Закон об образовании рф с комментариями

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

Закон об образовании рф с комментариями

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране.

Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

Основные понятия

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Педагог: понятие, требование к образованию

Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

Документ об образовании

Закон «Об образовании в РФ» предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

  1. Основное общее.
  2. Среднее общее.
  3. Начальное профессиональное.
  4. Средее профессиональное.
  5. Высшее образование – бакалавриат.
  6. Высшее образование – специалитет.
  7. Высшее образование – магистратура.

Система образования

Закон «Об образовании РФ» (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

  1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
  2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
  3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
  4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
  5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

Цели федеральных государственных стандартов

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

  1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
  2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача – сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
  3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

Учиться можно дома! Формы обучения

Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

  1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
  2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

Традиционная форма подразделяется на:

  1. Очную.
  2. Заочную.
  3. Очно-заочную.

Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома. Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

Закон «Об образовании РФ» – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи. Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

Альтернативная форма

Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Виды

Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду.

Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.

Итоги

Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, – Федеральный Закон «Об образовании РФ». Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др. Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

Источник: https://FB.ru/article/297940/federalnyiy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-stati-soderjanie-i-kommentarii

к ФЗ

Закон об образовании рф с комментариями

Уважаемые коллеги!

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года.  За исключением:  части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования – с 30.12.

2012 (федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2012) и  ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки – с 1 января 2014 года.

Он вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения и дает ей новые возможности.

Кратко о некоторых  особенностях Федерального  закона “Об образовании в Российской Федерации”:

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” объединяет и интегрирует старый закон об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, и еще десятки нормативно-правовых актов, действующих на уровне Российской Федерации. Новый закон как интегрированный акт сохраняет базовые нормы и принципы существующего закона РФ «Об образовании», но дополняет их и конкретизирует.

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах, и учреждениях  среднего профессионального образования.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

Он  предполагает и новую формулировку, в нашей  стране  будут уже не образовательные учреждения, а образовательные организации.

Еще одно  нововведение – это сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это использование возможностей всех учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и других, которые есть на территории региона.

 По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу.

Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Новый закон позволит проводить отбор в профильные классы.

Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

 По закону не  будет  деления образовательных учреждений на виды, что  раньше создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ.

Все школы и вузы перейдут на нормативно-подушевое финансирование.

Новый закон «Об образовании»  предполагается, что  повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ.

Помимо этого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования.

Изменения произошли в роли родителей в деятельности образовательного учреждения. К примеру, они смогут участвовать в конфликтных комиссиях для решения проблем во взаимоотношениях между учениками.

 Закон говорит о требованиях к одежде, устанавливается деловой стиль для школьников. Однако какой именно будет школьная форма, решат сами учебные заведения.

Согласно новому закону, признается и особый статус педагога: впервые на государственном уровне введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в каждом конкретном регионе.

Итак, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса, причем не только тем, кто работает в образовательных учреждениях, но и родителям, да и вообще обществу, потому что многие события и явления, в том числе те, которые в последние годы развиваются в Москве, в новом законе прописаны с точки зрения российского законодательства.

 Прочитать полностью текст  ФЗ “Об образовании  в  Российской  Федерации”  № 273 – ФЗ  от 29 декабря 2012 г. можно  на сайте ГМЦ в разделе “Документы”.

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/geografiya/normativnye-dokumenty/zakonodatelnye-i-normativnye-pravovye-akty.html

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.)

Закон об образовании рф с комментариями

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием. Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе. В 2019 году названы главные пути в образовании.

Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

В 2019 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В 2019 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Изучение первой медицинской помощи

 
Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.

Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.

Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.

Обучение детей с особенными возможностями здоровья

Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.

ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками.

Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Изменения в ОГЭ, ЕГЭ

Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.

Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.

Получение образования на родном языке

Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, – какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.

После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться.

Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.

Дополнительные возможности для детей в школах

Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач. Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.

В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.

Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет широкий спектр услуг для развития различных интересов ребенка.

 
Организация бесплатной перевозки обучающихся

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/obzor-zakona-ob-obrazovanii-v-rf

Список сокращенийГлава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образованияГлава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образованияГлава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяГлава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50. Научно-педагогические работники
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организацийГлава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

Статья 54. Договор об образовании
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
Статья 56. Целевое обучение
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельностьГлава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамГлава 8. Профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 69. Высшее образование
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образованииГлава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения

Статья 74. Квалификационный экзаменГлава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образованиеГлава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской ФедерацииГлава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 94. Педагогическая экспертиза
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 98. Информационные системы в системе образования
Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организацийГлава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
Статья 104. Образовательное кредитованиеГлава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государствеГлава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения

Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://kommentarii.org/2020/kom_obrazovanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.