Возражения на акт камеральной налоговой проверки образец

Возражение на акт налоговой проверки

Возражения на акт камеральной налоговой проверки образец

Если выводы сотрудников ИФНС, отраженные в акте выездной или камеральной проверки, могут негативно сказаться на интересах и безопасности бизнеса, от лица компании составляется возражение.

От того, насколько аргументированным и структурированным получится этот документ, зависит степень его влияния на окончательное решение по итогам проверки. Его можно будет обжаловать уже только в налоговом Управлении или суде (см.

определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О).

Значение возражения на акт налоговой проверки для бизнеса

Акт налоговой проверки не является финальным документом – он лишь оповещает налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков. Поэтому важно изложить позицию собственника бизнеса до предъявления каких-либо требований, влекущих за собой правовые последствия.

Еще лучше – организовать с помощью экспертов всю финансовую отчетность так, чтобы у инспекторов не возникало претензий на камеральных проверках, а риск назначения выездной проверки сводился к нулю. Предварительное прогнозирование налоговых рисков сэкономит не только ресурсы компании, но и время и нервы ее сотрудников.

В процессе обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice контролируют уровень налоговой нагрузки клиента, анализируя всевозможные риски и предугадывая наперед возможные действия налоговиков.

Мы знаем, что и как проверяет ИФНС: чтобы предотвратить возможные потери бизнеса, наши эксперты согласовывают бухгалтерский учет с налоговым. Вся отчетность клиента тщательно перепроверяется по сотне контрольных соотношений – поэтому даже по итогам самой пристрастной проверки сотрудники ИФНС не смогут сформулировать какие-либо замечания.

В каких случаях составляется акт налоговой проверки

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках.

Но в случае выездных проверок данный документ составляется всегда – поэтому их лучше избежать, чем потом вступать в письменную дискуссию с ИФНС.

При камеральных проверках акт имеет место быть, если налоговики нашли нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ) – а это при грамотной организации налогового и бухгалтерского учета также можно исключить.

Акт камеральной налоговой проверки

По итогам любой камеральной проверки инспекторы делают выводы, нарушил ли налогоплательщик законодательство или нет. Если факты нарушения удалось выявить, сотрудники инспекции в течение 10 дней после окончания проверки составляют акт камеральной проверки (в соответствии с п.

5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.). Исходя из изложенной в нем информации, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или нет (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Отсутствие акта является для суда основанием для отмены решения, вынесенного ИФНС по результатам рассмотрения материалов проверки – даже в случае выявления нарушений (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной налоговой проверки

В отличие от предыдущего документа, акт выездной налоговой проверки составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено (пп. 1, 3 ст. 100 НК РФ).

В противном случае итоговое решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства – ведь оно выносится уполномоченным лицом только после рассмотрения всех материалов, относящихся к проверке, в том числе самого акта (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.05.

2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение 23), и содержать описание выявленных нарушений и принятого налоговиками решения.

Поэтому собственник бизнеса в любом случае должен быть информирован о предварительных выводах ИФНС и иметь возможность составить возражение, в котором выскажет свое видение ситуации.

При формулировании опровержений важно учесть все нюансы процесса вынесения итогового решения руководством ИФНС, а это под силу только экспертам.

Срок и порядок подачи возражения

На подачу возражений Налоговый кодекс отводит 1 месяц со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Направить возражения на акт возможно:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС.

Выражая свое несогласие с фактами, выводами и предложениями из акта налоговой проверки, лучше приложить копии документов, подтверждающих обоснованность ваших возражений.

Эксперты 1С-WiseAdvice всегда готовы оказать клиентам всестороннюю экспертную поддержку, обеспечивающую безопасность бизнеса в самых угрожающих условиях.

Большая практика составления аргументированных возражений, которые всегда учитывали при вынесении итогового решения по результатам проверки, позволяет нашим специалистам сформировать собственную систему выстраивания взаимоотношений с ИФНС в этом вопросе.

Мы не только готовим обоснованные ответы на запросы и требования, даем пояснения, но и боремся за благоприятный для клиента исход по итогам налоговой проверки уже после вынесения решения, в том числе в суде.

