Управляющая компания закон

Как управляющим организациям работать в 2021 году: новые законы, судпрактика и онлайн-собрания

Управляющая компания закон

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2020 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.Какие изменения в НПА ждут УО и жителей домов с 1 января 2021 года

Что повлияет на работу управляющих организаций в 2021 году

Лекторами второго дня итоговой конференции стали Елена Шерешовец, глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», Сергей Сергеев, юрист МКА «Арбат», и Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА «Арбат».

Рассказ о принятых законах и законопроектах на обсуждении, сложившейся судебной практике и разрешении споров об ОСС поможет вам подготовиться к работе в следующем году.

Смотрите демо-ролик на -канале Ассоциации «Р1» →

Запреты для жителей МКД в 2021 году и ответственность УО

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2021 года.

С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

В подвалах многих МКД едва ли не с момента сдачи дома в эксплуатацию оборудованы кладовые, которые закреплены за конкретными собственниками.

Если попросить их убрать оттуда все личные вещи, а затем демонтировать двери и полки, будет много недовольных.

Если сомневаетесь, запрещать такое хранение у себя в доме или нет, посмотрите полную видеозапись второго дня конференции и ознакомьтесь с советами Елены Шерешовец.

Из видеозаписи вы также узнаете о законопроектах, которые готовятся к принятию в ближайшее время, а также о том, как долго ещё ждать и ждать ли вообще обновлённых Правил управления МКД.Что УО следует помнить о досудебном порядке урегулирования споров

Приостановка и ограничение коммунальных услуг

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2020 год.

Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

Посмотрев полную видеозапись онлайн-конференции, вы узнаете подробности по каждому делу и комментарии эксперта о них. В статье мы опишем выводы по одному спору, которые пригодятся вам уже в начале следующего года.

До 1 января 2021 года действует мораторий на приостановку и ограничение коммунальных услуг. Но прежде чем вы начнёте вводить такие санкции, рекомендуем вспомнить ряд важных моментов, на которые указал Сергей Сергеев в рамках своего выступления.

Приостановке оказания подлежит только та коммунальная услуга, по оплате которой у потребителя появился долг. Прежде чем приостанавливать КУ, необходимо сперва ограничить её предоставление.

Сразу приостановить оказание коммунальной услуги можно только в том случае, если нет технической возможности для введения ограничения её предоставления. Такие выводы содержатся в постановлении ВС РФ от 05.03.2019 № 47-АД19-2.

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/12167-kak-uo-rabotat-v-2021-godu-novye-zakony-sudpraktika-i-onlayn-oss

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации – RSS – Управление Роспотребнадзора по Московской области

Управляющая компания закон

Управляющими компаниями (далее- УК) предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

В связи с этим, на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложиться не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту.

Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями- «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731 (далее- Постановление № 731).

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

Для реализации п.

3 Постановления № 731, сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена п.

5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности.

Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с п.

9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде, с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение 10 дней.

Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток.

Законодательные изменения, в соответствии с которыми УК обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения, Кодекс об административной ответственности предусматривает штрафные санкции, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства.

По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности.

Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п.

11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Какие данные подлежат оглашению Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Финансовая Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок и форма предоставления Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании. Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями. Сроки информирования Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться. В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток.

Последствия нарушения стандарта Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании. За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность. А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Источник: http://50.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/1106474

Закон об управляющих компаниях в РФ: описание, правовые особенности

Управляющая компания закон

Правожил.com > Вопросы ЖКХ > УК > Закон об управляющих компаниях в РФ

В России действуют специальные организации, которые предоставляют коммунальные услуги. Их деятельность регулирует федеральное и региональное законодательство, Закон об управляющих компаниях. Начало, прекращение, осуществление полномочий имеют правовые особенности.

Обязанности включены в довольно обширный список. Его можно разделить на основные и дополнительные пункты. Не все они должны выполняться УК (договор). Иногда обязанность по исполнению касается только некоторых положений.

Жилищно-коммунальные и ремонтные:

  1. Поддерживать здание в отличном техническом состоянии.
  2. Проведение своевременных осмотров и устранение всех проблем (неполадок).
  3. Подготовка к зимнему периоду (опрессовка отопительной системы).
  4. Устранение аварий и иных ситуаций, не требующих отлагательств.
  5. Соблюдение противопожарных правил, санитарных и гигиенических.
  6. Установка и обслуживание приборов учета.
  7. Установка контейнеров, обслуживание мусоропроводов, утилизация бытовых отходов.
  8. Проведение различных мероприятий.

