    Но кроме них бывают и нетривиальные ‌комбинации, например, очно-заочная форма обучения, дистанционная по отдельным предметам и другие.

    Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме.

Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д).

Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения.

Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

  1. Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение;
  2. Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование;
  3. Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас.

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы. Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций.

В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения.

Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека.

И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования.

Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора.

Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена.

Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера.

Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает ые ответы как неверные.

Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте.

Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция).

И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Источник: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e7cc6fd9a79471501bb1e2e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.