Закон об оружии в новой редакции

150 ФЗ об оружии с последними изменениями

Закон об оружии в новой редакции
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, оружие входит в категорию предметов с ограниченным оборотом. Это означает, что стать его обладателем по закону можно только при условии соблюдения определенных требований и получив соответствующее разрешение.

Нормативным актом, регулирующим сферу обращения с различными видами вооружения и амуниции с правовой точки зрения, является Федеральный закон №150 (ФЗ 150).

Общие сведения

ФЗ 150 был принят в декабре 1996 года. Закон регулирует правовое взаимодействие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного видов оружия на территории Российской Федерации. 150 ФЗ затрагивает также вопрос оборота боеприпасов и патронов.

Задачей закона является охрана жизни и здоровья граждан, сохранение общественного порядка и безопасности, защита природы.

Структурно ФЗ 150 не подразделяется на главы. Все положения закона прописаны в 32 статьях, охватывающих следующие аспекты:

  • Основные понятия и определения;
  • Классификация видов изделий;
  • Ограничения на оборот;
  • Существенные требования к оружию и патронам;
  • Государственный кадастровый учет;
  • Лицензии на разработку, производство, хранение, торговлю и др.;
  • Право на приобретение различными лицами: гражданскими, юридическими, военными организациями;
  • Порядок приобретения, реализации, ввоза и вывоза;
  • Дарение и наследование;
  • Порядок взимания платежей при выдаче и продлении лицензий и разрешений;
  • Применение;
  • Учет, ношение, перевозка, транспортирование ликвидация, коллекционирование и экспонирование оружия;
  • Аннуляция и изъятие лицензии и самого оружия;
  • Контроль за оборотом.

С момента появления и вступления в силу, в 150 ФЗ были введены многочисленные изменения с целью актуализации закона. В 2017 году нормативный акт также претерпел некоторые поправки. Последние изменения в ФЗ 150 датируются июлем.

Особенности хранения оружия по ФЗ 150

Возможность и правила хранения оружия и патронов к нему устанавливаются статьей 22 ФЗ 150. Данная статья закона непосредственно касается хранения гражданского и служебного оружия, которое позволено иметь лицам, получившим на то разрешение.

Выдается такое разрешение соответствующей государственной службой — в частности, органами внутренних дел, обладающих полномочиями в сфере оборота оружия. К числу таких документов относятся разрешение на хранение или хранение и ношение.

Если сами приобретаемые изделия не требуют лицензирования или регистрации, то и право на их хранение подтверждать нет необходимости.

Спортивным организациям и гражданам, в распоряжении которых есть оружие и патроны к нему, используемые для занятий спортом, для получения разрешения на хранение по закону необходимо обратиться в органы внутренних дел. Существенные требования к условиям хранения таких изделий:

  • Граждане-члены спортивных стрелковых клубов вправе хранить принадлежащее им оружие только на спортивных объектах, на территории которых проводятся тренировки и соревнования;
  • Спортивная организация должна оборудовать под эти цели отдельное спецхранилище;
  • Хранить огнестрельное оружие в тире во время перерыва в стрельбах, а также оставлять его на огневом рубеже без надзора по закону запрещено;
  • Порядок принятия на хранение и выдачи в пользование спортивного оружия утверждается государственными органами.

Существует ограничение для граждан других стран на хранение оружия, приобретенного на территории Российской Федерации. Им по закону предписывается хранить изделие не более 10 дней с момента покупки на основании лицензии на приобретение, исключая доступ к нему для посторонних.

https://www.youtube.com/watch?v=Xe-u6Siuzs0

Хранение огнестрельного оружия, которое не является собственностью лица, будучи найденным или незаконно переданным, запрещено. Изделие подлежит незамедлительному изъятию. За незаконное хранение нарушителю грозит наказание в виде административной или уголовной ответственности.

Условия содержания огнестрельного и холодного оружия должны обеспечивать его сохранность, безопасность и исключать доступ к изделию посторонних лиц.

Требования к этим условиям содержатся в разработанном Правительством России 814-ом Постановлении от 1998 г. Основные моменты: изделия должны храниться дома у владельца в закрывающихся на ключ сейфах, металлических шкафах или ящиках.

Сотрудники ОВД имеют по закону право проводить проверку на предмет соблюдения условий его хранения с периодичностью один раз в год.

Должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, не могут занимать граждане, прежде нарушавшие закон: с неснятой или непогашенной судимостью за умышленное преступление, а также те, на кого был наложен судебный запрет на участие в профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере оборота оружия.

Наказание за распространение

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

ФЗ № 150 направлен на борьбу с преступностью и незаконным распространением оружия.

В статье 18 закона очерчивается круг лиц, которые вправе осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и документальные основания, дающие им такое право.

Также прописываются требования к ведению торговли. Установлено правило, по которому продажа изделия и комплектов к нему, не имеющих номера, запрещена при отсутствии декларации или сертификата соответствия.

