Закон о занятости населения 2021

Закон о безработице в 2021 году

Закон о занятости населения 2021

Нестабильная экономическая ситуация влияет на уровень безработицы в стране. Согласно последним данным, в России остаются нетрудоустроенными около 5% населения. Их права и государственную поддержку регламентирует закон о безработице в 2021 году.

Фз о занятости населения 2021 года: официальный текст

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Поправки и изменения в 2021 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году.

Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования.

Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Скачать действующий законопроект

Последние поправки в законопроект вносили и в 2017, в 2018 и в 2019 году. Никаких существенных изменений документ не претерпел.

Парламентарии дополнили некоторые положения уточнениями и изменили текст нескольких разделов. Существенного влияния на смысл правового документа поправки не оказали.

Предлагаем ознакомиться с текстом законопроекта в последней его редакции. Вы можете скачать закон о безработице по следующей ссылке.

Читать так же:  ​​Отмена СНИЛС в 2021 гг

Определение безработного гражданина

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного.

В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования.

Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине.

От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости.

Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Размер пособия по безработице

ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

  • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
  • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
  • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.

Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

  • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
  • следующие 3 месяца оплачивается 60% от среднего заработка.

При этом размер пособия не может быть больше максимальной величины пособия по безработице и ниже его минимальной величины ,  увеличенных на размер районного коэффициента.

Для отдельных категорий граждан могут быть установлены иные размеры пособия. В том числе, есть дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также для граждан предпенсионного возраста.

Безработным, утратившим право на пособие ввиду истечения установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению ОСЗ, ОСЗ может оказываться материальная помощь.

С 1.01.2020 г. минимум пособия по безработице составил 1500 р., максимум — 8000 р.

Для предпенсионеров минимальная величина — 1500 р., максимальная — 11280 р.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-bezrabotitse.html

В россии предлагают создать единую службу занятости

Закон о занятости населения 2021
 Парламентская газетаПарламентская газета

– Андрей Константинович, вы говорили о том, что в России следует создать единую службу занятости и перевести её работу в онлайн. Зачем это нужно?

– В 2000-е годы, когда распределяли полномочия между федеральным уровнем, субъектами и муниципалитетами, было решено, что полномочия в сфере занятости передаются субъектам. В регионах работают службы занятости, но их финансируют из федерального бюджета. С точки зрения растущей интеграции и мобильности рабочей силы такой подход абсолютно неправильный — нет возможности обеспечить манёвр рабочей силы. Я поддерживаю предложение Минтруда централизовать эти полномочия. Предлагается создать единую федеральную службу занятости, отделения которой будут работать в регионах, и в этом случае появится возможность распределять потоки работников.

Что касается перехода в онлайн, хочу отметить, что закону о занятости населения в следующем году исполнится 30 лет. В нём указано, что человек должен регулярно посещать органы занятости, приносить справки и т.д..

COVID заставил перевести этот процесс в онлайн. Эта работа налажена, и глупо было бы снова вернуться в прошлый век. Поэтому мы с Минтрудом выявим все случаи, которые требуют личного прихода гражданина.

А всё остальное останется в онлайн-режиме.

Чтобы реализовать обе инициативы, потребуются поправки в закон о занятости населения. Мы планируем принять их в осеннюю сессию. Сейчас они разрабатываются, в ближайшее время пройдут общественное обсуждение, а затем будут внесены в Госдуму.

– Действительно ли в России планируется возродить систему страхования занятости населения?

– Страхование занятости — это ещё только идея, которую мы предлагаем обсудить. В своё время такая система существовала в Российской Федерации, но была диверсифицирована — фонды страхования занятости были в регионах, поэтому особой эффективности их работа не показала.

Существует три стороны социального партнёрства — государство, работники и работодатели. Тот вклад, который государство сейчас вносит в систему занятости, оно будет продолжать вносить. К этому мы предлагаем добавить маленький взнос — по 0,5% от зарплаты с работников и работодателей. Эти средства пойдут на формирование фонда занятости.

– Данный подход может быть выгоден и работникам, и работодателям. На сегодняшний день руководитель связан существенными социальными гарантиями в связи с проведением сокращений на предприятии.

Когда он должен сократить число работающих, он не экономит деньги, а увеличивает расходы, потому что обязан за два месяца предупредить работника, который вправе после предупреждения пойти искать новую работу и не продолжать деятельность там, откуда его увольняют.

При этом человеку должны выплатить пособие в размере зарплаты за месяц. Выходит, что работодатель должен заплатить сразу три зарплаты.

Формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий В обмен на регулярную уплату небольших взносов мы можем перевести указанные обязательства на службу занятости, чтобы она выплачивала и две зарплаты, и выходное пособие. Если будет создан такой фонд, то сокращённые граждане смогут вставать на учёт и получать все причитающиеся им средства. Кроме того, формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий.

– Этот фонд будет общероссийским?

– Считаю, что он должен быть централизованным, в отличие от той системы, которая существовала до начала 2000-х годов. В этом случае у него появятся дополнительные возможности. Неправильно, что у нас есть регионы, в которых безработица достигает 30 процентов, как в Ингушетии, и в то же время мегаполисы переполнены иностранными рабочими.

При централизации фонда занятости мы сможем переориентировать миграционные потоки из регионов с избыточной рабочей силой на территории, где есть реальная потребность в работниках.

Это поможет вывести работу с рынком труда на качественно новый, более высокий уровень.

