Закон об образовании в 2021 году

Школьное образование – 2021: что нового?

Закон об образовании в 2021 году

Отметим некоторые важные новшества в сфере школьного образования в 2021 году:

Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём.

Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее – с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

О некоторых других изменениях в правилах приема мы рассказывали ранее. Также см. информацию Минпросвещения России.

С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

  • для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;
  • использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;
  • одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;
  • при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;
  • обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;
  • электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции (“сухой паек”), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

“Коронавирусные” санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

Напомним, что ими предусмотрено в том числе:

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором дети обучаются по всем предметам (исключение – физкультура, ИЗО, труд, физика, химия);
  • специально составленное расписание и график уроков и перемен, минимизирующее контакты обучающихся, в том числе во время проведения термометрии, приема пищи в столовой;
  • обязательное проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.

С 1 января 2021 года вступил в силу новый Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Им, в частности, предусмотрено, что допускается указывать по учебным предметам “Изобразительное искусство”, “Музыка” и “Физическая культура” отметку “зачтено”.

4 января 2021 года вступили в силу изменения в п. 12 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В частности, учебный предмет “Иностранный язык” исключен из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ранее предполагалось, что в обязательном порядке его начнут сдавать с 2022 года – после завершения полного перехода старшей школы на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования).

Из-за сложной эпидемиологической обстановки экзамены у выпускников школ в 2021 году скорее всего будут проходить с некоторыми особенностями. О соответствующих решениях объявили в декабре Минпросвещения России и Рособрнадзор.

Итоговое сочинение для 11-классников пройдет 5 апреля 2021 года. А итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, при сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, возможно, будет проведено в дистанционном формате.

И не пропустите: подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2021 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2021 года.

До 1 сентября 2021 года образовательные организации должны (если еще не сделали этого) утвердить примерные рабочие программы воспитания и примерный календарный план воспитательной работы и включить их в свои образовательные программы. В их разработке вправе принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

Кроме того, прием в вузы в этом году тоже будет проводиться по новым правилам: зачисление пройдет в одну “волну”, а мониторить списки поступающих станет сложнее (вместо ФИО там укажут СНИЛС). Но об этом – уже в нашем специальном обзоре.

Источник: https://www.garant.ru/news/1442710/

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных – МК

Закон об образовании в 2021 году

Среди целой череды одиозных законопроектов последнего времени, часть из которых уже даже успели стали законами, выделяется проект о просветительской деятельности (формально он называется «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Этот законопроект был внесен группой сенаторов и депутатов в Госдуму в ноябре минувшего года. В декабре его уже приняли в первом чтении.

С принятием соответствующего закона в российское юридическое поле должно быть введено понятие просветительской деятельности. Также предусматривается, что такая деятельность должна контролироваться.

Возникает вопрос: что это вдруг наши законодатели озаботились просветительской деятельностью? Оказывается, отсутствие правового регулирования просветительской деятельности создает, как указано в пояснительной записке к законопроекту, «предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя». Во как! Куда только надзорные органы смотрят?

А если серьезно, то хотелось бы попросить законодателей-инициаторов данного проекта чуть подробнее рассказать, к примеру, про подрыв конституционного строя в школьной среде. А то как-то не очень убедительно звучит про «бесконтрольную реализацию антироссийскими силами…»

Что же касается конституционного строя… Вот скажите, если Конституция не выполняется — это подрыв конституционного строя? По-моему, очевидно. У нас по обновленной Конституции (ст. 75) должна осуществляться индексация пенсий всем пенсионерам, но работающим пенсионерам она почему-то не проводится.

Почему против такого нарушения Конституции депутаты не особо выступают? Даже не смогли собрать необходимого числа подписей для соответствующего запроса в Конституционный суд.

Зато, как мы видим, они озаботились другим — подрывом конституционного строя из-за неурегулированной просветительской деятельности.

Инициаторы законопроекта выдвигают еще такой аргумент в пользу своего детища: в законодательстве сегодня нет даже понятия просветительской деятельности. Что же, это правда. Но странное дело, те, кто занимается просветительством, почему-то не страдают от этого, зато законодатели озаботились. Нет, тут явно что-то не то.

