Земли сельскохозяйственного назначения закон

Содержание

Земли сельскохозяйственного назначения, участки: оборот, использование, продажа, закон ФЗ 101 земельного кодекса

Земли сельскохозяйственного назначения закон

Земли сельскохозяйственного назначения относятся к одной из семи категорий участков, выделяемых законодательством РФ. Это самая востребованная категория, которая занимает огромную площадь в стране. Поэтому она находится под четким контролем государства.

В Земельном кодексе РФ закреплены понятие сельскохозяйственных земель и их разновидностей, а также перечень допустимых на участке действий. Нецелевое использование территории наказывается по закону. Чтобы не попасть под статью, важно четко понимать, что и где разрешено делать.

Земли сельскохозяйственного назначения: понятие и состав

В статье 77 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) «Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения» сказано, что сельскохозяйственные территории — это участки земли за пределами жилых поселений, которыми распоряжаются люди в с/х нуждах. Эти территории предназначены в основном для:

  • организации на земельных участках пашен;
  • насаждения многолетних культур;
  • возведения построек и сооружений, используемых в с/х нуждах.

Указание по использованию территорий в сельскохозяйственных целях временное, так как может измениться при перемене вида целевого предназначения. Поэтому при определении таких территорий важно ориентироваться на генеральные планы, правила распоряжения землями.

Справка. На категориальное распределение сельхоззон влияют качество и плодородность почвы, возможность организации сельскохозяйственного производства.

В с/х производстве, садоводстве и огородничестве почва — главный инструмент. Поэтому плодородные территории невозможно сравнивать с транспортными и промышленными землями, где участки служат лишь «отметкой на карте». Сельскохозяйственные участки отбираются и утверждаются высшим земельным законодательством.

Состав таких земель:

  • сельскохозяйственные угодья;
  • территории, на которых расположены коммуникационные конструкции;
  • территории замкнутых водоемов;
  • участки, в пределах которых расположены внутрихозяйственные дороги;
  • зоны, включающие насаждения древесной или кустарниковой растительности (посадки предназначаются для защиты территорий от воздействия природных, техногенных, стихийных и антропогенных факторов);
  • участки, где расположены постройки, здания, сооружения и строения, которые требуются для производства, сохранения и первичной обработки любых видов продукции сельского хозяйства.

Сельхозугодья

Сельскохозяйственные угодья — это территории, способные принести больше всего урожая. Поэтому государство защищает и развивает их всеми возможными способами, в частности следит за выполнением следующих задач:

  • защита от деградации и загрязнения;
  • повышение плодородности;
  • выращивание с/х продукции с обеспечением воспроизводства земель;
  • максимальное снижение неблагоприятных воздействий на окружающую среду близ с/х территории;
  • контроль за соблюдением огромного перечня стандартов, норм и мероприятий (мелиоративных, агротехнических, фитосанитарных, агрохимических, противоэрозионных).

В статье 79 ЗК РФ «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» определен перечень типов земель, которые относятся к сельхозугодьям:

  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • залежи;
  • земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.).

Под внутрихозяйственные дороги и коммуникации

В состав земель с/х назначения входят дороги и коммуникации, которые требуются для обслуживания территории. Эти элементы должны соответствовать стандарту СНиП 2.05.11-83.

По предназначению выделяют такие категории дорог:

  • 1 — объединяют с/х объекты;
  • 2 — соединяют с/х объекты с основными дорогами;
  • 3 — подводятся к отдельным угодьям и их прилежащим территориям для обслуживания (полевые вспомогательные дороги).

Внутрихозяйственные дороги не могут занимать много места. Они должны быть максимально компактными, чтобы не загромождать дорогую площадь. Дороги могут включать:

  • полосу дорожного полотна для движения транспорта;
  • предохранительные полосы величиной 1 м с каждой стороны;
  • канавы для водостока.

C водными объектами

Площади, на которых расположены замкнутые водные объекты, причисляются к сельскохозяйственным землям, только если они расположены в пределах границ. Водные объекты разрешено использовать в разных целях: для разведения рыбы, полива с/х участка и проч.

Водные объекты бывают двух типов: естественного происхождения и искусственного.