Также входят услуги:

  1. Рассылка гражданам квитанций об оплате ЖКУ.
  2. Выявление случаев незаконного пользования ресурсами.
  3. Ведение регистров жильцов, а также должников.

Законодательством предусмотрены дополнительные пункты. К ним относится установка и обслуживание домофона, установка и обслуживание видеонаблюдения, охрана придомовой территории.

УК, имеющая лицензию на свою деятельность, имеет полное право заниматься клининговыми услугами. Здесь входит:

  1. Регулярная уборка и дезинфекция помещений.
  2. Единоразовая уборка.
  3. Уборка придомовой территории.
  4. Очистка отдельных поверхностей, обработка средствами.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ сотрудники УК обязаны менять перегоревшие лампочки в подъезде и технических помещениях. Также уполномоченные работники имеют право размещать на стенах или специальных стендах материалы, содержащие сведения о должниках.

По закону сотрудники УК имеют право проникать в квартиры или иное жилое помещение для нужд компании. Для этого установлены сроки. Если случилась авария, то жильцов предупреждать не обязаны.

Граждане должны впустить в помещение уполномоченное лицо для устранения причин аварии. Если же это плановый ремонт, то у входа должны разместить объявление, что доступ в жилье будет осуществлено в течение 3 дней. Проверка приборов учета случается регулярно. Для этого развешивают предупреждение за 5 рабочих дней до начала проверки.

Также управляющие компании сотрудничают с различными организациями для оплаты ЖКУ. Это почта, банки, отделения РКЦ.

На основании норм права УК имеет право начислять пени и применять штрафные санкции за неуплату. Взыскание задолженности происходит путем давления на гражданина или посредством обращения в суд.

При возникновении задолженности работники УК не могут перекрыть канализацию, отключать энергопотребление. Это незаконно, так как подобные действия могут отразиться на других жильцах. Граждане же должны оплачивать услуги только тогда, когда приходят квитанции, на которых указан лицевой счет. В противном случае задолженность будет незаконной.

Договор, регламентирующий деятельность компании

УК осуществляет свои права и обязанности на основании заключенного договора. Второй стороной может выступать гражданин, иная организация или государственный орган. В документе четко и ясно прописаны права и обязанности сторон.

Также должны быть пункты про ответственность и форс-мажорные обстоятельства. При возникновении спорных ситуаций можно обращаться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

При разрешении споров будет иметь место только те обязательства, которые взяла на себя УК на основании договора или соглашения.

Какой нормативно-правовой документ регулирует деятельность УК?

Нормы российского права действуют в отношении всех без исключения управляющих компаний. Основным кодифицированном актом является Жилищный кодекс РФ. Здесь прописаны важные требования и правила. Также организации руководствуются в своей деятельности:

  1. Конституция РФ.
  2. ГК РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. ГрК РФ.
  5. Закон РФ №2300-1 (о правах потребителей).
  6. ПП № 731.
  7. ПП №491.
  8. Федеральный закон №69-ФЗ.
  9. ПП РФ по управлению МКД.

В конкретных ситуациях могут применяться санитарные нормы, противопожарные, гигиенические и другие. Разрешение ситуации без ссылок на действующее право незаконно.

Применяются и нормы о лицензировании деятельности. Каждая компания должна проходить подобную процедуру в обязательном законном порядке. Такое правило действует с 2014 года. Результатом процедуры является получение лицензии. Выдачей и оформлением занимается специальный государственный орган (Госжилнадзор).

В связи с такими нововведениями государство стало контролировать деятельность УК. В соответствии с Законом №255 иного положения быть не может. При возникновении спорных ситуаций УК должна предоставить весомые доказательства о выполнении обязательств.

Штрафные санкции при несоблюдении обязательств договора

С марта 2019 года стали действовать нововведения. Это касается лицензионных обязательств. В случае особо грубых нарушений должностных лиц и юридических лиц ждет штраф в крупном размере (до 350 тысяч рублей). Также санкции применяют в случаях:

  1. Ненадлежащее санитарное обслуживание (грязь, мусор, крысы, насекомые, плесень).
  2. Несанкционированное отключение воды или отопления (установлены допустимые промежутки времени).
  3. Не предоставление актуальной информации (предоставление ложных сведений, отказ сотрудников отвечать на обращения граждан).

Источник: https://PravoZhil.com/zhkh/uk/zakon-ob-upravlyayushhih-kompaniyah.html

В россии будет принят новый закон, регулирующий деятельность управляющих компаний в сфере жкх. новости. первый канал

Управляющая компания закон

Коммунальный парадокс: все счета оплачены, но долг растет. С такой проблемой столкнулись жители многих российских регионов. Из-за «серых схем» в системе ЖКХ исчезают сотни миллионов рублей, а тарифы становятся заоблачными. Чтобы изменить систему, разработан новый законопроект.

