Трудовой кодекс о безработице

Содержание

Подробно о правах и обязанностях безработных граждан

Трудовой кодекс о безработице

Безработные граждане выделяются трудовым законодательством в отдельную категорию, поскольку являются социально незащищенными и требуют государственной поддержки.

Для получения такого статуса гражданин обязан обладать определенными характеристиками и состоять на учете в Центре занятости. После официальной регистрации в этом органе в качестве безработного гражданин получает как определенные права и гарантии, так и некоторые обязанности.

Статус безработного в трудовом законодательстве

Основной законодательный акт, регулирующий вопросы занятости и безработицы — это ФЗ «О занятости населения в РФ». В ст. 3 этого закона подробно определен статус безработного. Так, им признается гражданин, который одновременно соответствует таким характеристикам:

Является трудоспособным

Очевидно, что лица младше 16 лет или достигшие пенсионного возраста (по старости или выслуге лет), таковыми считаться не могут.

Не имеет заработка и работы

Заработком считаются любые официальные выплаты, связанные с трудовой деятельностью, кроме:

Получать эти выплаты и зарегистрироваться в службе занятости бывший работник может в том случае, если произошло увольнение в связи с ликвидацией предприятия или в порядке сокращения численности или штатов. При этом форма собственности бывшего работодателя значения не имеет.

Ищет подходящую работу и готов приступить к ней

Подходящей считается работа, которая соответствует профессиональным навыкам соискателя, состоянию его здоровья и условиям прежней работы (например, по уровню заработной платы). Причем такая работа может носить не только постоянный, но и временный характер.

Зарегистрирован в органах службы занятости с целью трудоустройства

Для регистрации требуется предоставить определенные документы с прежнего места работы.

Права безработного гражданина

После регистрации в службе занятости гражданин вправе:

  1. Выбирать новое место работы такими способами:
    • посредством обращения к работодателю напрямую;
    • путем посредничества в этом вопросе государственных органов занятости (на бесплатной основе);
    • при помощи других организаций, которые содействуют поиску работы.
  2. Бесплатно получать в органах занятости информацию (например, об имеющихся вакансиях или действующих курсах обучения).
  3. Принимать добровольное участие в оплачиваемых работах общественного характера.
  4. Получать бесплатную консультацию или услуги по профессиональной ориентации с целью выбора сферы деятельности или дальнейшего трудоустройства.
  5. Использовать возможность профессионального обучения.
  6. Бесплатно получать по направлению от службы занятости следующие услуги:
    • профподготовка;
    • психологическая поддержка;
    • повышение квалификации;
    • переподготовка.
  7. Получать содействие на организацию собственного дела. В этом случае речь идет о единовременном получении всей суммы пособия для организации бизнеса. Для этого необходимо составить и предоставить комиссии на рассмотрение бизнес-план, отображающий главные идеи планируемого дела.

Воспользоваться этими правами могут как ранее не работавшие граждане (например, бывшие студенты), так и соискатели с определенным стажем.

Обязанности безработного

Возникновение прав всегда порождает и наличие некоторых обязанностей. Состоящие на учете в центре занятости граждане должны выполнять следующие требования:

  1. Являться в установленный срок и время в органы занятости для процедуры перерегистрации. При себе нужно иметь определенные документы, а делать это необходимо дважды в месяц.
  2. Совершать активные действия для трудоустройства. Это требование включает в себя обязанность не только рассмотрения предложений от службы занятости, но и самостоятельного поиска работы.
  3. Оформлять в случае заболевания листок нетрудоспособности или справку, если речь идет о другом члене семьи.
  4. Вовремя информировать органы занятости о наступлении событий, вследствие которых теряется право на получение пособия. Это может быть трудоустройство, выход на пенсию, переезд. В противном случае одновременное получение заработка и выплат по безработице считается мошенничеством, за что гражданина могу привлечь к ответственности.
  5. Своевременно являться на переговоры с работодателем по направлению от центра занятости. На это безработному отводится три дня.