Также имеет значение культурная ценность предмета.

ФЗ 150 определяет перечень лиц, имеющих право приобретать оружие, регламентирует порядок его продажи и передачи государственным военизированным организациям (ст. 19), прописывает правила контроля за оборотом (ст. 28).

Наказание за незаконное распространение оружия устанавливается Уголовным кодексом России в 222 статье и зависит от вида изделия, введенного незаконно в оборот, тяжести совершенного преступления и обстоятельств, таких как: количество участников, степень организации группы и т.д. В качестве основной меры наказания выступает лишение свободы.

Помимо этого, к основным преступлениям и нарушениям в сфере оборота относятся:

  • Незаконное изготовление (статья 223 УК РФ);
  • Небрежное хранение (статья 224 УК РФ);
  • Ненадлежащая охрана средств вооружения, повлекшая их хищение, уничтожение либо иные тяжкие последствия (225 статья УК РФ);
  • Хищение либо вымогательство (статья 226 УК РФ);

Возможности применения оружия по закону

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Какие были внесены изменения?

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.

Также законом запрещены:

  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия.

Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2017 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2017, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

Рассмотрим их подробнее:

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию ФЗ 150

Принимая решение о приобретении оружия, какова бы ни была цель его покупки, — охота, спортивные тренировки, защита частной собственности, здоровья и жизни, — необходимо понимать, что шаг этот сопряжен с высокой степенью ответственности.

Изучение закона об оружии в последней редакции, учитывающей все внесенные в закон изменения, позволит последовательно и грамотно оформить необходимые для получения лицензии, разрешения и др.

документы, а после — владеть изделием, не нарушая положений закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/150-fz-ob-oruzhii/

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 403-ФЗ

Закон об оружии в новой редакции

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) в части третьей слова “и охотничье”, слова “договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или” и слова “договором или” исключить;

б) дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:

“Охотничье оружие и патроны к нему могут ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию для использования в охоте на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по их заявлению с представлением следующих документов:

1) договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенный с иностранным гражданином;

2) учредительные документы заявителя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) копия охотхозяйственного соглашения, заключенного заявителем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

5) приказ заявителя – юридического лица, осуществляющего виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и имеющего лицензию на приобретение оружия или разрешение на хранение либо хранение и использование охотничьего оружия, о назначении лица, ответственного за обеспечение сохранности и транспортировки к месту проведения охоты и обратно ввозимых в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему, и список работников, допущенных к работе с оружием (представляются в случае отсутствия в договоре об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства положений о самостоятельном обеспечении сохранности и транспортировки иностранным гражданином ввозимого оружия и патронов к нему к месту проведения охоты и обратно);

6) список номерного учета охотничьего оружия и (или) патронов к нему, ввозимых в Российскую Федерацию;

7) проекты заключений (разрешительных документов) на временный ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему и их обратный вывоз из Российской Федерации, оформленных в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45;

8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется уполномоченными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданам охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте является непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящей статьей.

Заявление о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданином охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту нахождения юридического лица – заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) или по месту жительства индивидуального предпринимателя – заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) либо по месту его постановки на учет в налоговом органе и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи такого заявления.

Разрешение на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте выдается на срок действия договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенного с иностранными гражданами, но не может превышать девяносто календарных дней.

Ввезенные в Российскую Федерацию иностранными гражданами охотничье оружие и неиспользованные патроны к нему вывозятся из Российской Федерации этими иностранными гражданами на основании разрешения на вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему, выданного одновременно с разрешением на ввоз в Российскую Федерацию таких охотничьего оружия и патронов к нему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, в сроки, установленные указанным разрешением.”;

2) в статье 17:

а) часть вторую после слов “уполномоченного в сфере оборота оружия” дополнить словами “(за исключением вывоза оружия и патронов к нему гражданами Российской Федерации в государства – члены Евразийского экономического союза для использования в охоте)”;

б) дополнить новыми частями девятой – одиннадцатой и частью двенадцатой следующего содержания:

“Вывоз из Российской Федерации в государства – члены Евразийского экономического союза оружия и патронов к нему гражданином Российской Федерации для использования в охоте и их обратный ввоз осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза, в котором указанные оружие и патроны к нему будут использоваться гражданином Российской Федерации в охоте.

Охотничье оружие и патроны к нему, вывезенные гражданином Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в охоте, должны быть ввезены в Российскую Федерацию до истечения срока действия разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза. В случае истечения срока действия указанного разрешительного документа ввоз охотничьего оружия и неиспользованных патронов к нему в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Гражданин Российской Федерации не менее чем за десять календарных дней до вывоза охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в охоте обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте (договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения принять участие в охоте).