Засаженные деревьями и кустарниками

Это территории, которые специально засаживают определенными разновидностями деревьев и кустарников для защиты плодородных почв от негативных воздействий погоды и человека. Так, лесополосы служат заслоном от водной и ветровой эрозий.

Защитные полосы размещаются на следующих участках:

  • вокруг дачных и садоводческих угодий;
  • по периметру полевой территории;
  • вдоль трасс и железнодорожных путей.

Рубить или обновлять растения, размещенные в лесополосе, можно только с разрешения органов местного самоуправления.

Занятые сельхозпостройками

Чтобы люди могли эффективно работать, им требуются комфортные условия. Поэтому на с/х территориях возводят различные вспомогательные постройки. Жилые домики в этот перечень не входят. На территории разрешено размещать только сооружения для хранения и первичной обработки выращенной продукции. Такие здания возводят только на наименее плодородных участках.

На выбор места для построек влияет и логистика местности: все объекты должны находиться в непосредственной близости от обрабатываемых земель.

Разрешенное использование сельхозземель

Сельскохозяйственные земли можно использовать в следующих целях:

  • создание фермерского либо собственного хозяйства;
  • разведение скота, рыбы;
  • проведение научного исследования;
  • выращивание овощных и плодовых культур;
  • организация дачного товарищества;
  • ведение предприятием с/х деятельности.

С 2015 года в России действует классификатор видов разрешенного использования земель (ВРИ). В нем представлен подробный перечень видов разрешенного целевого использования каждой категории, в том числе сельхозземель.

Ранее, до введения классификатора, перечень разрешенной деятельности определяли органы местного самоуправления каждого субъекта. Поэтому были случаи, когда для одинаковых категорий виды деятельности различались.

Особенности сельхозугодий

Особенности отдельно отражены в статье 79 ЗК РФ. В законе сказано следующее:

  1. Сельскохозяйственные угодья (например, пашни, сенокосы, пастбища и др.), на территории которых расположены многолетние виноградники, сады и прочие насаждения, находятся под особым контролем и охраной государства. Нецелевое использование такой земли наказывается по закону.
  2. С\х территория не включается в границы участков, на которых граждане могут заниматься садоводством для удовлетворения собственных нужд.
  3. На территории с/х угодий нельзя строить садовые и жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи.
  4. Особо плодородные участки, в том числе сельскохозяйственные угодья научных организаций и учебно-опытных подразделений университетов, могут быть включены в перечень земель, используемых только для выращивания с/х культур. Такое происходит, только когда кадастровая стоимость участков существенно превышает ее средний уровень по муниципальному району.

В отдельных случаях региональные органы власти могут перевести сельхозугодья с худшей по качеству почвой и с низкой кадастровой стоимостью в другую категорию.

Законодательство предъявляет особые требования к тем, кто использует с/х угодья. Они должны освоить землю за 2 года, поддерживать уровень плодородия почвы, не допускать эрозии и по запросу сообщать властям о том, какие химикаты применялись при выращивании культур.

Фонд перераспределения

Этой теме законодательство отвело статью 80 ЗК РФ «Фонд перераспределения земель».

Фонд нужен для того, чтобы у государства были резервные земельные участки, которые на тех или иных условиях предоставлялись бы как физическим, так и юридическим лицам.

Они в дальнейшем смогли бы вести с/х производство, заниматься садоводством и огородничеством, организовать крестьянское (фермерское) или личное подсобное хозяйство, а также сенокошение или выпас скота.

Справка. В фонд попадают только те участки, которые по каким-либо причинам остались свободными. Таким образом государство осваивает стратегически важные сельхозугодья и не дает земле простаивать, т. к. это экономически нецелесообразно.

В статье 80 ЗК РФ перечислены случаи, когда участок земли сельскохозяйственного назначения попадает в фонд перераспределения:

  • собственник добровольно отказывается от с/х угодья;
  • при принудительном изъятии государством;
  • владелец скончался, и территория ни к кому не перешла по наследству.

Право собственности на сельхозземли

Стать владельцем объекта с/х назначения вправе:

  • физические лица — для ведения подсобного хозяйства;
  • юридические лица — для организации дачных товариществ, фермерских хозяйств, аграрных предприятий и т. д.