В случае невыполнения этих обязательств гражданин может быть привлечен к определенной ответственности или лишен статуса безработного.

Государственные гарантии

Тесную связь с правами безработного образуют и гарантии, которые носят материальный характер и являются мерами социальной помощи государства. Полный перечень таких гарантий и выплат, которые предоставляются безработному, приведен в ст. 28 Закона. К ним относятся:

  1. Пособие по безработице. Это основная выплата, размер которой зависит от прежнего заработка безработного и величины его трудового стажа.
  2. Стипендия, выплачиваемая в течение периода обучения (если направление было выдано службой занятости). Это может быть как профессиональная подготовка, так и переподготовка или повышение квалификации.
  3. Оплата за участие в добровольных общественных работах. Получать такую оплату гражданин может одновременно с пособием.
  4. Бесплатное медицинское освидетельствование, которое необходимо при направлении на учебу.
  5. Материальная помощь безработным, а также членам их семей.
  6. Возмещение расходов, которые связаны с переездом в другую местность для трудоустройства (только для случаев, когда направление на работу было получено в органах занятости).
  7. Возмещение некоторых расходов, которые могут возникнуть во время обучения безработного в другой местности по направлению от службы занятости. Это могут быть расходы на проживание и проезд.

При этом имеет значение труд любого характера: временный, сезонный, на неполный рабочий день, по гражданско-правовому договору. В этом случае перестает выполняться одно из требований к безработному — отсутствие заработка, поэтому данный статус с гражданина снимается.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/posobije-po-bezrabotice/prava-i-obyazannosti-bezrabotnyx.html

Закон о трудовой занятости населения в Российской Федерации: последняя редакция

Трудовой кодекс о безработице

Каждый гражданин Российской Федерации обладает целым рядом прав, регламентируемых действующим законодательством, в качестве гаранта которых выступает основной закон государства – Конституция и Закон о занятости населения.

В правовом поле обусловлены права на жилье, медицинскую помощь, обучение и другие свободы, на государственном уровне гарантируется право на труд.

Занятость населения – один из основных приоритетов, которые позволяют судить о стабильности страны, характеризующих уровень социально-экономической направленности общества в определенные отрезки времени.

Современное законодательство в отношении гражданских прав и свобод в России постоянно находится в процессе доработок, унификации и всемерного приближения к лучшим мировым образцам юриспруденции.

Возможность гражданина выбрать достойное место работы с удовлетворяющими его карьерные и материальные запросы критериями для получения соответствующего дохода – основная цель социальной системы.

Основными законодательными актами о занятости населения в Российской Федерации являются следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон 1032 «О занятости населения …» от 19 апреля 1991 года;
  • редакция Закона о безработице ФЗ № 36, принятая 20 апреля 1996 года;
  • изменения к Закону «О занятости …», внесенные и зарегистрированные 29.07.2017. Последняя редакция закона опубликована менее полугода тому назад;
  • части 1 и 2 статьи 37 Конституции России;
  • статья 39 Конституции РФ.

Перечисленные нормативные документы и положения Закона определяют четкий регламент правовых, экономических, организационных основ политики государства в отношении помощи населению в трудоустройстве.

Сюда же входят государственные гарантии социальной защиты по случаю безработицы. Государство также обеспечивает права россиянам, находящимся за рубежами родины, в основе которых – международные договоры и соглашения.

Законодательство о трудоустройстве в данном контексте заключается в тотальном соблюдении права и свободы волеизъявления личности, особенно это касается права на труд и добросовестного исполнения пунктов обязательств международного характера.

В отношении гарантий данного порядка разъяснения и основные механизмы регулирования предоставляют Организация Объединенных Наций и ее структурные подразделения.

О правовой категории занятости, особенностях и нюансах

Уровень задействования трудоспособных людей в стране является необходимым условием для нормального баланса основной роли общества – воспроизводства здорового, социально адаптированного потомства.