Форма указанного в части одиннадцатой настоящей статьи уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.”;

в) части девятую – одиннадцатую считать соответственно частями тринадцатой – пятнадцатой.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/12/11/oruzhie-dok.html

Поправки в Закон об оружии №150-ФЗ 2019-2020

Закон об оружии в новой редакции

В России действующий Закон об оружии был принят еще далеком 1997 году 1 июля. Общество и государство за это время очень изменилось, как и меняется данный закон. В него постоянно вносятся новые изменения.

В том числе, они будут внесены и в 2020 году. Новые изменения необходимы, так как за последнее время участились негативные новости о незаконном применении оружия.

Об этом сам Президент неоднократно упоминал и требовал изменения данного Закона.

Необходимость поправок в Закон об оружии

Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры. По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта.

В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан.

По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия.   

На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство. По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания.

То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика.

Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.

https://www.youtube.com/watch?v=oii59ZNP388

И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер – министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:

  • Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.
  • Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
  • Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Предполагаемые изменения в закон в 2020 году

17 июня 2019 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:

  • с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.
  • возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
  • будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
  • получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.

Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия. Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской.

Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье.

А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.

Изменения, которые точно вступят в силу в 2020 году

Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2020 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс.

Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие.

Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке.

Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5.

Из – за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники. Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей.

Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.

Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное. Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.

Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.

Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума. Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума.

То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД. За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты.

Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2020 года.

Источник: https://Ceur.ru/library/articles/2084/item359240/

Разбор поправок в

Закон об оружии в новой редакции

Дамы и господа, как всегда две новости. Начну с плохой…

В рамках текущих поправок НЕ предусматривается увеличения количества стволов на душу населения и НЕ предусматривается сокращения стажа для получения права владения нарезным оружием.

Теперь о хорошем. В закон вводяться следующие формулировки:

“Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации:

1) занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой и которым в установленном порядке предоставлено право на охоту;

2) имеющие в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет;

3) имеющие в собственности охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом;

4) имевшие непрерывно в течение пяти лет в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, если с момента аннулирования разрешения на хранение и ношение указанного оружия прошло не более одного года, при отсутствии предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия;

5) имевшие в собственности охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом, если с момента аннулирования разрешения на хранение и ношение указанного оружия прошло не более одного года, при отсутствии предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия”.

На практике это будет означать два позитивных момента.

Первый заключается в том, что при покупке первого нарезного ствола его владелец больше никак не привязан к гладкостволу.

Второй момент более существенный.

Если гражданина лишили права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия за незначительное нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему на срок не более одного года, то есть шанс по истечению срока лишения этого права вернуть право на приобретение нарезного оружия в том числе. В настоящий момент это невозможно, т.к. при лишении права права прерывается необходимый, непрерывный стаж.

Также, законопроект предусматривает позитивные изменения в плане доступности сервиса и ремонта оружия. В частности:

“Ремонт гражданского и служебного огнестрельного оружия отечественного производства и его основных частей может производиться юридическими лицами, имеющими лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, уполномоченными производителем соответствующей модели гражданского и служебного оружия на осуществление ремонта.

Ремонт гражданского огнестрельного оружия иностранного производства, а также моделей гражданского и служебного огнестрельного оружия отечественного производства, снятого с производства, и основных частей указанного оружия может производиться юридическими лицами, имеющими лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

Передача для ремонта указанным в настоящей статье юридическим лицам гражданского и служебного огнестрельного оружия и его основных частей осуществляется на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом в рамках государственного контроля за оборотом оружия.

Юридические лица, имеющие лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей такого оружия, вправе передать оружие и его основные части для ремонта производителю соответствующей модели огнестрельного оружия”.

На практике это будет означать большее количество мастерских, которые смогут на законных основаниях производить ремонт основных частей оружия.

Если же мы говорим об обслуживании и улучшении оружия, которое не затрагивает его основные части и не меняет его технические характеристики, то тут тоже есть позитив.

Законопроект предполагает введение нового термина: “сервисное обслуживание гражданского оружия”.

Количество организаций, которые смогут производить сервисное обслуживание оружия будет существенно превышать количество организаций, имеющих право на полноценный ремонт. В частности, такими организациями “автоматом” становятся оружейные магазины.

“Сервисное обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять юридические лица, имеющие лицензию на разработку, производство, испытание, хранение, ремонт, утилизацию соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия, или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия”.

Поправки приняты пока только в первом чтении, и изменения как в лучшую, так и в худшую сторону не исключены. Хотя, скорее всего в закон они попадут именно в таком виде.

Большинство владельцев оружия (включая меня) от этих поправок ждали существенно большего, но позитив всё же есть и вода постепенно точит камень…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/esquire_k/razbor-popravok-v-zakon-ob-orujii-kotorye-proshli-pervoe-chtenie-v-gd-rf-5dc690b5c7891f51f5fb511c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.