Статья ук за оскорбление должностного лица

Оскорбление представителя власти: статья 319 УК РФ, наказание

Статья ук за оскорбление должностного лица

Последнее обновление – Январь 2021

Запрет на оскорбление одних людей другими, кроме морального, имеет еще и правовой аспект. Законом установлено наказание за унижение чести и достоинства, в гражданских правоотношениях его определяет КоАП.

За противоправные действия в отношении лиц, представляющих власть, предусмотрена уголовная ответственность. Данное преступление подрывает авторитет государственных органов управления, а значит, препятствует их нормальной деятельности.

За оскорбление представителя власти наказание определяет ст. 319 УК.

Состав преступления

Каждое преступление для возможности привлечения виновного к ответственности должно иметь 4 основных составляющих, которые мы разберем ниже.

Объект

Под объектом в уголовном праве понимают то, чему преступление причиняет вред. Для ст. 319 – это нормальное функционирование государственного аппарата и авторитет государственной власти, дополнительно честь и достоинство представителя власти.

В качестве представителей власти признаются должностные лица правоохранительного, контролирующего органа, а также другие должностные лица, которые в соответствии с законом обладают распорядительными полномочиями в отношении граждан, не находящихся от них в служебной зависимости.

  • Правоохранительные органы обеспечивают законность и борются с правонарушениями. К ним относятся суд, прокуратура, полиция, ФСБ, Служба внешней разведки, таможня, Служба судебных приставов и др.

Подробно: Наказание за оскорбление полицейского при исполнении

  • Контролирующими органами являются налоговое ведомство, противопожарная служба, санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, трудовая инспекция и др.
  • К прочим должностным лицам относятся сотрудники органов государственного аппарата и местного самоуправления. Например, главы местных администраций, руководители различных подразделений по направлениям деятельности, отнесенной к полномочиям соответствующей администрации, депутаты законодательных органов и др.
  • Кроме того, представителями власти считают военнослужащих, привлеченных к охране общественного порядка и безопасности, они так же вправе требовать от гражданских лиц соблюдения закона.

Объективная сторона

Объективная сторона деяния по ст. 319 УК РФ, то есть конкретные действия, образующие преступление, имеет ряд особенностей.

  1. Во-первых, само понятие оскорбления подразумевает определенные признаки:
    • выражается в неприличной форме, то есть противоречит правилам и нормам поведения, принятым в обществе;
    • унижает честь и достоинство того, кому оно адресовано.

Оскорблением могут быть не только нецензурная брань или непристойные жесты, но и физические действия, например, пощечина, плевок или толчки. Также оскорбление может быть нанесено в письменной или графической форме, такой как карикатура или фотомонтаж.

  1. Помимо того, что оскорбление происходит только в отношении лица, обладающего признаками представителя власти, оно должно быть публичным.

Основным признаком публичности является присутствие третьих лиц в момент совершения преступления. При этом место не обязательно должно быть общественным. Например, оскорбление представителя власти в квартире виновного в присутствии хотя бы одного постороннего, также считается публичным.

Следует указать, что оскорбление представителя власти в присутствии только его коллег или других представителей власти суды не расценивают как публичное.

Чаще всего противоправные действия в отношении лиц, представляющих власть, совершают на улице, в отделении полиции или медицинском учреждении, куда доставили виновного для освидетельствования. Также распространены случаи оскорбления в служебном кабинете, на рабочем месте.

Оскорбление может быть совершено и в отсутствие потерпевшего. Под понятие публичного унижения подпадает распространение различных листовок или обращений, размещенных в общественных местах.

С развитием технологий появилась возможность размещать оскорбительную информацию в Интернете, социальных сетях, рассылать при помощи SMS и MMS сообщений, опубликовывать видео на Ютуб и в Инстаграм.

Эти действия также являются публичными, поскольку направлены на неограниченный круг лиц.
  1. Следующая особенность – оскорбление должно быть донесено исключительно при исполнении должностным лицом своих обязанностей по службе или связано с их исполнением. В противном случае ответственность у виновного может наступить по общей статье 5.61 КоАП, которой установлено наказание за оскорбление обычных граждан.

Субъект – тот, кто может отвечать за совершенное преступление. Ответственность для граждан за данное преступление наступает уже с 16 лет. Преступление считается законченным в момент совершения оскорбительных действий.