От того, насколько граждане обеспечены рабочими местами, а следственно, имеют достойный доход, зависят практически все аспекты жизни индивидуума в социуме, что подтверждает законодательство о занятости населения РФ:

  1. Показатели уровня обеспеченности людей.
  2. Объем издержек на осуществление подбора квалифицированных кадров в масштабах страны.
  3. Возможность трудоустройства, материальных выплат и осуществление адаптации безработных в социуме.

Собственно под термином «занятость» подразумевается все многообразие деятельности человека, которая позволяет удовлетворять личные и общественные потребности без противоречий с законодательством с получением определенных трудовых доходов.

Именно благодаря занятости в создании общественного валового продукта раскрывается наиболее важный аспект социального становления личности.

Что напрямую удовлетворяет его потребности в общественно полезном труде и достижениях, связанных с результатами труда.

! Особенности субсидии на оплату ЖКХ: кто имеет право?

О принципах и подходах к проблеме

Еще в далеком 1991 году на законодательном уровне оговорены принципы предоставления занятости на рыночном этапе:

  • В первую очередь закон обеспечивает свободу в области выбора места труда и характера занятости, категорически запрещает принудительный труд. Гражданин обладает приоритетным правом выбирать – принимать участие или нет в сфере создания общественного продукта.
  • Вторым, не менее важным принципом закона о безработных гражданах является ответственность государства за формирование базы, обеспечивающей право на труд, предоставление социальных денежных выплат — пособие по безработице по закону, оказание всемерной помощи в сфере поиска работы и трудоустройства.

Современной нормативной базой закреплен весь спектр принципов государственной политики относительно снижения давления безработицы на общество.

! Как встать на учет и как получить пособие по безработице

На сегодняшний день обеспечиваются равные возможности для россиян в сфере добровольного труда и свободы выбора, развития профессиональных навыков.

Проводится общественная профилактика возникновения масштабной длительной безработицы, стимулируется трудовая инициатива и предпринимательство.

Немаловажно и то, что государство содействует стремлению заниматься творческим трудом, одновременно обеспечивает социальной поддержкой, предоставляет определенные услуги гражданам, особенно требующим срочного трудоустройства, напрямую сочетающиеся с работой федеральных и местных органов. Эту деятельность регламентирует Закон о центре занятости населения.

Важно! Одним из значимых факторов увеличения показателей занятости является система поощрения руководителей предприятий и субъектов предпринимательской деятельности, где создаются новые рабочие места. Это льготное налогообложение, налоговые и кредитные каникулы, другие мотивирующие механизмы.

Статус занятого гражданина

Если относительно безработных практически не возникает сомнений, то критерии того, что определяет занятого гражданина, сформулированы ФЗ «О занятости» № 36 в ст. 2. Итак, занятые россияне – это:

  1. Те, кто работают на основании трудовых договоров, выполняют оплачиваемые временные услуги или производят работы.
  2. Сегмент людей, самостоятельно обеспеченных трудом. Это предприниматели, фермеры, писатели, художники, люди, состоящие в кооперативных производствах.
  3. Лица, занимающие выборные, утвержденные, назначенные должности, за которые выплачивается доход.
  4. Служащие Вооруженных Сил, контрактники и сотрудники органов правопорядка.
  5. Студенты в трудоспособном возрасте, получающие образование по дневной форме обучения, в том числе направленные на учебу от органов занятости.
  6. Штатные сотрудники, пребывающие в отпуске, проходящие лечение по болезни или переквалификацию с отрывом от производства.
  7. Граждане, которые заняты на выполнении работ подрядного типа.

Занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной.