Давайте посмотрим, какое понятие предлагается закрепить законодательно: под просветительской деятельностью понимается «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

К самому определению просветительской деятельности у меня лично нет особых претензий.

Но, во-первых, как и следовало ожидать, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Вот оно! Ради этого все и затевается, чтобы контролировать эту деятельность. Во-вторых, контролировать, судя по определению просветительской деятельности, будут всё, а не только то, что касается школьной и студенческой среды.

Вернемся к определению. Жена захотела, к примеру, в своем блоге рассказать, как лучше печь пирожки, а муж решил поделиться полезным опытом по ремонту автомобиля. Все! Захотели обнародовать такую информацию — так это же «деятельность, направленная на распространение знаний, умений…». Раз так, то, пожалуйста, всё в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Многие самозанятые, консультанты по тем или иным вопросам, научные сотрудники, преподаватели, репетиторы тоже автоматически попадают под «просветительскую деятельность». Можно дойти совсем уж до абсурда, но предлагаемое определение просветительской деятельности и это позволяет сделать.

Так, вы посоветовали подруге или другу использовать какую-нибудь диету, дающую замечательный результат. Просветительская деятельность? Да, безусловно. Она (он) не знала, а вы его (ее) просветили. Но просветить вы его должны по установленным правительством правилам.

Абсурд? Да! Но он вполне может стать реальностью, если скандальный законопроект будет принят.

Законодатели-инициаторы вроде как озабочены «бесконтрольной реализацией антироссийскими силами в школьной и студенческой среде… пропагандистских мероприятий», но предлагаемое ими определение просветительской деятельности и фактический контроль за ней выходят далеко за рамки школьной и студенческой среды. Это прием такой: смотрите, мол, какие благие намерения, на деле же все будет гораздо масштабнее и всеохватывающе.

Умные люди сразу раскусили истинные намерения авторов законопроекта. Президиум Российской академии наук в начале января 2021 года единогласно выступил против законопроекта. Академики уверены, что он «приведет к отставанию нашей страны в критически важных областях науки и технологии».

Десятки тысяч человек уже подписали петицию, которую подготовил ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ им. М.В.Ломоносова Сергей Попов. Эта петиция против скандального законопроекта, потому что «многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения».

Люди неравнодушные, умные, те, кто и занимается тем самым просветительством, которым вдруг так озаботились законодатели, выступают против законопроекта. Это факт. Как факт и то, что не видно и не слышно, кроме инициаторов законопроекта, тех, кто поддерживает подобное законотворчество.

Теперь о том, почему вдруг властям понадобился соответствующий закон. Просветительство — это не просто распространение и, соответственно, приобретение знаний. Оно побуждает людей думать.

Думающие люди сегодня опасны для властей, они ведь могут начать задумываться о происходящем в стране и еще неизвестно, какие выводы сделают.

Поэтому лучше, чтобы не думали или, по крайней мере, власти как-то могли контролировать этот процесс. Вот для чего нужны подобные законопроекты.

Озабоченность же происходящим в школьной и студенческой среде — это, как мы убедились, для отвода глаз. Точно так же и про запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Все это уже урегулировано соответствующими нормами действующего законодательства.

Но не будем терять оптимизма. Все просветительство взять под тотальный контроль все равно не удастся. Человек — существо разумное. Делиться с другими знаниями в самой его природе. Можно напринимать одиозные законы, можно вводить какие-то ограничения, но этим же одновременно и стимулируется интерес к просветительству. Будем думать!

Источник: https://www.mk.ru/social/2021/01/21/popravka-v-zakon-ob-obrazovanii-vyzvala-vozmushhenie-neravnodushnykh.html

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам отменили, а по физкультуре будут ставить «зачет»

Закон об образовании в 2021 году

В сентябре прошлого года Минпросвещения обновило правила приема в первые классы школ. Главное новшество – с 2021/22 учебного года детей, по прописке прикрепленных к школе, будут записывать в первый класс с 1 апреля по 30 июня.

Заявления на прием в первый класс от родителей детей, которые живут не на «участке школы», начнут принимать только с 6 июля.