Жильцы краснодарской новостройки неожиданно для себя оказались в списках должников. На руках оплаченные квитанции, а на подъезде – сообщение от управляющей компании о том, что горячая вода отключена теплосетью за неуплату. Начали разбираться, но только больше запутались. На доме долгов – от силы полмиллиона, а претензии ресурсной организации – в 16 раз больше.

«Неоднократно звонили в те же теплосети, в администрацию города обращались; там сказали, что управляющая компания должна за горячую воду восемь миллионов рублей. На наши вопросы, где деньги за оплаченные квитанции, почему они не перечисляются, нам сказали, что никто вообще не платит, соответственно, денег нет, перечислять нечего», – возмущается жительница дома Дарья Бурняшева.

Через несколько дней воду все-таки включили, но жильцы пока не знают, дошли ли их деньги до адресата. У управляющей компании с десяток подшефных домов.

Может, запутались в счетах? Чтобы подобные истории, а по стране они – все еще не редкость, больше не возникали, Минстрой разработал законопроект о так называемых прямых расчетах потребителей с ресурсообеспечивающими организациями.

Управляющие компании перестанут быть финансовыми посредниками, и на их счета деньги за воду, свет и газ поступать не будут.

«Деньги будут напрямую направляться. Человек будет оплачивать квитанцию, и деньги будут напрямую идти в ту ресурсоснабжающую организацию, которой эти деньги полагаются.

При этом у потребителя все, что касается вопросов качества, отсутствия света, проблемы с электричеством – он всегда будет обращаться в свою управляющую компанию, а уже та будет разбираться с поставщиком ресурсов», – пояснил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ.

В ресурсообеспечивающих организациях говорят, что работать с населением напрямую будет проще и надежнее. В Воронеже задолженность управляющих компаний только перед водоканалом составляет 180 миллионов рублей.

«Прямые платежи помогут точно видеть, какие услуги оплачены. Деньги поступают равномерно в течение месяца, а не на счетах у УК задерживаются», – поясняет коммерческий директор РВК «Воронеж» Сергей Снегерев.

После принятия закона работы у управляющих компаний меньше, впрочем, не станет. Скорее, больше. Все, что платят жильцы на содержание дома, придется эффективно распределять.

На так называемые общедомовые нужды уже не спишешь и киловатты энергии за освещение рекламных конструкций, и кубометры воды из незалатанной вовремя трубы. Да и статья ОДН — те самые общедомовые — из квитанций уйдет.

Останутся жилищные платежи со строжайшими тарифами.

«Для каждого типа дома региональные власти должны установить норматив – скажем, ОДН на свет в пятиэтажном доме 1968 года постройки не должен составлять больше, чем 20 рублей на квартиру. Если собрание не установило иного, все, что сверх этого, оплачивает управляющая компания», – объясняет Светлана Разворотнева, исполнительный директор национального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

В прошлом году только в Воронеже Госжилинспекция вынесла 300 предписаний о нарушениях. Жильцы, экономящие воду в своих квартирах, неожиданно много платили, к примеру, за уборку подъездов.

Согреть холодную воду для ванны дешевле, чем пользоваться горячей. На режим жесткой экономии Алла Васильевна вынуждено перешла полгода назад, когда сумма в квитанциях за воду с каждым месяцем становилось все больше. Ситуация абсурдная: истрачено ноль кубометров, но за общедомовые нужды оплачивать пришлось два.

Авторы закона полагают, что проще будет выявить и недобросовестных жильцов, подкручивающих счетчики электричества, останавливающих магнитом счетчики воды. Сейчас все, что не получают с таких квартир, делят между

соседями. Но скоро так будет себе дороже.

«Подкручивая приборы учета, за подкручивание счетчика будет десятикратный коэффициент. Подкрутил счетчик, своровал воду – заплати в десятикратном размере. Когда у ТСЖ, управляющей компании появится этот инструмент, справедливо требовать с них наведения порядка», – поясняет Андрей Чибис.

Настроиться на новый рабочий ритм управляющим компания придется до конца года. Кто не справится — заплатит крупный штраф, а то и вовсе будет вынужден уйти с рынка.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-05-05/301654-v_rossii_budet_prinyat_novyy_zakon_reguliruyuschiy_deyatelnost_upravlyayuschih_kompaniy_v_sfere_zhkh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.