Общие требования к составлению возражения

Закон не устанавливает конкретную форму для возражения на акт проверки. Статья 139.2 Налогового кодекса предусматривает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, которые можно использовать и при составлении возражений – в бумажном или электронном формате.

В содержании документа необходимо указать свои данные; реквизиты акта налоговой проверки; в какой именно ФНС подается возражение; перечень оснований, подтверждающих, по мнению налогоплательщика, необоснованность выводов инспекторов; свои требования и предпочитаемый способ получения ответа (почта, электронная почта и т.д.).

Рекомендуемая структура состоит из трех условных разделов:

  • вводного, в котором необходимо информировать адресата о том, когда и в отношении кого проводилась проверка;
  • описательного – перечня всех нарушений, указанных в акте, и аргументированных возражений на них со стороны налогоплательщика;
  • резолютивного – здесь кроме собственных выводов заявитель может указать на необходимость уведомления его о месте и времени рассмотрения возражений.

Каждое возражение на обнаруженное нарушение необходимо выделять в отдельный пункт со ссылкой на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Независимо от характера перечисленных в акте претензий налогоплательщик может ссылаться на смягчающие обстоятельства – они перечислены в п. 1 ст. 112 НК РФ.

Образец возражения от ФНС России

Образец возражения 1C-WiseAdvice

Эксперты консалтинговой компании 1C-WiseAdvice знают, как именно оградить ваш бизнес от излишнего внимания контролирующих органов.

Наш риск-ориентированный подход во многом является «зеркальным отражением» методик, используемых государственными органами для отбора компаний на плановые и внеплановые проверки.

Его эффективность обеспечиваем двумя способами: с помощью внутренней автоматизации и регулярного аудита работы наших сотрудников. Наш метод работы позволяет избежать доначислений и санкций (штрафов, пеней) по итогам камеральных и выездных проверок

Но если по результатам проверки вы все-таки получили акт, специалисты 1C-WiseAdvice приложат максимум усилий, чтобы предотвратить убытки или свести их к минимуму.

Шаблонная форма возражения от ФНС, которая находится в свободном доступе на многих специализированных ресурсах, предусматривает изложение типичных спорных ситуаций с заведомо проигрышной позиции.

Одни лишь ссылки на «законы и иные нормативные правовые акты» вряд ли повлияют на итоговое решение уполномоченных лиц, а соответственно, не освободят от ответственности. Не стоит надеяться, что удастся найти явные формальные ошибки в действиях налоговых инспекторов.

Возражения, составленные экспертами 1С-WiseAdvice, формируют комплексную картину несостоятельности представленных в актах выводов проверяющих.

Многолетний опыт, понимание процессов формирования итогового решения «изнутри», оперирование многочисленными ссылками на регулярно меняющуюся судебную практику и разъясняющие письма вышестоящих инстанций позволит нам свести негативные последствия налоговой проверки к минимуму.

Кроме того, глубокий анализ необоснованности выводов акта налоговой проверки может стать залогом успешного для вас разрешения спора, если придется составлять иск в суд или жалобу в УФНС.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Образец возражения от 1С-WiseAdvice

Источник: https://1C-WiseAdvice.ru/company/blog/vozrazhenie-na-akt-nalogovoi-proverki/

Возражение на акт налоговой проверки. Образец

Возражения на акт камеральной налоговой проверки образец

Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки. Присылайте запрос на составление возражений на акт налоговой проверки в форме обратной связи или по адресу: mail@tvoi-advokat.ru

Образец жалобы в Управление ФНС России можно посмотреть по ссылке:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/zhaloba-v-vyshestoyashchiy-nalogovyy-organ-obrazets/ 

В Межрайонную ИФНС России № … адрес: … от ООО «…» ИНН … КПП …

адрес: …

16 декабря 2015 года Исх № ________

Возражения
на Акт № … от …
камеральной налоговой проверки
Общества с ограниченной ответственностью «…»
(ООО «…»)
ИНН … КПП …

Межрайонной ИФНС России № … проведена камеральная налоговая проверка ООО «…» ИНН … КПП … на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой к возмещению за … квартал 2015 года заявлено … руб., представленной … 2015г. регистрационный номер налоговой декларации (расчета) …

Проверкой «установлена» неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за … квартал 2015г. в размере … руб., не обоснованное завышение налогового вычета в размере … руб., а также завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за … квартал 2015 г. в сумме … руб. По результатам проверки ООО «…

» предлагается уплатить: а) суммы неуплаченных (не перечисленных) налогов (сборов) НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (КБК …) в сумме … руб., б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) налогов (сборов).

