Справка о техническом состоянии оборудования

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 18 декабря 2013 г. N 484 г. Москва

Справка о техническом состоянии оборудования

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2014 г.

Регистрационный N 31143

В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г.

N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием” (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.

2013, N 0001201311180011) приказываю:

утвердить:

форму бланка свидетельства о прохождении технического осмотра согласно приложению N 1;

порядок заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра согласно приложению N 2;

форму акта технического осмотра согласно приложению N 3;

порядок заполнения акта технического осмотра согласно приложению N 4.

Министр Н. Федоров

Приложение N 2

Порядок заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению, хранению и уничтожению бланка свидетельства о прохождении технического осмотра (далее – бланк), оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – органы гостехнадзора).

В настоящем Порядке под самоходными машинами и другими видами техники (далее – машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним (пункт 1 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием”).

2. Бланк заполняется государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, непосредственно после проведения технического осмотра.

3. Заполнение бланка производится шариковой ручкой черного или синего цвета, либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.

4. Подчистка, приписка или иное исправление букв и цифр, а также проставление в строках прочерков не допускается.

5. На лицевой стороне бланка в поле “Государственный регистрационный знак” указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины, в порядке, соответствующем подстрочнику.

6. Информация о сроке окончания действия свидетельства о прохождении технического осмотра вносится путем зачеркивания (компостирования) ячеек с цифрами месяца и года, в котором заканчивается срок действия свидетельства о прохождении технического осмотра, на лицевой и оборотной стороне бланка.

7.

На оборотной стороне бланка в строке “Наименование и марка машины” указываются ее наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, “TERRION” ATM 5280, PCM-142 “ACROS 530”, БелАЗ-75303,ЭО-3122).

8. В строке “год выпуска” указывается год изготовления машины.

9. В строке “Заводской N машины (рамы), VIN”, указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), – указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине.

10. В строке “N двигателя (двигателей)” указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой. В отношении несамоходных машин в поле делается запись “нет”.

11. Информация, вносимая в строки, указанные в пунктах 5, 7-10 настоящего Порядка, должна соответствовать информации, указанной в документах, представленных заявителем, и сведениям, установленным при осмотре машины.

12. В строке “Наименование органа гостехнадзора” указывается наименование органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр.

13. В нижней части оборотной стороны бланка указываются число, месяц и год проведения технического осмотра, по результатам которого выдано свидетельство, проставляется подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора, проводившего технический осмотр, его фамилия и инициалы.

14. Подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора заверяется оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.

15. В случае если при заполнении бланка допущена ошибка, он подлежит замене.

16. При выдаче дубликата в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия на лицевой стороне бланка ниже его наименования проставляется запись “дубликат”.

17. Незаполненные бланки хранятся в опечатанных или опломбированных металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях, в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. Места хранения бланков опечатываются или опломбировываются работником, ответственным за хранение и выдачу бланков.

18. Заполненный бланк хранится у лица, управляющего машиной.

19. Испорченные, неиспользованные или пришедшие в негодность бланки подлежат уничтожению в присутствии не менее трех работников органа гостехнадзора в специально оборудованных местах методом, исключающим их восстановление и повторное применение.

20. Об уничтожении испорченных, неиспользованных или пришедших в негодность бланков составляется акт с указанием серий и номеров уничтоженных бланков, который хранится в течение пяти лет с даты его составления.

Приложение N 4

Порядок заполнения акта технического осмотра

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению акта технического осмотра (далее – акт), оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – органы гостехнадзора).

В настоящем Порядке под самоходными машинами и другими видами техники (далее – машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним (пункт 1 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием” (далее – Правила).

2. Акт заполняется государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, непосредственно после проведения технического осмотра.

3. Заполнение акта производится шариковой ручкой черного или синего цвета, либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.

4. Не оговоренные исправления в акте не допускаются. Любые исправления в акте должны быть заверены подписью государственного инженера-инспектора гостехнадзора и оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами с указанием даты внесения исправления.

5. В верхней части акта указывается наименование органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр, дата проведения технического осмотра и порядковый номер акта.

6. Раздел “Сведения о машине” заполняется на основании сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации машины, при этом:

6.1. в строке “Государственный регистрационный знак” указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины, в порядке, соответствующем подстрочнику;6.2.

в строке “Наименование и марка машины” указываются наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, “TERRION” ATM 5280, PCM-142 “ACROS 530”, БелАЗ-75303, ЭО-3122);

6.3. в строке “Год выпуска” указывается год изготовления машины;

6.4. в строке “Заводской N машины (рамы), VIN”, указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), – указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине;

6.5. в строке “N двигателя (двигателей)” указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой. В отношении несамоходных машин в поле делается запись “нет”;

6.6. в строке “Иные N” указываются через точку с запятой сведения обо всех иных номерных агрегатах, информация о которых содержится в свидетельстве о регистрации машины.