После покупки с/х угодья владелец может передавать участок в аренду, дарить, продавать или отдавать в качестве залога, а также указывать его в своем завещании или передавать после смерти по законному праву. При продаже участка представители муниципальных органов власти субъекта имеют приоритетные права на покупку.

Иностранец, не имеющий российского гражданства, и лицо без него не смогут стать владельцами с/х угодий. Правовые основы передачи права собственности на земли сельхозназначения закреплены в ФЗ №101 «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002 г.

Предоставление и изъятие таких земель

Для получения земельного участка из фонда перераспределения заинтересованным гражданам и юридическим лицам необходимо обращаться в администрации муниципальных районов.

Земельные участки из фонда могут арендовать граждане, изъявившие желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, в соответствии с ЗК РФ, ФЗ №-101, ФЗ №-74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Гражданин, получивший земельный участок из фонда перераспределения, вправе купить его по рыночной стоимости без проведения торгов (конкурсов, аукционов) через 3 года после подписания договора аренды. Главное, чтобы ранее арендованный участок использовался надлежащим образом.

Важно! Участок нельзя купить по рыночной цене, которая меньше кадастровой.

Граждане, занимающиеся в течение 10 лет ведением личного подсобного хозяйства, вправе однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок из фонда перераспределения земель.

Распоряжается земельными участками, входящими в фонд, исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере управления гос. имуществом. Порядок распоряжения определяется Администрацией.

В ряде случаев государство вправе изъять у собственника его участок. Такое решение принимается только в судебном порядке. Собственник вправе оспорить его в соответствующий срок.

Причины, по которым владелец может лишиться сельхозугодий:

  • участок не используется по назначению в течение 3 и более лет;
  • участок используется нерационально, что ведет к снижению плодородности почвы и ухудшению качества с/х надела.

Заключение

Земли сельскохозяйственного назначения — одна из стратегически важных и охраняемых государством территорий. Они должны использоваться исключительно по назначению. Государство вправе распределять их между пользователями для повышения рационального использования.

Граждане могут получить с/х угодья в аренду или собственность. Покупают землю только по рыночной стоимости, не ниже кадастровой. Владелец распоряжается участком по усмотрению: например, продает или сдает в аренду. Однако он не вправе использовать плодородную землю не по назначению. В противном случае власти отнимут угодье в судебном порядке.

Источник: https://prava.expert/zk/oborot-zemel-selskohoznaznacheniya.html

Использование земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения закон

Каждый земельный участок, в зависимости от его предназначения, относится к определённой категории земли.

Земельные наделы, находящиеся за пределами городских поселений и использующиеся населением для земледелия и скотоводства, принято относить к категории сельскохозяйственных земель.

Предусмотрены определённые правила владения и эксплуатации таких земель физическими и юридическими лицами.

Общие сведения о сельскохозяйственных землях

Сельскохозяйственные земли (СХ-земли) представляют собой возобновляемый природный ресурс, выступающий в определённых видах деятельности и средством производства, а деятельность человека на таких землях регламентируется Земельным кодексом РФ (ЗК РФ) и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002.

Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные земли имеют в своём составе наделы земли, предназначенные:

  • Для непосредственного сельскохозяйственного производства;
  • Для дорог и коммуникаций, обеспечивающих такое производство;
  • Для различного вида защитных насаждений и модификаций ландшафта;
  • Для водных объектов.

К защитным насаждениям относятся предохраняющие поля от выветривания лесопосадки, а также различные насыпи и каналы, регулирующие влажность заболоченной или засушливой почвы.

К водным объектам относятся специальные водоёмы, использующиеся для разведения различных видов рыб.

Виды разрешённого использования СХ-земель

Земли, предназначенные для непосредственного сельскохозяйственного производства, имеют, согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ, следующие основные способы использования:

Крестьянско-фермерское хозяйство организуется для производства сельскохозяйственной продукции либо группой лиц, владеющих данным КФХ по долевому принципу, в зависимости от вложенного капитала, либо владельцем-фермером, являющимся индивидуальным предпринимателем, и наёмными работниками.

Индивидуальное подсобное хозяйство может быть реализовано на сельскохозяйственных землях только полевого типа, то есть для выращивания растительных культур или выпаса скота без права возведения жилых и вспомогательно-технических построек с фундаментом (разрешены только временные переносные бытовки).

