Статья 26 закона об оружии

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Статья 26 закона об оружии

Федеральный закон “Об оружии”, N 150-ФЗ | ст. 26

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2 – 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретение (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

3) возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 – 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такие лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок наложения наказания.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица.

В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин – по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-961, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация пунктами 24.2, 28 и 28.6 Административного регламента в области контроля оборота оружия, а также приняли во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 № 8-П, давшего оценку конституционности пункта 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии. Суд, проанализировав нарушения, вменяемые в вину охранного предприятия, с учетом системного толкования названных норм права и фактических обстоятельств конкретного дела пришел к выводу…

Источник: https://www.zakonrf.info/zoboruzhii/26/

150 ФЗ об оружии с последними изменениями

Статья 26 закона об оружии
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, оружие входит в категорию предметов с ограниченным оборотом. Это означает, что стать его обладателем по закону можно только при условии соблюдения определенных требований и получив соответствующее разрешение.

Нормативным актом, регулирующим сферу обращения с различными видами вооружения и амуниции с правовой точки зрения, является Федеральный закон №150 (ФЗ 150).

Общие сведения

ФЗ 150 был принят в декабре 1996 года. Закон регулирует правовое взаимодействие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного видов оружия на территории Российской Федерации. 150 ФЗ затрагивает также вопрос оборота боеприпасов и патронов.

Задачей закона является охрана жизни и здоровья граждан, сохранение общественного порядка и безопасности, защита природы.

Структурно ФЗ 150 не подразделяется на главы. Все положения закона прописаны в 32 статьях, охватывающих следующие аспекты:

  • Основные понятия и определения;
  • Классификация видов изделий;
  • Ограничения на оборот;
  • Существенные требования к оружию и патронам;
  • Государственный кадастровый учет;
  • Лицензии на разработку, производство, хранение, торговлю и др.;
  • Право на приобретение различными лицами: гражданскими, юридическими, военными организациями;
  • Порядок приобретения, реализации, ввоза и вывоза;
  • Дарение и наследование;
  • Порядок взимания платежей при выдаче и продлении лицензий и разрешений;
  • Применение;
  • Учет, ношение, перевозка, транспортирование ликвидация, коллекционирование и экспонирование оружия;
  • Аннуляция и изъятие лицензии и самого оружия;
  • Контроль за оборотом.

С момента появления и вступления в силу, в 150 ФЗ были введены многочисленные изменения с целью актуализации закона. В 2017 году нормативный акт также претерпел некоторые поправки. Последние изменения в ФЗ 150 датируются июлем.

Особенности хранения оружия по ФЗ 150

Возможность и правила хранения оружия и патронов к нему устанавливаются статьей 22 ФЗ 150. Данная статья закона непосредственно касается хранения гражданского и служебного оружия, которое позволено иметь лицам, получившим на то разрешение.

Выдается такое разрешение соответствующей государственной службой — в частности, органами внутренних дел, обладающих полномочиями в сфере оборота оружия. К числу таких документов относятся разрешение на хранение или хранение и ношение.

Если сами приобретаемые изделия не требуют лицензирования или регистрации, то и право на их хранение подтверждать нет необходимости.

Спортивным организациям и гражданам, в распоряжении которых есть оружие и патроны к нему, используемые для занятий спортом, для получения разрешения на хранение по закону необходимо обратиться в органы внутренних дел. Существенные требования к условиям хранения таких изделий:

  • Граждане-члены спортивных стрелковых клубов вправе хранить принадлежащее им оружие только на спортивных объектах, на территории которых проводятся тренировки и соревнования;
  • Спортивная организация должна оборудовать под эти цели отдельное спецхранилище;
  • Хранить огнестрельное оружие в тире во время перерыва в стрельбах, а также оставлять его на огневом рубеже без надзора по закону запрещено;
  • Порядок принятия на хранение и выдачи в пользование спортивного оружия утверждается государственными органами.

Существует ограничение для граждан других стран на хранение оружия, приобретенного на территории Российской Федерации. Им по закону предписывается хранить изделие не более 10 дней с момента покупки на основании лицензии на приобретение, исключая доступ к нему для посторонних.

Хранение огнестрельного оружия, которое не является собственностью лица, будучи найденным или незаконно переданным, запрещено. Изделие подлежит незамедлительному изъятию. За незаконное хранение нарушителю грозит наказание в виде административной или уголовной ответственности.

Условия содержания огнестрельного и холодного оружия должны обеспечивать его сохранность, безопасность и исключать доступ к изделию посторонних лиц.

Требования к этим условиям содержатся в разработанном Правительством России 814-ом Постановлении от 1998 г. Основные моменты: изделия должны храниться дома у владельца в закрывающихся на ключ сейфах, металлических шкафах или ящиках.

Сотрудники ОВД имеют по закону право проводить проверку на предмет соблюдения условий его хранения с периодичностью один раз в год.

Должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, не могут занимать граждане, прежде нарушавшие закон: с неснятой или непогашенной судимостью за умышленное преступление, а также те, на кого был наложен судебный запрет на участие в профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере оборота оружия.

Наказание за распространение

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

ФЗ № 150 направлен на борьбу с преступностью и незаконным распространением оружия.