Так как будут три вкладчика, фонд должен управляться на трёхсторонней основе — Правительством, профсоюзами и объединениями работодателей.

Чтобы внедрить эту систему, нужен отдельный закон. Но пока это вопрос, который мы выносим на обсуждение. Только в том случае, если стороны социального партнёрства согласятся с этим подходом, мы будем разрабатывать инициативу.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/44807607-v-rossii-predlagayut-sozdat-edinuyu-sluzhbu-zanyatosti/

Общаться со службой занятости россияне смогут в режиме онлайн

Закон о занятости населения 2021

В стране хотят создать единый портал занятости, сократить количество документов для регистрации потерявших работу граждан и частично перевести взаимодействие служб занятости с людьми в онлайн-режим. Такие нормы войдут в законопроект, который планируется внести на рассмотрение Госдумы уже на следующей неделе и принять до конца года.

Одновременно начинается подготовка большого проекта закона о занятости — он будет разработан до конца нынешнего созыва Госдумы. Об этом говорили 6 ноября на заседании рабочей группы фракции «Единая Россия» по совершенствованию трудового законодательства.

Закону о занятости предстоит ремонт

Закон «О занятости населения в РФ» вступил в силу в 1991 году. С тех пор в него внесли 55 изменений.

По словам первого замруководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, закон существенно устарел, и в целом подход к вопросам занятости нужно менять.

О необходимости изменений свидетельствует то, что 40% жалоб граждан в приёмную председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева касаются проблем с поиском работы.

На следующей неделе в Госдуму планируется внести законопроект, который предполагает «срочный ремонт» закона о занятости, сообщил журналистам Исаев 6 ноября на подходе по итогам заседания рабочей группы.

Документ разработан совместно с Минтрудом и может вступить в силу уже с 2021 года. В частности, планируется перевести часть общения людей со службой трудоустройства в онлайн-формат.

Также планируется создать единый для всей России портал занятости и расширить полномочия федерального центра в этой сфере.

«Сегодня занятостью занимаются субъекты Федерации, а нам необходимо налаживать межрегиональные связи и организовать потоки трудовых мигрантов внутри страны, — сказал Андрей Исаев. — Это должно быть основным, а не завоз мигрантов из-за рубежа». Всё это будет максимально учтено в небольшом законопроекте, который будет внесён в ближайшее время.

Андрей Исаев. фото: er.ru

При этом начнётся разработка более фундаментального проекта, который исправит все недостатки в области законодательного регулирования трудоустройства. Его планируется подготовить до конца полномочий нынешнего созыва Госдумы, пояснил Исаев.

На что жалуются уволенные граждане?

В ближайшем будущем законодатели планируют исключить бюрократические сложности, которые возникают у людей, потерявших работу.

По данным Московского центра занятости, в столице нужно собрать 37 документов с подписями, чтобы зарегистрироваться в качестве безработного. Документооборот необходимо сократить, сказал Андрей Исаев.

Безработным предлагают пройти переподготовку без лишней бюрократии

Есть ещё одна проблема: чтобы встать на учёт и получить пособие, человек должен прийти в службу занятости по месту прописки. Если вы десять лет живёте и работаете в Москве, но прописаны на Камчатке, вам нужно обращаться за пособием по безработице в камчатские органы трудоустройства. Такие нормы хотят исключить, чтобы люди могли регистрироваться на бирже труда по месту нахождения.

Предстоит также изменить порядок регистрации на бирже для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан. Сейчас для этого им нужно предъявить документы о прекращении деятельности своего предприятия. Андрей Исаев считает, что достаточно информации налоговой службы о том, что предприниматель перестал получать доход.

По прогнозам Минэкономразвития, уровень безработицы в России составит 5,7 процента по итогам года. Число вакансий постепенно растёт, но пока их не хватает на всех, кто потерял работу.

Как сообщил в ходе онлайн-встречи с депутатами фракции «Единая Россия» 12 октября глава Минтруда Антон Котяков, ситуация на рынке труда остаётся сложной. «Число зарегистрированных безработных за период с марта по октябрь увеличилось с 3,5 до 4,8 миллиона человек.

Если в начале пандемического периода уровень безработицы составлял 4,7 процента, на сегодняшний день это 6,4 процента», — отметил министр.   

Какую поддержку ещё можно получить от государства из-за пандемии

Закон об удалёнке могут принять до конца ноября

На заседании рабочей группы также подвели итог экспертного обсуждения поправок ко второму чтению законопроекта о дистанционной работе. По словам Исаева, поправки отражают согласованную позицию всех трёх сторон социального партнёрства — правительства, работодателей и профсоюзов.

Концепция документа остаётся прежней: он направлен на защиту прав работников с учётом интересов работодателей при массовом переводе людей на дистанционный режим труда. Закрепляются понятия постоянной, временной дистанционной, и комбинированной работы.

Урегулированы вопросы взаимодействия между руководителем и сотрудниками, расширена статья о сохранении заработной платы в случае временного перевода на удалёнку.

На следующей неделе планируется провести расширенное собрание рабочей группы по совершенствованию трудового законодательства и обсудить все поступившие поправки. «Рассчитываем, что уже в ноябре Госдума сможет рассмотреть проект изменений в Трудовой кодекс во втором и третьем чтениях, и с 1 января эти изменения вступят в силу», — сказал депутат.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/obshhatsya-so-sluzhboy-zanyatosti-rossiyane-smogut-v-rezhime-onlayn.html

№911836-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Закон о занятости населения 2021

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/911836-7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.