Земли, выделяемые для садоводства или огородничества, обычно выделяются в общем ареале, в котором пользователи отдельных выделенных участков создают общественное объединение для решения общих задач.

Такое объединение бывает трёх типов:

  1. Потребительский кооператив;
  2. Товарищество;
  3. Некоммерческое партнёрство.

Важно помнить, что ведение хозяйства не в соответствии с видом разрешённого использования данного надела земли наказывается вплоть до отъёма такого надела.

Правила пользования землями сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ, вести деятельность на земельных наделах, относящихся к сельскохозяйственным землям, могут следующие категории лиц:

  • Граждане, создающие ЛПХ или КФХ;
  • Садоводы и огородники;
  • Казачьи общества;
  • Подразделения научных и образовательных организаций, относящихся к сельскому хозяйству;
  • Общины коренных малочисленных этносов.

К последней категории относят малые народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сельскохозяйственные земли предоставляются таким народам в пользование для целей, соответствующих их традиционному укладу жизни.

Строительство на сельскохозяйственных землях

Так как все наделы земли, относящиеся к сельскохозяйственной категории, находятся вне границ поселений, то на такие наделы, в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, не распространяется действие градостроительного регламента.

Возведение жилых домов допускается на земельных наделах следующих категорий землепользования:

  • Крестьянско-фермерские хозяйства;
  • Садоводческие объединения;
  • Дачные посёлки;
  • Охотничьи хозяйства.

В крестьянском хозяйстве может быть построен полноценный дом для проживания фермера-главы хозяйства и его семьи, и в таком доме можно получить регистрацию на постоянной основе. Также допускаются пристройки-бытовки для наёмных работников и технические здания (склады продукции, маслобойни и т.д.).

Для этого дачный или садовый домик должен соответствовать необходимым нормам, предъявляемым к жилым помещениям, а многие старые домики таким нормам не отвечают.

На сельскохозяйственных землях для огородничества возводить жилой дом нельзя. К таким землям относятся, например, небольшие арендуемые наделы под посадку картофеля.

Также нельзя строить дом на СХ-землях, предназначенных для ведения полевого личного подсобного хозяйства, так как дома можно возводить только на землях ЛПХ, относящихся к категории земель населённых пунктов.

Важно помнить, что на земельных наделах, представляющих особую природную ценность, запрещено строительство любого типа. К таким землям относят, в частности, участки с большим слоем плодородного чернозёма в экологически чистых районах.

Изменение категории земли

Стремление градостроителей расширить размеры городских поселений можно осуществить путём перевода сельскохозяйственных земель в категорию земель поселений.

Такой перевод, согласно ст. 7 Федерального закона «О переводе земель… из одной категории в другую» от 21.12.2004, возможен только при особых обстоятельствах, связанных с:

  • Консервацией земель;
  • Изменением границ населённых пунктов;
  • Созданием заповедников;
  • Размещением промышленных объектов;
  • Переводом непригодных для сельского хозяйства земель в другие категории;
  • Строительством необходимых дорог и коммуникаций;
  • Оборонными целями;
  • Добычей полезных ископаемых;
  • Размещением социально значимых объектов.

Расширение городских границ может происходить как при переводе приграничных полевых наделов в городские земли для многоэтажного строительства, так и при включении дачных или садовых посёлков в границы города с уже построенными домами.

Для смены категории земли необходимо подать заявление в земельный комитет местной администрации, приложив к заявлению документ, свидетельствующий о праве собственности на надел, подлежащий переводу в другую категорию земель и указав в заявлении основание для такого перевода.

Важно помнить, что при переводе застроенных дачных посёлков в городской частный сектор такие посёлки должны соответствовать градостроительным требованиям, касающимся не только состояния жилых построек, но и наличия коммуникаций и проходимости таких коммуникаций.

Следует знать, что перевод земли из сельскохозяйственной категории в другую невозможен, если кадастровая стоимость наделов земли, подлежащих переводу, превышает среднюю стоимость земель в данной местности более, чем на половину.