Отношение преступника к содеянному. Противоправные действия совершаются с целью оскорбить представителя власти именно в связи с исполнением им служебных обязанностей. Для ответственности по ст. 319 УК РФ необходимо чтобы виновный имел прямой умысел на совершение этих действий и осознавал их последствия.

Какое наказание предусмотрено

Ст. 319 за оскорбление представителя власти определяет в качестве наказания:

  • штраф до 40 000 рублей или в размере, не превышающем доход за 3 месяца;
  • до 360 часов обязательных работ;
  • до 1 года исправительных работ.

Обязательные работы выполняются в свободное от основной трудовой деятельности время. Их вид и место определяет местная администрация и уголовно-исполнительная инспекция. Исправительные работы выполняют по месту основной деятельности, а при его отсутствии – также в местах, определяемых инспекцией и администрацией, при этом из заработка осужденного удерживают до 20%.

Оскорбление представителя власти по КоАП

Если лицо, представляющее власть, оскорбляют в обычной жизни не в ситуации исполнения служебного долга и никак с ним не связанной, то применяется административная ответственность по ст. 5.61 КоАП об унижении чести и достоинства гражданина. В качестве наказания виновный должен будет заплатить штраф до 3 000 рублей.

Какие доказательства можно использовать

Для установления факта противоправных действий органы предварительного расследования используют любые разрешенные законом материалы. В зависимости от ситуации это могут быть следующие доказательства:

  • заявление потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • запись камер видеонаблюдения;
  • аудио и видеозапись;
  • распечатка SMS сообщений;
  • скриншоты интернет-страниц;
  • должностные инструкции и служебные характеристики сотрудников;
  • рапорт об обнаружении признаков преступления и т. д.

В некоторых случаях для установления оскорбительного характера и неприличной формы высказываний следователь или суд назначает специальную лингвистическую экспертизу, если такой вопрос не исследован в полной мере на досудебной стадии. Выражения считаются оскорбительными, если противоречат нормам морали и нравственности, при этом направлены на унижение чести и достоинства конкретного лица и обязательно выражены в неприличной форме.

Следует указать, что доказывание факта совершения преступления – обязанность уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов. Однако ни потерпевшему, ни подозреваемому/обвиняемому не запрещается ходатайствовать о проведении тех или иных следственных действий, приобщении доказательств и т. д., которые могут помочь в установлении всех обстоятельств происшедшего.

Подследственность и подсудность

По общему правилу проведение проверок и расследование уголовных дел о деяниях по ст. 319 отнесено к компетенции органов дознания полиции.

Однако из этого правила имеется исключение – оскорбление представителей некоторых ведомств при исполнении ими обязанностей или связанное с их исполнением расследуется Следственным комитетом (СК РФ). Это, например, полиция, СК РФ, ФСБ, депутаты законодательных органов, уголовно-исполнительной системы.

Министерство внутренних делСледственный комитет

То есть, например, дело об оскорблении лесного инспектора будет подследственно дознавателю полиции, а дело об оскорблении следователя МВД – следователю СК РФ.

Дела по ст. 319 УК РФ отнесены к группе дел публичного обвинения. Это означает, что уголовное преследование осуществляется государством в лице правоохранительных органов, независимо от воли потерпевшего. Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи.

Совокупность преступлений

Довольно часто оскорбление представителя власти сопровождается насилием по отношению к нему, которое квалифицируют по ст. 318 УК. Особенно распространены такие действия при общении с сотрудниками полиции, ДПС, ППС, которые предъявляют гражданину требования о соблюдении общественного порядка, необходимости пройти освидетельствование на алкоголь или задерживают его.

В данном случае виновному вменяется 2 преступления (совокупность преступлений) – по ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). В этом случае расследование уголовных дел производится следователями СК, а рассмотрение дела происходит в районном суде.

Если действия обвиняемого не были опасны для жизни и здоровья потерпевшего, то срок заключения может составить до 5 лет. Насилие, причинившее здоровью тяжкий вред, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.

При этом необходимо отличать насилие от сопротивления и неповиновения представителю власти, которое является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.3 КоАП.

Преступления в отношении отдельных представителей власти

За оскорбление некоторых категорий служащих Уголовным кодексом предусмотрены отдельные нормы для привлечения к ответственности.

Ст. 297 УК устанавливает наказание за неуважение к суду. За оскорбление участников процесса, в том числе судьи, присяжных и иных лиц, участвующих в отправлении правосудия (прокурор, эксперт, потерпевший, подсудимый, свидетель и пр.