7.

В разделе “Сведения о заявителе” указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, представляющего машину на технический осмотр.

7.

1. В строке “Документ, удостоверяющий личность заявителя” указываются наименование, серия, номер, дата выдачи документа и орган, выдавший документ, удостоверяющий личность лица, представляющего машину на технический осмотр.

7.

2. В строке “Документ, подтверждающий полномочия заявителя” указываются наименование, реквизиты (номер, дата выдачи) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя владельца машины. В случае если машина представляется на технический смотр ее владельцем, в строке делается прочерк.

В случае если машина представляется на технический осмотр представителем владельца машины, не имеющим документа, подтверждающего его полномочия, в строке делается запись “не представлен”.

8. В разделе “Сведения о владельце машины” указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица владельца машины и почтовый адрес владельца машины.

9. Раздел “Причина составления акта” заполоняется путем зачеркивания буквы, соответствующей причине составления акта, при этом в случае зачеркивания буквы “Б” или “В” или “Г” в строках, расположенных ниже перечня причин составления акта указываются:

“Б” – непредставленные документы из числа предусмотренных пунктом 8 Правил;

“В” – конкретные несоответствия машины, выявленные при ее осмотре, сведениям, указанным в представленных документах (например, “N двигателя 123456, в свидетельстве о регистрации машины указан N 654321”);

“Г” – параметры машины, в отношении которых установлено несоответствие какому-либо из требований безопасности, с указанием пункта Приложения к Правилам (например, “подтекание тормозной жидкости (пункт 4 Приложения к Правилам)”, “отсутствует предохранительная цепь (трос) (пункт 57 Приложения к Правилам)”).

10. Акт подписывается государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, с указанием его фамилии и инициалов, и заверяется оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.

11. На копии акта заявитель расписывается в получении акта. В случае отказа заявителя от получения акта, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.

Источник: https://rg.ru/2014/02/21/tehosmotr-dok.html

Акт технического состояния оборудования – образец, бланк 2021 года

Справка о техническом состоянии оборудования

На каждом предприятии безопасность сотрудников является превыше всего. Особенно это касается тех ситуаций, когда в работе используются технические устройства и оборудования.

Естественно, такие средства периодически подвергаются проверкам. Они позволяют выявить дефекты и определить общее техническое состояние. Результаты проверки вносятся в специальный акт.

Именно этот документ дает основание списывать или чинить оборудование.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Что такое акт состояния оборудования

Данный документ используется для того, чтобы отобразить информацию о техническом состоянии устройства, как внешнего, так и внутреннего. При необходимости проведения каких-то ремонтных работ, здесь указываются соответствующие рекомендации. Отмечаются все меры, которые позволят устранить проблему.

По разным причинам оборудование может не подлежать восстановлению. Это также отображается в документе, который и станет основанием для списания. Основное предназначение документа заключается в том, чтобы определить, насколько техническое устройство пригодно для дальнейшей эксплуатации.

Хотя бывают ситуации, когда этот акт составляется для предъявления претензий поставщику оборудования, собственнику или арендатору.

Отсюда можно сделать вывод, акт технического состояния является достаточно важным документом. Здесь необходимо максимально детально указывать все имеющиеся недостатки. Ведь именно от этого зависит дальнейшая судьба устройства. Кроме этого, правильное оформление акта позволит предотвратить внештатные ситуации и избавит от претензий, которые часто бывают необоснованными.

Наиболее часто проверка проводится для того, чтобы выявить, насколько оборудование пригодно для дальнейшего использования. Хотя причины проведения проверки могут быть и другими. К примеру, когда организация принимает устройство от поставщика, получает или сдает его в аренду.

Проверка может понадобиться при плановой ревизии основных средств, или при подготовке оборудования к списанию. Стоит отметить, на предприятиях, где наблюдается повышенная опасность, данные проверки проводятся регулярно.

Именно такие мероприятия позволяют повысить безопасность производства.

(: “Контролер технического состояния. Нужен ли он Вам?”)

Форма

Хоть акт и считается первичным документом, его оформление не требует применения унифицированного бланка. Организациям разрешено составлять документ в произвольной форме.

Хотя на практике все чаще встречаются ситуации, когда компания разрабатывает и утверждает для этих целей свой собственный шаблон. Это действительно очень удобно, ведь сотрудникам не нужно будет думать, как правильно составить акт. Хотя для этого можно использовать и чистый лист формата А4.

При заполнении необходимо позаботиться о том, чтобы вносилась достоверная информация. Не допускаются исправления и помарки.