Перед подачей заявления на смену категории земли необходимо определиться, для чего такой перевод необходим, так как в некоторых случаях, например, для получения разрешения на строительство жилого дома, достаточно просто поменять вид разрешённого пользования СХ-земли без перевода в другую категорию.

Ответственность за нецелевое использование земель

Ведение на наделе земли сельскохозяйственного назначения деятельности, не связанной с сельским хозяйством, или же деятельности, не разрешённой для данной категории землепользования, наказывается, согласно ст. 8.8 Федерального закона № 195 (КоАП), штрафом в размере, зависящем от статуса лиц, нарушивших правила пользования землёй, и от конкретных обстоятельств.

Если известна кадастровая стоимость надела, подвергшегося нецелевому использованию, то штрафы назначаются в процентах от кадастровой стоимости надела:

  • Для физических лиц – от 0,5 до 1 процента, но не менее 10000 рублей;
  • Для должностных лиц – от 1 до 1,5 процента, но не менее 20000 рублей;
  • Для юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов, но не менее 100000 рублей.

Размер штрафа в пределах, установленных законом, варьируется судьями и стремится к максимуму при нанесении вреда окружающей среде от нецелевого использования земель, особенно когда в деле фигурируют особо ценные плодородные угодья.

Важно понимать, что нарушение правил пользования наделом земли, предоставленным местной исполнительной властью на условиях аренды льготникам для строительства жилья или занятия садоводством может привести к потере права аренды и последующей приватизации надела земли.

Итак, сельскохозяйственные земли можно использовать для растениеводства и животноводства, и в некоторых случаях для возведения личных жилых домов. Чтобы избежать юридических проблем, владельцам земельных наделов важно знать вид разрешённой деятельности на таких наделах и действовать в рамках закона.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/selhozzemlej.html

Что можно строить на землях сельхозназначения в 2021 году

Земли сельскохозяйственного назначения закон

Поскольку земли с/х категории являются одновременно средой, ресурсом, средством производства и территорией интересов физических и юридических лиц, возникла необходимость создания специального федерального закона — 101 ФЗ от 26.06. 2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», из которого следует, что земли сельскохозяйственного назначения — это базовый ресурс сельского хозяйства, то есть почва и все, что на ней может расти.

Последняя редакция закона об обороте земель сельхозназначения была в 2015 году, который считается началом новой волны земельной реформы. Новой земельной реформе предшествовал целый ряд изменений, среди которых можно выделить как наиболее значимые следующие:

  • Из п.1 ст. 10 изъято требование обязательного прохождения процедуры торгов в виде конкурсов и аукционов при предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков с/х назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • Произошли некоторые изменения в правилах покупки и аренды земельных участков сельскохозяйственной категории. Новая редакция закона по-прежнему сохраняет такое право за юридическими или физическими лицами, которые пользовались участком на праве аренды надлежащим образом. Однако устранены ограничения по цене сделки и срокам продолжительности аренды;
  • Расширены возможности использования земель, занятых пастбищами в районах крайнего Севера. Если ранее такие пастбища, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могли быть переданы только на праве аренды, то теперь к такому праву добавилось еще и безвозмездное пользование;
  • Правила и условия принудительного изъятия земель, несмотря на наличие новой редакции, изменены незначительно. В ближайшее время, в связи с готовящимися новыми законами в земельном праве, следует снова ждать изменений и правок, как в Земельный Кодекс, так и в Федеральный Закон № 101. 

Кто может использовать земли сельхозназначения

Владение, пользование и распоряжение землями называется имущественными земельными отношениями, а процесс регулируется Гражданским Кодексом РФ. Законодательство предусматривает пять форматов использования земли.

Согласно нормативам, вы можете быть:

  1. Собственником земельного участка;
  2. Землепользователем. В этом случае вы владеете или пользуетесь земельным участком с правом бессрочного (постоянного) пользования, а также безвозмездного срочного пользования (то есть государство выдает вам землю бесплатно, но на определенный срок);
  3. Землевладельцем. В этом случае вы можете пользоваться земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения;
  4. Арендатором. Вы пользуетесь земельным участком на основании договоров аренды или субаренды;
  5. Обладателем сервитута. Вы имеете право ограниченного пользования чужого земельного участка.