), виновному грозит штраф до 200 000 рублей, либо до 480 часов исправительных работ, либо до 6 месяцев ареста.

Под неуважением к суду понимают не только прямое унижение чести и достоинства, но и публичные действия или обнародование информации, цель которых принизить авторитет и вызвать недоверие к судебной системе.

При расследовании обстоятельств дела особое внимание обращают на место и способ совершения противоправных действий. Если преступление совершено не в зале заседания, то оно должно быть связано с ролью участника процесса в судебном разбирательстве.

Освобождение от ответственности

  • Освобождение от ответственности по ст. 76 в связи с примирением в данном случае невозможно, поскольку преступления против общественной безопасности, правосудия и порядка управления не могут быть прекращены по воле потерпевшего лица. Это обусловлено тем, что в лице конкретного потерпевшего вред наносится не только ему лично, но и государству в его лице.
  • Ст. 76.2 УК предусматривает особую меру для лиц, которые совершили преступление небольшой или средней тяжести в первый раз. Для освобождения от уголовной ответственности виновный должен сначала загладить вред, извиниться перед потерпевшим, возможно публично, и после вынесения судом постановления, заплатить судебный штраф. Если штраф не будет оплачен, назначат наказание по статье с соответствующими последствиями в виде судимости.
  • Если основания для применения судебного штрафа будут установлены в ходе расследования, следователь или дознаватель выносят постановление о возбуждении ходатайства о прекращении дела и назначении виновному судебного штрафа. Разрешается ходатайствовать об этом и подсудимому или его защитнику уже в ходе рассмотрения дела в суде.
  • Освобождение от ответственности с назначением судебного штрафа – право суда, но не его обязанность.

В сети встречаются постановления судов об освобождении от ответственности по ст.

319 УК РФ с назначением судебного штрафа, но одно из условий его применения – заглаживание вреда, вероятность которого спорна по той же причине, что и примирение сторон по таким делам.

Заключение

Таким образом, государство очень серьезно относится к оскорблению представителей власти.

Эти действия нарушают нормальную работу органов управления и правопорядка, а значит, представляют общественную опасность.

Кроме чести и достоинства должностного лица или служащего подрывается авторитет самого органа государственной власти или местного самоуправления. Поэтому избежать наказания виновному удается очень редко.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://Zakonved.ru/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-vlasti/oskorblenie-predstavitelya-vlasti.html

Ответственность за оскорбление должностных лиц

Статья ук за оскорбление должностного лица

Адвокат Антонов А.П.

Основное понятие должностного лица приведено в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.

2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.Аналогичное понятие дано в прим. 1 к ст.

285 УК РФ, согласно которому должностными лицами в статьях гл.

30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.Таким образом, представитель власти представляет собой разновидность должностного лица.Дефиниция представителя власти есть в прим. к ст. 318 УК РФ: это должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.Более подробное разъяснение имеется в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», относящем к исполняющим функции представителя власти лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также исходя из содержания прим. к ст. 318 УК РФ иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.Там же (п. 4) говорится, что под организационно-распорядительными функциями понимают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).Ответственность за оскорбление должностных лиц главным образом лежит в публично-правовой сфере.Уголовный закон наказывает по ст. 319 УК РФ за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.Оскорбление должно быть осуществлено в период исполнения представителем власти своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.Оскорбление участников судебного разбирательства, среди которых встречаются должностные лица, такие как прокурор, помощник судьи или секретарь судебного заседания, приравнивается к неуважению к суду и наказывается по ч. 1 ст. 297 УК РФ, а то же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, означает повышенную уголовную ответственность по ч. 2 указанной статьи.Здесь же необходимо упомянуть о ст. 336 УК РФ, ведь должностными лицами могут быть военнослужащие.Исходя из ч. 1 ст. 336 УК РФ преступлением считается оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы. Часть 2 этой статьи полагает таковым оскорбление подчиненным начальника, а равно начальником подчиненного во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы.В КоАП РФ нет специальной нормы об ответственности за оскорбление представителей власти и иных должностных лиц. Ответственность наступает по общей норме — ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление», в которой оскорбление раскрыто как унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. В данном случае наказание наступает за оскорбление непубличного характера.Оскорбление, в том числе должностных лиц, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет более строгие санкции в соответствии с ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ.Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, состоит в непринятии мер к недопущению оскорбления в опять-таки публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

В рассматриваемом случае не исключается и гражданско-правовая ответственность. Так, потерпевшее от оскорбления должностное лицо вправе обратиться в судебном порядке за возмещением вреда, причиненного его чести, достоинству и деловой репутации, по правилам ст. ст. 150 — 152 ГК РФ.