! Где находится биржа труда — по месту жительства или прописки

Весьма важным показателем является статус занятости. Статистика подразумевает расчеты в среде активных россиян, в том числе и временно не трудоустроенных. Нормативные документы РФ рассматривают пять основных категорий, формирующих статус:

  • В первую очередь это наиболее многочисленная группа наемных работников – лиц, работающих на основании контракта или устного соглашения с работодателем и получающих оговоренный доход;
  • Следующая группа – индивидуальный сектор, люди самостоятельно осуществляют деятельность, которая приносит определенную материальную выгоду.
  • Не менее внушительную категорию составляют работодатели, руководящие собственным бизнесом, принявшие полномочия управления от государства или по результатам выборов в акционерном обществе, хозяйственном товариществе и аналогичных формах.
  • Занятыми в производстве общественного продукта по закону считаются люди, работающие в семейных предприятиях и не получающие за свой труд оплаты.
  • Круг лиц, которые не подлежат определению статуса занятого. Сюда входят трудоспособные граждане, которые в настоящее время не трудоустроены, ранее не занимались работой, приносящей доходы.

Важно! Получение точных статистических данных, их постоянный сбор и анализ вызваны практической потребностью в учете трудоспособного занятого и незанятого населения.

На сегодня занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной. В качестве полной принимается обеспечение квалифицированным рабочим местом, что позволяет личности получать определенный доход для себя и своей семьи, занимать определенное место в социуме.

Особенность продуктивной задействованности граждан заключается в том, что государство способствует экономической целесообразности и максимальной продуктивности общественного труда.

: Самозанятые граждане. Вопросы и ответы

Свободный выбор предусматривает права на индивидуальное распоряжение своей рабочей силой, то есть каждый решает сам, работать или нет. Принуждение административного или любого другого характера категорически запрещено.

! Биржа труда: как встать на учет в центре занятости

Источник: https://uristi.guru/trudovoe-pravo/zakon-o-zanyatosti-naseleniya.html

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

Трудовой кодекс о безработице

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”

Раздел VII “Социальные гарантии и компенсации” настоящего Закона (статьи 30 – 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 – 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г.

N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г.

N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта “г” пункта 5, абзацев первого – пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

Источник: https://base.garant.ru/10164333/

Права безработного и его обязанности в 2020 году

Трудовой кодекс о безработице

Последнее обновление: 13.02.2020

Юридическое определение безработному гражданину дает N1032-1 ФЗ с изменениями от 2019 года. Ст.

3 НПА устанавливает, что безработный – это гражданин, трудоспособный, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в Центре Занятости с целью получения подходящей работы.

Задачей официальной регистрации физического лица выступает получение пособия от государства на период времени, когда у человека нет работы. Но условием регистрации является готовность приступить к ней, а также наличие требуемого комплекта документов.

СПРАВКА: Статус трудоспособного приобретают только совершеннолетние. Пенсионеры не относятся к этой категории.

Готовность лица приступить к работе означает, что человек может немедленно начать трудиться, если ему предложили место трудовой деятельности, которое соответствует его профессиональным навыкам, условиям предыдущей работы (например, сохранился аналогичный уровень заработной платы). Работа, которая предложена, может носить не только постоянный, но и временный характер. 

Права и обязанности безработного возникают после признания человека в этом статусе официально.

Основные права

Права возникают у безработного только после признания его статуса. Человек обязан зарегистрироваться в Центре Занятости по месту жительства. С этого момента он наделяется правами:

  1. На безвозмездной основе пользоваться посредничеством Службы Занятости в вопросе поиска работы.
  2. Получать от сотрудников Центра Занятости информацию об имеющихся вакансиях.
  3. Направляться на курсы обучения от Службы Занятости на бесплатной основе.
  4. Принимать участие в общественных работах на добровольных началах. Они оплачиваются.
  5. Получать консультации от сотрудников Центра Занятости, касающиеся профессиональной ориентации с целью выбора сферы работы, дальнейшего устройства на место трудовой деятельности.
  6. Получать пособие от государства. Это деньги, которые выплачиваются по определенной схеме и поддерживают финансово человека на период безработицы.

Соискатель имеет право получать от Центра Занятости услуги на безвозмездной основе:

  1. Профессиональная подготовка.
  2. Поддержка соискателей психологического характера.
  3. Повышение квалификации.
  4. Переподготовка (профессиональная).