Запись будет продолжаться до тех пор, пока не заполнятся свободные места, но заканчиваться прием должен не позже 5 сентября. Отказаться принимать ребенка в первый класс государственная школа может, только если не осталось мест.

В этом случае родители могут обратиться в местное управление образования – оно обязано помочь устроить первоклашку в другую школу.

Новые правила закрепили приоритетное право на зачисление братьев и сестер, которые живут в одной семье и по одному адресу, учиться в одной школе. Это значит, что в младшие классы должны в первую очередь принимать детей, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении.  

Обновленный порядок учебы в школах

С 1 января вступил в силу новый порядок организации учебного процесса в начальной, средней и старшей школе. В основном он остался прежним, главное изменение – теперь в образовательную программу входят план и программа воспитательной работы.

Их школы утверждают самостоятельно, но с учетом примерных планов и программ, рекомендованных Минпросвещения.

Как и в предыдущей редакции правил, прописано, как должна проходить учеба в условиях чрезвычайных ситуаций и режима повышенной готовности.

В случае форс-мажора разрешается использовать дистанционное и электронное обучение, даже если ФГОС не допускает их применение для общеобразовательных программ.

Правила уточняют, что переходить на дистанционку можно, если без нее невозможно организовать учебу, а сроки обучения перенести нельзя.

ЕГЭ по иностранным языкам не будет обязательным

Минпросвещения отменило обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. С 4 января вступит в силу приказ № 519, который исключил иностранные языки из списка обязательных экзаменов в 11-х классах. Как и раньше, для аттестата достаточно русского и математики.

В аттестатах за 9 и 11 классы появится оценка «зачтено»

По новому порядку заполнения и выдачи аттестатов в документах об окончании 9 и 11 классов за физкультуру, музыку и ИЗО (изобразительное искусство) можно выставлять вместо балльной оценки отметку «зачтено». Не допускается писать «не изучал».

Еще в аттестатах и приложениях к ним появится QR-код.

Приказ будет действовать до 1 января 2027 года.

Мобильники на уроках под запретом

Роспотребнадзор утвердил новые санитарные правила, по которым до 1 января 2027 года будут работать школы, детские сады и другие детские учреждения. Среди прочих нормативов, регулирующих время начала уроков, их продолжительность, требования к оснащению и многое другое, есть пункт (3.5.

3), который запрещает использование в образовательных целях мобильных средств связи.

В Роспотребнадзоре поясняют, что на уроках вместо планшетов и компьютеров нельзя использовать мобильные телефоны, потому что у них маленькие экраны, из-за этого дети слишком напрягают глаза и у школьников портится осанка.  

Санитарные ограничения продлили на год

Еще одним постановлением главный санитарный врача РФ продлил до 2022 года все санитарные нормы, которые были введены из-за пандемии. Еще на год остаются:

  • отмена массовых мероприятий;
  • специальный график урок и перемен;
  • антисептики для рук, проветривание коридоров и классов, измерение температуры;
  • занятия без переходов в разные кабинеты (кроме химии, физики, физкультуры, трудов, рисования);
  • зигзагообразная рассадка на экзаменах.

Все эти меры введены для очной учебы.

Питание в школах

По новым СанПиНам в меню школьников должны быть витаминизированные продукты и напитки, причем заменять их поливитаминными препаратами нельзя.

Еще детям, которым нужно диетическое или лечебное питание, разрешили есть предоставленную родителями домашнюю еду.

Делать это можно в столовом зале или другом специально оборудованном помещении, где есть холодильники для временного хранения готовых блюд, микроволновки для их разогрева и условия, чтобы помыть руки.

В вендинговых автоматах разрешили продавать расфасованные в фабричную упаковку:

  • соки, молочную продукцию, нектары, негазированную воду;
  • орехи, кроме арахиса;
  • сухофрукты;
  • мучную кондитерку с пониженным содержанием сахара, глютена и лактозы – обязательно в упаковке не больше 100 г.