Кому выгодно использовать земли сельхозназначения

  • Личные подсобные хозяйства (пашни, сады, огороды и тд);
  • Коллективно-фермерские хозяйства (животноводство, рыбоводство, пчеловодство и тд)
  • Садово-некоммерческого товарищества (СНТ, экопоселения и тд);
  • Казачьи общества. Хозяйственные объединения и товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия (муниципальные и государственные), прочие коммерческие организации;
  • Некоммерческие общества, в том числе религиозные, а также потребительские союзы;
  • Учебные, опытно- и учебно-производственные, учебно-опытные подразделения при научных и образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов в области с/х деятельности, общеобразовательных учреждений.
  • Сельхозяйственный туризм;
  • Ведение сельскохозяйственного производства;
  • Создание защитных лесных насаждений.

Что можно строить на сельскохозяйственных землях

П. 11 ст.

85 ЗК РФ разрешает применять участки, расположенные на сельскохозяйственных землях, для строительства зданий или помещений, предназначенных для сельскохозяйственного производства, а также пашен и многолетних насаждений. В целом, если говорить о землях с/х назначения, а не о сельскохозяйственных угодьях, то можно прийти к выводу о том, что строить можно все, кроме промышленных предприятий.

Впрочем, возможно возведение строений, предназначенных, например, для переработки молочной продукции, консервирования плодо-овощной продукции, что, по-сути, тоже является производством. Но такие производства могут действовать на сельскохозяйственных землях только в небольших масштабах и только на землях с соответствующим разрешенным использованием.

Что можно строить на садовом участке

На садовом участке можно построить как жилой дом, так и сезонный. Гараж, баня и другие вспомогательные постройки могут быть построены там на фундаменте. Но это будут уже капитальные строения, которые нужно оформлять в собственность.

На садовом участке можно возвести любой вид хозобъекта. Если он будет на фундаменте, придется зарегистрировать постройку, так как с этого момента она станет объектом капитального строительства. Объекты некапитального строительства не являются объектами недвижимости, не облагаются налогами и не подлежат обязательной регистрации.

Как зарегистрировать жилой дом на землях сельхозназначения без создания садового товарищества

Что можно строить на участке под огородничество

На огородном участке нельзя строить здания, строения и сооружения на фундаменте. То есть дом для постоянного проживания, баню или гараж на фундаменте возводить категорически запрещено. А вот некапитальную баньку, сарай, теплицу, навес, погреб, беседку возвести можно.

Что можно строить на участке под ЛПХ

На участке под ЛПХ за пределами поселений (полевой участок) строить капитальные здания нельзя.

На приусадебном участке под ЛПХ (в пределах населенного пункта, зона Ж) капитальные здания строить можно. Однако под жилую застройку отводится лишь 10-20% площади участка (зависит от региона).

Что можно строить на участке под КФХ

На землях, отведенных под фермерские хозяйства можно построить не только производственные и вспомогательные строения, но и полноценный дом в несколько этажей. Однако для этого необходимо зарегистрировать коллективное фермерское хозяйство (КФХ) как юридическое лицо и действительно заниматься на участке сельским хозяйством.

До выхода закона о родовых поместьях, самым простым вариантом застройки на сельхоз земле было строительство дома на участке под ЛПХ, а самым трудоемким — коллективное фермерское хозяйство (КФХ).

Можно ли строить склад и дорогу

Если мы говорим о земельном участке сельскохозяйственного назначения, и вы являетесь его собственником то, в порядке пп. 2, п. 1, ст.

40 ЗК РФ строительство на землях сельскохозяйственного назначения, не являющихся сельскохозяйственными угодьями, разрешается при соблюдении требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарных, противопожарных и иных правил и нормативов.

В составе ЗУ сельхоз назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, занятые:
внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, зданиями, строениями, сооружениями для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Иными словами, то что вы хотите построить, должно являться сооружениями для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и необходимые пути подъезды к ним.

Как заработать на земле сельхозназначения

Выучить полную классификацию назначения земель конечно можно, но самые перспективные для инвестора — это земли сельхозназначения, расположенные вокруг населенных пунктов, за границами жилых поселений.

 К с/х назначению относят земли с плодородными почвами под насаждения, пашни, сенокосы, лесные угодья.