Также предлагается уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за … квартал 2015 г. в сумме … руб., привлечь ООО «…» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. ООО «…

» не согласно с выводами инспекции, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … от … 2015 года. Выводы инспекции не подтверждаются материалами налоговой проверки, противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике.

ООО «…» были заключены контракты на поставку продукции для последующей продажи на внутреннем рынке:  (изложение фактических обстоятельств и нормативное обоснование позиции налогоплательщика)

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.

Указанные требования налогового законодательства полностью соблюдены ООО «…». В частности …

Неправомерность вывода инспекции о незаконности применения налогового вычета по НДС по товарам, не оприходованным на склад проверяемого налогоплательщика.

На странице … Акта инспекция указывает: Из вышеизложенного следует, ООО «…» не располагает собственными и не арендует складские помещения, необходимые для приема, разгрузки-погрузки и хранения товара, что подтверждает отсутствие фактического момента получения товара ООО «…», т. е. принятие товара к учету ООО «…» не осуществлялось, и как следствие – налоговые вычеты по НДС неправомерны в соответствии с п.1 ст.172 НК РФ. Материально-производственные запасы принимаются к учету при переходе к налогоплательщику контроля над ними. Исходя из этого, для принятия товаров к учету первичным является момент установления контроля над ними. Пока товар находится в пути и не оприходован на склад, вычет применить нельзя, даже если имеются счета-фактуры и товарные накладные. Также инспекция указывает, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что право собственности на ввезенный товар на территорию Российской Федерации к ООО «…» не переходило. Основанием для данного вывода являются следующие обстоятельства – отсутствие складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; – пояснения налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «…» и далее на прямую к покупателям 2-го звена (показания руководителя ООО «…» …). В связи с этим, ООО «…» в соответствии со статьей 172 НК РФ необоснованно принял к вычету суммы налога, уплаченные таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Однако выводы налогового органа противоречат налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.  (нормативное обоснование и ссылки на судебную практику)

Вывод об отсутствии перехода права собственности сделан инспекцией на основании отсутствия складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов, а также пояснений налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «…» и далее напрямую к покупателям 2-го звена. Однако в соответствии со статьей …

Принятие на учет импортированных товаров подтверждается следующими документами … . Указанные документы были представлены в налоговый орган.

Неправомерность вывода инспекции об отсутствии экономической выгоды
На странице … Акта указано, что согласно проведенному анализу закупочных документов и документов на продажу товара, представленных ООО «…

», средняя наценка на реализуемый покупателям: ООО “В”, OOO «Г», ООО “Д”, ООО “Е”, в … квартале 2015г. товар составила 3%, т.е. экономическая выгода при дальнейшей реализации товара отсутствует.

Проверяемый налогоплательщик совместно с другими хозяйствующими субъектами совершал цепочки согласованных действий, не имеющих реальной деловой цели, а направленных на получение выгоды в виде изъятия средств из бюджета, что является препятствием для возмещения НДС Однако вывод инспекции противоречит налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, т.к. …

В материалах проверки не нашли подтверждение выводы инспекции о недобросовестности Общества при предъявлении НДС к возмещению из бюджета. Таким образом, ООО «…

» представило все документы, предусмотренные статьями 171, 172 и 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение из бюджета спорных сумм НДС.

Выводы инспекции не соответствуют имеющимся в материалах проверки документам и противоречат действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике. ООО «…

» не согласно с выводами, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … года и просит Межрайонную ИФНС России № … пересмотреть выводы, сделанные в Акте, не производить начисление налогов, пени, не уменьшать предъявленный к возмещению из бюджета НДС за … квартал 2015г., не привлекать к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

16.12.2015 г.                                                                                                                  адвокат Гладилин А.Н.