Кто обязан его составить

Составлением документа занимается несколько ответственных лиц, которые и осуществляют непосредственную проверку оборудования. Конечно, группа специалистов должна быть назначена заранее.

Что касается самой подготовки документа, то это может сделать какой-то другой сотрудник, например, секретарь.

Принять документ, соответственно, поставить на нем свою подпись, должен руководитель компании.

Создание комиссии

Часто на предприятиях используются достаточно сложные устройства. И правильно определить их состояние – это тяжелая задача, решить которую могут только специалисты. Для этого руководитель компании издает приказ, на основании которого создается комиссия.

Обычно в ее состав входят инженеры, техники, электрики, монтажники и другие специалисты, обладающие нужной квалификацией. Проверяющую группу принято составлять из штатных работников. Однако не исключено, что для более точной проверки сюда будут привлечены эксперты со стороны.

Здесь все зависит от специфики оборудования, которое подлежит проверке.

Главной обязанностью членов комиссии является объективная оценка осматриваемого оборудования. После проверки специалисты составляют общее заключение. Нужно помнить, акт не будет обладать никакой силой, если хотя бы один член комиссии его не подпишет.

Существуют специальные организации, которые имеют право проводить подобные экспертизы. Обычно к ним обращаются руководители компаний, в штате которых нет экспертов должной квалификации. К услугам этих фирм прибегают крайне редко, но у управленцев все-таки имеется и такая возможность.

Методы работы комиссии

В зависимости от того, насколько оборудование является сложным, руководитель назначает состав проверяющей группы. Нередко в нее должны входить высококвалифицированные специалисты, знакомые с принципами работы данного оборудования. Это объясняется тем, что часто при проверке приходится разбирать агрегаты и узлы, изучать техническую и проектную документацию, проводить испытания.

Достаточно часто используются специальные приборы, позволяющие получить определенные сведения о состоянии устройства.

Если оборудование нуждается в дорогостоящем ремонте, специалисты могут заранее определить примерный объем восстановительных работ. Естественно, все эти данные должны присутствовать в документе.

Вообще, здесь фиксируются все проводимые действия. Если оборудование разбирается на отдельные узлы, вносится информация по каждому из них.

Присутствие на проверке всех членов комиссии является обязательным. Не допускается неполный или заочный осмотр. После составления вывода каждый участник проверяющей группы должен поставить в акте свой автограф. Для каждого из них оформляется отдельный экземпляр. Таким образом, акт может иметь неограниченное число копий. Все сведения об этом документе вносятся в учетный журнал предприятия.

Правила составления акта технического состояния оборудования

Данный документ обязательно должен содержать информацию обо всех произведенных осмотрах и замерах. Кроме этого, отмечается подробное состояние устройства на момент проверки. Если выявлены недостатки, следует тщательно их описать.

При этом комиссия должна решить, по какой причине они могли возникнуть. Также специалисты указывают наиболее оптимальные способы устранения неисправностей. Обычно документ составляется в произвольной форме. Члены комиссии сами определяют, какую информацию сюда нужно вносить.

Однако имеются пункты, которые для данного документа являются обязательными:

  • Дата проверки и место ее проведения;
  • Информация о членах проверяющей группы;
  • Данные о сторонних специалистах, например, независимый эксперт;
  • Сведения об устройстве, вид, модель, номер и другие характеристики;
  • Место, где оборудование находится на момент осмотра;
  • Основания для назначения данной проверки;
  • Данные технических документов;
  • Дополнительные сведения о работе оборудования;
  • Какие устройства и материалы применялись при осмотре;
  • Результаты работы и мнения членов комиссии;
  • Рекомендации по дальнейшему использованию или устранению недостатков;
  • Список документов, которые могут прилагаться к акту;
  • Информация о количестве составленных экземпляров;
  • Подписи участников проверяющей бригады.

Если в этом возникнет необходимость, комиссия может самостоятельно назначить штатного сотрудника, на которого будут возложены обязательства по устранению неполадок.

При этом могут быть указаны рекомендованные сроки, которые отводятся на ремонтные работы.

Если работы по восстановлению работоспособности оборудования являются достаточно сложными, не исключено, что эксперты порекомендуют привлечь узкопрофильного специалиста.

Нужно знать, если документ будет заполнен с серьезными нарушениями, он может быть признан ничтожным. Соответственно, комиссия, оформляющая акт, признается несостоятельной. Не исключено, что в этом случае членам комиссии грозит наказание. Связано это с тем, что известно немало случаев, когда при помощи недостоверной информации, указанной в документе, осуществлялось отмывание средств.

Скачать бланк и образец

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Источник: https://aktinfo.com/akt-tehnicheskogo-sostoyaniya-oborudovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.