Внушительный перечень продуктов, которые нельзя продавать в буфетах, содержится в приложении к постановлению, которым утверждены новые СанПиНы. Под полный запрет в школах попали чипсы, снеки, жирные творожные сырки, кремовые пирожные и торты, жевательные резинки, газировка, квас, кофе, энергетики и многое другое.

Источник: https://www.profguide.io/news/novovvedeniya_v_shkolnom_obrazovanii_s_1_yanvarya_2021.html

Новости образования в 2021 году

Закон об образовании в 2021 году

Порядок обучения в РФ регулярно меняется и пересматривается с целью приведения его в соответствие с мировыми стандартами. Новости об изменениях в образовании появляются постоянно и 2021 г. не станет исключением, т.к. в этом году запланировано введение ряда новшеств в учебный процесс.

Отмена досрочного периода ГИА 2021

Проанализировав динамику роста количества заболевших новым вирусом COVID-19, руководство страны приняло решение отменить досрочные сессии ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году. Об этом в преддверии новогодних праздников (25 декабря 2020 года) рассказал Сергей Кравцов.

Также выпускникам 11-х классов, не желающих в 2021-2022 учебном году подавать документы в ВУЗы России, разрешено не сдавать экзамены по выбору. Данной категории выпускников для получения документов об образовании будет достаточно сдать на минимальный балл русский язык и математику.

Коснутся изменения и выпускников 9-х классов — в их графике ОГЭ вообще не будет дисциплин по выбору. Чтобы не отменять экзамены, в министерстве решили ограничиться минимальным набором из 2-х обязательных дисциплин – русского языка и математики.

Перенос даты итогового сочинения

Выпускники часто называют первый экзамен «декабрьским сочинением», ведь на протяжении многих лет 11-классники сдают допуск к ЕГЭ именно в декабре уходящего года. Но, учебный год 2020-2021 будет нестандартным и в этом смысле.

Уже в конце ноября Рособрнадзор озвучил решение о переносе даты проведения итогового сочинения.

Первое испытание для выпускников перенесли на весну 2021 года из-за сильно ухудшившихся показателей прироста заболевших новой короновирусной инфекцией.

Когда именно пройдет экзамен пока неизвестно. В Рособрнадзоре обещают сообщить новые даты итогового сочинения в конце зимы, но уже сегодня понятно. Что состоится испытание не ранее 05.04.21.

Изменения в ФГОС

ФГОС – это образовательные стандарты, регламентирующие порядок обучения на всей территории РФ.

В настоящее время в стране действует ФГОС второго поколения, но последние новости образования свидетельствуют о том, что в 2021 году возможно введут стандарты третьего поколения, где особое внимание будет уделяться личности ученика и конкретизации требований к тому, что он получит по окончании школы.

Изменения разрабатываются по следующим критериям:

  • конкретизация принципов обучения и усвоения учебного материала;
  • доступность обучающих программ не только для учителей и учащихся, но и их родителей;
  • конкретизация требований к учащимся и итогам их обучения;
  • создание единой программы образования для всех школ и стандартизация действующих учебных материалов;
  • формирование круга обязанностей для школьного персонала в разрезе взаимодействия со школьниками и их родителями;
  • всестороннее развитие учеников, упор на получение жизненных и личностных навыков;
  • формирование общего перечня предметных областей и относящихся к ним учебных дисциплин;
  • формирование новых методик анализа получаемых знаний;
  • объявление предметных дисциплин и предметов на каждый последующий год – например, в 2020-2021 г. будет 11 или 12 дисциплин, входящих в 6 предметных областей, обязательных для всех учебных заведений.

Прием учащихся

Последние новости в сфере школьного образования сводятся к тому, что в 2020-2021 учебном году изменятся некоторые правила поступления в учебные заведения.

При приеме в школу также будет учитываться территориальный принцип: первыми получат места дети, прописанные в районе, к которому относится учебное заведение.

Последующий приоритет в процессе набора отдается детям, у кого старшие братья и сестры уже учатся в этой школе.

Что касается ВУЗов, то абитуриенты получат возможность подавать заявления на поступление удаленно в цифровом формате. Роспотребнадзор уже тестирует соответствующие сервисы, которые будут способны выполнять множество функций одновременно, и контролировать процесс поступления в ВУЗы.