Источник: https://pravo163.ru/otvetstvennost-za-oskorblenie-dolzhnostnyx-lic/

Статья 319 УК РФ Оскорбление представителя власти с ми

Статья ук за оскорбление должностного лица

Последнее обновление: 15.02.2020

Управление процессами общественной жизни выполняют на местах органы государственной, муниципальной власти.
Определимся, какие действия квалифицируют как оскорбление представителя власти. Выясним чем чревато оскорбление при исполнении служебных обязанностей.

Что говорит закон (ст. 319 УК РФ)

Являясь законодательным актом, Уголовный кодекс основан на основных конституционных принципах, нормах международного права.

Уголовное законодательство призвано:

  • пресечь преступные посягательства на честь и достоинство граждан;
  • обеспечить охрану прав и свобод человека как личности, общественного порядка, государственного строя;
  • предупреждать преступления.

Руководствуясь нормами, установленными Уголовным кодексом, определяют:

  • степень опасности для личности, общества, государства совершенных противоправных деяний;
  • меры уголовной ответственности.

Систему органов власти составляет совокупность: федеральных (общегосударственных), региональных (действующих в субъектах) органов, муниципалитетов.

Государственное управление осуществляется законодательными, исполнительными, судебными органами.

Поскольку 319 статья УК не акцентирует внимание на представителях каких-то конкретных управленческих структур, например, оскорблении сотрудников полиции при выполнении своих служебных обязанностей, разберемся, когда могут предъявить обвинение в уголовно наказуемом деянии.

Оскорбляя представителей любой из ветвей управления при исполнении ими обязанностей (возможно, это касается деятельности), следует помнить о неотвратимости последствий (ст. 319 УК).
  1. Оскорбление в адрес депутатов как представителей законодательной власти, принимающих правовые, нормативные акты, полномочных контролировать деятельность исполнительных органов, будет расценено в рамках ст. 319 УК РФ.
  2. Предусмотрено уголовное наказание за оскорбительные действия, касающиеся представителей исполнительной власти.

Сюда относят, начиная от Президента, Правительства страны и Государственной Думы, министерства и ведомства, правительства областей, республик, краев, городов республиканского значения до прочих аппаратов управления на местах.

  1. Несмотря на отдельно выделенные меры уголовного преследования при неуважительном отношении к лицам, которые выполняют функции правосудия, оскорбление судей, прокурора также можно пресечь, руководствуясь УК РФ ст. 319.

Привлечь к ответственности могут не только за высказывания лично в нелицеприятной форме, с употреблением ненормативной лексики представителю власти, но и за:

  • публичное оскорбление;
  • призывы к действиям, которые могут нести общественную опасность.

Объективная составляющая преступления

Для возможности привлечь к ответственности, должна быть доказана вина обвиняемого в совершенном преступном деянии.

Нанесенное публично оскорбление представителю любого уровня власти – и есть содеянное преступление.

Объективная составляющая включает:

  • осознанность происходящего и желание добиться оскорблениями определенной цели;
  • публичность.

Можно добиться уголовного преследования, исходя из ст. 319 УК РФ, если выяснение отношений, выраженное словесной перебранкой, не связано с личными неприязненными отношениями.

Наказание за оскорбления, затрагивающие честь государственного служащего, неминуемо, лишь когда это происходит публично. Публичность может быть выражена:

  • присутствием свидетелей, которые не имеют отношения к данной государственной системе управления;
  • опубликованием порочащих материалов через средства массовой информации, включая социальные сети;
  • выступлением перед аудиторией, на общественных мероприятиях;
  • распространением агитационных листовок, плакатов;
  • и так далее.

Объективность преступного деяния подразумевает целенаправленное стремление виновных лиц донести общественности порочащие сведения о конкретном человеке, как представителе государственных структур.

Не нужно путать право обоснованно критиковать деятельность (или бездействие) отдельных органов власти, их конкретных представителей.

Важно не перейти границы дозволенного при выражении личного мнения, оценочных суждений о профессионализме должностных лиц. Недопустимы и наказуемы оскорбления, направленные на подрыв авторитета властных структур.