Подробнее о должной осмотрительности:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/dolzhnaya-osmotritelnost/

Если директор поставщика отказался от подписи:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/direktor-otkazalsya-ot-podpisi-chto-delat-esli-direktor-postavshchika-ne-podpisyval-scheta-faktury/

О почерковедческой экспертизе при проведении налоговой проверки:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/nalogovaya-proverka-ekspertiza/

По вопросу взаимозависимости смотрите:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/vzaimozavisimost-kak-osnovanie-dlya-otkaza-v-vozmeshchenii-nds/

Признаки «однодневок» в практике арбитражных судов в 2016 году:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/priznaki-odnodnei/

Об определении налоговыми органами суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/pravo-nalogovykh-organov-opredelyat-summy-nalogov-podlezhashchikh-up…

Источник: http://www.tvoi-advokat.ru/blog/vozrazhenie-na-akt-nalogovoy-proverki-obrazets/

Возражение на акт камеральной налоговой проверки: образец, срок подачи, стоимость | «Правовест Аудит»

Возражения на акт камеральной налоговой проверки образец

В случае несогласия с изложенными в акте камеральной проверки фактами, выводами и предложениями, в течение одного месяца со дня получения акта Вы вправе представить письменные возражения в налоговую в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям на акт камеральной проверки документы, подтверждающие их обоснованность.

Материалы налоговой проверки (акт, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, письменное возражение на акт камеральной проверки) должны быть рассмотрены налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Судебная практика

О времени и месте рассмотрения акта проверки Вас обязаны известить, обеспечивая тем самым Ваше право участвовать в этом процессе. Действующий порядок рассмотрения опровержений (возражение на акт налоговой проверки) не предусматривает определенного способа извещения.

Поэтому, надлежащим будет признаваться извещение, сделанное путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения непосредственно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или переданное в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Примеры документов

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения возражений по акту проверки, не является препятствием для их рассмотрения. Однако участие этого лица может быть признано обязательным руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Т.е. срок рассмотрения возражений на акт проверки может быть перенесен.

При рассмотрении возражений на акт проверки, как правило, оглашаются существенные положения акта, при необходимости – иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие письменных возражений Вы праве давать свои объяснения устно.

На стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки (до вынесения решения по существу) налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля. Их целью может быть исключительно сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

Поэтому, решение о подаче письменных претензий (возражение на акт налоговой проверки) должно очень взвешенным: изложенные аргументы могут дать направление налоговым органам, какие ещё доказательства необходимо собрать, чтобы усилить позицию, изложенную в акте налоговой проверки. Также это увеличит срок принятия решения по итогам налоговой проверки.

Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, чтобы оценить вероятные последствия подачи возражений на акт камеральной проверки.

Возможно, именно в Вашем случае, предоставление возражений нецелесообразно и может быть использовано против Вас.

Тем более, что отсутствие возражений на акт проверки не препятствует дальнейшему оспариванию результатов проверки, только если выводы акта камеральной проверки не основаны на непредставлении существенных документов.

Если же Вы уверенны в своих намерениях подать возражения на акт камеральной проверки, то будьте готовы к дополнительным мероприятиям налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок (не может превышать один месяц) и конкретная форма их проведения: истребование документов (у проверенного лица и/или иных лиц, располагающих необходимой информацией), допрос свидетелей и/или проведение экспертизы.

На данном этапе важно оценить законность и обоснованность требований о предоставлении дополнительных документов/информации, чтобы не предоставить лишнего.

Свидетелям также может потребоваться подготовка и юридическая поддержка налогового адвоката, чтобы процедура допроса прошла корректно.

С полученными материалами дополнительных мероприятий налогового контроля Вы вправе ознакомиться, подав соответствующее заявление. Также Вы можете представлять возражение на акт камеральной проверки относительно новых фактов.

В случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Вас должны известить о новых времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Существенные нарушения процедуры рассмотрения результатов проверки могут стать дополнительными основаниями для оспаривания решения налогового органа.

Налоговый орган не обязан объявлять о принятом решении в день рассмотрения материалов проверки, поэтому, как правило, об окончательных его выводах Вы узнаете из решения, изготовленного в полном объеме по окончании сроков на его принятие и вручение.

Другие виды налоговых проверок:

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/comments-for-the-report-checks/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.