Аттестация школьников

Всероссийские проверочные работы (ВПР) станут обязательными для учеников 7-х и 8-х классов. Поменяется и состав заданий. Упор сделают на индивидуализацию, т.е. вопросы будут составляться отдельно для каждой школы.

Комплекты ВПР планируют создавать по случайному принципу, т.е. генерировать для разных школ.

Такие меры вводятся специально для того, чтобы пресечь попытки списывания у учащихся других учебных заведений, которые уже прошли тестирование.

ОГЭ изменится в сторону задействования полученных знаний на практике. Например, в тестирование по физике и химии включены лабораторные работы, а в экзамен по информатике – практический вопрос создания презентации.

Количество заданий ОГЭ по русскому языку уменьшиться с 15 до 9, но их содержание станет более сложным. Изложения планируют проводить по текстам разных жанров, включая очерки, записки, дневники, и рецензии.

В тесты по математике будет включена расшифровка плана земельного участка с хозяйственными и другими объектами. Возможно добавление вопроса по расчету объема стройматериалов.

Что касается ЕГЭ, новости о школьном образовании 2020-2021 говорят о том, что кардинальных изменений пока не будет. Планируют только подкорректировать технологическое оснащение процесса тестирования в виде задействования нейросетей для распознавания лиц выпускников, с целью недопущения подделки документов либо подмены личности.

Экспертиза учебников

Новшества в системе образования непременно повлияют и на учебную литературу. При прохождении экспертизы заключения станут выдавать сроком на 5 лет.

Лица, принимавшие участие в лицензировании, будут нести персональную ответственность – данные экспертов напечатают непосредственно в учебниках.

Книги, которые будут допущены для школ, должны соответствовать новым стандартам и относиться к общей учебной программе.

Методики дистанционного обучения

Коронавирус и длительный карантин способствовали активному развитию онлайн-технологий дистанционного обучения. Да, сегодня не все ученики имеют равные возможности для использования онайлн технологий.

Да, далеко не все дети достаточно мотивированы и готовы обучаться без тотального контроля со стороны учителя или родителей.

Но, так или иначе, 2020 год войдет в историю отечественной педагогики, как начало кардинально нового периода.

В своем выступлении Сергей Кравцов назвал сегодняшний период «новой эрой дидактики» и заметил, что в будущем дистанционные методики будут применять вместе с классическими.

Такой подход позволит сделать уроки более интересными и разнообразными для учащихся, облегчить труд учителя в некоторых моментах (например, проверке тестов и различных заданий), а также расширить горизонты для учащихся, желающих знать больше.

Важно! Речь не идет о переходе к дистанционной форме школьного обучения, как единственно возможной.

Но в будущем все больше учителей будут интегрировать в свою работу  приобретенные в период карантина знания и опыт, а владение технологиями дистанционного обучения станет одной из ключевых компетентностей педагога.

Новости дошкольного образования

Нововведения в дошкольном образовании в 2021 году должны упростить порядок записи детей в детский сад. Родителям не нужно будет предоставлять свидетельство о рождении ребенка для записи в дошкольное учреждение.

Изменения вступят в силу с начала 2021 года. Соответствующий документ уже опубликован на сайте проектов нормативно-правовых актов.

Авторы идеи поясняют, что со следующего года документ будут требовать в случаях, если он выдан иностранным государством.

Кроме этого должны утвердить новый порядок приема в рамках программ дошкольного образования.

Как и в школах, закрепляется территориальный принцип набора: дети, чьи братья и сестры посещают конкретный детсад, имеют преимущество при зачислении.

Прием в муниципальный детский сад осуществляется по направлению территориального органа управления образования, с задействованием местных информационных систем.

Третий документ – порядок перевода ребенка из одного учреждения в другое. Это инструкция, в которой будет подробно расписано, что делать родителям.

Мамы и папы должны обратиться в территориальный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением.

При наличии свободного места в новом саде, должностные лица уведомляют родителей, после чего последние должны написать заявление о переводе в «старом» детсаде.

Источник: https://2021god.com/novosti-obrazovaniya-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.