Кроме того, соискатель может ходатайствовать о содействии в организации собственного бизнеса. Речь идет о денежной сумме, выплачиваемой на становление предпринимательской деятельности в единовременном порядке.

Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит рассмотрение бизнес-плана, представленного соискателем.

Этим правом могут воспользоваться граждане, имеющие стаж работы, а также лица, только окончившие учебные заведения.

Обязанности безработных

Их необходимо четко соблюдать. В противном случае человек может лишиться статуса безработного, а следовательно, всех прав, которыми он наделяется.

Обязанности безработных:

  1. Человек обязан приходить в Центр Занятости в назначенный день и время. Там он проходит перерегистрацию. На руках должны быть документы. Процедура проходит дважды в месяц.
  2. Активно искать работу. Эти действия заключаются в требованиях рассмотрения каждой вакансии, предложенной Центром Занятости. Отказ от нее должен быть мотивированным.
  3. В случае заболевания нужно оформлять больничный лист.
  4. Своевременно информировать сотрудников уполномоченного органа об обстоятельствах, которые лишают соискателя права на получение пособия. Например, это может быть переезд в другое место. А также выход на заслуженный отдых, самостоятельное устройство на работу.
  5. Приходить на переговоры с работодателем, если Служба Занятости выдаст свободные вакансии. На это отводится три дня. Если соискатель не придет на собеседование, это может быть рассмотрено в качестве нарушения.

ВАЖНО: несоблюдение обязанностей приводит к ответственности.

Особенности регистрации и постановки на учет

Постановка на учет осуществляется в Центре Занятости по месту регистрации соискателя. Человек должен принести с собой документы, перечень которых зависит от наличия или отсутствия у него рабочего стажа.

Для тех, кто работал:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • диплом;
  • документ о среднем заработке (за последние 3 месяца работы);
  • для инвалидов – реабилитационная программа.

Для тех, кто не работал раньше, не имеет специальности:

  • паспорт;
  • диплом или другой документ об образовании;
  • для инвалидов – реабилитационная программа.

Решение о поставке человека на учет в статусе безработного принимается не позднее 11 дней с момента обращения, в случае если Центр Занятости пока не может предложить человеку подходящую ему вакансию.

Подготовка к трудоустройству

Права и обязанности безработных граждан реализуются через подготовку к их устройству на место трудовой деятельности. Служба Занятости обязана предоставить человеку все возможности для устройства на работу. С этой целью гражданин может быть направлен на курсы обучения, переподготовку. Выбор профессии осуществляется человеком самостоятельно.

Какие гарантии есть у безработных

Объем прав безработных реализуется в предоставленных им гарантиях. Исчерпывающий перечень представлен в ст. 28 закона:

  1. Выплаты пособий по безработице. Это гарантия финансового обеспечения граждан. Размер зависит от среднего заработка на последнем месте работы, а также от трудового стажа.
  2. Стипендия, которая выплачивается, если соискатель был направлен на обучение. Выплата осуществляется в течение всего срока.
  3. Оплата общественных работ. Человек принимает в них участие, но только на добровольных началах. Получать деньги можно одновременно с пособием по безработице.
  4. Медицинская проверка гражданина, если это требуется при приеме на найденную работу.
  5. Материальная поддержка безработного, а также членов его семьи.
  6. Возмещение затрат, который понес соискатель при переезде в другую местность. Но при условии, что на работу человека направил Центр Занятости.
  7. Возмещение затрат, которые были понесены безработным во время учебы в другой местности. Обычно к расходам относят проезд и проживание.

Права безработных граждан в Центре Занятости завершены, когда они находят себе место работы. При этом принимается во внимание трудовая деятельность любого характера.

Это может быть работа временная, сезонная, неполного графика, по договору подряда. А также на полный рабочий день, согласно подписанному между человеком и работодателем трудовому договору. С этого момента статус безработного с гражданина снимется.

Если он вновь потеряет работу, то вправе повторно обратиться в Центр Занятости.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/prava-bezrabotnogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.