Субъективность противоправных действий

Под субъективностью совершенных преступных деяний в уголовном праве понимают:

  • осознание происходящей действительности и своих поступков;
  • мотивы, преследуемые цели.

Таким образом, объективность противоправных действий выражена внешне – когда есть свидетели нецензурных, оскорбительных высказываний в адрес лиц, занимающих определенные должности в государственных структурах органов власти.

Субъективность – внутренняя сущность содеянного.

Мера наказания выбирается индивидуально, учитывая, что:

  • бывает сгоряча допущена неосторожность выражений, инкриминируемых как оскорбление при исполнении должностными лицами служебных обязанностей прилюдно;
  • имелся преднамеренный умысел содеянного.

Так, при наличии прямого (или косвенного) умысла нанести оскорблением моральные страдания лицу, занимающему должности государственных структур власти, виновный:

  • может заранее обдумать план действий или реализовать внезапно возникший;
  • адресует свои выражения определенному человеку;
  • осознает (или предвидит) общественную опасность последствий (сознательно допускает их наступление).

Объект преступления

Одной из составляющей преступления выделяют его объект, то есть должностное лицо органов власти, унижая честь и достоинства публично которого, виновный стремится подорвать авторитет государственной структуры.

При этом фактически потерпевший от нецензурных выражений, оскорбительных действий представитель власти выступает предметом достижения преступных умыслов виновного – дискредитировать деятельность государственного аппарата.

Кого признают субъектом содеянного

Лицо, совершившее преступление (не имеет значения, мужчина или женщина), признанное вменяемым, несет уголовную ответственность, начиная со следующего дня после достижения 16 лет.

Законодатель руководствуется следующими критериями, когда личность считают сформировавшейся:

  • человек, оскорбляя или совершая прочие противоправные действия, делает это осознанно;
  • пытаясь унизить, задеть словами (или действиями) честь, достоинство представителей органов власти, могут оценивать, как такое поведение взаимосвязано с общественным мнением, учитывать возможные последствия;
  • когда физическое лицо может обдуманно выбирать стиль своего поведения, принимать решения действий;
  • есть осознание социальной сущности совершаемых поступков.

С юридической точки зрения, субъекта преступления могут не привлечь к уголовной ответственности, если в момент совершения преступных деяний человек был невменяем (не осознавал происходящего) в силу психологических расстройств (обострения хронических заболеваний, временного расстройства, слабоумия и тому подобное).

Только медицинский критерий признания невменяемости способен оказать влияние на освобождение от ответственности за преступление, когда доказано, что человек, страдающий определенными видами заболеваний, не регулирует поведение, лишен способности осознания своих поступков и их последствий.

Невменяемость поведения виновного в совершении преступления лица, находящегося в алкогольном опьянении или под воздействием наркотических, других психотропных веществ, определяется, как стимул проявления намерений оскорбить при исполнении служебных обязанностей должностных лиц и служащих государственных органов.

Момент окончания преступления

Преступные действия могут только планироваться и остаться нереализованными на стадии приготовления к осуществлению задуманного.

После завершения высказываний или других действий (например, пощечины), преступление считают свершившимся.

Имеет смысл обращаться с иском о признании виновных действий в суд, если:

  • словесная тирада, перешедшая в надругательство, происходила в момент исполнения должностных (служебных) обязанностей (или речь шла о работе структуры);
  • во время конфликта присутствовал хотя бы один посторонний человек;
  • обвиняемый целенаправленно распространял информацию оскорбительного характера о потерпевшем для подрыва личного авторитета, вызова недоверия к работе структуры.

Что ждет нарушителя

Принимая решения о мерах наказания, суд учитывает совокупность всех составляющих преступного деяния, личность виновного, последствия.

За высказывания, порочащие представителей власти, направленные на недоверие граждан к государственной структуре управления, наступает уголовная ответственность.

Кроме штрафных санкций, осужденным, вполне возможно, придется выполнять исполнительные работы.

Отличия от статьи 318 УК РФ

В отличие от наказания за преступление, выраженное оскорблением, виновных привлекут к ответственности и в том случае, если преступные действия будут направлены против родных и близких государственного служащего (ст. 318).

Меры наказания более суровы, предусматривают отбывание наказания в местах лишения свободы (сроком до 10 лет), если применено физическое насилие к потерпевшим.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/oskorblenie-predstavitelya-vlasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.