Государство поощряет использование физическими лицами сельскохозяйственных земель и создание личных подсобных хозяйств.

Если у вас нет денег, но есть коммерческий план, вы можете взять землю в аренду у местной администрации. Распределение осуществляет фонд перераспределения земель. Сведения о наличии земель в фонде являются общедоступными.

О том, что государство выдает землю каждому, кто сможет использовать ее по назначению, вы уже знаете. Осталось выяснить, как сельхоз земля может приносить доход.

Ответов на этот вопрос гораздо больше, чем вы себе представляете, а стать инвестором с вложениями 10-50 тысяч рублей вполне реально.

Способов управлять недвижимостью для получения дохода так много, что все они до конца не открыты. Здесь работает все:

  • классические и стандартные сценарии создания ферм и садов:
  • инновационные и продвинуты методы развития сельскохозяйственного туризма;
  • применения собственных управленческих идей и решений в рамках законодательных нормативов.

Потенциал российских земель огромен. Уровень знаний россиян в этой сфере крайне низок, а прибыльность каждого из сегментов капитализации сельхоз земель может достигать 1000%. Сельскохозяйственная отрасль активно финансируется и поощряется государственными и финансовыми экономическими структурами.

На некоторые проекты потребуются базовые активы, под некоторые проекты банки охотно выдадут кредит, но максимальный эффект при инвестировании в земли сельхозначначения, достигают собственные стратегии, не обремененные банковскими займами. Достаточно иметь на руках небольшой стартовый капитал, приправленный хорошей идеей. Закладывайте в основу своей работы не воздушную идею, а четко структурированный и объективно взвешенный бизнес-план. 

9 рабочих стратегий инвестирования в земельные участки

Откуда берутся новые земли сельхозназначения

Процедура территориального зонирования предполагает выделение фонда перераспределения участков. Его статус предусмотрен п. 1 ст.

 80 ЗК РФ и продиктован необходимостью иметь резерв для удовлетворения потребности мелких сельхозпроизводителей в земельных участках оптимального качества.

Такие земли обычно перераспределяются для дачных участков, устройства и расширения фермерских хозяйств, создания ЛПХ, под сады, плантации, огороды, сенокосы, пастбища.

Создание такого фонда было продиктовано сложностями переходного периода земельной реформы конца XX века.

Первоначально в него включались земли изъятые у владельцев и пользователей не выполнявших обязанностей по целевому и эффективному использованию, переведённые в угодья с низким и средним уровнем кадастровой стоимости, изъятые из оборота по другим основаниям.

Все эти условия формирования фонда сохраняются и сейчас. Однако современные земельные отношения определяются уже несколько иными реалиями — в фонд поступают земли, приобретённые органами федеральной и региональной власти, а также муниципалитетами.

Источник: https://zembaron.ru/raznoe/zemli-selxoznaznacheniya/

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ

Земли сельскохозяйственного назначения закон

1.

Общее собрание участников долевой собственности (далее – общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2.

Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания – не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

1) дату и время проведения общего собрания;

2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

3) повестку дня общего собрания;

4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

4.1. Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания. Общее собрание не вправе изменять повестку дня общего собрания.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены подпунктами 7, 8 и 10 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если решение по ним принято менее трех месяцев назад.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ.)

5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5.1.

В случае, если общее собрание не состоялось в связи с тем, что количества участников долевой собственности, необходимого для обеспечения его правомочности, недостаточно в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее чем 30 процентов их общего числа, или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющие более чем 50 процентами таких долей.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ.)

5.2. Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.

С даты опубликования органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сообщения о проведении общего собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ.)

6.

В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в ании.

Ответственность за обеспечение допуска к анию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

8. Решения принимаются общим собранием открытым анием.

Решение считается принятым, если за него проали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

9.

В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

1) осуществляет проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

2) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

3) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

4) обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона к порядку проведения общего собрания;

5) разъясняет участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания;

6) подписывает протокол общего собрания;

7) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли.

Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание.

Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, размещает протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее десяти дней после даты проведения общего собрания.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ.)

13.

Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ.)

Положения статьи 14.

1 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ) не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ – см. пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 447-ФЗ.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2665/release_id/53687/sec_id/284293/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.