В статье 18 закона очерчивается круг лиц, которые вправе осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и документальные основания, дающие им такое право.

Также прописываются требования к ведению торговли. Установлено правило, по которому продажа изделия и комплектов к нему, не имеющих номера, запрещена при отсутствии декларации или сертификата соответствия.

Также имеет значение культурная ценность предмета.

ФЗ 150 определяет перечень лиц, имеющих право приобретать оружие, регламентирует порядок его продажи и передачи государственным военизированным организациям (ст. 19), прописывает правила контроля за оборотом (ст. 28).

Наказание за незаконное распространение оружия устанавливается Уголовным кодексом России в 222 статье и зависит от вида изделия, введенного незаконно в оборот, тяжести совершенного преступления и обстоятельств, таких как: количество участников, степень организации группы и т.д. В качестве основной меры наказания выступает лишение свободы.

Помимо этого, к основным преступлениям и нарушениям в сфере оборота относятся:

  • Незаконное изготовление (статья 223 УК РФ);
  • Небрежное хранение (статья 224 УК РФ);
  • Ненадлежащая охрана средств вооружения, повлекшая их хищение, уничтожение либо иные тяжкие последствия (225 статья УК РФ);
  • Хищение либо вымогательство (статья 226 УК РФ);

Возможности применения оружия по закону

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Какие были внесены изменения?

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.

Также законом запрещены:

  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия.

Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2017 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2017, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

Рассмотрим их подробнее:

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию ФЗ 150

Принимая решение о приобретении оружия, какова бы ни была цель его покупки, — охота, спортивные тренировки, защита частной собственности, здоровья и жизни, — необходимо понимать, что шаг этот сопряжен с высокой степенью ответственности.

Изучение закона об оружии в последней редакции, учитывающей все внесенные в закон изменения, позволит последовательно и грамотно оформить необходимые для получения лицензии, разрешения и др.

документы, а после — владеть изделием, не нарушая положений закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/150-fz-ob-oruzhii/

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 403-ФЗ

Статья 26 закона об оружии

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) в части третьей слова “и охотничье”, слова “договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или” и слова “договором или” исключить;

б) дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:

“Охотничье оружие и патроны к нему могут ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию для использования в охоте на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по их заявлению с представлением следующих документов:

1) договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенный с иностранным гражданином;

2) учредительные документы заявителя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) копия охотхозяйственного соглашения, заключенного заявителем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

5) приказ заявителя – юридического лица, осуществляющего виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и имеющего лицензию на приобретение оружия или разрешение на хранение либо хранение и использование охотничьего оружия, о назначении лица, ответственного за обеспечение сохранности и транспортировки к месту проведения охоты и обратно ввозимых в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему, и список работников, допущенных к работе с оружием (представляются в случае отсутствия в договоре об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства положений о самостоятельном обеспечении сохранности и транспортировки иностранным гражданином ввозимого оружия и патронов к нему к месту проведения охоты и обратно);

6) список номерного учета охотничьего оружия и (или) патронов к нему, ввозимых в Российскую Федерацию;

7) проекты заключений (разрешительных документов) на временный ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему и их обратный вывоз из Российской Федерации, оформленных в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45;

8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется уполномоченными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданам охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте является непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящей статьей.

Заявление о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданином охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту нахождения юридического лица – заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) или по месту жительства индивидуального предпринимателя – заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) либо по месту его постановки на учет в налоговом органе и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи такого заявления.

Разрешение на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте выдается на срок действия договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенного с иностранными гражданами, но не может превышать девяносто календарных дней.

Ввезенные в Российскую Федерацию иностранными гражданами охотничье оружие и неиспользованные патроны к нему вывозятся из Российской Федерации этими иностранными гражданами на основании разрешения на вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему, выданного одновременно с разрешением на ввоз в Российскую Федерацию таких охотничьего оружия и патронов к нему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, в сроки, установленные указанным разрешением.”;

2) в статье 17:

а) часть вторую после слов “уполномоченного в сфере оборота оружия” дополнить словами “(за исключением вывоза оружия и патронов к нему гражданами Российской Федерации в государства – члены Евразийского экономического союза для использования в охоте)”;

б) дополнить новыми частями девятой – одиннадцатой и частью двенадцатой следующего содержания:

“Вывоз из Российской Федерации в государства – члены Евразийского экономического союза оружия и патронов к нему гражданином Российской Федерации для использования в охоте и их обратный ввоз осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза, в котором указанные оружие и патроны к нему будут использоваться гражданином Российской Федерации в охоте.

Охотничье оружие и патроны к нему, вывезенные гражданином Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в охоте, должны быть ввезены в Российскую Федерацию до истечения срока действия разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза. В случае истечения срока действия указанного разрешительного документа ввоз охотничьего оружия и неиспользованных патронов к нему в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Гражданин Российской Федерации не менее чем за десять календарных дней до вывоза охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в охоте обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте (договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения принять участие в охоте).

Форма указанного в части одиннадцатой настоящей статьи уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.”;

в) части девятую – одиннадцатую считать соответственно частями тринадцатой – пятнадцатой.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/12/11/oruzhie-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.